День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро | - Упражнение - приветствие "Мой дружочек". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. - Утренняя гимнастика. - Пальчиковая гимнастика «Пришла весна». Цель: развивать мелкую моторику, учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением. Пришла весна, сосульки тают, Запели первые ручьи, Медведь берлогу покидает, А на полях кричат грачи. | - Рассматривание картины с изображением весеннего пейзажа с Олей. Цель: учить с помощью карточек и основы-матрицы создавать картину и составлять по ней рассказ. - Игры с сенсорной коробкой: «Весна в лесу» (с Ксенией, Денисом, Матвеем). Цель: развивать понимание речи, слуховое внимание, расширять словарь. Материал: «снег», мисочки с водой – лужи, подснежники (фото), фигурки диких животных. | - Упражнение «Здравствуйте». Цель: продолжать знакомить детей со способами выражения приветствия. - Игра «Польём цветочки». Цель: формировать представление об использовании в быту вспомогательных средств и предметов-орудий (лейка) фиксированного назначения, учить ими пользоваться. | - Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
Прогулка | - Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами. - П/и «Кто дальше бросит мяч?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. - Наблюдение: весеннее путешествие. Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом, продолжать формировать представления о первых весенних явлениях в природе, о свойствах снега весной (начинает таять, появляются сосульки на крышах). Развивать наблюдательность. | - Упражнение «Делай как я!». Цель: совершенствовать навыки выполнения детьми основных движений. - Разучить физминутку «За окном сосулька тает…». | - «Раз ступенька, два ступенька». Цель: отработка шагов при движении по лесенке. - Экспериментальная деятельность: опыт «Солнце в марте». Цель: предложить потрогать стену дома на солнечной и на северной стороне, определить, где стена теплее. Подвести детей к выводу о том, что солнце греет всё сильнее, наступила весна. | - Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя. Цель: формировать умения играть рядом с другими детьми. - Трудовая деят-ть: расчистка дорожки. Цель: продолжать учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. |
Вечер | - Воздушные и водные процедуры, ходьба по массажным дорожкам. Цель: воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна. - Чтение сказки «Двенадцать месяцев» С. Маршака. Цель: учить детей слушать адаптированные тексты и рассматривать иллюстрации к ним. | - Рассмотреть серию сюжетных картин «Снежная баба, зайка и солнышко», беседа по картинкам. Цель: развивать наблюдательность, учить составлять предложения по картинкам (с Олей). - Д/и «Кого разбудило солнышко?». Цель: развивать речь, внимание. Продолжать знакомить с приметами весны. [Пришла весна, появилось солнышко. Солнышко протянуло свои лучики и … кого -то разбудило. Кого разбудило солнышко весной? Разбудило медведя. Он в берлоге зимой спал; подснежник, грача, ручей, ежика]. | Сюжетная игра «Семья». Цель: продолжать учить выполнять игровые действия в игре. Воспитывать заботливое отношение к кукле. Проявлять эмоциональный интерес к игрушкам и действиям с ними. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности, формировать умения играть вместе/рядом с другими детьми. |
Прогулка | - Наблюдение: за сосульками. Цель: формировать познавательную активность, помочь установить зависимость между таянием сосулек и температурой воздуха. - П/игра «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. - Самостоятельные игры детей. - Упражнение «Прощание». Цель: продолжить знакомить детей со словами прощания (до свидания, пока). |