kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование работы с детьми группы "Особый ребёнок" по теме недели "Дом. Мебель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Именно поэтому данная разработка содержит большое многообразие игр, что оказывает развивающее воздействие на "особых" детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование работы с детьми группы "Особый ребёнок" по теме недели "Дом. Мебель"»

Тема: "Дом. Мебель".

Цель: способствовать усво­ению обобщающего понятия «мебель».

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с понятием мебель, с названиями предметов мебели;

  • дать представления о частях, из которых состоит мебель;

  • развивать познавательный интерес к окружающему миру;

  • расширять пассивный словарь за счет слов названий предметов, окружающих детей;

  • формировать у детей невербальные формы коммуникации: умение фиксировать взгляд на лице партнера, смотреть в глаза партнера по общению, выполнять предметно-игровые действия со сверстниками, пользоваться жестом, понимать и выполнять простые инструкции, понимать и использовать указательные жесты;

  • обучать соотнесению предметов и действий/картинок с их словесным обозначением; 
    активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов ближайшего окружения (игрушки, одежда, мебель, посуда);

  • обучать договариванию за взрослым слов в потешках, упражнениях, стихотворениях; пониманию несложных рассказов взрослого по сюжетной картинке; слушанию сказок со зрительной опорой на картинку; 

  • воспитывать слуховое внимание, чувство ритма в играх и упражнениях со звучащими игрушками; 

  • развивать зрительное внимание, умение различать контрастные по размеру и цвету игрушки, предметы;

  • развивать длительный речевой выдох (2—3 сек) на материале гласных и их сочетаний. 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК – 25.02.2019

УТРО

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, созданию бодрого, жизнерадостного настроения.

- Пальчиковая игра «Переезд. Мебель». Цель: развивать мелкую моторику, учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

- Рассматривание предметов мебели в разных помещениях группы.

Цель: развивать наблюдательность, знакомить с названиями предметов мебели, её назначением.

- Рассмотреть картинки с изображением мебели с Аней, Ирой. Цель: учить понимать и выполнять инструкции (покажи, где стол, стул и т.д.).

- Упражнение «Что для чего» с Женей, Олей. Цель: учить выполнять инструкции типа «покажи, на чём можно спать, сидеть и т.д.».

- Упражнение «Разные шкафы» с Андреем («Разложи правильно»: книги – в книжный шкаф, одежду – в шкаф для одежды, посуду – в буфет).

- Упражнение «Мишка здоровается (прощается)». Цель: продолжать учить детей

использовать в быту социально значимые средства общения: приветствия – «привет», использовать в быту социально зна¬чимые средства общения (приветствия ^-

прощания - «пока».

- Сюжетная игра «Магазин мебели». Цель: формировать способы усвоения общественного опыта. Закреплять предметно-игровые дей­ствия с игрушкой, учить подражать действиям взрослого. в совместной со взрослыми деятель-ности закреплять предметно-игровые дей-ствия с игрушкой, а затем учить ребенка подражать действиям взрослого

- Внести картинки - мебель, игрушки.

- Свободная деятельность детей в центрах активности.

Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- Дежурство: полив комнатных растений.

Воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.









Консультация:

«Использование дидактических игр в семье».












ОД

8.50 – 9.10 - Физическая культура (адаптивная) по плану педагога

9.20 – 9.40 - Сенсорное развитие (по плану учителя – дефектолога).

9.50 – 10.10 - ФЦКМ. «У нас новоселье». Цель: продолжать знакомить детей с понятием мебель, с названиями предметов мебели; дать представления о частях, из которых состоит мебель (сиденье, спинка, ножки, полка); развивать наблюдательность, ориентирование в пространстве.

ПРОГУЛКА

- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение за погодой.

Цель: развивать наблюдательность.

- П/и «Догони меня!». Цель: учить детей догонять мяч, брошенный педагогом. Повышать двигательную активность, создавать положительный эмоциональный настрой.

- Труд: расчистка дорожки от снега.

Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями.

- Упражнение «Прыжки с места» с Олей. Цель: учить выполнять прыжки с места, правильно принимать исходное положение, удерживать равновесие.

- Рисование палочками на снегу с Ириной. Цель: развивать воображение, изобразительные навыки.

- Упражнение на развитие дыхания с Аней «Подуем, как ветер».

- «Раз ступенька, два ступенька». Цель: отработка шагов при движении по лесенке.

- Игровая ситуация «Складываем одежду в шкафчик». Цель: учить выворачивать и складывать вещи.


- Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя.

Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Учить играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

РАБОТА П/СНОМ

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Упражнение - звукоподражание на основе русской народной потешки « Ту-ки, ту-ки, тук-тук-тук».

Цель: развивать звуковую культуру речи, моторику речедвигательного аппарата, речевой слух и речевое дыхание; обучать договариванию за взрослым слов. Знакомить с устным народным творчеством.


ВЕЧЕР

- Воздушные и водные процедуры. Цель: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

- Инсценировка сказки «Три медведя». Цель: воспитывать интерес к театрализованной деятельности, умение действовать в коллективе; вызвать эмоциональный отклик на сказку.


- Упражнение «Поможем Маше» (см. приложение) с Олей, Ирой. Цель: продолжать развивать слуховое восприятие, фонематический слух; обогащать словарь.

- Игра со строительным материалом «Стол и стул» с Женей. Цель: развивать конструктивные умения.

- Наблюдение из окна с Андреем: наступает вечер. Цель: учить различать части суток, познакомить с основными признаками наступления вечера. Обогащать словарный запас, развивать наблюдательность.

Практическое упражнение «Одеваемся самостоятельно».

Цель: напомнить детям последовательность одевания; воспитывать самостоятельность.


- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

- В центре ИЗО: работа с раскрасками по теме. Цель: продолжать воспитывать интерес к рисованию, учить подбирать соответствующие цвета, раскрашивать, не заходя за контур; развивать мелкую моторику.

ПРОГУЛКА

- Наблюдение за собакой. Цель: воспитывать наблюдательность, доброе отношение к животным.

- Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: учить детей ритмично проговаривать/договаривать текст, выпол­нять движения в соответствии со словами. Развивать вни­мание, выдержку.

- Самостоятельные игры детей под наблюдением воспитателя. Цель: фор­мировать дружеские взаимоотношения.


ПРИЛОЖЕНИЕ


Пальчиковая гимнастика «Переезд» (С. Чешева)

Скоро мы переезжаем,

Всё с собою забираем.

(сжимать и разжимать кулачки)

Стулья, стол, сервант, комод

(ритмично ударять кулаком о кулак и ладонью о ладонь)

Переедут тоже. Вот!

(хлопнуть в ладоши)

В новом доме будут с нами

(ладони уголком – («домик»)

Два стола, комод с вещами,

Кресла два, диван, кроватка,

(загибать пальцы)

Где братишка мой спит сладко.

(сложить ладони вместе, имитируя сон)

Упражнение «Поможем Маше»
Цель: продолжать развивать слуховое восприятие, фонематический слух; обогащать словарь.

Оснащение: макет комнаты, кукла. В комнате стол, стул, шкаф, пуф.
Ход игры: показать ребенку куклу Машу и прочитать рифмовку:
Кукла Маша так играла,
Так скакала,
Что совсем, совсем устала
И тихонько простонала: «Стул, стул!!!»
Стул подали ей.
«Стол,— сказала.— Поскорей!
И подайте мягкий пуф.
ОХ, ОХ! УХ, УХ!»
Сказать: «Маше надо помочь и дать ей то, что она просит». Попросить ребенка дать кукле Маше те предметы, о которых говорится в рифмовке.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК – 26.02.2019

УТРО

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения.

- Пальчиковая игра «Переезд. Мебель». Цель: развивать мелкую моторику, учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

- Рассматривание картинок с изображением мебели. Цель: развивать наблюдательность, приобщать к рассматриванию иллюстраций; продолжать знакомить с названиями предметов мебели, её назначением.



- Упражнение «Переезд» с Олей (см. приложение).

Цель: продолжать знакомить с мебелью, развивать слуховое внимание, слуховую память; обогащать словарь.
- Упражнение "Котёнок и стул (кресло)" с Ириной, Аней (инструкция: посади котёнка на стул, на диван, под стол...). Цель: вовлекать в общение, учить понимать предлоги «на», «под», вслушиваться в инструкции воспитателя и выполнять их.

- Упражнение «Догадайся, какую мебель загадаю, и покажи её» с Андреем (у него есть ножки, спинка, сиденье. Это -…).

- Игра «Найди тень» с Женей. Цель: развивать зрительное восприятие.

- Упражнение «Мыльные пузыри». Цель: продолжать воспитывать навыки мытья рук с мылом, учить правилам личной гигиены, узнавать своё полотенце, правильно вытирать руки.

- Обучающая ситуация: «Как зайке играть с друзьями». Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение делиться игрушками.

- Свободная деятельность детей в центрах активности.

Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- Внести дидактические игры по теме.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ОД

9.00 – 9.20 -Развитие речи/ Индивидуальная работа логопеда с детьми.

9.30 – 9.50 – Музыка.

10.00 – 10.20. – ХТ. Рисование «Полосатый коврик». Цель: развивать интерес к украшению поверхности листа полосками, учить аккуратно проводить горизонтальные линии, аккуратно пользоваться краской; закреплять знание основных цветов; вызвать эмоциональный отклик у детей.

ПРОГУЛКА

- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение за транспортом. Цель: развивать наблюдательность.

- П/и «Цветные автомобили».

Цель: упражнять в умении реагировать на цвет, развивать внимание.

- Трудовая деятельность:

почистить дорожки от снега. Цель: продолжать учить пользоваться лопатами, сгребать снег, воспитывать желание трудиться, развивать двигательную активность.

- Игра – загадка «Что это за мебель?» с Андреем, Олей (рисование палочкой на снегу элементов мебели с дорисовыванием).

- Упражнять Иру в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий

- Трудовые поручения: «Повесим сушить мокрые варежки».

Цель: продолжать формировать навыки самообслуживания. Учить выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией.

- Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя.

Цель: формировать умения играть рядом с другими детьми.

- Поручение: кормление птиц. Цель: продолжать учить самостоятельно выполнять поручения. Поддерживать желание заботиться о птицах, формировать интерес к живой природе.



РАБОТА П/СНОМ

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Чтение: В. Сутеев «Разные колёса». Цель: воспитывать усидчивость, развивать интерес к чтению, помочь понять содержание.

ВЕЧЕР

- Воздушные и водные процедуры. Цель: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

- Беседа «Осторожно, электроприборы!».

Цель: знакомить с назначением электроприборов.


- Упражнение «Комнаты для матрёшек» (с Ириной, Аней). Цель: закрепить понятия маленький, большой; учить раскладывать предметы по величине, выполнять инструкции [поставь в большую комнату стол, в маленькую - столик].

- Дидактическая игра «Найди нужный цвет» с Женей. Цель: учить детей применять знания о цветах, действовать по устной инструкции. Развивать внимание.

- Практическое упражнение «Всему свое место: игрушки».

Цель: продолжать закреплять понятие о том, где хранятся игрушки, учить аккуратно складывать их на место.

- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

ПРОГУЛКА

- Наблюдения за погодными изменениями. Цель:

- Подвижная игра «Найди свой домик». Цель: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета. Обогащать двига­тельный опыт.

- Самостоятельные игры детей. Цель: фор­мировать дружеские взаимоотношения.


ПРИЛОЖЕНИЕ

«Переезд»
Цель: продолжать знакомить с мебелью, развивать слуховое внимание, слуховую память; обогащать словарь.
Оснащение: игрушечная мебель.
Ход игры: показать ребенку куклу Машу и сообщить, что у нее новоселье. Она переехала в новую квартиру. Прочитать рифмовку:
Новый дом построили,
Мебель привезли. 
Что скажу - запомни 
И быстро повтори!
Сказать: «Я буду называть ту мебель, которую должны привезти Маше. Ты внимательно послушай и поставь в Машину комнатку названную мною мебель».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

С
Р
Е
Д
А

27.02.

УТРО

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения.

- Пальчиковая гимнастика.

На кроватке мы поспали.

(руки под щёку)

Вещи в шкаф уже убрали.

(свободно двигают руками – «убирают» вещи)

Мы на стуле посидели

(ладонью одной руки накрывают кулак другой)

И за столиком поели.

(вращательные движения рукой с воображаемой ложкой)

Цель: учить выполнять действия по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

- Д/игра «Подбери картинку» с Женей.

Цель: учить правильно называть предметы, классифицировать их по определенному признаку (мебель, посуда, одежда).

- Игра на развитие слухового восприятия «Тихо-громко». Цель: продолжать знакомить с музыкальными игрушками - колокольчиком, игровыми действиями: Аню учить брать двумя пальчиками, Ирину учить произносить (громко-тихо) "динь-динь".

Ты звени, звоночек, тише,

Чтоб тебя никто не слышал.

А теперь звени, звонок,

Чтобы каждый слышать мог.


Формирование КГН, Продолжать добиваться все более прочного усвоения детьми гигиенических навыков. Формировать потребность быть аккуратными и опрятными в одежде.


- Свободная деятельность детей в центрах активности.

Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- Игра «Угостим кукол чаем». Цель: закреплять в игре знание предметов мебели, посуды.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.


ОД

9.10 -9.30.- Физкультура по плану педагога.


9.40 – 10.00 - ФЭМП. По плану учителя-дефектолога.

ПРОГУЛКА

- Упражнение «Змейка».

Цель: формировать умение строиться и ходить змейкой.

- Наблюдение за ветром.

Цель: рассмотреть, как качает ветер ветви деревьев.

- П/и «Снежинки и ветер». Цель: продолжать учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

- Игра «Дует ветер нам в лицо» с Ириной.

Цель: учить выполнять движения согласно текста.

- «Попади в цель» (с Женей, Олей). Цель: продолжать учить выполнять действие по показу взрослого, учить бросать мяч в цель (корзину).

- Игра с куклой «Уложим куклу спать». Цель: расширять и уточнять представление о мебели.

- «Раз ступенька, два ступенька». Цель: отработка шагов при движении по лесенке.

- Самообслуживание: очистка обуви от снега. Цель: упражнять в целесообразных действиях по самообслуживанию.

- Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя.

- Труд: чистим дорожку к домику от снега. Цель: вызвать радость от выполненной работы.



РАБОТА П/СНОМ

- Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Чтение стихотворения Т. Гетте "Стул и табурет". Цель: приобщать детей к слушанию текста, учить проявлять эмоциональную отзывчивость на литературные произведения разного жанра.


ВЕЧЕР

- Воздушные и водные процедуры. Цель: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

- Чтение: С. Маршак "Приключения стола и стула".

Цель: продолжать учить внимательно слушать художественный текст, следить за развитием его содержания, проявлять эмоциональную отзывчивость на литературные произведения разного жанра.

- Игра «Подбери мебель для трёх медведей» с Ириной. Цель: продолжать учить сравнивать по величине (большой - маленький), закреплять умение выстраивать сериационный ряд от большого к маленькому.

- Упражнение «Обставь комнату» с Олей. Цель: закреплять понятия дом, комната, продолжать знакомить с названиями мебели.

- Упражнение "Куда закатился мячик" (предлог под) с Женей.

Цель: продолжать формировать навык понимания предложных конст­рукций.

- Практическое упражнение «Одеваемся самостоятельно». Цель: напомнить детям последовательность одевания; воспитывать самостоятельность.

- Игра «В гостях у куклы».

Цель: уточнить название предметов мебели, ее назначение. Связать отдельные действия, получить последовательность из нескольких действий

в смысловом контексте проигрываемой ситуации.


- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- Работа в центре ИЗО: аппликация "Стол и табуретки". Цель: продолжать учить правильно наклеивать готовые формы.


ПРОГУЛКА

- Наблюдение за синицей. Цель: продолжать знакомить с птицами, характерными при­знаками внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами.

- Самостоятельные игры детей под наблюдением воспитателя.

- П/игра «По ровненькой дорожке». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания). Обогащать двигательный опыт.






День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

- 28.02.

УТРО

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения.

- Пальчиковая игра «Мебель».

Цель: развивать мелкую моторику, учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

- Выкладывание из палочек мебели (шкаф, стол, стул, кровать) с Ирой. Цель: развивать конструктивные навыки, умение действовать по образцу. (с. 44, О.А. Новиковская).

- Д/и "Кто на чём сидит?" с Олей. Цель: продолжать учить употреблять предлог "на" в речи, активизировать предметный словарь.

- Упражнение «Куда положим вещи?» с Женей (куртку вешаем в шкаф, ботинки ставим под шкаф, шапку – на шкаф и т.д.). Цель: закреплять речевой материал по теме, продолжать формировать навык понимания предложных конст­рукций.

- Упражнение «Мыльные пузыри».

Цель: продолжать воспитывать навыки мытья рук с мылом, учить правилам личной гигиены.


- Свободная деятельность детей в центрах активности.

Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- Рассматривание книг в книжном центре. Цель: формировать навык бережного отношения к книгам.


ОД

9.00. – 9.20. - Развитие речи (по плану учителя – логопеда).


9.30 – 9.50 - Лепка «Стол для кукол». Цель: учить лепить круглый стол из нескольких частей, раскатывать шар круговыми движениями ладоней, сплющивать его; учить лепить жгутики (ножки стола), соединять части. Формировать интерес к лепке.

10.45 – 11.05 – Физкультура на воздухе (адаптивная).

ПРОГУЛКА

- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение за птицами.

Цель: расширять представления детей о внешнем виде птиц, их повадках; воспитывать желание заботиться о зимующих птицах.

- Трудовая деятельность: сбор веток на участке.

Цель: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.

- Перешагивание через предметы с Ириной, Аней.

Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием. Развивать равновесие.

- Упражнение «Попади, не промахнись» с Женей. Цель: упражнять в метании в цель, развивать глазомер.

- «Раз ступенька, два ступенька». Цель: отработка шагов при движении по лесенке.

- Игровая ситуация «Складываем одежду в шкафчик». Цель: учить выворачивать и складывать вещи.

- Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя.

- П/и «Догони меня». Цель: развивать умение выполнять движения по сигналу воспитателя.


РАБОТА П/СНОМ

- Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Чтение сказки З. Александровой «Прятки». Цель: воспитывать усидчивость, продолжать учить внимательно слушать художественный текст, следить за развитием его содержания, проявлять эмоциональную отзывчивость.


ВЕЧЕР

- Воздушные и водные процедуры. Цель: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

- Чтение: В. Васильев «Мебель – это что такое». Цель: учить внимательно слушать, понимать содержание.

- Игра с пальчиками «Мебель» с Ириной. Цель: продолжать учить выполнять действия по показу взрослого.

- Упражнение «Собери картинку» (мебель) с Олей. Цель: формировать умение собирать картинки из частей, развивать мышление, мелкую моторику.

- Д/и «Чего не хватает?» с Женей. Цель: развивать внимание, наблюдательность.

Сюжетная игра «Уложим куклу спать». Цель: продолжать учить выполнять совместные действия с куклой, воспитывать заботливое отношение к кукле;

продолжать формировать умения выполнять последовательные действия; расширять и уточнять представление о мебели.

- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- Работа в центре ИЗО: рисование красками «Скатерть на стол».




ПРОГУЛКА

- Наблюдения за погодными изменениями.

- Самостоятельные игры детей.

- П/и «Кто бросит дальше снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом; продолжать учить выполнять действия по словесной инструкции.






День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

П
Я

Т
Н
И
Ц

А
- 1.03.


УТРО

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения.

- Пальчиковая игра «Мебель».

Цель: развивать мелкую моторику.

- Игровая ситуация «Поможем мишке выбрать мебель» с Олей, Женей. Цель: продолжать учить различать и называть/показывать мебель, уточнить представление об её назначении.

- Упражнение «Водичка, водичка, умой мое личико».

Цель: продолжать воспитывать навыки мытья рук с мылом, учить правилам личной гигиены.


- Свободная деятельность детей в центрах активности.

Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.



ОД

9.00 – 9.20 - ХТ. Рисование. Коллективная работа «Лоскутное одеяло для Мишуткой кроватки». Цель: учить создавать образ лоскутного одеяла из частей (создавать коллективную композицию из индивидуальных работ).


9.30 – 9.50-Музыка.

ПРОГУЛКА

- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение за облаками. Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы, вызвать эмоциональный отклик.

- П/и «Кто бросит дальше?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с общим предметом.

- «Дует ветер». Цель: продолжать развивать силу выдоха.

- Игровое упражнение

«Возьми...», «Дай...», «Держи...» (учить выполнять действие с мячом).


- «Раз ступенька, два ступенька». Цель: отработка шагов при движении по лесенке.

- Игровая ситуация «Складываем одежду в шкафчик». Цель: учить выворачивать и складывать вещи.

- Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя.

- Трудовые поручения: чистим дорожки. Цель: продолжать воспитывать желание выполнять несложные трудовые действия.


РАБОТА П/СНОМ

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.


ВЕЧЕР

Упражнение «Потягушки». Цель: обеспечить постепенное пробуждение организма

- Водные процедуры: «Вода - водица» (способствовать формированию элементарных навыков личной гигиены и ЗОЖ).


- Упражнение "Мебель для Мишутки". Цель: научить образовывать существительные с уменьши­тельно-ласкательными суффиксами.


Практическое упражнение «Всему свое место».

Цель: напомнить детям последовательность одевания; воспитывать самостоятельность.

- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

- В центре ИЗО лепка "Стул для гнома и гномика". Цель: закреплять понятия большой-маленький, развивать мелкую моторику.


ПРОГУЛКА

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Планирование работы с детьми группы "Особый ребёнок" по теме недели "Дом. Мебель"

Автор: Кущенко Лариса Юрьевна

Дата: 05.03.2019

Номер свидетельства: 502209


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства