День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Понедельник – 12.12. | Утро | Прием и осмотр детей Утренний сбор: -игра-приветствие «Давай поздороваемся»; -групповая деятельность: пальчиковая гимнастика «Птицы»; -ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода); -обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил Утренняя гимнастика | Беседа «Как я провел мои выходные дни». Цель: развивать связную речь. | Уход за комнатными растениями Д/И «Нужны ли цветам витамины?» Цель: дать представление о необходимости витаминной подпитки для цветов. | Ведение календаря природы. Организация дежурства. Приготовить тряпочки, ведра для хозяйственно-бытового труда в группе. Добавить в уголок творчества раскраски по теме недели. Вынос карточек с изображением птиц для рассматривания и проведения дидактических игр Настольные игры: домино «Геометрические фигуры», д/и «Времена года» |
НОД | 1. Физкультура ( по плану физ. инструктора) |
2. Окружающий ми « Жизнь птиц зимой». Цель: Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им; показать взаимосвязь живой и неживой природы; совершенствовать грамматический строй речи, развивать мышление. Воспитывать доброе отношение к природе. Л.Г.Горькова, А.В.Кочергина, Л.А.Обухова Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников, стр.84-85. |
|
Прогулка: | Наблюдение за зимующими птицами у кормушек: их повадки, строение тела; воспитывать отзывчивость. П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по сигналу, находить свое место | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. | Катание на санках, ледянках. Лопаты для трудовой деятельности на участке. Снежные постройки-горки | Предложить детям поиграть в подвижную игру «Кот и мыши». Цель: продолжать учить детей соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. |
| Работа перед сном | КГН продолжать совершенствовать навык умения пользоваться всеми видами столовых приборов; тщательно прожевывать пищу. Чтение: В. Бианки «Синичкин календарь»(декабрь) |
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. «Мастерская творчества» пластилинография «Cиничка» Заучивание песен к новогоднему утреннику. Д/и «Отгадай загадку о птицах» Цель: развивать интерес к дидактическим играм | порядковый счет в пределах 10; образование и состав числа 10. | Ситуативный разговор.»Что вы любите есть больше всего?» В чем разница между «вкусным» и «полезным»? Цель: Формировать умение рассуждать о многообразии продуктов. | Внести настольный конструктор «Лего»–конструирование по замыслу Цель: развивать фантазию, моторику рук. Предложить настольно-печатную игру «Чей дом?» |
НОД Прогулка. | 3.ФЭМП. Программное содержание: Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений, стр.61-64. Закрепление знаний о зимующих птицах: внешний вид, повадки Подвижные игры по желанию детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вторник – 13.12. | Утро | Прием и осмотр детей Утренний сбор: -игра-приветствие «Колокольчик» -самомассаж; -артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» -чистоговорки «Зимующие птицы» -ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода); -обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил Утренняя гимнастика | Повторить названия зимующих птиц. Закрепить дни недели. | К Г Н - дежурство по столовой Цель: продолжать развивать умение детей следить за своим внешним видом во время дежурства; познакомить с понятием «спецодежда», обсудить назначение формы дежурного Труд в природе: предложить полить цветы в природном уголке. | Добавить в уголок творчества шаблоны птиц. Вынос альбомов, фотографий, иллюстраций с изображением птиц. Настольная дидактическая игра «Собери картинку» Внести в спортивный уголок «Дартц» |
НОД | 1. Музыка ( по плану музыкального руководителя) |
2. Лепка. « Птица» Программное содержание: Закреплять умение лепить из целого куска пластилина по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки ( оттягивание, прищипывание, сглаживание). Развивать эстетическое восприятие. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду, стр.60. |
Прогулка: | Наблюдение за снегопадом.Цель: продолжить знакомство со свойствами снега, с зимними явлениями природы; развивать наблюдательность. Физ.занятие на улице. Подвижная игра «Два мороза». Цель: закрепить правила игры | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движений. | Катание на санках, ледянках, лыжах Лопаты для трудовой деятельности на участке. Снежные постройки-горки Корм для птиц. | Д/и «К названному дереву беги». С/и по желанию детей. Эксперементирование с семенами клена – летят как парашютики. |
| Работа перед сном | КГН : совершенствовать навык умения аккуратно складывать одежду в кабинку после прогулки Д/и «Четвертый лишний» |
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание «Дорожка здоровья» П/и на ориентировку в пространстве «Соседи» Чтение «Пословицы и поговорки о зимующих птицах»(малые фольклорные формы) Цель: развивать интерес к чтению, мышление | Повторить названия зимующих птиц . Повторить зимние месяцы | Беседа «Молоко». Закрепить представление детей о изготовлении молока (доении коровы, кипячении, фасовке на фабрике). | Предложить кукольный театр Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Поликлиника». Настольные игры: «Что сначала, что потом?» , «Кто больше, кто меньше?» Организовать игры в музыкальном уголке. Книги по теме недели |
Заучивание стихотворения « Синицы»( с опорой на мнемо таблицу) Ох, и хитрые же птицы, Желтогрудые синицы. Только лишь в большую стужу Эти птицы с дятлом дружат. Ну, а летом все синицы, Сами могут прокормиться. |
НОД Прогулка. | Развитие речи. Чтение рассказа С.Покровского « Синицы, дятел и его свита» Цель: Познакомить детей с рассказом С.Покровского « Синицы, дятел и его свита», совершенствовать умение пересказывать рассказ по плану. Б.Б.Запартович, Э.Н. Криворучко, Л.И.Соловьева С любовью к природе, стр.77 – 78. Наблюдение за закатом. Цель: учить устанавливать связь между продолжительностью дня и ночи и освещенностью П/и по желанию детей Цель: развивать интерес к игре |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Среда – 14.12. | Утро | Прием и осмотр детей Утренний сбор: -игра-приветствие «Приветствие»; -пальчиковая гимнастика «Здравствуй» -массаж ручек карандашами; -ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода); -обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил Утренняя гимнастика | Работа по звуковой культуре речи: д/и «Играем со звуком С» Цель: развитие фонематического слуха Беседа «Почему не все птицы улетают от нас?» Цель: развивать речь, любознательность | Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного | Ведение календаря природы. Организация дежурства. Внести игры: «Домино», магнитная мозаика. Труд в природе: предложить подрыхлить цветы в природном уголке. В уголок творчества добавить акварельные краски, кисточки, стаканчики – непроливайки: :рисование по замыслу. |
НОД | 1. ФЭМП. Программное содержание: Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью от результатов измерения от величины условной меры. Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений, стр.64 – 66. |
2.Рисование |
3. Физкультура ( по плану физ. инструктора) |
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Цель: формировать представления о зиме; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. П/и «Воробьи и вороны» Цель: упражнять в умении действовать по сигналу, развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий, слуховое внимание | закрепить название зимующих птиц. развивать меткость и глазомер-игра «Попади в цель» | Д/и «Я собираюсь на прогулку» Цель:усвоить последовательность действий при одевании. Подвижная игра «Море волнуется». | Катание на санках, ледянках. Лопаты для трудовой деятельности на участке. Корм для птиц. |
| Работа перед сном | КГН – закреплять правила поведения за столом во время приема пищи Чтение: А.Яшин «Покормите птиц зимой» В. Сутеев «Новогодние блины». |
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Театрализованная игра «Прогулка» Цель: воспроизведение различных эмоций(радость, удовольствие, удивление) Оригами «Сова»(по подгруппам) | Индивидуальная работа по лепке: закрепление известных приемов лепки | .Воспитание навыков самообслуживания. Работа с дежурными (накрывать столы к полднику, помощь в убирании со стола после еды). Воспитывать уважение к труду няни. | Предложить плоскостной конструктор Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «В мастерской» Уголок творчества: рисование по трафаретам, по замыслу. |
Прогулка. | Наблюдение за продолжительностью светового дня Цель: формировать представления о первом периоде зимы Подвижная игра «Два Мороза». Цель: закреплять правила игры. | |
|
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Четверг – 15.12. | Утро | Прием и осмотр детей Утренний сбор: -игра-приветствие «Улыбка» -«Веселая мимическая гимнастика»; -артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»; -повторение чистоговорок; -ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода); -обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил Утренняя гимнастика | Составление описательного рассказа «Опиши птицу» Цель: активизировать словарь по лексической теме недели, учить рассказывать связно, содержательно. | Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить процесс изготовления хлебных изделий. Д/И «Что из чего» Цель: дать представление о том, что из злаковых культур получают крупы. | Ведение календаря природы. Организация дежурства. Труд природе: предложить полить цветы в природном уголке. В центр творчества добавить пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки. Внести магнитные конструктор и мозаику. Добавить иллюстрации по теме недели. |
НОД | 1. Музыка ( по плану музыкального руководителя). |
2. Развитие речи. «Слоговое строение слова» Программное содержание: Учить детей делить слова на слоги с открытыми слогами. Продолжать учить выделять слова из предложения, устанавливая их последовательность. Активизировать словарь детей, называя слова с определенным слогом. Развивать внимание, усидчивость, умение принимать учебную задачу. Г.Я.Затулина Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте, стр.23 – 24. |
3.Рисование. « Птицы у кормушки» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное представление о птицах, пробуждать интерес детей к известным птицам, расширять знания о птицах. Учить рисовать птиц, используя метод «тычка». К.К. Утробина Увлекательное рисование методом « тычка» с детьми 5 – 7 лет.,стр.32 – 33. |
Прогулка: | Продолжаем наблюдать за поведением птиц возле кормушки. Цель: закрепление знаний о зимующих птицах. Подвижная игра «Совушка». Цель: развивать двигательную активность. | Трудовая деятельность: Уборка территории своего участка Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижная игра «Попади в круг». | Катание на санках, ледянках, лыжах. Лопаты для трудовой деятельности на участке. Снежные постройки: горки Корм для птиц. | Индивидуальная работа по развитию фонематического слуха. Закреплять последовательное называние дней недели. |
| Работа перед сном | КГН продолжать совершенствовать навык умения мытья рук: намыливать руки мылом до образования густой пены, тщательно смывать, вытирать насухо Беседа «Как и за что мы благодарим окружающих». |
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Трудовое поручение: наведение порядка в игровых зонах. Подгрупповая работа по теме недели: Обрывная аппликация «Кормушка с птицами» ( коллективная работа) Цель: развивать дружеские отношения между детьми, мелкую моторику рук | Ориентировка на листе бумаги упражнение «Футбол» Дидактическая игра «Дополни предложение». Цель: развивать речевую активность по лексической теме недели. | Предложить воспитанникам игру «Найди спрятанную игрушку». Цель: закрепить умение детей ориентироваться в пространстве. | Предложить кукольный театр Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей - учить договариваться, распределять роли, подбирать атрибуты Предложить мягкие модули. |
Прогулка: | Наблюдение за снегопадом в вечернем освещении Цель: замечать красоту в окружающих предметах и явлениях Подвижные игры по желанию детей. Цель: развивать интерес к игре |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Пятница – 16.12. | Утро | Прием и осмотр детей Утренний сбор: -игра-приветствие «Вежливые слова» - повторить пальчиковую гимнастику «Птицы» -массаж рук мячиками «Су-джоку» -ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода); -обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил Утренняя гимнастика | Цель: развивать мышление, память; закрепить название зимующих птиц. закрепление приемов рисования карандашами. | Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умение контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки.Организация дежурства. Труд в природе: предложить опрыскать цветы в природном уголке. | Ведение календаря природы. Книжный уголок: книги по выбору детей. Настольные игры: математический планшет, пазлы. Внести в уголок творчества образец рисунка «Ворона»(поэтапное рисование) |
НОД | 1.Конструирование. «Кормушка» Цель:Развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью. Л.В.Куцакова Конструирование, стр. 53 – 55. |
2.Физкультура ( по плану физ. инструктора) | |
Прогулка: | Наблюдение за снегом Цель: развивать умение самостоятельно выделять и называть основные признаки зимы; учить выделять признаки сходства различия этих явлений. Зимняя забава «Проезжай и собирай». Цель: развивать ловкость, быстроту движения. Напомнить детям о соблюдения правил безопасности при катании на горке. | Дидактическая игра «Это правда или нет?» Цель: развивать логическое мышление. игра «Скажи, что ты слышишь?» Цель: развивать фразовую речь. | Исследовательская деятельность «Разноцветные листья». Цель. Закреплять представления детей о растениях ближайшего окружения. Способствовать развитию познавательного интереса детей. | Катание на санках, ледянках. Лопаты для трудовой деятельности на участке. Снежные постройки: горки Корм для птиц. |
| Работа перед сном | КГН: беседа «Каждой вещи свое место», чтение С.Михалков «Я сам» Беседа «Могут ли девочки принимать участие в играх мальчиков?(гендерное воспитание) |
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Повторение песен к новогоднему утреннику Досуг: просмотр мультфильма «Серая шейка» Д/и «Что было бы если…?» Цель: развитие фразовой речи, воображения, фантазии. | Индивидуальная работа по конструированию: техника оригами: Цель: закрепление приемов складывания бумаги . Индивидуальная работа по развитию речи: составление описательного рассказа о птице по схеме | Игровая ситуация: « Один дома» Цель: закрепить представления об опасных предметах в быту. | Внести .в спортивный уголок «Кегли», «Кольцеброс» Предложить настольно-печатные игры «Времена года», «Ассоциации»,» «Где кто живет?» Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская». |
Прогулка. | Наблюдение за наступающим вечером. Цель: закрепление знаний детей о частях суток. П\и «Воробушки и автомобили» Цель: закреплять правила игры. |