kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование работы с детьми с ОВЗ по лексической теме "Здравствуй, детский сад!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для работы с детьми с ОВЗ, не говорящими.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование работы с детьми с ОВЗ по лексической теме "Здравствуй, детский сад!"»

Тема:

(диагностика)

Цель: продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка.

Задачи:

  • Систематизировать представления о детском саде, формировать правила поведения в детском саду, взаимоотношения с другими детьми.

  • Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада.

  • Формировать понятие «игрушки».

  • Продолжать учить детей соотносить реальные предметы с их изображениями.

  • Побуждать проводить элементарную классификацию по названию, цвету и форме.

  • Воспитывать партнерские отношения во время игры, бережное отношение к игрушкам.

  • Развивать слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого.

  • Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию в процессе игр с предметами-орудиями.

  • Активизировать наблюдательность.

  • Развивать дыхание – длительный направленный выдох.

  • Формировать потребность эмоционально-личностного контакта со взрослым.

  • Обучать выполнению элементарной речевой инструкции, регламентирующей какое-либо действие ребенка в определенной ситуации.

  • Формировать и поддерживать у детей группы положительный эмоциональный настрой на ситуацию пребывания в дошкольном учреждении.












День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК – 1.09.2020

ПОНЕДЕЛЬНИК -. 3.09.2018

Утро

-Игра-хоровод "Каравай" (день рождения группы).

Цель: продолжать развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Игровая ситуация «Знакомство с новой куклой».

Цель: продолжать развивать навыки общения.

- Утренняя гимнастика.

Цель: создание бодрого, жизнерадостного настроения.

- Пальчиковая гимнастика «Наша группа». Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

В нашей группе все друзья.

(ритмично сжимают и разжимают кулачки).

Самый младший – это я.

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.

(разжимают кулачки, начиная с мизинчика)

- Д/и «Найди предмет такого же цвета» (с Матвеем). Цель: продолжать закреплять знания о цвете.

- Д/и «Найди и покажи» с Ксенией.

Цель: учить соотносить реальные предметы с их изображениями на картинке.

- Д/и «Собери пирамидку».

Цель: упражнять Гордея в нанизывании колец, соблюдая принцип складывания пирамидки.


- Упражнение «Мыльные пузыри».

Цель: продолжать воспитывать навыки мытья рук с мылом, учить правилам личной гигиены.

- Упражнение «Учимся правильно держать ложку».

Цель: продолжать учить правильно пользоваться ложкой.

- Внести иллюстрации и игрушки.

- Свободная деятельность детей в центрах активности.

Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- Трудовые поручения: полив растений.

Задачи: продолжать учить детей оказывать посильную помощь воспита­телю. Учить поливать растения, соблюдая правила личной гигиены.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.









ОД

ДЕНЬ ЗНАНИЙ

«Карлсон в гостях у детей»

Прогулка


- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение за птицами (ворона, грач).

Цель: расширять представления детей о жизнедеятель­ности птиц обратить внимание на то, что делают птицы, действия, которые они осуществляют.

- П/и «Птички в гнездышках». Цель: учить действовать в соответствии с правилами игры, способствовать совершенствованию выполнения ос­новных движений при беге.

- Упражнение «Перешагивание через предметы» с Ксенией.

Цель: учить правильно выполнять движения при перешагивании препятствия. Развивать координацию движений, обогащать двигательный опыт.

- Развитие движений (с Матвеем). Цель: упражнять в ловле и броске мяча друг другу.

- Малоподвижная игра «Озорной мячик» с Гордеем. Цель: развивать чувство ритма, соотносить движе­ния мяча со словами текста.

- Практическое упражнение «Чистые туфельки».

Задачи: формировать навыки самообслуживания, учить вытирать ноги перед входом в группу. Воспитывать бережное отноше­ние к труду помощника воспитателя, формировать осознан­ное отношение к порядку.

- Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя Цель: создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности.

- Трудовая деятельность:

подметание участка. Цель:

приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.


Работа перед сном

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Слушание песни «Куколка» Е. Железновой. Цель: развивать способность слушать и усваивать информацию в виде элементарных инструкций, воспитывать эстетические чувства.

Вечер

- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

- Чтение произведений А. Барто

из цикла «Игрушки».

Цель: продолжать воспитывать интерес у детей к чтению. Помочь понять содержание.

  • - Упражнение «Отсортируй по размеру» с Денисом.

  • Цель: способствовать усвоению и закреплению понятий «большой – маленький».

- Игра «Один – много» (с Матвеем). Цель: учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, много.

- Упражнение на дыхание «Танцующие матрёшки» (Оля, Ксения).

Цель: формировать умение вдыхать через нос, плавно  выдыхать (дуть) через рот (на столе хоровод из бумажных матрёшек. Дети дуют так сильно, чтобы хоровод закружился).

- Обучение игре.

Сюжетная игра «Собираемся на прогулку».

Цель: напомнить детям последовательность одевания; учить с помощью воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации.

- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

- Внести в центр ИЗО раскраски по теме. Цель: продолжать учить правильно держать в руке карандаш, развивать мелкую моторику.

Прогулка

- Наблюдение за насекомыми. Цель: продолжать формировать у детей первоначальные представле­ния о насекомых, учить различать насекомых.

- Самостоятельные игры детей.

- П/и Змейка». Цель: упражнять в ходьбе друг за другом.














День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА – 2.09.2020

Утро

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения.

- Игра-беседа (в круге) «Наши игрушки». Цель: учить внимательно рассматривать игрушки в игровом уголке, формировать понятие «игрушки», учить вслушиваться в речь воспитателя; обогащать словарный запас.

- Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки». Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

- Д/и «Разложи игрушки» с Андреем, Олей. Задачи: формировать умение соотносить по форме, классифицировать по данному признаку. Уточнить названия (понимание) геометрических фигур.

- Упражнение «Положи правильно» ( с Матвеем).

Цель: учить классифицировать предметы по величине.

- Упражнение «Найди такую же» (по цвету) с Гордеем.

Цель: учить находить сходства между предметами-игрушками.

- Пальчиковая игра с Денисом «Папа мне купил машину».

Цель: развивать мелкую моторику кистей рук.

- Упражнение на развитие дыхания

«Надуваем шарик» с Ксенией.

Практическое упражнение «Носовой платок».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить самостоятельно по мере необходимости пользоваться носовым платком, салфеткой.

- Свободная деятельность детей в центрах активности.

Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Осень».

Задачи: знакомить детей с явлениями приро­ды, учить правильно называть (показывать) их.






Индивидуальные беседы и консультации по запросам.







ОД

8.50 – 9.10 – Физкультура.

9.40– 10.00 - Математическое развитие (учитель-дефектолог).

Прогулка


- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение: небо.

Задачи: расширять представления детей о небе, учить выявлять его особенности.

- П/и «Бабочки и жуки» (по сигналу «На полянку прилетели жуки» дети жужжат и машут «крыльями», бабочки – летают неслышно).

Цель: расширять представления детей о насекомых. Развивать внимание, функциональные возможности детского организма.

- Упражнение на дыхание «Мыльные пузыри» с Олей.

Цель: развивать равномерный продолжительный выдох, формировать воздушную струю через рот.

- Д/и «Покажи, что назову (мяч, кукла, машина…» с Матвеем.

- Упражнение «Перешагиваем через камешки» с Ксенией.

Цель: развивать координацию движений.

- Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик».

Задачи: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф.

- Д/игра «Поручения». Цель: упражнять в выполнении просьб.

- Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя Цель: создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности.

- Трудовая деятельность: уборка мусора на участке.

Цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым. Учить выполнять посильные трудовые действия.


Работа перед сном

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

Вечер

- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

- Чтение: Я. Тайц «Кубик на кубик».

Цель: продолжать учить внимательно слушать, развивать внимание, интерес к художественному слову.

- Игры со строительным материалом: «Построим домик для собачки».

Цель: продолжать учить простому конструированию: ставить бруски на длинное ребро, плотно придвигая их друг к другу. Учить пониманию и выполнению инструкций: возьми кирпичик, поставь.

- Игра с Матвеем «Возьми, не ошибись». Цель: обучать выполнению элементарной речевой инструкции, регламентирующей какое-либо действие ребенка в определенной ситуации.

- Работа в центре сенсорного воспитания "Чудесный мешочек" с Гордеем. Цель: учить воспринимать и узнавать на ощупь шар, куб. Развивать тактильное восприятие.

- Игра «Закрой окошки» с Ксенией. Цель: учить классифицировать предметы по величине.

- Д/и «Положи мячик на(под) стул» с Олей. Задачи: продолжать учить понимать предложно-падежные конструкции (предлоги «на», «под»), действовать в соответствии с инструкцией.

- Обучение игре:

Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Врач ос­матривает больного».

Задачи: выявить уровень развития умения вступать во взаимодействие со сверстниками.

- Трудовое поручение «У каждой игрушки свое место».

Цель: продолжать воспитывать у детей заботливое отношение к игрушкам; закреплять умение одевать и раздевать куклу.

- Самостоятельная деятельность детей в центрах.

- Самостоятельная продуктивная деятельность в центре ИЗО. Задачи: организовать самостоятельную работу детей, учить выбирать необходимые материалы, использовать знакомые приемы художественно-творческой деятельности для воплощения замысла.



Прогулка

- Наблюдение: деревья. Цель: обратить внимание на листья, обсудить строение деревьев (ствол, ветки, листья).

- Самостоятельные игры детей.

- П/и «Воробушки и кот». Задачи: совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах, учить ориентироваться в пространстве. Разви­вать быстроту реакции на звуковой сигнал.







День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг - 03.09.2020

Утро

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения.

- Игра «Корзина с игрушками». Цели: развивать умение понимать речь воспитателя. Учить детей выполнять рифмованные инструкции.

- Пальчиковая гимнастика «Я с игрушками играю».

Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

- Д/и «Разложи по цвету» с Олей. Цель: закреплять знания цвета.

-Сухой бассейн «Найди игрушку» с Денисом. Цель: продолжать знакомить с игрушками, учить понимать инструкцию.

- Упражнение «Один - много» с Матвеем. Цель: формировать понятия «один» - «много».

- Д/и «Волшебная корзинка» с Ксенией.

Цель: учить выделять предметы круглой формы.

- С Гордеем упражнение «Лесенка для зайчика».

Цель: вызвать интерес и эмоциональную реакцию на конструктивную деятельность.

Практическое упражнение «Носовой платок».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить самостоятельно по мере необходимости пользоваться носовым платком, салфеткой.

- Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- Внести корзинку с набором игрушек.








Индивидуальные беседы и консультации по запросам.







ОД

9.00 – 9.20 - Развитие речи, основы грамотности (учитель - логопед).

9.30 – 9.50 - Лепка/аппликация

10.45 – 11.05 - Физкультура (на воздухе)

Прогулка


- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение «Как дует ветер - листочки колышет». Цель: продолжать знакомить с природными явлениями -ветром.

Ветер, ветерок, ветрище,

Ты чего по свету рыщешь?

Лучше улицы мети

Или мельницы крути.

- П/и «Великаны-карлики». Цель: учить слушать и понимать речевую инструкцию, выполнять движения: совершенствовать технику ходьбы.

- Упражнение «Ветер и ветерок» с Матвеем. Цель: развивать равномерный продолжительный выдох, формировать воздушную струю через рот.

- Игра с мячом «Возьми, брось, положи» с Ксенией.

Цель: учить слушать и понимать речевую инструкцию воспитателя.

- Упражнение «Где большой, где маленький?» с Гордеем.

Цель: продолжать знакомить с понятиями величины предмета.

- С Андреем заучивание стихотворения Г. Сапгир «Про игрушечную кошку».

- «Раз ступенька, два ступенька». Цель: отработка шагов при движении по лесенке.

- Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф.

- Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя.

- Инвентарь для игр с песком, игрушки для самостоятельной деятельности детей.

Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Учить играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

- Трудовая деятельность: собрать перед уходом с участка игрушки. Цель: учить выполнять несложные поручения.

Работа перед сном

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Катин мяч». Цель: продолжать учить внимательно слушать, развивать внимание, интерес к художественному слову.

Вечер

- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

- Инсценировка стихотворения Г. Сапгир «Про игрушечную кошку».

Кошка, как тебя зовут?

-Мяу!

- Стережёшь ты мышку тут?

-Мяу!

- Мяу, хочешь молочка?

- Мяу!

А в приятели – щенка?

- Фрр!

- Д/и «Разложи по размеру» с Матвеем. Цель: продолжать учить различать предметы (игрушки) по величине.

- Игра «Матрёшки» с Олей, Женей. Цель: учить классифицировать предметы по величине (разложи предметы /игрушки, одежда, посуда/ по величине/ - маленькой матрёшке – маленькую тарелочку и т.д.)

- Пальчиковая гимнастика «Я с игрушками играю» с Ксенией.

Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

- С Андреем работа по развитию графомоторики.

Сюжетная игра «Магазин игрушек».

Цель: учить с помощью воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации.


- Самостоятельная деятельность в центре творчества: "Дорисуй ниточки шарам".

Цель: продолжать учить проводить прямые линии.

- Внести сенсорную коробку «Игрушки».

Цель: развивать мелкую моторику.

Прогулка

- Наблюдение «Знакомство с улицей». Цель: учить выполнять словесную инструкцию «покажи, где дорога» и т.д.

- Самостоятельные игры детей. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- П/и «Бабочки и жуки». Цель: развивать двигательную активность, умение понимать речь воспитателя, учить детей выполнять инструкции.









Пальчиковая игра

«Я с игрушками играю»

Я с игрушками играю

(руки перед собой, сжимают и разжимают пальцы)

Мячик я тебе бросаю

(протягивают руки вперёд)

Пирамидку собираю

(прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладут ладони друг на друга несколько раз)

Грузовик везде катаю

(двигают кистью правой руки)


Игра «Корзина с игрушками»

Воспитатель показывает корзину с игрушками, а затем по очереди обращается к каждому ребенку, предлагая ему подойти к корзине и найти определенный предмет, например:

Ты к корзине иди

И куклу найди.

Ты к корзине иди

И кубик найди.

Ты к корзине иди

И зайку найди.






















День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ – 5.09.2019

Утро

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения.

- Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки». Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

- Рассматривание картины «Дети играют».

Цель: закреплять в активном словаре названия игрушек.. Продолжать формировать понятия об основных действиях с игрушками.

- Д\и «Ленты для кукол».

Цель: упражнять Ирину, Олю в идентификации предметов по цвету: «Выбери все красное» (жёлтое, зелёное).

- Упражнение на развитие дыхания с Матвеем «Надуваем шарик».

- Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек с Гордеем.

Цель: уточнить понимание названий игрушек.


- Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приёма пищи.

Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приема пищи: кушать аккуратно, не разговаривать.

- Организация игровой ситуации в кукольном уголке: «Накормим кашей малышей».

Цель: учить играть с куклами, правильно кормить и укладывать спать.

- Свободная деятельность детей в центрах активности.

Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- Внести в сенсорный центр предметы основных цветов, картинки с изображением игрушек.


Индивидуальные беседы и консультации по запросам.






ОД

9.00 – 9.20 – Развитие речи (по плану учителя-логопеда).

9.30 – 9.50 – Художественное творчество. Аппликация «Пирамидка». Цель: продолжать учить наклеивать готовые формы.

10.45 11.05 - Физическая культура (адаптивная) /на воздухе.

Прогулка


- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение за машиной. Цель: знакомить с транспортом, его назначением.

- П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: продолжать учить двигаться по словесному сигналу. Развивать внимание, функциональные возможности детского организма.

- Трудовая деятельность: собрать формочки, песок возле песочницы. Цель:

учить выполнять несложные поручения.

- С Ириной пальчиковая гимнастика «Я с игрушками играю».

- Физкультминутка «В дороге»:

Едем, едем мы домой

На машине легковой.

(«крутят руль»)

Въехали на горку – хлоп,

(руки над головой – хлопок)

Колесо спустилось - стоп

(руки вниз, присесть).

- «Дорожка для котенка» с Андреем.

Цель: вызвать интерес и эмоциональную реакцию на конструктивную деятельность.

- Игра «Что делает кукла?» с Олей. Цель: формировать глагольный словарь (стоит, идёт, сидит).


- «Раз ступенька, два ступенька». Цель: отработка шагов при движении по лесенке.

- Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф.


- Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя.

- Инвентарь для игр с песком, игрушки для самостоятельной деятельности детей.

Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Учить играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.



Работа перед сном

- Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Слушание музыки: Е.Железнова "Поезд игрушек". Цель: развивать способность слушать и воспринимать информацию.

Вечер

- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

- Чтение стихотворения И. Токмаковой «Поиграем».

Цель: продолжать учить внимательно слушать, развивать внимание, интерес к художественному слову.

- Д/и «Покажи такого же цвета» с Олей. Цель: продолжать знакомить с цветом.

- Упражнение "На картинку посмотри, что увидишь - покажи" с Ириной. Рассмотреть картинки с изображением игрушек, показать, обозначив жестом или звукоподражанием, уточнить действия, которые можно совершать с игрушками.

- Д/и «Проведи дорожку для машины» с Андреем. Цель: развивать мелкую моторику.

- Опыт с водой: «Тонет – не тонет». Цель: продолжать знакомить с основными свойствами воды; Учить способам исследования окружающего мира; исследовать плавучесть предметов.

- С/р игра «Собираемся на прогулку». Цель: напомнить последовательность одевания; учить с помощью воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

- Наблюдения за погодой. Цель: вспомнить, какая погода была утром, что изменилось.

- Самостоятельные игры детей под наблюдением воспитателя.

- П/и по желанию детей.













День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА – 4.09.2020

Утро

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: создание бодрого, жизнерадостного настроения.

- Пальчиковая гимнастика «Я с игрушками играю».

Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.


- Д/и «Найди предмет такого же цвета» (с Олей). Цель: продолжать закреплять знания о цвете.

- Д/и «Подбери картинки» с Матвеем.

Цель: продолжать знакомить с игрушками.

- Д/и «Какая игрушка, назови и покажи» (разрезные картинки) (с Андреем).

Цель: активизировать словарь, продолжать знакомить с многообразием игрушек.

Упражнение "Покажи своё полотенце". Цель: продолжать воспитывать навыки мытья рук с мылом, учить правилам личной гигиены.


- Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- Трудовые поручения: полив растений.

Задачи: продолжать учить детей оказывать посильную помощь воспита­телю. Учить поливать растения, соблюдая правила личной гигиены.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.







ОД

9.00 – 9.20 –Рисование «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: воспитывать у детей интерес к выполнению изображений, учить наблюдать за действиями взрослого и другого ребенка при рисовании, соотносить графические изображения с реальными объектами. Учить способам обследования предмета перед рисованием (обведение по контуру); развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику.

9.30 – 9.50 – Музыка (зал).

Прогулка


- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение за бабочкой. Цель: расширять представления детей о жизнедеятель­ности насекомых, учить правильно называть (показывать) действия, которые они осуществляют.

- Подвижная игра «Весёлые пчёлы». Задачи: учить действовать в соответствии с правилами игры, способствовать совершенствованию выполнения ос­новных движений при беге.

- Игровое упражнение «Перешагни через…» с Матвеем.

Задачи: учить правильно выполнять движения при перешагивании препятствия. Развивать координацию движений, обогащать двигательный опыт.

- Малоподвижная игра «Озорной мячик» с Ирой, Андреем. Цель: развивать чувство ритма, соотносить движе­ния мяча со словами текста.

- «Раз ступенька, два ступенька». Цель: отработка шагов при движении по лесенке.

- Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф.

- Продолжать работу по формированию безопасного поведения в природе во время контакта с насекомыми

- Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя.

- Инвентарь для игр с песком, игрушки для самостоятельной деятельности детей.

- Трудовая деятельность: сбор разлетевшихся от ветра бумаги, опавших веток. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.


Работа перед сном

Практическое упражнение «Я под краном руки мыла...». Цель: продолжать учить мыть руки после прогулки при активной помощи взрослого.

- Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Слушание аудиозаписи со звуками насекомых. Цель: развивать способность слушать и усваивать информацию, побуждать к проговариванию звуков: жужжание пчелы, писк комара и пр.

Вечер

- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

- Конструирование "Домик с окошком". Цель: продолжать закреплять навыки конструирования, полученные ранее.

- Работа в центре сенсорного развития: геометрические фигуры. Задачи: закреплять умение узнавать и показывать геометри­ческие фигуры (квадрат, круг, треугольник), обследовать предметы, используя зрение и осязание.

- Д/и «Игра «Кто машет крылышками?» (картинка с изображением бабочки) «Я вам бабочку покажу и про бабочку расскажу: вот туловище, вот головка, вот крылышки, вот лапки. Бабочка летает, крылышками машет и т.д. Цель: развивать внимание, слуховой анализатор.

- Настольная игра "Подбери домик для божьей коровки" (по цветам).

Обучение игре.

Сюжетно-ролевая игра «Маша обедает».

Задачи: совершенствовать игровые навыки, учить выполнять игровые действия в соответствии с ролью. Способствовать обогащению соци­ального и игрового опыта детей.

- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

- Работа в центре ИЗО: раскраски по теме.

Прогулка

- Наблюдения за погодными изменениями:«Осенний букет». [Осень в гости пришла, Желтый цвет принесла (Л.Н. Павлова)].

- Самостоятельные игры детей.

- П/и «Найди свой цвет». Задачи: расширять представления детей о цветах. Развивать ловкость, внимание, функциональные возможности детского организма.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Планирование работы с детьми с ОВЗ по лексической теме "Здравствуй, детский сад!"

Автор: Кущенко Лариса Юрьевна

Дата: 25.09.2020

Номер свидетельства: 558466


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства