kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе декабрь месяц тема "Птицы зимой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальная разработка планирования для детей 6-7 лет в МБДОУ в зимний период.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе декабрь месяц тема "Птицы зимой"»


Планирование воспитательно – образовательной деятельности на (13.12. – 17.12.)

Тема : «Птицы зимой. Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.»

Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах. Расширить представления о поведении и повадках вороны, синицы, снегиря, свиристеля. Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц.

Итоговое мероприятие: Вывешивание кормушек на территории детского сада. Совместно с детьми изготовление кормушек.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


2

3

4

5

6


Понедельник – 12.12.


Утро

Прием и осмотр детей


Утренний сбор:

-игра-приветствие «Давай поздороваемся»;

-групповая деятельность: пальчиковая гимнастика «Птицы»;

-ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода);

-обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил


Утренняя гимнастика

Беседа «Как я провел мои выходные дни».

Цель: развивать связную речь.

Уход за комнатными растениями Д/И «Нужны ли цветам витамины?» Цель: дать представление о необходимости витаминной подпитки для цветов.

Ведение календаря природы.

Организация дежурства.

Приготовить тряпочки, ведра для хозяйственно-бытового труда в группе.

Добавить в уголок творчества раскраски по теме недели.

Вынос карточек с изображением птиц для рассматривания и проведения дидактических игр

Настольные игры: домино «Геометрические фигуры», д/и «Времена года»

НОД



1. Физкультура ( по плану физ. инструктора)

2. Окружающий ми « Жизнь птиц зимой».

Цель: Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им; показать взаимосвязь живой и неживой природы; совершенствовать грамматический строй речи, развивать мышление. Воспитывать доброе отношение к природе.

Л.Г.Горькова, А.В.Кочергина, Л.А.Обухова Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников, стр.84-85.


Прогулка:


Наблюдение за зимующими птицами у кормушек: их повадки, строение тела; воспитывать отзывчивость.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по сигналу, находить свое место

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.


Катание на санках, ледянках.

Лопаты для трудовой деятельности на участке.

Снежные постройки-горки

Предложить детям поиграть в подвижную игру «Кот и мыши».

Цель: продолжать учить детей соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.


Работа перед сном

КГН продолжать совершенствовать навык умения пользоваться всеми видами столовых приборов; тщательно прожевывать пищу.

Чтение: В. Бианки «Синичкин календарь»(декабрь)

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

«Мастерская творчества» пластилинография «Cиничка»

Заучивание песен к новогоднему утреннику.

Д/и «Отгадай загадку о птицах»

Цель: развивать интерес к дидактическим играм

порядковый счет в пределах 10; образование и состав числа 10.

Ситуативный разговор.»Что вы любите есть больше всего?» В чем разница между «вкусным» и «полезным»? Цель: Формировать умение рассуждать о многообразии продуктов.

Внести настольный конструктор «Лего»–конструирование по замыслу

Цель: развивать фантазию, моторику рук.

Предложить настольно-печатную игру «Чей дом?»


НОД







Прогулка.

3.ФЭМП.

Программное содержание: Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений, стр.61-64.


Закрепление знаний о зимующих птицах: внешний вид, повадки

Подвижные игры по желанию детей.





День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


2

3

4

5

6

Вторник – 13.12.




Утро

Прием и осмотр детей


Утренний сбор:

-игра-приветствие «Колокольчик»

-самомассаж;

-артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

-чистоговорки «Зимующие птицы»

-ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода);

-обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил


Утренняя гимнастика

Повторить названия зимующих птиц.

Закрепить дни недели.

К Г Н - дежурство по столовой Цель: продолжать развивать умение детей следить за своим внешним видом во время дежурства; познакомить с понятием «спецодежда», обсудить назначение формы дежурного Труд в природе: предложить полить цветы в природном уголке.

Добавить в уголок творчества шаблоны птиц.

Вынос альбомов, фотографий, иллюстраций с изображением птиц.

Настольная дидактическая игра «Собери картинку»


Внести в спортивный уголок «Дартц»


НОД


1. Музыка ( по плану музыкального руководителя)

2. Лепка. « Птица»

Программное содержание: Закреплять умение лепить из целого куска пластилина по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки ( оттягивание, прищипывание, сглаживание). Развивать эстетическое восприятие.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду, стр.60.

Прогулка:


Наблюдение за снегопадом.Цель: продолжить знакомство со свойствами снега, с зимними явлениями природы; развивать наблюдательность. Физ.занятие на улице. Подвижная игра «Два мороза». Цель: закрепить правила игры

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: развивать координацию движений.

Катание на санках, ледянках, лыжах

Лопаты для трудовой деятельности на участке.

Снежные постройки-горки

Корм для птиц.

Д/и «К названному дереву беги». С/и по желанию детей. Эксперементирование с семенами клена – летят как парашютики.



Работа перед сном

КГН : совершенствовать навык умения аккуратно складывать одежду в кабинку после прогулки

Д/и «Четвертый лишний»

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливание «Дорожка здоровья»

П/и на ориентировку в пространстве «Соседи»

Чтение «Пословицы и поговорки о зимующих птицах»(малые фольклорные формы)

Цель: развивать интерес к чтению, мышление

Повторить названия зимующих птиц .

Повторить зимние месяцы

Беседа «Молоко». Закрепить представление детей о изготовлении молока (доении коровы, кипячении, фасовке на фабрике).

Предложить кукольный театр

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Поликлиника».

Настольные игры: «Что сначала, что потом?» , «Кто больше, кто меньше?»

Организовать игры в музыкальном уголке.

Книги по теме недели


Заучивание стихотворения « Синицы»( с опорой на мнемо таблицу)

Ох, и хитрые же птицы,

Желтогрудые синицы.

Только лишь в большую стужу

Эти птицы с дятлом дружат.

Ну, а летом все синицы, Сами могут прокормиться.

НОД





Прогулка.

Развитие речи. Чтение рассказа С.Покровского « Синицы, дятел и его свита»

Цель: Познакомить детей с рассказом С.Покровского « Синицы, дятел и его свита», совершенствовать умение пересказывать рассказ по плану.

Б.Б.Запартович, Э.Н. Криворучко, Л.И.Соловьева С любовью к природе, стр.77 – 78.


Наблюдение за закатом.

Цель: учить устанавливать связь между продолжительностью дня и ночи и освещенностью

П/и по желанию детей

Цель: развивать интерес к игре









































День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


2

3

4

5

6

Среда – 14.12.






Утро

Прием и осмотр детей


Утренний сбор:

-игра-приветствие «Приветствие»;

-пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

-массаж ручек карандашами;

-ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода);

-обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил


Утренняя гимнастика

Работа по звуковой культуре речи: д/и «Играем со звуком С»

Цель: развитие фонематического слуха

Беседа «Почему не все птицы улетают от нас?»

Цель: развивать речь, любознательность

Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного

Ведение календаря природы.

Организация дежурства.

Внести игры: «Домино», магнитная мозаика.

Труд в природе: предложить подрыхлить цветы в природном уголке.

В уголок творчества добавить акварельные краски, кисточки, стаканчики – непроливайки: :рисование по замыслу.


НОД


1. ФЭМП.

Программное содержание: Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью от результатов измерения от величины условной меры. Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений, стр.64 – 66.


2.Рисование





3. Физкультура ( по плану физ. инструктора)

Прогулка:


Наблюдение за погодой. Цель: формировать представления о зиме; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. П/и «Воробьи и вороны» Цель: упражнять в умении действовать по сигналу, развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий, слуховое внимание

закрепить название зимующих птиц.

развивать меткость и глазомер-игра «Попади в цель»

Д/и «Я собираюсь на прогулку» Цель:усвоить последовательность действий при одевании.

Подвижная игра «Море волнуется».

Катание на санках, ледянках.


Лопаты для трудовой деятельности на участке.



Корм для птиц.



Работа перед сном

КГН – закреплять правила поведения за столом во время приема пищи

Чтение: А.Яшин «Покормите птиц зимой» В. Сутеев «Новогодние блины».


Вечер:



Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Театрализованная игра «Прогулка»

Цель: воспроизведение различных эмоций(радость, удовольствие, удивление)

Оригами «Сова»(по подгруппам)

Индивидуальная работа по лепке: закрепление известных приемов лепки

.Воспитание навыков самообслуживания. Работа с дежурными (накрывать столы к полднику, помощь в убирании со стола после еды). Воспитывать уважение к труду няни.

Предложить плоскостной конструктор

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «В мастерской»

Уголок творчества: рисование по трафаретам, по замыслу.



Прогулка.

Наблюдение за продолжительностью светового дня

Цель: формировать представления о первом периоде зимы

Подвижная игра «Два Мороза».

Цель: закреплять правила игры.



День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


2

3

4

5

6


Четверг – 15.12.







Утро


Прием и осмотр детей


Утренний сбор:

-игра-приветствие «Улыбка»

-«Веселая мимическая гимнастика»;

-артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»;

-повторение чистоговорок;

-ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода);

-обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил


Утренняя гимнастика

Составление описательного рассказа «Опиши птицу»

Цель: активизировать словарь по лексической теме недели, учить рассказывать связно, содержательно.

Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить процесс изготовления хлебных изделий.

Д/И «Что из чего» Цель: дать представление о том, что из злаковых культур получают крупы.

Ведение календаря природы.

Организация дежурства.

Труд природе: предложить полить цветы в природном уголке.

В центр творчества добавить пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.

Внести магнитные конструктор и мозаику.

Добавить иллюстрации по теме недели.

НОД


1. Музыка ( по плану музыкального руководителя).

2. Развитие речи. «Слоговое строение слова»

Программное содержание: Учить детей делить слова на слоги с открытыми слогами. Продолжать учить выделять слова из предложения, устанавливая их последовательность. Активизировать словарь детей, называя слова с определенным слогом. Развивать внимание, усидчивость, умение принимать учебную задачу.

Г.Я.Затулина Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте, стр.23 – 24.

3.Рисование. « Птицы у кормушки»

Программное содержание: Формировать у детей обобщенное представление о птицах, пробуждать интерес детей к известным птицам, расширять знания о птицах. Учить рисовать птиц, используя метод «тычка».

К.К. Утробина Увлекательное рисование методом « тычка» с детьми 5 – 7 лет.,стр.32 – 33.

Прогулка:


Продолжаем наблюдать за поведением птиц возле кормушки. Цель: закрепление знаний о зимующих птицах. Подвижная игра «Совушка». Цель: развивать двигательную активность.

Трудовая деятельность: Уборка территории своего участка

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижная игра «Попади в круг».


Катание на санках, ледянках, лыжах.

Лопаты для трудовой деятельности на участке.

Снежные постройки: горки

Корм для птиц.

Индивидуальная работа по развитию фонематического слуха.

Закреплять последовательное называние дней недели.


Работа перед сном



КГН продолжать совершенствовать навык умения мытья рук: намыливать руки мылом до образования густой пены, тщательно смывать, вытирать насухо

Беседа «Как и за что мы благодарим окружающих».



Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Трудовое поручение: наведение порядка в игровых зонах.

Подгрупповая работа по теме недели:

Обрывная аппликация «Кормушка с птицами» ( коллективная работа)

Цель: развивать дружеские отношения между детьми, мелкую моторику рук


Ориентировка на листе бумаги упражнение «Футбол»

Дидактическая игра «Дополни предложение».

Цель: развивать речевую активность по лексической теме недели.

Предложить воспитанникам игру «Найди спрятанную игрушку».

Цель: закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.

Предложить кукольный театр

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей - учить договариваться, распределять роли, подбирать атрибуты

Предложить мягкие модули.

Прогулка:

Наблюдение за снегопадом в вечернем освещении

Цель: замечать красоту в окружающих предметах и явлениях

Подвижные игры по желанию детей. Цель: развивать интерес к игре





День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


2

3

4

5

6

Пятница – 16.12.


Утро

Прием и осмотр детей


Утренний сбор:

-игра-приветствие «Вежливые слова»

- повторить пальчиковую гимнастику «Птицы»

-массаж рук мячиками «Су-джоку»

-ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода);

-обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил


Утренняя гимнастика

Цель: развивать мышление, память; закрепить название зимующих птиц.

закрепление приемов рисования карандашами.

Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умение контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки.Организация дежурства. Труд в природе: предложить опрыскать цветы в природном уголке.




Ведение календаря природы. Книжный уголок: книги по выбору детей. Настольные игры: математический планшет, пазлы.

Внести в уголок творчества образец рисунка «Ворона»(поэтапное рисование)

НОД

1.Конструирование. «Кормушка»

Цель:Развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью.

Л.В.Куцакова Конструирование, стр. 53 – 55.

2.Физкультура ( по плану физ. инструктора)


Прогулка:


Наблюдение за снегом

Цель: развивать умение самостоятельно выделять и называть основные признаки зимы; учить выделять признаки сходства различия этих явлений.


Зимняя забава «Проезжай и собирай».

Цель: развивать ловкость, быстроту движения.

Напомнить детям о соблюдения правил безопасности при катании на горке.

Дидактическая игра «Это правда или нет?»

Цель: развивать логическое мышление.

игра «Скажи, что ты слышишь?»

Цель: развивать фразовую речь.

Исследовательская деятельность «Разноцветные листья».

Цель. Закреплять представления детей о растениях ближайшего окружения. Способствовать развитию познавательного интереса детей.


Катание на санках, ледянках.


Лопаты для трудовой деятельности на участке.


Снежные постройки: горки


Корм для птиц.


Работа перед сном

КГН: беседа «Каждой вещи свое место», чтение С.Михалков «Я сам»

Беседа «Могут ли девочки принимать участие в играх мальчиков?(гендерное воспитание)

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Повторение песен к новогоднему утреннику

Досуг: просмотр мультфильма «Серая шейка»

Д/и «Что было бы если…?»

Цель: развитие фразовой речи, воображения, фантазии.

Индивидуальная работа по конструированию: техника оригами:

Цель: закрепление приемов складывания бумаги .


Индивидуальная работа по развитию речи: составление описательного рассказа о птице по схеме

Игровая ситуация: « Один дома»

Цель: закрепить представления об опасных предметах в быту.


Внести .в спортивный уголок «Кегли», «Кольцеброс»

Предложить настольно-печатные игры «Времена года», «Ассоциации»,» «Где кто живет?»

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская».



Прогулка.

Наблюдение за наступающим вечером.

Цель: закрепление знаний детей о частях суток.

П\и «Воробушки и автомобили»

Цель: закреплять правила игры.


10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ефремова Ольга Михайловна

Дата: 24.11.2022

Номер свидетельства: 618340


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства