kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование музыкально-образовательной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование музыкально-образовательной деятельности в средней группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование музыкально-образовательной деятельности»

Январь, 2-я неделя

Рождественская звездочка

I.

Слушание

музыки:







• Физическая культура (выполнение несложных танцеваль-

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками: выполняют движения уверенно; испытывают острую потребность в движении; делают по-

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

а) восприятие музыкальных произведений;

Способствовать привитию любви к музыке. Способствовать формированию умений слушать внимательно, самостоятельно определять характер музыкального произведения; создавать условия для обучения сравнению пьес разного характера, различению средств музыкальной выразительности – темпа, динамики, регистра.

«Утро», муз. С. Прокофьева [22, с. 66].

«Зимнее утро», муз.

П. И. Чайковского

[22, с. 69].

ных движений в хороводе, маховых движений рук).

• Социализация (музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю», ритмичное исполнение

в ансамбле, игра на колокольчиках).

• Познание (история праздника – Рождество, традиции празднования).

• Коммуникация (формулирование развернутых ответов на вопросы, построение речевого высказывания).

• Труд (бережное отношение

пытки творческих импровизаций в движении.

Любознательный, активный: проявляют высокую активность и любознательность.

Эмоционально отзывчивый: эмоционально реагируют на художественные и музыкальные произведения.

Овладевший средствами и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: стремятся к самовыражению в деятельности; сотрудничают со взрослыми, активно стремятся к познавательному общению со взрослыми.

Способный управлять своим поведением
и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения:
проявляют самостоятельность, стремятся к самовыражению; с помощью взрослого начинают действия, направленные на достижение конкретной цели.

Способный решать интеллектуальные
и личные задачи (проблемы), адекватные возрасту:
проявляют интерес к разным видам деятельности, активно участвуют в них; применяют усвоенные знания и способы деятельности (владеют элементарными вокальными приемами; чисто интонируют попевки в пре-

б) развитие слуха и голоса

Способствовать развитию ритмического восприятия простых музыкальных примеров

«Елочка», «Зайчик»,

р. н. п., обр. С. Железнова [6, с. 14, 18]

Пение:

а) усвоение певческих

навыков;


Способствовать развитию певческих навыков, умений петь в ансамбле, передавать в пении характер, добиваться чистого интонирования мелодии, выразительного исполнения.


«Елочка», муз. М. Красева, сл. З. Александровой [13, с. 23].

б) песенное творчество

Создавать условия для обучения передаче интонацией характера музыки, выразительному пению в соответствии с образом Деда Мороза

«Дед Мороз», муз.
Н. Лукониной, сл.
Л. Чадовой [9, с. 66]

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения;




Создавать условия для обучения детей движению под музыку веселого, плясового характера и смене интенсивности движения в соответствии с ее динамикой.




«Пружинки», р. н. м., обр. С. Рудневой
[17, с. 70].

к музыкальным инструментам, уборка их на место).

• Чтение художественной литературы (о Рождестве)

делах знакомых интервалов; ритмично музицируют; импровизируют на инструментах,
в движении и пении) для решения несложных задач, поставленных взрослым.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе: знают свое имя (полное и краткое), пол; осознают свои умения, знания, то, чему научились.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умеют работать по образцу, слушать взрослого, выполнять его задания, отвечать на вопросы, когда спрашивают.

Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками: используют специальные умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности (коммуникативной, музыкально-художественной, трудовой, игровой)

б) музыкально-игровое творчество;

Способствовать развитию у детей воображения, умения самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ.

«Дудочка», муз.
Т. Ломовой [17, с. 58].

в) пляски
и хороводы

Создавать условия для обучения детей выполнению несложных танцевальных движений
в хороводе

«Танец вокруг елки», муз. И. Штрауса
[29, с. 15]

II. Игра на инструментах

Способствовать развитию маховых движений рук.


Создавать условия для обучения ритмичному исполнению вместе с фортепианным сопровождением и в ансамбле, ознакомления с игрой на колокольчиках

«Танец снежинок»,
муз. М. Городецкой
[28, с. 19].

«Колокольчики звенят», муз. В. Моцарта
[13, с. 48]

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

III. Игра и самостоятельная деятельность

Совершенствовать звуковысотный ряд

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю?»

[7, с. 51]



Январь, 3-я неделя

«А мы саночки возьмем и на улицу пойдем»

I.

Слушание

музыки:

а) восприятие музыкальных произведений;





Способствовать воспитанию любви к музыке, формированию умений слушать внимательно, самостоятельно определять характер музыкального произведения; создавать условия для обучения сравнению пьес разного характера, различению средств музыкальной выразительности – темпа, динамики, регистра.





«Утро», муз. С. Прокофьева [22, с. 66]; «Зимнее утро», муз.
П. И. Чайковского
[22, с. 69].

• Физическая культура (выполнение движений в соответствии с характером музыки, перестраивание
в круг из поло-

жения врассыпную).

• Социализация (музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю», игра на музыкальных инструментах в группе).

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками: выполняют движения уверенно; испытывают острую потребность в движении; делают попытки творческих импровизаций в движении.

Любознательный, активный: проявляют высокую активность и любознательность.

Эмоционально отзывчивый: эмоционально реагируют на художественные и музыкальные произведения.

Овладевший средствами и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: стремятся к самовыражению в деятельности; сотрудничают со взрослыми, активно стремятся к познавательному общению со взрослыми.

Способный управлять своим поведением
и планировать свои действия на основе пер-

б) развитие слуха и голоса

Способствовать развитию ритмического восприятия простых музыкальных примеров

«Елочка», р. н. п.,

обр. С. Железнова

[6, с. 14]

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

Пение:

а) усвоение певческих навыков;


Способствовать развитию певческих навыков, умений петь в ансамбле, передавать в пении характер, добиваться чистого интонирования мелодии, выразительного исполнения.


«Санки», муз. М. Красева, сл. О. Высотской [13, с. 22].

• Познание (представление о зимних забавах детей).

• Коммуникация (формулирование развернутых ответов на вопросы, построение речевого высказывания).

• Труд (бережное отношение к музыкальным инструментам, уборка их на место).

• Чтение художественной литературы (о зимних забавах детей)

вичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: проявляют самостоятельность, стремятся к самовыражению; с помощью взрослого начинают действия, направленные на достижение конкретной цели.

Способный решать интеллектуальные
и личные задачи (проблемы), адекватные возрасту:
проявляют интерес к разным видам деятельности, активно участвуют в них; применяют усвоенные знания и способы деятельности (владеют элементарными вокальными приемами; чисто интонируют попевки в пределах знакомых интервалов; ритмично музицируют; импровизируют на инструментах,
в движении и пении) для решения
несложных задач, поставленных взрослым.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе: знают свое имя (полное и краткое), пол; осознают свои умения, знания, то, чему научились.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умеют работать по образцу, слушать взрослого, выполнять его задания, отвечать на вопросы, когда спрашивают.

б) песенное творчество

Способствовать развитию ритмического восприятия простых музыкальных примеров

«Елочка», «Зайчик»,

р. н. п., обр. С. Железнова [6, с. 14, 18]

Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения;




Создавать условия для обучения самостоятельной смене движения в соответствии
с изменением характера музыки, перестраиванию в круг из положения врассыпную; побуждать детей ритмично, легко передавать игровые образы.




«Снег-снежок», автор
Е. Макшанцева

[11, с. 37].

б) музыкально-игровое творчество;

Способствовать развитию творчества в движении; побуждать к поиску движений, соответствующих данному образу.

«Игра в снежки», муз.
Л. Бетховена

[26, с. 30].

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

в) пляски
и хороводы

Способствовать развитию творчества в движении; побуждать к поиску движений, соответствующих данному образу

«Танец зайчиков», муз. А. Филиппенко [8, с. 72]


Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками: используют специальные умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности (коммуникативной, музыкально-художественной, трудовой, игровой)

II. Игра

на инструментах

способствовать отработке игры на различных музыкальных инструментах

Знакомые детям музыкальные фрагменты: «Небо синее», муз.

Е. Тиличеевой,

сл. М. Долинова

[13, с. 71]

III. Игра и самостоятельная деятельность

Совершенствовать звуковысотный слух; приобщать детей к театрализованной деятельности

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю»

[7, с. 51]




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Планирование музыкально-образовательной деятельности

Автор: Астафьева Олеся Валерьевна

Дата: 31.05.2022

Номер свидетельства: 608456


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства