kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование "Улетели, улетают журавли" старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Закрепить с детьми обобщающее понятие «Перелётные птицы», уточнить, систематизировать и дополнить  знания детей о перелётных  птица, их внешних особенностях, образе жизни, питании.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование "Улетели, улетают журавли" старшая группа»

Тема недели: «Улетели, улетают журавли»

Цель: обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Закрепить с детьми обобщающее понятие «Перелётные птицы», уточнить, систематизировать и дополнить знания детей о перелётных птица, их внешних особенностях, образе жизни, питании.

Итоговое мероприятие: выставка работ по теме

День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Понедельник

Утро


Утренняя гимнастика.

Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки.


Речевое развитие ЗКР

Д\И «Нужное слово»

Цель: развивать фонематические представления, фонематический анализ, внимание.



Физическое развитие

индивидуальная работа по ФВ

Цель: Упражнять в умении сохранять равновесие, передвигаясь приставным шагом пятка к носку другой ноги («Пройди по бревнышку и не упади»)

Познавательное развитие (ФЦКМ)

развивающие игры

Игра «Нарисуй фигуру».

Цель: развивать память.

Игровой материал и наглядные пособия: бумага, цветные карандаши, 5-6 геометрических фигур.

Описание: детям показывают 5-6 геометрических фигур, потом просят нарисовать на бумаге те, которые они запомнили. Более сложный вариант - попросить нарисовать фигуры, учитывая их размер и цвет. Побеждает тот, кто быстрее и точнее воспроизведет все фигуры.

I пол дня

Совместная деятельность:

Соц. - ком. развитие- наблюдение и труд в природном уголке уход за крупнолистными растениями (влажное протирание листьев) .

Цель: дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Речевое развитие- разучивание стихотворения Елены Благининой «Улетают, улетели…»

Цель: Помочь создать представление об изменениях в осенней природе, о подготовке птиц к отлету; способствовать заучиванию текста стихотворения наизусть. Воспитывать любовь к художественному слову.

Познавательное развитие (ФЦКМ)- логоритмическая гимнастика «Улетают птицы».

Цель: преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Соц. - ком. развитие КГН «Заправь кровать кукле Кате»

Цель: продолжать совершенствовать умение заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.

Самостоятельная деятельность:

Познавательное развитие (ФЦКМ) конструирование «Кто построил этот дом?»

Цель: уточнять и расширять знания детей о строительстве и профессиях строителей. Развивать логическое мышление, навыки конструирования по схеме. Воспитывать интерес к людям строительных профессий.

ОД


1. Познание ФКЦМ

Тема: «Перелетные птицы нашего края»

Цель: формировать представление об образе жизни птиц и его зависимости от погодных и природных условий; развивать речь, любознательность; прививать бережное отношение к природе.

Расширять и систематизировать представления детей о перелётных птицах, их образе жизни.

Развивать мышление, внимание, воображение, слуховую, зрительную и двигательную память.

Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, бережное отношение к птицам.

Ход ОД.

Воспитатель: Посмотрите вокруг, ребята! Какая красота! Деревья в золотой листве, под ногами пестрый ковер из опавших листьев, воздух чистый и прохладный!

Дети: Очень красиво сейчас!

Воспитатель: А что происходит осенью, ребята?

Дети: Становится холоднее, деревья сбрасывают листья.

Воспитатель: Да, и многие наши пернатые друзья улетают от нас.

«Скоро белые метели,Снег подымут от земли.

Улетают, улетели, улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел! Лист качается узорный

В синей луже на воде. Ходит грач с грачихой чёрной

В огороде, по гряде. Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи. Улетают, улетели,

улетели и грачи».

Воспитатель: Ребята, о чем стихотворение? О перелетных птицах.

Воспитатель: Ребята, а какие птицы перелетные?

Дети: Эти птицы осенью улетают в теплые края, а весной они возвратятся к нам.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, назовите перелетных птиц нашего края, которых вы знаете.

Дети: Грачи, скворцы, кукушки, жаворонки!

Воспитатель: Правильно! Ребята, а вы знаете, почему птицы улетают на юг зимой?

Дети: Им здесь зимой будет холодно!

Воспитатель: Да, но причина не только в этом. Птицы улетают на юг не только потому, что им холодно, но и из-за нехватки пищи. Зимой нет травы, ягод, насекомых, которыми питаются многие птицы, все заметено снегом, покрыто льдом, поэтому птицам очень трудно добраться до пищи. Водоплавающим птицам негде плавать и питаться – все водоемы замерзают. Ребята, а как вы думаете, птицы поодиночке улетают на юг? Или вместе со своими друзьями?

Дети: Некоторые, наверно, поодиночке.

Воспитатель: Давайте, ребята, понаблюдаем, как улетают птицы. Грачи улетают всей стаей, вереницей, как и ласточки, скворцы, гуси, лебеди, утки, лебеди, журавли улетают клином – впереди летит сильный вожак, потом летят менее слабые птицы, а в конце – самые слабые птицы. По одиночке улетают кукушки, орлы, ястребы.

Все ли птицы долетают до теплых стран?

Во время перелета, к сожалению, многие птицы погибают. Только самые выносливые птицы, которые хорошо питались, долетают. Поэтому, ребята, нужно не мешать готовиться птицам к тяжелому перелету, нужно им помогать, согласны?

Дети: Да, нельзя мешать птицам искать корм, нельзя пугать их, гонять.

Воспитатель: Перелетные птицы начинают улетать в конце лета – начале осени, а заканчивают в ноябре. Д/ И «Кто, чем питается?».

Предлагается мешочки: с ягодами, зерном, игрушечной рыбкой. Задача – угадать, что в мешках на ощупь и объяснить питаются ли этим птицы.

А чем еще питаются птицы? Перелетные птицы питаются ягодами, зерном, семенами некоторых трав, насекомыми, червяками, а некоторые птицы питаются рыбами.

Ребята, а как вы думаете, все ли птицы улетают в один день? Кто считает, что все птицы улетают в один день?

Самыми первыми от нас улетают насекомоядные птицы (ласточки, стрижи, скворцы, трясогузки), потому что с наступлением холодов все насекомые прячутся и птицам нечего становится есть.

Вслед за ними улетают зерноядные птицы (овсянки, чижи).

Они улетают тогда, когда собран урожай, ягоды и семена покрылись первым снегом, а на полях перепахана земля.

И только когда реки и пруды начинают сковываться льдинам, то последними свои насиженные места начинают покидать водоплавающие птицы ( гуси, утки и др).

Физкультминутка: «Лебеди»

Лебеди летят, крыльями машут, (плавные движения руками с большой амплитудой)

Прогнулись над водой, качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись)

Прямо и гордо умеют держаться,

Тихо-тихо на воду садятся (приседания) (повторяем 2-3 раза)

Дидактическая игра «Какая птица лишняя?»

Ребята, я вывесила на доску перед вами картинки с изображением птиц (например: перелётных и одну картинку с изображением зимующей птицы и наоборот).

Вы должны внимательно посмотреть и назвать лишнюю птицу, и объяснить свой выбор.

Ребёнок, ответивший правильно, получает фишечку.


2. Лепка (2,4 недели)

Тема: «Перелетная птица – лебедь».

Цель: Формировать, систематизировать и уточнить знания детей о перелетных птицах

Развивать мелкую моторику; желание детей работать своими руками

Упражнять детей в проявлении художественного вкуса и цветового восприятия.

Словарь: “перелетные птицы”, “лететь клином, цепочкой, стайкой”, “острый клин”, “раздвоенный хвост”

Оборудование: демонстрационный материал с иллюстрациями по перелетным птицам, птички – игрушки, аудиозапись голосов и пения птиц.

Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки, стеки.

Предварительная работа: наблюдения за птицами во время прогулки; беседа о перелетных птицах, чтение рассказов и стихов о птицах.

Ход зОД

Аудиозапись птичьих голосов. Кому посвящается эта музыкальная композиция? Птицам .

Какие бывают птицы? Дети: Птицы бывают перелетные, они улетают зимой на юг из-за отсутствия еды. А еще зимой некоторым птицам очень холодно. Другие птицы остаются на зиму, их называют зимующими птицами .

Воспитатель говорит, что птица лебедь потеряла свою стаю, ей нужно помочь.

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на демонстрационный материал с изображением лебедей.

Воспитатель: лебедь – это величественная белая птица невероятной красоты, которая плавает в городских парках и прудах. Это самая крупная из водоплавающих птиц; лебедь относится к семейству утиных. У лебедей телосложение довольное плотное, а крылья широкие. Лебеди живут семьями парами. Они спокойные, не суетливые, но не из робкого десятка. Если им угрожает опасность, они смело защищают свою лебединую семью. При этом лебеди вытягивают шею, хлопают крыльями, и даже кусают клювом своего обидчика. Как вы уже знаете, лебедь – перелетная птица. Полет лебедей довольно легок и свободен. Когда они производят свой перелет, то создают клин, а самая сильная птица будет лететь во главе клина. Если вожак устает, на смену ему становится другая птица. Лебеди питаются семенами, корневищами от водных растений и почками. Нырять лебеди не умеют. Ну, кто не смотрит заворожено в небо, когда над ним пролетает стая этих прекрасных птиц.

Рассматривание иллюстраций.

Показ способов лепки.

Самостоятельная работа детей.

Физминутка:

Раз поднялись, потянулись!

Два – нагнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою – три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – тихонько снова сесть!

Рефлексия. Выставка работ.

3.Физ. культура по плану физ. инструктора.

Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

наблюдение за явлениями в неживой природе

р/и по экологии

Физическое развитие

п/и

Познавательное развитие (ФЦКМ)

исследовательская деятельность

беседа


Работа перед сном/подъём

1. Чтение Зощенко М. «Умная птичка»

Цель: Понимать образное содержание произведения. Настроить детей на спокойный сон.

2. Бодрящая гимнастика № 2

II пол дня

Совместная деятельность:

Речевое развитие

чтение художественной литературы

формирование словаря

Соц. - ком. развитие

нравственно-экологическое воспитание

Самостоятельная деятельность:

Познавательное развитие (ФЦКМ)

развитие мелкой моторики рук

Прогулка


Работа с родителями: Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников» . Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

































День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки.

Речевое развитие

ГСР

«Назови ласково»

Цель: закреплять умение детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов.

Никита С., Руслан


Физическое развитие

«Пройди по бревнышку и не упади»

Цель: упражнять в умении сохранять равновесие, передвигаясь приставным шагом пятка к носку другой ноги .

Злата, Варя


Худ.-эст. развитие

лепка

«Птичка»

Цель: продолжать закреплять умение лепить фигуру птички, передавая ее пропорциональное соотношение.

Вероника, Аделина

I пол дня

Совместная деятельность:

Речевое развитие

беседа о писателе А. С. Пушкине. Цель: продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина; продолжать знакомить детей со сказками А. С. Пушкина

Соц. - ком. развитие

ОБЖ «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

Цель: закреплять умение детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

логоритмические упражнения «Мы купили кошке»

Хором.

Мы купили кошке (Протянуть руки вперед, ладонями вверх.)

К празднику сапожки, (Поставить ногу на пятку и повертеть носочком.)

Причесали ей усы, (От щек развести руки в стороны.)

Сшили новые трусы, (Имитировать шитье иголкой.)

Только как их надевать? (Пожать плечами, руки в стороны.)

Хвостик некуда девать! Показать рукой «хвостик» за спиной.Самостоятельная деятельность:

Худ.-эст. развитие

Рисование «Веселые краски» Цель: знакомить детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов.

Материал: карточки с изображением девочек-красок, знаки «+», «-», «=», краски, кисти, бумага, палитра

ОД


1. Развитие речи

Тема: «Перелетные птицы

Цель: Расширить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение; познакомить детей с понятиями : «лететь косяком, косяком, стайкой»; расширить и закрепить знания детей о перелетных птицах: ласточке, аисте, кукушке, соловье, граче, скворце; о частях тела птиц.

Словарная работа: «клин», «стайка», «косяк»

Предварительная работа:

Чтение стихов о перелетных птицах, отгадывание загадок, наблюдение за птицами, рисование птиц.

Ход ОД

Воспитатель: В природе есть пора, когда земля надевает самые дорогие наряды. Листья становятся разноцветными.

-Как называется это время года? (осень)

Воспитатель: Ребята послушайте как красиво поэты описывают это время года:

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад...

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

-Что еще происходит осенью кроме , что осень одевает деревья в разноцветные наряды?

Игра « Что бывает осенью?»

 Опадают листья (да)

 Тает снег (нет)

 Дети загорают у реки (нет)

 Люди убирают урожай на полях (да)

 Птицы улетают на юг (да)

- Ребята, когда я пришла в садик нашла письмо, а в нем загадка: они летать умеют, их пух и перья греют. Кто это? (птицы)

- Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о птицах. Для этого предлагаю стать орнитологами. А вы знаете кто такие орнитологи? Как вы думаете, откуда можно узнать?

-Правильно из словаря, энциклопедии.

Словарная работа

Педагог знакомит детей со словом «орнитолог» – специалист, изучающий птиц и их распространение.

Повторим вместе со мной – «орнитологи».

Раз, два, три повернись в орнитологов превратись. Взрослые ученые орнитологи приготовили для вас задания.

Вспомним, как называются птицы, которые улетают в теплые края?

(Перелетные)

- А как называются птицы, которые остаются? (Зимующие).

- Посмотрите, здесь у меня очень много птиц и нужно их распределить на перелетных и зимующих птиц. Вы, мне поможете?

- Отгадайте, пожалуйста, загадки:

1. Кто без нот и без свирели

    Лучше всех выводит трели,

    Голосистей и нежней?

    Кто же это? (Соловей)

- Послушайте как поет соловей  /аудиозапись/

2. Это старый наш знакомый:

    Он живет на крыше дома –

    Длинноногий, длинноносый,

    Длинношеий, безголосый.

    Он летает на охоту за лягушками к болоту. (Аист) /аудиозапись/

 - Правильно вы отгадали, эти птицы относятся к каким ? Почему? (потому что они улетают в теплые края)

Дид игра Назови части тела птицы. 

Дети: Туловище, голова, шея, крылья, грудь, лапы, хвост, клюв.

Воспитатель: Чем покрыто тело птицы?

Дети: Перьями, пухом.

Воспитатель: Для чего нужны перья?

Дети: Чтобы птицы не мерзли и не поранили тело.  (демонстрация образца).

- Правильно. Назовите, пожалуйста, части тела птиц (голова, клюв, туловище, хвост).

 - У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по-разному, как же они их различают? (По оперению, внешнему виду, величине).

- Правильно. Соловей – маленькая птичка, имеет коричневое оперение, маленький клюв, хвост и лапки. А теперь давайте попробуем описать аиста. Аист – большая птица белого цвета, с большим клювом.

Пальчиковая игра «Птицы»

.Десять птичек стайка.

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)

Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)

Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками)

- Ребята, а почему птицы улетают в теплые края? (Потому что здесь наступают холода, зимой нет насекомых).

- А как же они находят дорогу на юг и обратно сюда? (не знаем).

- Мы с вами орнитологи. Давайте обратимся к энциклопедии.

- Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли.

- Как вы думаете, как летят птицы - как им вздумается или существует какой-то порядок перелёта?

- Вы обращали внимание, что некоторые птицы, как ласточки, скворцы, трясогузки улетают «стайками», все вместе. Некоторые, например, журавли, лебеди и другие крупные птицы, выстраиваются «клином» в виде треугольника. Другие, как утки, цапли  выстраиваются «цепочкой», в одну линию и еще называют «прямой фронт». Гуси чаще всего летят «косяком».

- А как вы думаете, от чего это зависит? Наверное, это зависит от повадок птиц: некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу.

Упражнение «Отгадай и присядь»

- Встали врассыпную. Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. Ворона, соловей, дятел, голубь, ласточка, синица, грач, сорока, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля.

Упражнение «Скажи одним словом»

- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом. У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/. У аиста длинный клюв, он … /длинноклювый/. У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/. Ласточка любит тепло, она … /теплолюбивая/. У ласточки острые крылья, она … /острокрылая/. У соловья звонкий голос, он … /звонкоголосый/.и др.

Рефлексия

- А нам пора возвращаться в группу. Раз, два, три обернись обратно в детей превратись.

- Ребята, скажите, пожалуйста, кто такие орнитологи?

- Что нового вы узнали про полет птиц?

- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями.

2. Худ. тв-во (лепка/ конструирование)

Тема: Красивая птичка

Цель: формирование представления детей старшего дошкольного возраста о птицах при помощи конструктивной деятельности. Закреплять знания детей о характерных особенностях строения птиц. Совершенствовать навыки делать правильные, четкие сгибы, складывать лист по диагонали.

Материал и оборудование:

1.Демонстрационный материал: иллюстрации птиц.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о природе ,птицах. Рассматривание иллюстраций, беседы, проведение дидактических игр, наблюдения.

Ход ОД.

Воспитатель читает стихотворение Н. Розбицкой "Птичка."

Птичка ранняя проснется,

Зорьке ясной улыбнётся,

Полюбуется цветочком,

Да пошепчется с листочком.

С ветром в поле поиграет,

Среди веток пошныряет,

Солнцу гимн споёт прелестный...

Чтоб денёчек был чудесный!

-Ребята, вы догадались о ком идет речь?...

-Правильно, о птице. Послушайте как поют птицы!(воспитатель включает музыкальное сопровождение- "Пение птиц".)

-Я хочу вам рассказать немного о птицах.(Во время рассказа воспитателя , дети рассматривают иллюстрации птиц на доске)

Птицы - это удивительные существа, они имеют крылья и перья, клювы и когти. Птицы живут в гнездах, едят зерно, насекомых, червей, фрукты. Птицы бывают разного размера и цвета, перелетные и зимующие. Птица откладывает яйца и вылупляет птенцов. Птицы играют важную роль в жизни человека, они помогают нам избавиться от насекомых, они дают пищу человеку в виде мяса и яиц. Птицы живут в стаях. Птиц называют властелинами воздуха. Они повсюду – нет на нашей планете такого уголка, в котором бы ни разу не побывали крылатые странники!

Воспитатель спрашивает детей: -Ребята, назовите мне , как называется детеныш птицы? -Что у всех птиц общего?...

Игра " Кто лишний?" Воспитатель называет птиц, а дети услышав лишнее слово хлопают в ладоши. (воробей, снегирь, ворона, галка, палка, кукушка, игрушка ,дятел, филин, чайка, майка, голубь, ласточка, сова, грач, врач, лебедь ,дрозд, синица ,сорока, водица...)

Молодцы. А теперь немного разомнемся.

Физкультминутка.

(Дети выполняют движения)

Утром пташечка проснулась, (открыть глаза)

Потянулась, встрепенулась. (потянуться, встряхнуть руками-"крылышки")

Раз – росой она умылась, ( показ -"умываюсь")

Два – красиво покружилась, (покружиться)

Три – нагнулась и присела, (нагнуться, присесть на корточки)

На четыре полетела (легкий бег по кругу)

И на веточку присела. (сесть на корточки)

Показ приемов работы.

Практическая д-ть детей.

Рефлексия.

3.Музыка по плану муз. руководителя.


Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

наблюдение за растительным миром

Наблюдение за рябиной.

Цель: продолжать наблюдение за рябиной осенью. Закреплять умение детей находить сходство и различие красной и черной рябины.

Художественное слово:

С рябиной свежей вазу, Поставили на стол

Её заметил сразу,Лишь в комнату вошел.

Есть рябину я не стану,Лучше краски я достану,

Нарисую ягодки-Влажные и яркие,

В каплях - бусинки росы,Удивительной красы.

Беседа: Какие звери любят ягоды рябины? Какие птицы клюют ягоды рябины? Как применяется в народном хозяйстве?

Исследовательская деятельность «Разные деревья». Цель: посчитать сколько стволов в кусте, сколько гроздей.У какого дерева большая крона.

словесно-подвижные игры «Сова» Цель: упражнять в беге, развивать речь, воспитывать честность, справедливость.

народные игры «Золотые ворота»Цель: совершенствовать легкий бег, развивать ловкость.

Ход игры

Участники игры делятся на тех, кто стоит в кругу, подняв сомкнутые руки. И тех, кто через эти ворота пробегают цепочкой (или по одному).

Золотые ворота,Пропускают не всегда:

Первый раз прощается,Второй – запрещается,

А на третий раз,Не пропустим вас!

«Ворота» закрываются и «ловят» того, кто остался в них. Оказавшиеся внутри круга, берутся за руки с образующими круг, увеличивая «ворота».

Соц. - ком. развитие

трудовые поручения. Собрать веток. Цель: формировать умение и желание трудиться сообща.

СРИ Игра «Строительство» Цель: развивать умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

Работа перед сном/подъём

1. Чтение В. Карасева «Оля пришла в садик». Цель: закреплять умение детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. Настроить детей на спокойный сон.

2. Бодрящая гимнастика № 2

II пол дня

Совместная деятельность:

Соц. - ком. развитие ПДД «Автошкола»

Цель: закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков; упражнять в ориентировке в пространстве и во времени; воспитывать смелость, находчивость, умение помогать товарищу.

ручной труд Работа с бумагой и картоном «Магазин игрушек»

Цель: закреплять умения детей складывать квадратный лист бумаги по диагонали и пополам, сглаживать линии сгиба. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Развивать творческую активность, воображение. Вызывать радость от созданных образов игрушек.

настольные игры «Развивающее лото» (Геометрические фигуры)

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и цветах, развивает внимание, восприятие, логического мышления.

Физическое развитие

двигательная деятельность «Повернись – не ошибись» Цель: упражнять в поворотах на месте: направо, налево, кругом.

Самостоятельная деятельность:

Соц. - ком. развитие развивающие игры «Незнайкин счет» Цель: знакомить детей с цифрами 1 до 7. Развивать навыки классификации предметов, самопроверке.

Прогулка

Наблюдение за цветником. Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Подвижная игра «Найди, где спрятано» Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа по ФИЗО.

Развитие движений ( в прыжках, в ходьбе по бревну прямо и боком) «Перейди речку».

Работа с родителями. Консультация «Приобщаем ребенка к изобразительному искусству» Цель: Активизация интереса семьи к вопросам образования и воспитания ребенка





День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Среда

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки.

Худ.-эст. развитие

рисование

«Красивая птичка»

Цель: закреплять умение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка.

Ангелина, Амира, Мирон


Физическое развитие

«Лягушки-попрыгушки».

Цель: упражнять детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, перепрыгивание через лежащий на полу шнур.

Амир, Аделина, Алеша


Соц. - ком.

развитие

трудовые поручения


«Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора».


Цель: закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.

Ева, Вероника, Айлина


Речевое развитие

индивидуальная работа по развитию речи

«Посчитай»

Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5.

Аня, Варя, Анур



I пол дня

Совместная деятельность:

Соц. - ком. развитие

Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

трудовые поручения «Дежурство зоне образовательной деятельности»

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.

Речевое развитие

составление и отгадывание загадок Игра «Угадай по описанию» Цель: развивать умение детей по названным признакам определять объект.

Содержание: ведущий показывает картинку с изображенным объектом только одному ребенку. Он описывает его (не называя) так, чтобы остальные играющие догадались, о каком объекте идет речь. Правило: ведущий описывает объект от общего к частному.

Соц. - ком. развитие

краеведение «Достопримечательности города» Цель: закрепить знания детей об архитектуре города.

Самостоятельная деятельность:

Физическое развитие

двигательная активность «Сбей кеглю» Цель: развивать умение детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5-2м., бегать за мячом, предавая другим детям. Развивать глазомер, силу броска.

ОД


1.ФЭМП

Тема: «Сравнение групп предметов».

Цель: 1) Закреплять понятие «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать

знаки «равно» и «неравно»

2) Закрепить знание свойств предметов, повторить знакомые геометрические формы.

Материалы к занятию: Демонстрационный – картинки с изображением большой и

маленькой елочек, большого и маленького пеньков, большого и маленького гномиков; счетные

палочки или полоски бумаги.

Раздаточный – геометрические фигуры разного цвета: круг, овал, шестиугольник,

прямоугольник, треугольник, квадрат («фонарики»); счетные палочки или полоски бумаги

Ход ОД:

I . Сравнение предметов по размеру.

1) Игра «Динамические картинки»

Двое детей выполняют роли гномиков, а воспитатель может взять на себя роль ведущего. По ходу игры на фланелеграфе «оживают» картинки.

- На лесной опушке невдалеке друг от друга росли две елочки: одна большая, а другая –маленькая.

- Под большой елкой стоял большой пень, а под маленькой елочкой – маленький пенек.

- На большой пень села маленькая бабочка, а на маленький – большая. И т.д.

Дети-гномики по ходу рассказа выставляют на фланелеграфе картинки, а все остальные проверяют правильность их действий и в случае несогласия делают замечания.

2) №1-2, стр. 10.

-Гномы были очень дружны: они вместе работали, вместе отдыхали и развлекались. Вот как то вечером решили они вместе поиграть. Большой гном сложил игрушки в мешок и пошел на полянку. И маленький гномик тоже сложил игрушки в мешок и тоже пошел на полянку. Рассмотрите игрушки в мешках. Если найдете одинаковые, соедините их «волшебными ниточками». Что вы заметили? Какой знак вы поставили между мешками: равно или равно? Почему? (Знак равно: в одном мешке лошадка – и в другом такая же лошадка; в одном мешке барабан – и в другом такой же барабан и т.д.)

- Чтобы не было темно играть, гномики зажгли свечи на своих пеньках. Сравните их. Что вы заметили? Какой знак можно подставить между картинками? Почему? (Знак неравно: в мешках три одинаковые свечки, а четвертая – не одинаковая: в одном мешка – квадратная, а в другом – круглая).

- Неожиданно стал накрапывать дождик, и свечи погасли. Но гномикам не хотелось уходить в дом: дождик был совсем маленький. Они решили повесить цветные фонарики. Рассмотрите фонарики в первом мешке т во втором мешке. Найдите одинаковые фонарики.

- Правильно ли поставлен знак «равно»?

- Как исправить ошибку?

Дети могут предложить разные варианты решения.

1-й вариант: можно исправить знак «равно» на знак «неравно».

2-й вариант: можно в первом мешке зачеркнуть («разбить») желтый овальный фонарик.

3-й можно во втором мешке нарисовать («положить») желтый овальный фонарик.

II. Физкультминутка «Дождик»

Руки подняты вверх, пальцы направлены вниз. Дети нагибаются вперед, пока не коснутся пальцами пола.

Каплет дождик: кап-кап-кап!

Каплет дождик: вниз-вниз-вниз!

Дождик «прошел». Дети садятся на места.

III. Самостоятельная работа.

1) №3, стр. 10.

В этом задании фигуры сравниваются по цвету и форме. Воспитатель продолжает рассказ про гномиков:

- Когда дождик кончился, гномики заметили, что смыл краску почти со всех фонариков. Они не стали унывать, а взялись за работу: покрасили фонарики, да так, что цвет при перехода от

фонарика к фонарику все время менялся. Раскрасьте фонарики и вы, соблюдая это условие. Что мы должны помнить? (Цвет у фонариков при каждом переходе меняется).

Дети выполняют задание самостоятельно и проверяют правильность решения в парах. Тем, кто выполнит задание раньше, можно предложить понаблюдать, что еще менялось (форма).

2) №4, стр. 11.

Здесь также сравнение фигур по двум признакам, но уже по цвету и размеру.

- Когда краски высохли, гномы повесили на своих домиках разноцветные фонарики. На картинке показаны фонарики, которые выбрал большой гном. А маленький гном решил повесить фонарики, такого же цвета, но другого размера и формы. Нарисуйте фонарики, которые мог выбрать маленький гном, и расскажите о них.

Дети выполняют задание самостоятельно в течение 2-3 минут, а затем обосновывают свой выбор, например:

- Большой гном повесил большой зеленый треугольник, а маленький гном может выбрать маленький гном может выбрать маленький зеленый круг. Изменились размер и форма.

И т.д.

№6, стр. 11.

- Наши гному увидели на полянке воробьишку, курицу, дятла и бабочку и затеяли спор.

Большой гном утверждает, что лишняя бабочка, а меленький гномик лишней назвал курицу. Кто из них прав?

В этом задании, как и в некоторых предыдущих заданиях, дети встречаются со случаем, когда возможны различные варианты ответов. Прав и большой гном, так как бабочка насекомое, а остальные животные – птицы. Но прав и маленький гном, так как курица не летает, а остальные –летают.

При выполнении подобных заданий важно, чтобы дети рассуждали, предлагали и обосновывали свои варианты решения, учились выслушивать мнения друг друга.

2) №7, стр. 11.

Это задание выполняется с использованием демонстрационного и раздаточного материала:

палочек или полосок бумаги.

- На полянке у гномиков лежали грабельки. С их помощью гномики наводили чистоту и

порядок на полянке.

- Когда воробьишка улетел, он взял себе часть веточек от граблей на гнездо.

- Когда убегала курица, фигура стала такой.

- Что останется после дятла?

Дети моделируют на своих столах эти «превращения» с помощью полосок бумаги или счетных палочек, находят закономерность и обосновывают выбор последней фигуры – одной вертикальной палочки.

Рефлексия.

- Гномики так много играли, что устали и не закончили работу. Поможем им? Закрасьте картинки в №5 и цветную дорожку к их домикам внизу страницы.


2. Физ. культура по плану физ. инструктора.

Прогулка


наблюдение за явлениями в живой природе

Наблюдение за насекомыми. Усиленно питаются и прячутся от холодов; некоторые из них засыпают до весны, часть насекомых погибает, завершив жизненный цикл; бабочки-крапивницы залетают осенью в дома и там зимуют; бабочки- лимонницы забираются в щели коры деревьев и спят до весны; муравьи собираются в глубине муравейника и закрывают в него вход.

Загадки:

• Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

• Шли плотнички без топоров,

Срубили избу без углов. (Муравейник)

• Голос тонок, нос долог,

Кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)

• Вокруг носа вьется,

А в руки не дается. (Муха)

Физическое развитие

п/и «Мяч водящему». Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками.

Познавательное развитие (ФЦКМ)

исследовательская деятельность. Предложить посмотреть на солнце. Что вы ощущаете, когда, закрыв глаза, обращаете лицо к солнцу? Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам?

Цель: дать детям представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать.

Игры с природным материалом «Секретики». Цель: совершенствование навыков ориентировки в пространстве.

Оборудование: Квадратный кусок прозрачного пластика, разноцветные геометрические фигуры, желуди, каштаны, мелкие фигурки, карта-схема поиска «секретика» или карта - подсказка.

Работа перед сном/подъём

1 Закрепление культурно-гигиенических навыков.

2. Бодрящая гимнастика № 2

II пол дня

Совместная деятельность:

Соц. - ком. развитие

страничка этикета и вежливости «Вежливый котик» Цель: Дети проговаривают различные вежливые слова, учатся говорить их, помогают тому, кто забыл слово.

Ход игры: Взявшись за руки, ребята водят хоровод вокруг мягкой игрушки, проговаривая:

Все хорошие ребята,Знают добрые слова.

Приходите к нам (котята, медвежата и т. д.)

Рады видеть вас всегда.

Остановившийся на последнем слове напротив игрушки ребёнок, говорит приветливое слово, не повторяя уже сказанного.

Худ.- эст. развитие

минутка поэзии Анна Вишневская « Листик красный, листик желтый»

Цель: закреплять умение выразительно рассказывать небольшое стихотворение, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом.

Листик красный, листик желтый,

А зеленых не видать!Поменяли цвет листочки,

Стали дружно опадать.Солнце прячется за тучки,

Хмурый дождик льет с утра. Это осень наступила –

Золотистая пора!Я по листикам шагаю,

А они хрустят в ответ.Наберу красивых листьев –

Будет мамочке букет.Отнесла его домой я

Мама вазочку нашла,И сказала: «Посмотрите,

Осень к нам домой пришла!»

Речевое развитие

речевая деятельность «Где начало рассказа?»Цель: развивать умение передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.

Ход игры: ребенку предлагается составить рассказ опираясь на картинки. Картинки служат своеобразным планом рассказа, позволяют точно передать сюжет, от начала до конца. По каждой картинке ребёнок составляет одно предложение и вместе они соединяются в связный рассказ.

Самостоятельная деятельность:

Соц. - ком. развитие

СРИ Игра «Детский сад». Цель: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

Прогулка

Продолжение утра

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Цель: развивать желание играть в коллективе, прививать дружелюбие.

Работа с родителями: Консультация «Какие сказки читать детям»

Цель: обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду. Побуждать к чтению дома художественной литературы



День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Четверг

Утро


Утренняя гимнастика.

Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки.

Худ.- эст. развитие

Аппликация из вырезанных частей предмета “Ворона”.

Цель: закреплять умение вырезать из заготовок разной формы отдельные детали и составлять образ птицы. Самостоятельно оформлять поделку с помощью мелких деталей.

Физическое развитие

индивидуальная работа по ФВ

«Мы веселые ребята».

Цель: формировать умение действовать по сигналу, упражнять

детей в беге. Развивать внимание, координацию движений, ловкость, выносливость.


Соц ком развитие. Развивающая игра

«Пазлы» Цель: развивать умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, мелкую моторику рук.

I пол дня

Совместная деятельность:

Речевое развитие

ЗКР Д/и «Замени звук» Цель: развивать умение детей заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова (кашка - чашка, гайка - чайка, масть - часть) или последний звук (враг - врач, клюв - ключ, мел - меч).

словесная игра «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов. Правила: нужно назвать три предмета одним общим словом.

Соц. - ком. развитие

правовое воспитание Игра «Все имеют равные права» Цель: сформировать представление о правовом равенстве

Самостоятельная деятельность:

Соц. - ком. развитие

развивающие игры. Танграм Цель:: Формировать умение находить известные детям геометрические фигуры по осязательно воспринимаемому образцу. Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение

ОД


1.Обучение грамоте

Тема: Звук «Ы».

Цель: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова), дать понятие, что звук «Ы» гласный звук. Знакомство с термином « слог», развивать мелкую моторику рук и внимание при работе в тетрадях.

Материал: прописи, карандаши.

Ход ОД.

-Раз, два, три, четыре, пять.

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить.

Не вертеться, не шалить.

1.Весёлые стихи.

Сказала буква Ы уныло:

- Я в слове сыр, и в слове мыло,

И в слове рысь, и в слове тыл…

Дым из трубы весь день валил.

Какой звук чаще всего здесь встречается?

2.Скороговорка « Мама Милу мыла с мылом,

Мила мыло не любила».

3. Анализ образа буквы.

Воспитатель с детьми рассматривает букву. Ы – буква сытая, несет брюшко набитое.

-Из каких элементов состоит буква Ы? (Две палочки, полукруг). Ы звук гласный, обозначается красным цветом, он поется.

- А палочки одинаковые или разные?

- Напишите букву в воздухе пальчиком.

4. Игра « Кто внимательный?»

Какой одинаковый звук есть в словах: дым, бык, лыжи, сыр, рыба, рысь?

5.Игра « Кто больше?»

Назовите как можно больше слов со звуком «ы» в середине.

6.Игра «Слоговой аукцион».

Бросая мяч. Воспитатель называет начало слова, ребёнок , поймавший мяч, должен назвать конец слова и бросить мяч обратно воспитателю. Например: лы(жи), мы(ло),сы(рок),тык(ва),малы(ши), улыб(ка), ды-рка, ры-ба, кры- ша,

7.Игра «Один-много»

Образуйте множественное число от слов: лев- (львы),шарф, зонт. стол,пол,сыр.

лев – львы корова - … кукла - …

слон – слоны баран - … машина - …

тигр – тигры овца - … альбом - …

зебра – зебры кабан - … картина - …

бегемот – бегемоты коза - … шуба - …

верблюд – верблюды зима - … шарф - …

крокодил – крокодилы сугроб - … помидор - …

8.Загадки.

В воде она живёт

Нет клюва, а клюёт. (рыба).

Сама крошка, боится кошки,

Под полом живёт, туда всё несёт.(мышь)

Явился в жёлтой шубке

- прощайте, две скорлупки! ( цыплёнок).

Пыль увижу-заворчу,

Заворчу и проглочу. ( пылесос).

9. На мольберте выставлены предметные картинки, дети называют их и хлопками измеряют количество слогов в словах.

2 часть. Работа в прописях.

Рефлексия. С каким звуком мы сегодня познакомились? (Звук [ы]). Каким цветом будем обозначать звук [Ы]?Какой это звук?

2.Музыка по плану муз. руковод.

Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

Позн.развитие( ФКЦМ) Наблюдение за работой дворника

Цель: продолжать расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Беседа. Воспитатель задает детям вопросы .Какие орудия труда нужны дворнику для работы?

Какую работу выполняет дворник осенью? Для чего нужна работа дворника?Как мы можем помочь дворнику?

Соц.- ком развитие. Трудовые поручения: уборка на участке.

Цель: уточнить умение детей самостоятельно определять фронт работ, подбирать инвентарь, правильно его использовать.

Речевая игра «Ну-ка, Мишенка, вставай»

Цель: Сформировать умение детей быстро бегать, учить действовать в соответствии с текстом, развивать речь, воспитывать честность, справедливость.

Физ. развитие. Русская народная игра «У бабушки Маланьи». Цель: соотносить слово и выразительное движение рук, пальцев, мимики.

У Маланьи у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей – все без бровей.

С такими глазами, с такими ушами,

С такими носами, с такими усами,

С такой головой, с такой бородой.

Ничего не ели, на нее глядели.

Делали вот так.Как?

Соц.- ком развитие. СРИ, «Спасатели»

Цель: расширять и закреплять умения и знания детей о работе службы спасения в игре. Учить находить выход из трудной сложившейся обстановки. Развивать у детей творческую активность, связную речь, обогащать словарный запас. Воспитывать у детей уважение к людям данных профессий.

Работа перед сном/подъём

1. Чтение рассказа «Как появляется птица». Цель: сформировать представление о птицах и их отличительных особенностях.

2. Бодрящая гимнастика № 2

II пол дня

Совместная деятельность:

Познавательное развитие (ФЦКМ)

ознакомление с окружающим «Прогулка по лесу». Цель: расширять представления детей о разнообразии птиц, дать знания о видовом разнообразии птиц.

Речевое развитие

знакомство с новым словом Цель: познакомить детей с наукой орнитологией и работой учёных, занимающихся её изучением.

Физическое развитие

п/и «Лови бросай упасть не давай». Цель :развивать меткость, умение ловить мяч.

Самостоятельная деятельность:

Познавательное развитие (ФЦКМ)

игры на развитие мелкой моторики Н/печатные игры «Танграм», «Шашки». «Составь фигуру из счетных палочек» .Цель: развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику .

Прогулка

Продолжение утра

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Цель: развивать желание играть в коллективе, прививать дружелюбие.

Работа с родителями: предложить родителям понаблюдать за птицами во дворе, на берегу речки. Цель: закрепление знаний, полученных на занятиях.



День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Пятница

Утро


Утренняя гимнастика.

Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки.


Худ.- эст. развитие

музыка

«Что звучит?» Цель: уточнить умение детей различать звуки , звучание знакомых музыкальных инструментов. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.

Физическое развитие

индивидуальная работа по ФВ

п/и «Медведь и пчелы»

Цель: развивать умение действовать по сигналу, залезать по возвышением.



Физическое развитие

двигательная деятельность

Профилактика плоскостопия: «Кто больше соберет шариков пальцами ног»

Цель: закреплять навыки правильной постановки стоп и напряжения мышц стопы и пальцев в различных исходных положениях.


I пол дня

Совместная деятельность

Соц. - ком. развитие

социально-нравственное воспитание С/р «Чаепитие в кругу друзей» Цель: Формировать знания о правилах поведения за столом.

решение проблемных ситуаций. Лежит бумажная бабочка с оторванным крылышком, вокруг нее изображения «печальных» цветов. Цель: высказать свои предположения, почему у бабочки такой вид и почему цветы «грустные».

Физическое развитие

ЗОЖ« Найди пару» ..Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущениям (с завязанными глазами).

Оборудование: пуговицы, кубики, яблоко, карандаши, мелкие предметы.

Выбрав себе предмет, ребёнок должен с завязанными глазами выбрать из кучки такой же. В конце игры ведущий просит объяснить, что помогло ребёнку правильно определить на ощупь разные материалы.

Самостоятельная деятельность:

Физическое развитие

двигательная деятельность П\И «Хитрая лиса» Цель: содействовать желанию детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту.

ОД


1. ПИД

Тема: «Все о соли знать хотим».

Цель: создать условия для формирования представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность; выяснить, что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся? узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё? исследовать свойства соли опытным путём; стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей; развивать познавательные потребности, развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом, творческие способности, воображение, любознательность; монологическую и диалогическую речь, навыки учебной и экспериментальной деятельности.

Оборудование: карточки с символическим изображением методов исследования, мультимедиа (презентация «Где и как добывают соль», сундучок, кристаллы соли, соль, стаканчики пластиковые, подносы, стаканы с холодной кипяченой водой и чайные ложки (по количеству детей), стакан с насыщенным раствором соли, 2 сырых яйца салфетки, лупы.

Организационный момент:

Воспитатель:- Ребята, какой сегодня чудесный день. Мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли сегодня в д/с?

- Кто пришел с хорошим настроением – улыбнитесь.

- Если вам нравится общаться с ребятами – поднимите руки!

- Кто не любит ссориться, хлопните в ладоши!

Ход ОД:

Воспитатель:

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в группу я вошла,

Здесь шкатулочку нашла (показывает шкатулочку).

На ней надпись: «Открыть любознательным детям старшей группы. Лунтик.».

Дети открывают шкатулку, достают мешочек, щупают его, мнут в руках.

Воспитатель: Как вы думаете, что в нем может находится?(Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Посмотрите, в шкатулке есть еще конверт, а в нём письмо. Может быть прочитаем письмо и тогда узнаем что в посылке?

Воспитатель читает письмо: «Отгадайте загадку, и вы узнаете, что находится в этом мешочке».

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадет – испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль).

Воспитатель продолжает читать письмо от Лунтика:

«Когда у меня заболело горло, баба Капа давала мне соленую воду, что бы я полоскал его. Я удивился, зачем полоскать солью горло? Ведь соль добавляют в пищу. Ребята помогите мне разобраться, что такое соль, для чего нужна и откуда она берется?»

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Лунтику? Как вы можете ему помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы ребята хотите стать исследователями и узнать все о соли?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям надеть шапочки исследователей.

Воспитатель: - Итак, исследователи, где и как мы можем получить необходимые, новые знания о соли?

Дети: - Спросить у другого человека, подумать самостоятельно, прочитать в книге, спросить у взрослого, посмотреть в телевизоре и в компьютере, и т.д.

Воспитатель: - Верно, существует много способов получения новых знаний. Но с чего мы начнем?

Дети: -Прочитать в книге.

Соль – природное вещество белого цвета, представляет собой кристаллы с острым характерным вкусом.

Воспитатель: - Вам интересно узнать, откуда берётся соль? Что вы хотите узнать? Тогда садитесь на ковер, слушайте внимательно и смотрите(дети садятся на ковер перед экраном).

Воспитатель:- Соль встречается не только в воде озёр, но и в земле. Добывают её в специальных шахтах при помощи комбайнов. В соляных шахтах туннели и коридоры сверкают, как будто они сделаны изо льда.

Воспитатель:- А сейчас я предлагаю вашим глазам немного отдохнуть.

Гимнастика для глаз:

«Глазкам нужно отдохнуть.»(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.»(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!»(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Воспитатель: - Продолжим наше исследование. Что же мы сейчас сделаем?

Дети: Подумаем самостоятельно.

Игра: «Соленый - несоленый»

Дети приседают, услышав продукт, который можно солить (банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, сыр, мандарин, рыба, яйцо.)

Воспитатель:- А теперь, исследователи, я приглашаю вас лабораторию. Как вы думаете, что мы там будем делать?

Дети: Будем делать опыты с солью.

В нашей лаборатории нужно соблюдать правила:

- на столах ничего не трогать без разрешения

-соблюдать тишину, не мешать другим

-бережно обращаться с оборудованием.

При работе с солью надо соблюдать правила безопасности:

- не трогать руками глаза;

- если на коже есть ранки, стараться, чтобы соль не попадала в них.

ОПЫТЫ

1 опыт: «Имеет ли соль запах?».

Перед вами тарелочки с солью. Давайте ее рассмотрим. Какого цвета соль? Давайте определим, есть ли у соли запах? Наберите на ложечку немного соли. Понюхайте её. (Без запаха).

2 опыт: « Какое это вещество: жидкое, твердое, сыпучее?»

Пододвинет к себе тарелки, наберите полную ложку соли и переверните ложку. Что произошло? Значит соль какая? (Сыпучая, рассыпчатая).

Мы с вами определили еще одно качество соли, соль сыпучее вещество.

3 опыт: «Из чего состоит соль?».

Рассмотрите соль через увеличительное стекло. Что вы видите? Из чего состоит соль?(Зернышки, кристаллы, крупинки).

4 опыт: «Растворяется ли соль в воде?».

Предлагаю вам пододвинуть баночку с водой и насыпать в неё ложечку соли. Размешайте, что произошло с солью? А Соль исчезла?(Нет,соль растворилась). Поэтому и в пословице говорится, что СОЛЬ-воды боится. А как вы думаете, какой стал вкус у воды? Попробуйте. (Солёная).

5 опыт: «Плавающее яйцо».

Ребята, соленая вода похожа на морскую воду. А в обычной реке вода солёная? (Нет, в речке вода пресная).

Воспитатель: Верно, молодцы. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать?. Хотите это проверить?(Да).

Опускаю яйцо стакан с пресной водой, яйцо утонуло. Опускаю яйцо в стакан с соленой водой, яйцо не тонет. Что мы определили? (Соленая вода выталкивает предметы) В море вода соленая, поэтому там легко плавать.

Вывод: соленая вода выталкивает предметы.

Воспитатель: Уважаемые исследователи, мы так много провели несколько опытов с солью, предлагаю повторить, что мы узнали о соли. (Она белая, сыпучая, состоит из кристаллов, без запаха, солёная, растворяется в воде и меняет вкус воды). (Воспитатель выставляет на мольберте карточки -схемы «Свойства соли»).

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Я прошу в круг всех встать

И задания выполнять.

Все дышите! Не дышите!

Всё в порядке? Отдохните!

Вместе руки поднимите!

Превосходно, опустите!

Наклонитесь, разогнитесь,

На носочки поднимитесь!

Приседайте, выпрямляйтесь,

Встаньте прямо – улыбайтесь!

Каждый весел и здоров.

И к исследованиям готов!

Воспитатель: - Продолжим исследовать соль? Как, где же еще мы можем узнать нового о соли. (Воспитатель показывает карточку-схему «Получить информацию у компьютера»).

Дети: Посмотреть в компьютере.

Воспитатель: - Скажите мне исследователи, у кого мы можем узнать еще что-нибудь о соли?

Дети: Спросить у взрослых.

Игра «специальный корреспондент»

(Дети в роли корреспондентов берут интервью у взрослых, а взрослые делятся своими знаниями о применении соли).

Рефлексия. Ребята, чем мы сегодня занимались?

Ребята, вы сегодня все старались, сделали много новых открытий. Что же мы напишем Лунтику? (Дети пытаются сформулировать итоговые выводы, делятся впечатлениями, эмоциями).

- Узнали ли вы что-нибудь о соли, чего не знали раньше?

- Вам понравилось быть исследователями? Что было особенно интересным?

- А трудно было проводить самостоятельно опыты?

-Кому и что вы расскажете о нашей лаборатории?

-Вы хотели бы ещё раз стать исследователями и вернуться в лабораторию, чтобы сделать новые открытия?

Ребята, за то, что вы были замечательными исследователями, за вашу любознательность я дарю вот такие медали. Молодцы


2. Худ творч. -рисование

Тема: «Красивая птичка»

Цель: формировать умение рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью; приобретение навыков работы с художественными материалами и инструментами, отработка рисования различных форм, таких как круг, овал, волнистые и прямые линии.

Методы и приемы:

Рассмотреть с детьми игрушечную птичку. Уточнить приемы ее изображения, вызывая ребят для показа к доске. В процессе работы обратить внимание детей на аккуратное закрашивание птички, чтобы она получилась красивая. Поощрять внесение в рисунок дополнений, соответствующих содержанию изображения (травка, зернышки, солнце и т. П.).

Материалы. Краски, кисти, баночки с водой, салфетки, подставки на каждого ребёнка.

Ход ОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А как еще можно поприветствовать друг друга. Правильно! Можно пожелать доброго утра! А утро у нас сегодня действительно доброе. Мы с вами будем заниматься рисованием. Как настоящие художники. Но художнику для создания красивой картины необходимо хорошее настроение. Я знаю, что нужно сделать, чтобы у всех улучшилось настроение. Надо обязательно улыбнуться друг другу.

Дети ставят ладошки перед собой.

- Я держу в ладошках Солнце!

Я дарю его друзьям!

Улыбнитесь – это ж просто.

Лучик Солнца – это Вам!

-Вот видите, ребята! От улыбок нам и правда стало весело и тепло. А сейчас я расскажу, что со мной произошло по дороге в детский сад.

Сегодня я шла в садик и услышала, что на веточке кто-то жалобно чирикает. Эта была птичка (показывает макет маленькой птички на уровне глаз детей). Она мне рассказала, что все ее друзья-птички улетели куда-то без неё. И теперь она здесь скучает и ждет с нетерпением возвращения своих друзей. Мне очень жаль стало маленькую птичку, и я пригласила ее к нам в садик, чтобы она не скучала.

А каких птиц вы ещё знаете?

Дети: Воробей, ворона, сорока, синица, голубь.

Воспитатель: Хорошо! А сейчас послушайте загадку и назовите отгадку.

-Скачет птичка по дорожке,

Собирает шустро крошки.

А потом на ветку прыг

И чирикает: «Чик-чирик»!

Что это за птица?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Молодцы! Это воробей.

-Хорошо. Но сначала рассмотрим образец. Посмотрите на нашу птичку.

-Из каких частей состоит птица?

Дети: Туловище.

Воспитатель: Какой оно формы?

Дети: Овальной.

Воспитатель: - А какого цвета?

Дети: Чёрного и коричневого цвета.

Воспитатель: - А это голова. Она круглая, маленькая и чёрная. Голова меньше, чем туловище. Находится впереди и немного сверху.

-Что находится на голове?

Дети: Глаза, клюв.

Воспитатель: Чем заканчивается туловище?

Дети: Туловище заканчивается хвостом. Он длинный и чёрный.

-Ещё есть две тоненькие ножки, которыми птичка держится за ветку.

Воспитатель: Мы с вами рассмотрели нашу птичку. А сейчас я покажу вам, как надо рисовать птицу.

Показ воспитателя.

Нужно правильно взять кисть. Возле металлического колпачка. Я набираю гуашь коричневого цвета. Обмакиваю только ворс, не пачкая колпачок. И нарисовать овал, закрасить его. Затем я промываю кисть в воде, промакиваю о салфетку и набираю чёрную гуашь. Рисую голову. Она

меньше туловища, находится впереди и немного сверху. Рисую круг, закрашиваю, рисую клюв. С другой стороны, рисую хвост. Он длинный и чёрный. Две ножки. На туловище рисую крыло овальной формы с чуть заострённым концом. Промываю тщательно кисть, промакиваю салфеткой. Набираю белую гуашь. Надо нарисовать глаз и две полоски на крыле. Промываю кисть, промакиваю о салфетку и убираю на подставку. Вот и готов воробушек. А теперь и вы приступайте к работе.

Практическая деятельность.

Воспитатель: Вы помогли нашему воробушку. Посмотрите, как он развеселился. Какая у него большая и дружная семья.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаньте все прямо и повторяйте за мной.

Физминутка.

-Воробьи – воробушки (похлопывание руками по бокам)

Серенькие пёрышки (махи руками вверх – вниз)

Клюйте, клюйте крошки (постукивание кулачками перед собой один о другой)

У меня с ладошки! (дуем на раскрытые ладошки)

Нет, с ладошки не клюют (развести руки, пожать плечами)

И погладить не дают. (руки на поясе, наклоны в право, влево)

Как бы нам поладить, чтоб дались погладить? (хлопки в ладоши)

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули. А сейчас я приглашаю вас на нашу выставку. Рассмотрите рисунки. Скажите мне, какая работа вам понравилась и почему?

Ответы детей.

Рефлексия. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Нарисовали замечательных птиц. Помогли нашему гостю воробушку. Ему теперь очень хорошо и весело. Потому, что у него много друзей.

3. Физкультурное на прогулке

Прогулка


Наблюдение за кошкой.

Цели: продолжать закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. (Кошка.)

Беседа: Почему кошка — домашнее животное? Как выглядит домашняя кошка? Чем питаются кошки?

Как называются детеныши кошки? Какие породы кошек вы знаете? Какую пользу людям приносят кошки?

Какие дикие звери являются близкими родственниками домашней кошки?

Докажите, что кошка — хищное животное.

Соц .ком. развитие. Труд в природе: сбор мелких веток.

Цель: вызвать желание помочь взрослым

Физ .развитие. Подвижная игра «Лягушки и цапля». Цель: упражнять детей в быстром беге и прыжках в длину.

Игра малой подвижности «Ровным кругом ».

Цели: продолжать закреплять умение соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

Д/И «Что в корзинку мы берем?»

Цель: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания. Сформировать представление о роли людей сохранения природы.

Работа перед сном/подъём

1. В. Вересаев «Братишка»

Цель: Познакомить с творчеством В. Вересаева, его рассказом “Братишка”; развивать речь детей, коммуникативные навыки; воспитывать нравственные качества.

2. Бодрящая гимнастика № 2

II пол дня

Итоговое мероприятие. «Птицы- наши друзья»

Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Закрепить знания детей о перелетных птицах. Развивать умение детей работать в команде. Развивать выразительность детской речи. Воспитывать бережное отношение к пернатым.

Речевое развитие. Чтение стихотворения А. Твардовского «Лес осенью».

Задачи: уточнить умение детей внимательно слушать произведение, понимать его смысл, познакомить с выразительными средствами, использованными автором. Обогащать опыт познания детьми окружающего мира в образной форме .Поддерживать интерес к поэзии.

Соц .ком. развитие. ХБТ «Помогаем няне»

Цель: создать условие для помощи няни- застилать постельное белье приучать детей, оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Позн.развитие(ФЭМП) Д/Игра  «Веселая гусеница»

Цель:  упражнять в нахождении места цифр в числовом ряду, последующего и предыдущего числа.

Самостоятельная деятельность.

Худ .эст. развитие. Теневой театр по сказке «Кот, петух и лиса».

Цель: Продолжать развивать умение детей узнавать героев сказки, декорации по силуэтам, озвучивать персонажей, передавать сюжет сказки.


Прогулка

Продолжение утра

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Цель: развивать желание играть в коллективе, прививать дружелюбие.

Работа с родителями: Консультация «Хвалим ребенка правильно» Помочь взрослым понять своих малышей, правильно построить с ними взаимоотношения, обратить внимание на... Как правильно хвалить своего ребенка.









План

образовательной деятельности

с 7.10.2019 по 11.10.2019

Тема недели: « Улетели, улетают журавли»

Цель : Цель: обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Закрепить с детьми обобщающее понятие «Перелётные птицы», уточнить, систематизировать и дополнить знания детей о перелётных птица, их внешних особенностях, образе жизни, питании.






Воспитатель: Фаткуллина А.Б.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Планирование "Улетели, улетают журавли" старшая группа

Автор: Фаткуллина Алена Борисовна

Дата: 24.10.2025

Номер свидетельства: 676042


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства