kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование коррекционно-образовательной работы для дошкольников с нарушением интеллекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое и перспективное планирование коррекционно-образовательной деятельности

по разделам «Здоровье» и «Безопасность»

для детей дошкольного возраста

четвёртого года обучения с нарушением интеллекта

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование коррекционно-образовательной работы для дошкольников с нарушением интеллекта»









Тематическое и перспективное планирование коррекционно-образовательной деятельности

по разделам «Здоровье» и «Безопасность»

для детей дошкольного возраста

четвёртого года обучения с нарушением интеллекта













Разработали:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Акатьева Г.Н.

Воспитатель высшей квалификационной категории

Багаутдинова З.М.





г. Ульяновск 2018 г.

Месяц/дата

Тема недели ООД

сентябрь

4-8

Обследование

З «Обследование»

11-15

Обследование

Б «Обследование»

18-22

Фрукты. Овощи

З «Витамины растут на грядке»

25-29

Фрукты .Овощи

Б «Полезно и безопасно»

октябрь

2-6

Части тела. Предметы гигиены

З «Водичка, водичка умой моё личико»

9-13

Части тела. Предметы гигиены

Б «Что может моё тело?»

16-20

Золотая осень

З «Осень -непогодушка»

23-27

Золотая осень

Б «Будем беречь и охранять природу»

ноябрь

30.10 –3.11

Домашние животные и их детёныши

З «Вызываем доктора»

6-10

Домашние животные и их детёныши

Б «Лохматые друзья»

13-17

Дикие животные и их детёныши

З «Здоровье и болезнь»

20-24

Дикие животные и их детёныши

Б «В зоопарке»

27 -1.12

Домашние и дикие птицы

З«Осторожно, грипп»

Месяц/дата

Тема недели ООД

Декабрь

4 – 8

Домашние и дикие птицы

Б«Один дома»

11-15

Части суток

З«Режим дня»

18-22

Зима. Зимние забавы

Б «Снежная прогулка»

25-29

Зима. Зимние забавы Новый год

Б«Скоро праздник»

январь

11-12

Обследование

З «Обследование»

15-19

Обследование

Б «Обследование»

22-26

Посуда. Продукты питания

З «Здоровая пища»

29.01-2.02

Посуда. Продукты питания

Б«На кухне»

Февраль

5-9

Одежда. Обувь

З «Одежда и здоровье»

12-16

Одежда. Обувь

Б «Огонь не игрушка»

19-23

Мой дом. Мебель

З «Красивая улыбка»

26.02-2.03

Мой дом. Мебель

Б «Опасности дома»



Месяц/дата

Тема недели ООД

Март

5-9

Профессии (парикмахер, почтальон и др.)

З «Здоровье и болезнь»

12-16

Профессии (парикмахер, почтальон и др.)

Б «Материалы и инструменты»

19-23

Транспорт. Профессии ( шофёр, капитан, лётчик)

З «Где живут микробы»

26- 30

Транспорт. Профессии ( шофёр, капитан, лётчик)

Б «Какие бывают машины!»

Апрель

2-6

Школа. Профессия учителя

З «Я буду школьником»

9-13

Школа. Профессия учителя

Б «Скоро в школу»

16-20

Город. Улицы

З «Спорт – это здоровье»

23-27

Город. Улицы

Б « Путешествие по улице»

Май

30.0 -4.05

Весна. Деревья

З «Сохрани своё здоровье сам».

7-11

Весна. Деревья

Б «Ядовитые растения»

14-18

Ягоды. Цветы. Насекомые

З «Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья»

21-25

Обследование

З «Обследование»

28 -31

Обследование

Б «Обследование»



З – раздел «Здоровье»

Б – раздел «Безопасность»

Занятия планируется один раз в неделю. Раздел «Здоровье» чередуется с разделом «Безопасность».

















Неделя п/п

Тема недели/дата


Тема и цель ООД по разделам «Здоровье» и «Безопасность»


1

« Обследование»

4.09 – 8.09.17

Здоровье «Обследование»

Цель: Выяснить уровень сформированности культурно – гигиенических навыков у детей: умение красиво и не спеша есть, не разговаривать во время еды; умение последовательно одеваться и раздеваться, часть одежды надевать самостоятельно, застегивать и расстегивать молнии, кнопки, липучки, ремешки, пуговицы; умение пользоваться расческой; чистить зубы; осуществлять самоконтроль и уход за своим внешним видом, умения обращаться за помощью к взрослому, сверстникам



2

«Обс ледование»

11.09. – 15.09.17

Безопасность «Обследование»

Цель: Выяснить уровень сформированности знаний о частях улицы, их назначении, дороге (умения различать проезжую часть, пешеходный переход, тротуар) и возможных опасностях, которые подстерегают людей; представлений о светофоре, значении его сигналов для водителей и пешеходов; необходимости соблюдения правил поведения в общественных местах, на улице, дороге.





3

« Овощи. Фрукты» 18.09-22.09.17

Здоровье «Витамины растут на грядке»

Цель: Расширять знания о внешнем виде, вкусе, запахе фруктов и овощей, о значении в питании. Продолжать знакомить с понятием «витамины», дать представления о необходимости витаминов в организме человека. Упражнять в различении овощей и фруктов по вкусу, запаху, внешнему виду на основе вкусовых, тактильных ощущений в сравнении. Обогащать словарь прилагательными( хрустящий, сочная, спелая, вкусное, твердое, мягкое). Продолжать учить классифицировать по разным основаниям (зрелость, величина, цвет, огурцы и помидоры…).




4

« Овощи . Фрукты» 25. 09-29.09.17

Безопасность «Полезно и безопасно»

Цель: Упражнять в различении овощей и фруктов по вкусу, запаху, внешнему виду на основе вкусовых, тактильных ощущений в сравнении, узнавание знакомых овощей и фруктов в блюдах(салаты, компоты, супы и др.) Учить определять качество овощей и фруктов(гнилое, неспелое). Формировать знания о правилах безопасности при употреблении фруктов и овощей (незрелые, грязные, гнилые фрукты и овощи приносят вред здоровью). Воспитывать культуру питания, чувство меры.










Неделя п/п

Тема недели/дата


Тема и цель ООД по разделам «Здоровье» и «Безопасность»


1

«Части тела. Предметы гигиены»

2.10. – 6.10.17


Здоровье «Водичка , водичка умой моё личико»

Цель: Продолжать закреплять знания о культурно-гигиенических навыках. Развивать знания у детей о назначении предметов личной гигиены и действия с ними. Формировать понимание значения и необходимости гигиенических процедур для здоровья человека. Воспитывать у детей навыки самоконтроля и ухода за своим внешним видом. Продолжать закреплять и обогащать представления о строении тела человека, и частях лица. Уточнять и закреплять представления о функциональном назначении частей тела и органов чувств.


2

Части тела. Предметы гигиены

9.10. – 13.10.17.

Безопасность «Береги себя сам»

Цель: Продолжать знакомить с возможными опасными ситуациями и предметами с которыми ребёнок может столкнуться во время игр и свободной подвижной деятельности ; обучать детей безопасному поведению. Формировать умение чувствовать свое тело, понимать болевые ощущения. Учить детей адекватно реагировать на боль, показывать где болит, обращаться за помощью к взрослым, сообщать о болевых ощущениях. Формировать представления о профилактике травматизма, о правилах поведения во время игр и подвижной деятельности.



3

Золотая осень

16.10. – 20.10.17

Здоровье «Осень - непогодушка»

Цель: Формировать понимание зависимости влияния плохой погоды на состояние здоровья. Учить детей заботиться о своём здоровье; познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактики. Продолжать формировать представления о здоровом образе жизни, элементарных сведениях о лекарствах и болезнях. Обучать адекватно реагировать на появление врача, позволять себя обследовать, реагировать на боль, показывать где болит, отвечать на вопросы.




4

Золотая осень

2 3.10. – 27.10.17

Безопасность «Будем беречь и охранять природу».

Цель: Воспитывать у детей природоохранное поведение. Развивать представления о том какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению. Знакомить с правилами безопасности поведения в лесу: детям надо находиться рядом со взрослым, иначе можно заблудиться; не рвать цветы, не ломать кустарник, ветки деревьев, не разжигать костер. Учить детей внимательно относится к растениям в природе, помнить, что среди них могут быть ядовитые.













Неделя п/п

Тема недели


Тема и цель ООД по разделам «Здоровье» и «Безопасность»


1

Домашние животные и их

детёныши

30.10 – 3.11

Здоровье «Вызываем доктора».

Цель: Продолжать формировать представления о здоровом образе жизни, профилактике заболеваний, элементарных сведениях о лекарствах и болезнях. Знакомить с профессией врача, действиями и результатом труда и его значением, инструментами необходимые в его работе. Обучать адекватно реагировать на появление врача, позволять себя обследовать, реагировать на боль, показывать где болит, отвечать на вопросы.






2

Домашние животные и х

детёныши

6.11-10.11.17

Безопасность «Лохматые друзья»

Цель: дать представление о том , что контакты с животными могут быть опасны (животное может напасть на человека. укусить) ;дать знания о правильном поведении при встречи с различными животными(их можно кормить, но гладить и играть сними опасно, никогда не дразните и не мучайте животных) ; учить понимать состояние и поведение животного.




3

Дикие животные и их детёныши

13.11-17.11.17

Здоровье «Здоровье и болезнь»

Цель: Формировать представления о том что такое здоровье и болезнь. Учить заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций приносящих вред здоровью. Уточнять знания о значении витаминов, необходимости гигиенических процедур для здоровья человека.







4

Дикие животные и их

детёныши

20.11 -24.11.17

Безопасность «В зоопарке»

Цель: Продолжать формировать представление о том , что контакты с животными могут быть опасны (животное может напасть на человека. укусить) ;дать знания о правильном поведении при встречи с различными животными(их можно кормить, но гладить и играть сними опасно, никогда не дразните и не мучайте животных) ; учить понимать состояние и поведение животного.













Неделя п/п

Тема недели


Тема и цель ООД по разделам «Здоровье» и «Безопасность»


1

Домашние и дикие птицы

27 11 – 1.12.17

Здоровье « Осторожно, грипп» Цель: Учить детей заботиться о своём здоровье; познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактике; дать несложные приёмы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.





2

Домашние и дикие птицы

4.12-8.12.17

Безопасность «Один дома» Цель: Расширять представления о предметах, которые могут служить источником опасности в доме. Формировать у детей представление о безопасном поведении дома. Формировать понятие что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там. Воспитывать привычку слушать старших. Воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности. Формировать умение рассказывать родителям и другим взрослым обо всех неприятных и опасных ситуациях.



3

Части суток

11.12-15.12.17

Здоровье «Режим дня»

Цель: Закреплять знания о правильном режиме дня, о периодичности и повторяемости режимных моментов, деятельности детей и взрослых в течении дня. Развивать понимание значения и необходимости соблюдения режимных моментов для здоровья.



4

Зима. Зимние забавы

18.12-22.12.17

Безопасность «Снежная прогулка»

Цель: Формировать представления безопасного поведения зимой на улице (тепло одеваться, не переохлаждаться, не есть снег, дышать носом). Развивать понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время игр на прогулке зимой (играть можно в специально отведенных местах, в сопровождении взрослого);о правилах безопасности поведения: соблюдать осторожность в гололед, не ходить под крышами домов (сосульки, сход снега). Формировать умение чувствовать свое тело, понимать болевые ощущения, обращаться за помощью к взрослым, сообщать о болевых и дискомфортных ощущениях.



5

Зима. Зимние забавы

Новый год

2.512-29.12.17

Безопасность «Скоро праздник»

Цель: Закреплять представления о праздниках зимы, о подготовке к встрече Нового года, атрибутах праздника(ёлка, новогодние украшения, хлопушки, фейерверки). Формировать представления о правилах обращения с электроприборами (гирлянды, световые установки). Формировать знания о правилах безопасности при использовании предметов, которые могут быть опасны.








Неделя п/п

Тема недели


Тема и цель ООД по разделам «Здоровье» и «Безопасность»


1

Обследование

11.01-12.01.18

Здоровье «Обследование»

Цель: Выяснить уровень сформированности культурно – гигиенических навыков у детей: умение красиво и не спеша есть , не разговаривать во время еды; умение последовательно одеваться и раздеваться, часть одежды надевать самостоятельно, застегивать и расстегивать молнии, кнопки, липучки, ремешки, пуговицы; умение пользоваться расческой; чистить зубы ;осуществлять самоконтроль и уход за своим внешним видом, умения обращаться за помощью к взрослому, сверстникам





2

Обследование

15. 01-19.01.18

Безопасность «Обследование»

Цель: : Выяснить уровень сформированности представления о частях улицы, их назначении; различать проезжую часть, пешеходный переход, тротуар; представления о возможных последствиях травм( ушибы. Ссадины, переломы..); представления о светофоре, значении его сигналов для водителей и пешеходов.







3

Посуда. Продукты питания

22.01-26.01.18

Здоровье «Здоровая пища» Цель: Формировать представления зависимости здоровья от правильного питания. Уточнять и обогащать представления о наиболее употребляемых продуктах питания (молочных, мясных мучных), их свойствах и качествах. Закреплять представление о времени приёма пищи (утром – завтрак, днём – обед, вечером - ужин). Учить соотносить приём пищи с определённым временем суток (обедаем днём, ужинаем - вечером). Формировать навыки культуры поведения за столом. Воспитывать культуру еды, чувство меры.




4

Посуда. Продукты питания

29.01-2.02.18

Безопасность «На кухне» Цель: Уточнять и расширять представления о предметах посуды. Продолжать учить рассматривать, обследовать предметы посуды, называть и показывать. Формировать представления о правилах безопасности при использовании посуды учитывая свойства материала из которого сделана посуда (стекло, пластмасса, металл; хрупкое, легко бьется) ; о мерах предосторожности на кухне (опасно, будет больно – горячая посуда на плите, на столе; горячий суп, чай). Закреплять знания о правилах безопасности при использовании предметов, которые могут быть опасны( острый нож, спички, столовые приборы…). Формировать навыки бережного и аккуратного обращения с посудой, ухода за ней. Закреплять умения своевременно обращаться за помощью к взрослым.






Неделя п/п

Тема недели


Тема и цель НОД по разделам «Здоровье» и «Безопасность»



1

Одежда. Обувь

5.02-9.02.18

Здоровье «Одежда и здоровье»

Цель: Расширять и уточнять представления детей об одежде. Формировать представления о том, что одежда защищает человека от холода, жары, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться. Закреплять знания об основном назначении одежды человека в зависимости от времени года, погоды, рода занятий в данное время (спорт, прогулка, отдых). Формировать понимание значения для здоровья гигиены одежды.








2

Одежда. Обувь

12.02-16.02.18

Безопасность «Огонь не игрушка»

Цель: Расширять представление детей о пожароопасных предметах, которые могут служить источником огня дома; помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Формировать понятие о том какую опасность таят в себе спички. Воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности.






3

Мой дом. Мебель

З 19.02-23.02.18

Здоровье «Красивая улыбка»

Цель: Учить детей заботиться о своём здоровье. Продолжать формировать представления об элементарных сведениях о болезнях полости рта и их профилактике. Продолжать закреплять знания о культурно-гигиенических навыках. Развивать знания у детей о назначении предметов личной гигиены (зубная щётка, зубная паста) и действия с ними. Формировать понимание значения и необходимости гигиенических процедур (чистка зубов, полоскание рта после еды) для здоровья человека.

Обучать адекватно реагировать на визит к врачу – стоматологу(при зубной боли и в целях профилактики), позволять себя обследовать, реагировать на боль, показывать где болит, отвечать на вопросы.





4

Мой дом. Мебель

З 26.02-2.03.18

Безопасность « Опасности дома» Цель: Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Знакомить с правилами безопасности при использовании различных предметов, приборов и мебели. Закреплять представления о правилах поведения в помещениях квартиры, дома(балкон, ванная и туалетная комнаты, кухня).









Неделя п/п

Тема недели


Тема и цель НОД по разделам «Здоровье» и «Безопасность»


1

Профессии

(парикмахер, почтальон и др.)

5.03-9.03.18

Здоровье «Здоровье и болезнь»

Цель: Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; выделить навыки культурно – гигиенического поведения; учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Продолжать формировать представления об элементарных сведениях о болезнях и лекарствах. Развивать эмоциональную отзывчивость, сострадание, желание помогать больным, пожилым, одиноким.




2

Пофессии

( парикма хер, почтальон и др.)

12.03.-16.03.18



Безопасность «Материалы и инструменты»

Цель: Продолжать знакомим детей с материалами (бумага, картон, кожа, резина, пластмасса, стекло, железо), их свойствами (пластмасса ломается, стекло бьется, бумага рвется, мнется). Знакомить детей с инструментами (игла, ножницы, молоток, гвоздь, пила), их назначением, материалами, из которых они изготовлены.Формировать знания о правилах безопасности при использовании инструментов в повседневной жизни (ножницы, клей, иголки, стекло и др.), закреплять умение обращаться за помощью к взрослым.



3

Транспорт. Профессии

(шофёр, капитан, лётчик)

19.03-23.03.18

Здоровье «Где живут микробы»

Цель: Продолжать формировать элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Закреплять знания о культурно-гигиенических навыках. Развивать знания у детей о назначении предметов личной гигиены и действия с ними. Формировать понимание значения и необходимости гигиенических процедур для здоровья человека.








4

Транспорт. Профессии

( шофёр, капитан, лётчик)

26.03- 30.03.18

Безопасность «Какие бывают машины»

Цель: Знакомить с различными видами транспорта. Закреплять знания о частях знакомых видов транспорта. Уточнить знания о работе шофера. Расширять представления детей о правилах уличного движения ( проезжая часть улицы для движения машин, тротуар для пешеходов). Закреплять знания о работе светофора. Формировать правила безопасности на дороге; привычку пользоваться при переходе через проезжую часть пешеходным переходом, ориентироваться на сигнал светофора, соблюдать осторожность






Неделя п/п

Тема недели


Тема и цель НОД по разделам «Здоровье» и «Безопасность»


1

Школа. Профессия учителя

2.04-6.04.18

Здоровье «Я буду школьником» Цель: Уточнять знания детей о строении тела человека, о функциональном назначении основных частей тела. Знакомить детей с расположением и основным назначением позвоночника человека. Обучать правилам соблюдения правильной осанки и приемам расслабления позвоночника в позиции лежа и сидя. Формировать представления о жизни и деятельности школьников (режим дня). Продолжать знакомить с приемами снятия напряжения и повышения работоспособности.





2

Школа. Профессия учителя

9.04-13.04.18

Безопасность «Скоро в школу»

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о правилах поведения на улицах города, о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения. Учить узнавать дорожный знак по словесному описанию. Формировать представления о безопасном поведении на улице (дорога в школу, домой), в школе. Учить детей находить решение при возникновении различных опасных ситуациях на дороге, в транспорте, на улице.






3

Город. Улицы 16.04-20.04.18

Здоровье «Спорт – это здоровье»

Цель: Продолжать формировать представления о здоровом образе жизни, знания о значении занятий спортом для здоровья человека. Формировать элементарные представления о роли солнечного света, чистого воздуха и воды для жизни и здоровья человека; понимание значения и необходимости закаливающих процедур. Развивать интерес к занятиям спортом.






4

Город. Улицы

23.04-27.04.18

Безопасность « Путешествие по улице»

Цель: Уточнять и закреплять представления о частях улицы, их назначении. Учить различать проезжую часть, пешеходный переход, тротуар. Расширять представления детей о правилах уличного движения; закреплять знания о работе светофора; формировать правила безопасности на дорогах, привычку пользоваться при переходе через проезжую часть пешеходным переходом, ориентироваться на сигнал светофора, соблюдать осторожность. Учить культурно вести себя на улице, соблюдать правила уличного движения.








Неделя п/п

Тема недели


Тема и цель НОД по разделам «Здоровье» и «Безопасность»


1

Весна. Деревья

30.05 -4.05.18

Здоровье «Сохрани своё здоровье сам».

Цель: Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; воспитывать интерес к здоровому образу жизни.


2

Весна. Деревья

7.05-11.05.18

Безопасность «Ядовитые растения»

Цель: Продолжать расширять знания о растениях и их значении в жизни человека; учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; дать детям понятие о ядовитых растениях (что плодами этих растений человек может отравиться); учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.


3

Ягоды. Цветы. Насекомые

14.05-18.05.18

Здоровье «Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья»

Цель: Продолжать формировать представления о здоровом образе жизни. Формировать элементарные представления о роли солнечного света, чистого воздуха и воды для жизни и здоровья человека; понимание значения и необходимости закаливающих процедур. Развивать интерес к играм с песком, водой, ветром.




4

Обследование

21.05-25.05.18

Безопасность «Обследование»

Цель: Выяснить уровень сформированности культурно – гигиенических навыков у детей и потребности их выполнения; умения осуществлять самоконтроль и уход за своим внешним видом, за своими зубами; представлений о своей половой принадлежности, режиме дня о необходимости и полезности его соблюдения.





5

Обследование

28.05 -31.05.18

Здоровье «Обследование»


Цель: Выяснить уровень сформированности представлений об опасностях, которые могут подстерегать в общении с другими людьми, в природе, дома, а также представления о правилах поведения и необходимости их соблюдения на улице, в транспорте , общественных местах; знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортных средств, представлений о светофоре, значении его сигналов для водителей и пешеходов.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Багаутдинова Зульфия Мистакимовна, Акатьева Галина Николаевна

Дата: 22.01.2019

Номер свидетельства: 496614


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства