kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование "Деревья и кустарники моего двора"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание: Знакомить с особенностями внешнего вида и названием деревьев (берёза, клён, сосна). Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование "Деревья и кустарники моего двора"»

день

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Понедельник

Утро


Совместная деятельность:

Соц. - ком. развитие

наблюдение и труд в природном уголке

Работа в уголке природы. Рассматривание комнатных растений.

Цель: Закрепить представления детей о разнообразии стеблей: (прямостоячие, вьющиеся, цепляющиеся, лазающие), отметить, что у некоторых растений видимые стебли отсутствуют.

Речевое развитие

разучивание стихотворений

Маленькая яблонька 
У меня в саду. 
Белая-пребелая 
Вся стоит в цвету.

Я надела платьице 
С белою каймой. 
Маленькая яблонька, 
Подружись со мной

                           И. Токмакова     

Цель:  учить детей выразительно читать наизусть стихотворение;

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Пальчиковая гимнастика: «Цветы».

Цель: Развивать мелкую моторику рук, подвижность, гибкость кисти рук.

логоритмическая или пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Плавные волнообразные движения ладонями

Загибают по одному пальцу

 

 

 

Спокойно укладывают ладони на стол


Индивидуальная работа:

Речевое развитие

ЗКР Деревья и кутарники

Цели: Систематизировать знания детей о деревьях и кустарниках, их отличительных особенностях.

Соц. - ком. развитие

  • КГН, работа с дежурными

«Каждой вещи – свое место».

Цель: Закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике.

Самостоятельная деятельность:

Познавательное развитие (ФЦКМ) конструирование

Дидактическая игра «Из чего сделано?»

Цель: Упражнять детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса). Активизировать словарь детей. Развивать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.

Д.Игра: «Пазлы ».

Цель: Продолжать развивать умения детей собирать картинку по образцу. Развивать внимание, усидчивость, желание играть в настольные игры.

Развитие математических способностей Счет до 10

Цель: Закреплять порядковый счет в пределах10


I пол дня

Игровое упражнение «Озорные шарики».

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную по площадке, учить выполнять ходьбу с различными движениями по сигналу воспитателя (сесть, поднять руки вверх, покружиться, подпрыгнуть и т.д.). Способствовать совершенствованию основных видов движений.

Рассматривание куклы в русском костюме.

Цель: Познакомить детей с русским народным костюмом, показать его особенности. Развивать любознательность.

ОД


.ФЦКМ

Программное содержание:

• Расширять и уточнять знания детей о деревьях

• Развивать умение различать и называть части растений.

• Активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих породы деревьев : хвойные, лиственные.

• Воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Демонстрационный материал: Картинки с деревьями (дуб, рябина, берёза, ель, клён, сосна); картинки с частями дерева (корень, ствол, ветки, листья, плоды: шишки, серёжки, семена клёна и т. д.); натуральные плоды, собранные во время прогулки.

Ход занятия

Основная часть: Ребята, сегодня на занятие к нам пришёл из леса ёжик, ему в лесной школе задали очень трудное задание, с которым ему одному никак не справиться ну никак. Вот он и решил, что мы ему поможем. Но прежде он хочет убедиться, что вы действительно знаете очень многодеревьях.

- Я буду показывать картинки, а вы называть растения, которые на них изображены.

- Как их можно назвать одним словом? (Деревья.)

- Что есть у всех деревьев? (Корень, ствол (покрытый корой, ветви, маленькие веточки, листья, плоды.)

- Могут ли деревья передвигаться в поисках пищи? (Нет, они растут на одном месте.)

- Что нужно дереву, для того чтобы жить? (Корни, почва, влага, свет, тепло.)

- Где деревьев больше в городе или селе?

- Почему деревья специально сажают в городах? (Деревья очищают воздух.)

- Почему деревья (леса) надо охранять, какую пользу они приносят? (Чтобы дышать чистым воздухом. Деревья очищают воздух, их плодами, семенами питаются птицы и животные.)

- Что происходит с деревьями осенью?

- Откуда берутся деревья? (Из семян.)

Воспитатель демонстрирует картинки семян разных деревьев и натуральные семена клёна.

У клена к концу лета созревают семена. У каждого семени есть крылышко, падая на землю, они долго вращаются в воздухе. Ветер успевает подхватить крылатое семечко, и отнести его далеко от материнского дерева. У многих деревьев имеются крылышки например: у берёзки, крылышки им нужны, чтобы разлететься подальше на полянке.

Воспитатель: Где растут деревья? (В лесу.)

Подойдите пожалуйста к столам, где разложены картинки деревьев (хвойные и лиственные).

В разных лесах растут разные деревья. У берёзки, осинки есть листочки, лес, в котором растут эти деревья, называют лиственным. (Демонстрация иллюстраций). У сосны, ели нет листьев, вместо них у этих деревьев есть иголочки – хвоинки. Такие деревья называются хвойные, и лес, в котором они растут, называется хвойным. (Показ иллюстрации хвойного леса).

Сегодня мы с вами вспомнили и узнали очень много интересного, и я думаю, сможем помочь ёжику выполнить его очень сложное задание. Достаёт конверт с заданием в нём картинки – рисунки. Игровое упражнение «Что забыл нарисовать художник?» (Дети дорисовывают деревьям веточки, ствол, листики и т. п.)

А теперь давайте отдадим ежику наши рисунки. Прощаемся с ежиком.

Физкультура: ( по плану физинструктора).

Прогулка


Совместная деятельность:

Речевое развитие

чтение художественной литературы Чтение сказки Г. Х. Андерсена « Гадкий утенок ».

Цель: Помочь понять главную идею сказки. Развивать эмпатию. Упражнять рассказывать о своих впечатлениях. Развивать усидчивость

Соц. - ком. развитие

нравственно-экологическое воспитание

Наблюдение за солнцем.

Цель: Упражнять детей участвовать в наблюдении за солнцем, помочь установить при помощи несложных опытов, что зимой солнце греет слабо, выяснить, что оно поднимается не высоко, путь его по небу становится короче.

Индивидуальная работа:

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Конструирование «Рыба, зверь, птица»

Цель: развивать память, внимание.

развивающие игры «Какое время года?»

Цель: Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Самостоятельная деятельность:

Познавательное развитие (ФЦКМ)

развитие мелкой моторики рук

В гости к лисичке

Цель: способствовать развитию мелкой моторики, тактильных ощущений; расширять опыт познавательной деятельности со взрослым;

Обогащать и активизировать словарный запас детей;

Закреплять умение называть основные цвета;

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, умение слушать и понимать заданный вопрос, желание помочь сказочному герою.

Работа перед сном/подъём

Бодрящая гимнастика № ____3____

II пол дня

Дидактическая игра: «Доскажи словечко».

Цель: Упражнять детей продолжать предложение, руководствуясь смыслом начальной фразы, развивать образную речь, внимание.

П.Игра: «Воробушки и кот».

Цель:  Развивать умение детей чередовать бег с преодолением препятствий.   Повышать двигательную  активность,   развивать творчество при выполнении физических упражнений.

Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

наблюдение за явлениями в неживой природе Рассматривание сухого песка.

Цель: Познакомить детей с таким компонентом неживой природы, как песок.

Наблюдение: Рассматривание небольшой горстки сухого песка на белой или черной бумаге. Каждому ребенку воспитатель дает возможность рассматривать, используя лупу, трогать песок на ощупь.

р/и по экологии «Зоопарк»

        

Цель: Формировать и расширять представления детей о питании домашних и диких животных (птицы, животные), воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.

Физическое развитие

п/и П. Игра: « Гуси –лебеди ».

Цель: Закреплять умение детей самостоятельно организовывать игру. Объединяться в команды, выделять водящего. Закреплять умение двигаться быстро, не наталкиваясь друг на друга. Громко и четко произносить слова.

Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Цель: Упражнять детей мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сохраняя равновесие при приземлении, учить рассказывать правила игры, описывать действия "игроков.

Познавательное развитие (ФЦКМ)

исследовательская деятельность

Тема: «Дерево и его свойства».
Цели:

  • Дети могут классифицировать деревянные предметы.

  • Определять свойства дерева.

  • Устанавливать причинно-следственные связи.

Материал:картинки деревьев, листочки,магниты,  сундук, деревянные предметы, деревянные брусочки, камешки, на каждого ребенка, пластиковые тарелки,  деревянная и металлическая ложка, на каждого ребенка, карандаши и точилки на каждого ребенка, салфетки.

Характер взаимодействия: Внеситуативно-деловой.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Ход деятельности:

Потребностно-мотивационно-целевой этап:

Стук в дверь, появляется лесовичок.

Л: здравствуйте ребята, я каждый день хожу по лесу, рассматриваю красивые деревья. И мне захотелось узнать, какую пользу деревья приносят человеку? Поможете  мне? Для этого приглашаю, вас отравится со мной в осенний лес.

Практический этап:

- Д/и «С какого дерева листок»(дети подбирают листочки к каждому дереву)

- Д/и «Найди деревянные предметы»(дети находят деревянные предметы, раскладывают в синий обруч, а все остальные - в красный)

В: Ребята, посмотрите, сколько предметов можно сделать из дерева.

Л: Хотите, узнать какими волшебными свойствами обладает дерева? (да)

Для этого предлагаю, перейти в лесную лабораторию.

Опыт №1: «Плавучесть»

В: Как вы думаете, дерево тонет в воде или нет?

Давайте с вами проведем эксперимент и посмотрим – утонет оно или нет?

Возьмите камень и опустите его в воду.

- Что вы видите (он утонул)

А теперь возьмите деревянный брусок и опустите его в воду.

- Что, можно сказать о деревянном бруске, он тонет или нет? (плавает).

Вывод: да, ребята, дерево в воде не тонет. Где человек использует это свойство (Люди строят из дерева лодки, корабли).

Опыт №2: «Теплопроводность»

В: у вас на столах деревянные и металлические ложки.

Положите деревянную ложку к одной щеке, а металлическую к другой.

-Что вы почувствовали, где холоднее (где металлическая ложка)

Вывод: Значит,  дерево удерживает тепло и не пропускает холод.

Где, человек использует, это свойство? (Люди строят теплые деревянные дома).

А сейчас, немного отдохнём и поиграем.

Физ. минутка «Ветер дует нам в лицо.»

Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)

Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)

Ветерок все тише-тише - (постепенное приседание)

Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)

Опыт №3:«Дерево поддается обработке»

В: Ребята  возьмите, в руки карандаши и точилки, попробуйте поточить карандаш. Что у вас появилось? (стружка). Как вы думаете, что можно делать из дерева?

Вывод: из дерева можно вытачивать, выпиливать, вырезать различные предметы(посмотрите, какие интересные предметы мастера сделали из дерева).

Рефлексия:

- Ребята, помогли мы с вами Лесовичку,узнать какую пользу деревья приносят человеку?

  • Физическое развитие

индивидуальная работа по ФВ

Индивидуальная работа:  «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

Работа с родителями: Консультация: « Знакомить родителей с развивающими и оздоровительными возможностями игр с песком, правилами их организации и проведения с мл. дошкольниками. Знакомить с практическими навыками проведения игр с песком».

День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Вторник

Утро


Совместная деятельность:

Речевое развитие

беседа о художниках, писателях, рассматривание репродукций, иллюстраций

Рассматривание  репродукции   картины  И.  И.  Шишкина * Утро  в  сосновом   лесу *

 Цель:учить  детей  видеть  красоту  природы  .  Активизировать  словарь  .  Развивать  культуру  слушания  ,  рассматривания  произведения  живописи  .  Развивать  анализ  ,  синтез  ,  умение  сравнивать  ,  сосредоточенность  , воображение,  память.

Соц. - ком. развитие

ОБЖ Беседа «Везунчик».

Цель: Объяснить детям, какие опасные ситуации могут возникнуть на игровой площадке при нарушении правил поведения, закрепить знания детей о том, что играть на проезжей части улицы нельзя.

Коррекционно-оздоровительная игра «Пузырь».
Цель: Закреплять навыки диафрагмального дыхания, умение делать короткий легкий вдох и длинный продолжительный выдох. Способствовать профилактике нервного перенапряжения, эмоциональной разрядке.

Индивидуальная работа:

Речевое развитие

ГСР «Прятки»


Цель. Формирование морфологической стороны речи. Подвести детей к пониманию предлогов и наречий, имеющих пространственное значение (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа)
Материал. Мелкие игрушки

Самостоятельная деятельность:

Худ.-эст. развитие

Рисование рассматривание и рисование карточек: «Лиственные деревья ».

Цель: Познакомить с лиственными деревьями. Расширить представления о составных частях, где произрастает, какую пользу приносит. Из чего состоит (ствол, ветки, листья)


Ознакомление с окружающим с Даяном, Кариной

. Практическое упражнение «Какое время суток?»

Цель:Закрепить умение детей определять время суток, изображенное на картине, внимательно изучив цветовую гамму и сюжет.


I пол дня

Беседа «Кто там?»

Цель: Обсудить с детьми правила поведения в ситуации визита не-знакомого человека (не открывать дверь, не говорить, что ты дома один, отвечая по телефону, не называть адрес), как и к кому можно обратиться за помощью в подобной ситуации.

Игровое упражнение «Озорные шарики».

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную по площадке, учить выполнять ходьбу с различными движениями по сигналу воспитателя (сесть, поднять руки вверх, покружиться, подпрыгнуть и т.д.). Способствовать совершенствованию основных видов движений.

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Вкусное ва ренье».

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей (вырабатыват высокий подъем широкой передней части языка, укреплять мышцы и развивать подвижность языка).

ОД


Развитие речи. ДЕРЕВЬЯ - НЕ ТОЛЬКО УКРАШЕНИЯ ЗЕМЛИ.

Цели: закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; учить детей различать деревья по внешним признакам; Учить детей относить конкретное дерево в той или иной разновидности леса (осину в Осинники, ель - до ельник и т. д.).Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать связную речь у детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. Способствовать формированию коммуникативных навыков. Вызвать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.

Ход занятия.

На доске картинки с изображением деревьев.

Что на картинках? (деревья)

Вокруг себя вы повернитесь и в деревья превратитесь. Представьте, что вы превратились в могучие дубы. Крепко упритесь ногами в пол, сожмите кулаки. Сильный ветер едва-едва раскачивает большие дубы. А сейчас превратитесь в тонкие березки. Березы раскачивает даже легкий ветерок. Поднимите расслабленные руки, покачайте ими.

Представьте, дети, что мы в лесу. Покажите, какие там большие деревья.

(дети поднимают руки)

Подул теплый ветерок, зашелестели листья.

(дети быстро-быстро шевелят пальчиками)

Подул холодный ветер, закачались сосны.

(дети покачиваются и машут руками)

Ветер затих -не шевелятся больше ни листочки, ни ветки.

(дети расслабляются)

- Ребятя, а сейчас хотите послушать сказку о деревьях?

"Жили - были деревья - подружки :

Елка - Зеленушка.

Береза - Веселушка.

Рябина - Краснощечка.

Сосна - Стройнушка.

- Ребятя, а сейчас хотите послушать сказку о деревьях?

"Жили - были деревья - подружки :

Елка - Зеленушка.

Береза - Веселушка.

Рябина - Краснощечка.

Сосна - Стройнушка.

Они жили дружно, но однажды они заболели хвастовством. Давайте послушаем их хвастливые речи :

Елка - Зеленушка : "Лучше меня, ели, вы не найдете, я всю зиму зеленая. Вот где настоящая красота. И иглы свои я постепенно меняю через 5-7 лет. Но не все сразу, а по очереди, поэтому я всегда зеленая. На Новый год вокруг меня водят хороводы. И бумагу из меня делают, и искусственный шелк, и дома из меня строят и музыкальные инструменты. Вот как: я гораздо лучше и нужнее вас всех.

Сосна - Стройнушка : "Что бы вы там ни говорили, это я самое красивое дерево. Ствол у меня ровный и иглы длиннее чем у ели. А строят из меня и дома и бани. И еще я иду на строительство корабельных мачт. Я самое главное дерево.

Рябина - Краснощечка : "Хвалитесь, хвастайтесь, а я вам вот что скажу: стройнее и изящнее меня вы нигде не найдете. И еще когда осенью я облачаюсь в желтый наряд, кисти моих ягод видно издалека, а в них много витаминов. Сколько птиц я спасаю зимой от голода! И люди не прочь полакомиться ими. Так вот!

Береза - Веселушка : "А о ком стихи и песни составляют? Такие, например: "Белая береза под моим окном. " Как звучит! И ствол у меня белый, не то чтоб у вас! А почками моими можно от простуды вылечить, настоем натирать суставы чтобы не болели. Дрова мои дают много тепла. А еще из меня делают мебель, лыжи, деготь. Так что я королева! "

Что произошло дальше мы узнаем позже…

Ребята скажите, пожалуйста, что нужно для роста и жизни наших деревьев?

1) Солнце - источник света. Дерево не может жить без света. Оно, как художник, окрашивает листочки в зеленый цвет. Находиться В них особая «пища» для дерева (зернышки хлорофилла, которые делают письмо зеленым). Одни деревья предпочитают светлые места (сосна, лиственница, другие могут расти и в тени (ель, липа). Когда осенью световой день становится короче, деревья получают сигнал - надо готовиться к зиме.

2) Солнце источник тепла. Одни из них выдерживают холод, другие способны жить только в тепле. Если зимой бывают сильные морозы, растение может погибнуть, замерзнуть. От количества тепла зависит и начало появления листьев (набухание почек весной)

3) Деревья пьют воду, как и люди. Одним деревьям нужно много влаги, другие обходятся небольшим количеством воды. Воду дерево получает с дождемкроме дождей бывают и другие виды осадков: дождь, снег, роса, иней, град. Снег покрывает корни, словно теплая шуба, спасает от вымерзания. Весной, когда снег тает, дерево поит талая вода.

4) Деревья, как и люди должны дышать. Растениям как и нам нужен чистый воздух. От грязного они погибают. В то же время сами деревья очищают воздух, поэтому их называют " Лёгкими планеты".

5) Ветер - переносит пыльцу растений (ели, сосны, а также распространяет семена (ели, березы, сосны, клена, ясеня, тополя, липы).

6) Птицы - в жизни различных деревьев играют разную роль. Птицы поедают плоды и распространяют семена, питаются насекомыми, живущими на дереве.

7) Пчелы, шмели, бабочки и другие насекомые пьют сок - нектар из цветков и опыляют их.

8) Дождевые черви рыхлят почву, делают ее пригодной для развития растений.

А скажите, пожалуйста,чем отличается береза от осины (показываем картинки)

- У них разный цвет ствола. У березы ствол белый с черными черточками, а у осины серо-зеленый.

- Как можно сказать, одним словом о белом стволе березы?

- белоствольная береза.

- Береза - единственное в мире дерево с белой корой.

- Ребята, как вы думаете, для чего березке черные черточки? (Варианты детских ответов).

- Оказывается, береза через них дышит, и называются они Чечевички.

- Чем еще отличаются эти деревья?

- Обратите внимание на листья. Они одинаковые?

- разные. Лист осины круглый с волнистыми краями, а у березы листья с зубчиками.

- Давайте рассмотрим ветви. Потрогайте их и сравните.

- У осины ветви крепкие, сильные. А у березы ветви тонкие, гибкие, нежные.

- Люди говорят, что коса у березы. Как вы думаете, почему так говорят?

- Когда дует ветерок, ветви у березы, как косы, заплетаются.

Рассматриваем иллюстрацию с изображением берёзовой рощи.

- Разбежались по опушке в белых платьицах подружки.

- Посмотрите на иллюстрацию, как много здесь растет березок - подружек. Такой лес называют березовой рощей или березняки.

Повторите, пожалуйста.

- Лес, в котором растут только осины, называется - Осинники.

Повторите это новое слово.

- Лес, где растут березы, осины и другие деревья, имеющих листья, называется лиственные.

- Как вы думаете, почему лиственный лес так называется?

- На этих ветвях деревьев растут листочки.

- Вам надо будет правильно ответить на задание: какие деревья растут в хвойном лесу?

- Пойдем дальше. И на нашем пути - хвойный лес. Почему он так называется, мы скоро с вами узнаем.

- Какие деревья растут в хвойном лесу?

- Сосны, ели.

- Кто знает загадку о ели или сосне

***

Зимой и летом одним цветом.

Ее всегда в лесу найдешь -

Пойдем гулять и встретим

Стоит колючая, как еж,

Зимой в летнем платье. (Ель)

У меня длиннее иглы

Чем у елки

Очень просто я расту

В высоту.

Если я не на опушке

Ветви только на макушке. (Сосна)

- Ребята, а кто знает почему эти деревья стоят зеленые?

- Они не сбрасывают свои хвоинки, как лиственные деревья листья.

- Посмотрите на лес, где растут одни ели. Такой лес называется ельником.

- Что вы можете рассказать о ели?

- Верхние ветви у деревьев ели короткие, а внизу длинные. Кора темная, шероховатая.

- Какой ствол у сосны?

- Светлый, золотистый. Старые нижние ветви отмирают, поэтому половина ствола гола. Сосны растут обычно выше облаков.

- Лес, где растут одни сосны, называется сосновый бор или сосняк.

- Чем они похожи?

- Зеленая ветка сосны и ели зеленая ветка. В иглы сосны и ели иглы.

«Даже елки мы сначала

От сосны НЕ отличали:

Раз растут иголочки,

Значит, это елки.

А когда на ветку ели

Мы ближе посмотрели,

Оказалось, что она

Не такая как сосна».

- Так чем же отличается сосновая ветвь от еловой?

- Правильно, иголочками.

- По-другому их называют хвоинки. Поэтому лес, в котором растут сосны и ели, называется хвойные.

- Скажите, почему хвойный лес так называется?

- Какие хвоинки у сосны?

- Длинные, мягкие, светлые.

- А у ели?

- Короткие, колючие, темные.

- Кто из вас заметил, чем еще не похожи хвоинки?

- Хвоинки сосны растут парами, а еловые хвоинки - по одной.

- Возьмите две разные шишки и определите, где сосновая шишка, а где еловая.

- Посмотрите на подсказку (показываю картинку, на которой изображен ветку ели с шишкой).

- Какие шишки у ели?

- Еловая шишка удлиненная. У нее более мягкие чешуйки.

- Что вы расскажете о сосновые шишки?

- Сосновая шишка круглая с твердыми чешуйками.

Сосновые шишки растут два года. На второй год, когда шишки созреют, раскроются чешуйки, и разнесет их ветер по всему лесу. Там, где упадут семена, вырастут новые сосенки.

Давайте поиграем в игру «Каждый дерева свой листочек».

- На карточках - хвойные и лиственные деревья. Возьмите с волшебного дерева лист и найдите каждом листочке свое дерево. (В процессе игры спрашиваем, почему дети поместили тот или иной листок именно сюда)

Игра «Покажи названное дерево»

На доске предметные картинки с изображением разных видов деревьев и у детей на партах аналогичные картинки. Учитель читает стихотворение, дети находят и показывают названное дерево.

Разные растут деревья?

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна.

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза.

Найдите это дерево у себя на партах и покажите.

Найдите это дерево на доске.

Как во полюшке былинка,

Растет тонкая осинка.

Дуб раскинул свои ветви

И не страшен ему ветер.

Ель иголки распустила

И грибочки все закрыла.

Физминутка

«Дерево»

Ветер дует нам в лицо (дети машут руками)

Закачалось деревцо (дети покачиваются)

Ветер тише, тише, тише. (под слова приседают)

Деревцо все выше, выше. (Вытягиваются вверх)

Мы вокруг березы

Весело пойдем, Дети становятся в круг и идут,

Руки вверх поднимем, поднимают,

Покружимся слегка. кружатся,

И подбросим листья

Вверх под облака. делают движения подбрасывания.

Упражнение на развитие памяти.

Игра «Прятки»

Какого листочка не стало?

- Ребята, а как же наша сказка о деревьях - подружках? Давайте узнаем.

"Налетел ветерок на лес, смахнул с листочков и хвоинок все хвастовство. Посмотрели березки, рябинки, сосны, елки по сторонам, им стало стыдно за свое поведение, и они снова стали жить дружно.

- Ребята, от нас с вами зависит, будут ли расти красивые деревья в лесах и парках, будут ли на них вить гнезда веселые птицы.

«Мне нравится только то,

Мир лесной кто бережет

Тот, кто ветвей не сломит,

Тот, кто птичку не испугает,

Мухомор сбивать не станет,

И костер НЕ разведет,

Кто всегда, всегда в лесу

Уважает тишину».

УВАЖАЙТЕ ТИШИНУ, БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ - ВЕДЬ МЫ - частичка ее! (Все вместе)

Ребята, наша природа подарила нам эти необыкновенной красоты деревья. Мы ими должны не только любоваться и использовать в своих целях, но и заботиться и беречь и тогда они будут радовать нас своей красотой.

Музыкальное занятие.

Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

наблюдение за растительным миром

Наблюдение за листопадом.

Цели: закрпить признаки осени; — развивать наблюдательность; — воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Беседа «Терпение и труд - вместе дружно так живут!»

Цель: Воспитывать в детях трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца, получать удовольствие от сделанной работы, продолжать содействовать развитию понимания своего образа, своего «Я». Развивать умение оценивать свои поступки.

Физическое развитие

индивидуальная работа по ФВ

Цель: Профилактика плоскостопия. Развитие движений.  

словесно-подвижные игры П.Игра: «Найди свой листок».

Цель: Закреплять умение бегать свободно, легко, упражнять в уме- ориентироваться в пространстве по цветным модулям. Развивать детей положительные эмоции в процессе игры. Способствовать становлению правильной осанки, продолжать работу по оздоровлению детого организма.

Индивидуальная работа: Прыжки с продвижением вперед.

Цель: Совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Соц. - ком. развитие

Трудовая деятельность:  Уборка веточек на участке.

Цель: Воспитывать стремление к труду.

СРИ

«Поездка в лес за грибами»

Задачи: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Работа перед сном/подъём

Чтение: «Бременские музыканты».

Цель: Закреплять у детей умение внимательно слушать сказку. Помочь понять поступки героев сказки. Способствовать развитию интереса к чтению.

Бодрящая гимнастика № ____3____

II пол дня

Совместная деятельность:

Соц. - ком. развитие

ПДД «Угадай, какой знак?»

Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

ручной труд Кровать для куклы Кати

Цели: - учить понимать обобщающее слово «мебель».

- расширять и активизировать словарь по теме.

- закрепление образования уменьшительных форм существительных.

- совершенствовать умение отгадывать загадки.

- продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом.

Настольно-печатные игры: сбор пазл «Веселые картинки».

Цель: Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу. Развивать зрительное восприятие, воображение. Закреплять умение осуществлять взаимодействие в процессе работы с детьми и воспитателем.

Индивидуальная работа:

Худ.-эст. развитие

Лепка Тема недели: «Деревья. Кустарники

Тема занятия: «Осеннее дерево с листочками»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие». «Лепка», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель занятия: создание образа осеннего дерева с помощью пластилина.

Образовательные задачи: продолжать учить детей скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его сверху пальцев на картоне. Учить детей наносить пластилин на поверхность.

Развивающие задачи: развивать сообразительность, мышление, мелкую моторику рук.

Предварительная работа: рассматривание деревьев, иллюстрации художников, чтение стихов о осени.

Методы и приемы:

1. ​ Словесные (Художественное слово. Беседа.)

2. ​ Наглядные(иллюстрации)

3.  Практические (физминутка, пальчиковая гимнастика)

Материал: иллюстрации и рисунки осенних деревьев, образец дерева, шаблон для лепки, пластилин (желтого, красного, зеленого цветы, доски для лепки, салфетки.

Физическое развитие

двигательная деятельность БЕГ

«УГОЛКИ»

Цель: Развивать ловкость, быстроту движений, действия

по сигналу.

Самостоятельная деятельность:

Соц. - ком. развитие

развивающие игры «Вежливые слова»

Цель: проявление уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Прогулка


Наблюдение за одеждой детей.

Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями времен года, изменениями в жизни людей. Обратить внимание детей на то, как они одеты, актуализировать их знания об осенней одежде, сравнить ее с зимней одеждой. Упражнять устанавливать связи между состоянием погоды и одеждой детей.

Работа с родителями: Консультация: «Профилактика респираторных заболеваний».

Цель: Повысить информационный уровень родителей по профилактике респираторных заболеваний.


День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Среда

Утро


Совместная деятельность:

Соц. - ком. развитие

Наблюдение за солнцем.

Цель: — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло.

Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Речевое развитие

составление и отгадывание загадок по теме «Деревья»

Цель: развитие речевого творчества старших дошкольников.

Соц. - ком. развитие

Краеведение  «Путешествие по достопримечательностям города»

Цель.Уточнить с детьми информацию о родном городе

Индивидуальная работа:

Худ.-эст. развитие

Рисование «Иней покрыл деревья»

Цель: учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные); выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности; закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе; развивать эстетическое восприятие, вызвать желание любоваться красотой зимнего пейзажа; воспитывать любовь к природе.   

Самостоятельная деятельность:

Физическое развитие

двигательная активность

БЕГ

«МЫШЕЛОВКА»

Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг из круг, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве

и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по

сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности. Лепка.

Задачи. Учить детей лепить зайчика в статике и в движении, передавать его характер, особенности внешнего вида, учить использовать прием вытягивания отдельных частей из целого куска.



I пол дня

Дидактическая игра: «Что где растет?»

Цель: Закреплять представления детей о том, где растут овощи, фрукты, грибы, ягоды. Активизировать словарь детей. Упражнять использовать обобщающие понятия.

Дыхательная гимнастика:

Цель: Упражнять правильному дыханию.

ОД


ФЭМП:

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое.

Программные задачи:

Познавательное развитие:

• Различать количества в пределах 7, считать до 7, осуществлять отсчёт и пересчёт в пределах 7;

• Закреплять временные представления, умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

• Упражнять в сравнивании предметов по величине.

• Развивать умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях, умение правильно употреблять наречия: вправо, влево, прямо, поближе.

Социально-коммуникативное развитие:

• Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

• Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Речевое развитие: развивать умение выражать свои мысли последовательно, вникать в суть полученной информации.

Физическое развитие: формировать осознанную потребность в двигательной активности.

Методы и приё мы:

• Игровой;

• Словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания).

• Наглядный (атрибуты, демонстрационный материал).

Предварительная работа:

• Занятия по ФЭМП, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.

Материалы и оборудование

Демонстрационный:

Мяч, “кочки” с цифрами от 1 до 7, карта – план, лесная поляна.

Раздаточный:

Конвертики, обозначенные цифрами от 1 до 7; тетради, счетные палочки.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность

воспитанников Ожидаемый результат

1 "Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся"

-Ребята, сегодня утром почтальон принёс к нам в детский сад письмо.

“Здравствуйте, ребята. Пишет вам Крот Крет.

(В одежде богатой,

А сам слеповатый,

Живет без оконца,

Не видит он солнца.

(Крот)

Очень хочу, чтоб вы пришли ко мне в гости, а для того чтоб не заблудиться в моём волшебном лесу, посылаю вам план, он поможет добраться до моего домика-норки. Но только план не простой - в нём задания, их нужно выполнить, чтобы преодолеть трудности, которые встретятся вам на пути”.

В. : Ну что, принимаем приглашение?

Слушают.

Создание положительного эмоционального фона занятия.

2 А в какое время суток лучше отправиться в путешествие (утром)

-Сначала давайте поиграем в игру ”Части суток”.

-Вот волшебный мяч, его надо поймать и ответить на вопрос. (Дети стоят по кругу)

Вопросы:

• Когда вы просыпаетесь? (утром)

• А завтракаете когда? (утром)

• А обедаете когда? (днём)

• Мама приходит за вами в детский сад когда? (вечером)

• Когда вы разбираете постель, ложитесь спать? (Вечером)

• Спите когда? (Ночью)

-А сейчас какая часть суток? (утро). Молодцы! Ну что ж, тогда самое время отправиться в путешествие. Дети выполняют задание. Закрепление знаний о частях суток.

Возьмите, пожалуйста, бинокли, они нам понадобятся в пути. Давайте посмотрим план. Мы находимся вот здесь (красная точка на карте). Куда показывает стрелка? (Прямо).

Задание первое.

В. : Перед нами болото, на нём кочки с цифрами (в пределах 7, нам нужно перейти это болото, наступая на цифры по порядку. (Дети выполняют задание, вслух считая до 7).

Дети выполняют задание, проговаривая вслух.

Закрепление порядкового счета.

Вот мы перешли через болото, теперь снова посмотрим на план.

Куда показывает стрелка? (Влево).

Конверт с письмом.

В. : Давайте прочитаем, что же здесь написано?

«Я приготовил каждому из Вас по конвертику, очень вас прошу, наберите мне листочков, но будьте очень внимательны

Задание второе.

В. : Посмотрите на свои конвертики, на них изображены цифры. Каждый должен собрать в свою корзинку столько листьев, сколько обозначает цифра. (Опрос каждого ребё нка: сколько он собрал листьев, почему). Молодцы, справились с заданием.

Выполняют задание. Проявление интереса к непосредственно образовательной деятельности. Закрепление умения соотносить число и цифру.

Давайте посмотрим на наш план. Куда показывает стрелка? (Прямо).

Задание третье.

Пройдите к столам, сядьте.

Что изображено на картинке?

- Мы с вами дошли до леса.

(задание по логоп. тетрадям)

Пальчиковая гимнастика Высказывают свои предположения, доказывают свою точку зрения.

Одна осина, две осины,. ,пять осин.

Считают и заполняют пустые клеточки точками. Закрепление умения счета предметов.

Ребята, Вы наверное устали, давайте немножко отдохнём

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять.

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.

Может быть, и под листочком Сладку ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали.

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем.

Отдохнули, вот и славно. Поговорим теперь о главном.)

Дети выполняют движения согласно тексту

(Обычная ходьба).

(Ходьба "змейкой”).

(наклоны вперёд)

(Бег на носках)

(Ходьба на пятках).

(руки в стороны, вдох – выдох)

Снятие напряжения.

3 Отдохнули мы немножко, теперь давайте опять посмотрим на наш план. Теперь в какую сторону указывает стрелка? (Направо).

Задание четвёртое.

В. : Перед нами еще одна чудесная полянка.

Посмотрите на неё, она необыкновенная – волшебная. Что на ней выросло.

(игра со счетными палочками)

- Давайте сравним елочку и кустик. (елочка высокая, а кустик низкий). Выполняют задание. Умение ориентироваться по заданию, принятие задачи.

5 Давайте снова посмотрим на план. Куда показывает стрелка дальше? (Прямо)

Вот и дом Крота Крета.

Давайте подойдем поближе. Дети выполняют задания.

Совершенствование конструктивных навыков.

7 Рефлексия:

Какие же Вы молодцы, со всеми моими заданиями справились. Трудно Вам было добираться до меня? Какие встречались препятствия на Вашем пути?

Крот хвалит детей, благодарит за то, что они выполнили такие трудные задания. Он давно уже не встречал таких умных, находчивых, смекалистых детей. В благодарность дарит детям наклейки. Прощается с ними Рассказывают о выполненных заданиях, о том, что нового узнали на занятии и чему научились. Проявление интереса и желание участвовать в развивающих играх математического содержания.

Физическая культура

Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

наблюдение за явлениями в живой природе Наблюдение за голубями

Цель: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними).

Речевое развитие

индивидуальная работа по развитию речи

Д.Игра: « Скажи по другому »

Цель: Упражнять детей подбирать синонимы, самостоятельно придумывать задания для игры. Обогащать словарный запас детей с Кириллом и Аней

Физическое развитие

П. Игра: «Самый быстрый».

Цель: Упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

П. Игра: «Ловишки».

Цель: Упражнять следить за соблюдением правил игры, упражнять в беге. Развивать ловкость. Закреплять умение согласовывать свои действия с другими игроками.

Познавательное развитие (ФЦКМ)

исследовательская деятельность

 «Воздух невидим»

Цель: познакомить со свойствами воздуха – не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях, не имеет собственного запаха. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы.

Игры с природным материалом

Игры с крупным строительным материалом. (брусья)

Цель: Познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Упражнять выполнять различные постройки. Закреплять в речи название деталей, побуждать в обыгрывание построек. Воспитывать желание играть.

Физическое развитие

индивидуальная работа по ФВ

Игра «Большой мяч».

Цель: Упражнять детей осознано выполнять правила игры, прокатывать мяч друг другу правой и левой ногой, развивать меткость. Развивать активность и положительные эмоции при проведении подвижных игр.

Способствовать развитию навыков правильного выполнения основных движений.

Работа перед сном/подъём

Сказка Ш. Перро «Красная Шапочка».

Цель: Упражнять детей предугадывать развитие сюжета с опорой на иллюстрации, высказывать свое мнение о том, как будут развиваться события. Сопоставлять действия Красной Шапочки с тем, чему учила ее мама.

Бодрящая гимнастика № ____3____

II пол дня

Совместная деятельность:

Соц. - ком. развитие

страничка этикета и вежливости

«Вежливость и этикет»

Цель:  продолжать знакомить детей с правилами  этикета; формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни; раскрыть значение слова «Здравствуйте»; закреплять умение использовать неречевые средства при приветствии (улыбка, приветливый взгляд, жесты). Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.


Худ.- эст. развитие

 «Витражи»

 Цель: Развивать воображение, чувство цвета и формы.

Материал: Бумага. Фломастеры. Цветные карандаши. Гуашь.

Ход игры: Педагог предлагает детям с закрытыми глазами нарисовать линиями изображение на листе бумаги. Затем рассмотреть получившееся изображение, придумать, на что оно похоже и раскрасить его красками.

Речевое развитие

речевая деятельность

Дидактическая игра «Найди ошибку»

Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Индивидуальная работа:

Соц. - ком. развитие

трудовые поручения

Дежурство зоне образовательной деятельности» 
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.

Самостоятельная деятельность:

Соц. - ком. развитие

СРИ  «Поездка в лес за грибами»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Прогулка


Наблюдение «Лед на лужице».

Цель: Помочь детям выявить различные свойства тонкой корки яьда на лужах: лед прозрачный (через него можно увидеть листья, палочки, соринки), хрупкий (если подбросить кусочек льда, то он разобьется на мелкие кусочки, его можно сломать палкой).

Работа с родителями: Предложить родителям больше разговаривать с детьми, уделять им больше времени.

Документально оформить уход ребенка домой с более старшими детьми и родственниками. Повысить ответственность родителей за своих детей.

День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Четверг


тверг

Утро


Совместная деятельность:

Речевое развитие

Игровое упражнение «Подбираем рифмы»

Цель — развитие умения образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

словесная игра «Закончи слово»

Дети располагаются по кругу. Ведущий бросает кому-либо мячик и говорит первый слог какого-нибудь слова, например: «Са...». Ребенок, которому бросили мяч, ловит его и прибавляет к слогу такое окончание, которое в совокупности составило бы целое слово. Например: ведущий говорит: «Са...», поймавший отвечает: «...ша» (Саша) — и бросает мячик ведущему. Слова надо подбирать короткие и знакомые детям, вначале игры ведущий может сказать, что это будут имена тех, кто стоит в круге. Постепенно, раз за разом, игру можно усложнять, вводя слова из трех слогов. Например: ведущий говорит: «Са...» — и бросает мяч ребенку, поймавший отвечает: «мо» — и бросает мячик другому игроку. Тот заканчивает слово: «лет» (Са-мо-лет) -и бросает мяч ведущему и т. д.

Соц. - ком. развитие

правовое воспитание

Словесная игра «Назови полное имя»

Цель. Развивать коммуникативную компетентность.

 (В игре можно использовать имена детей, которые присутствуют на занятии).

Индивидуальная работа:

Худ.-

эст. развитие

Аппликация Деревья и кустарники нашего двора

Цели: Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; Закрепить знания о понятиях «дерево», «кустарник». 

Самостоятельная деятельность:

Соц. - ком. развитие

развивающие игры

Беседа и рассматривание карточек: «Деревья и среда произрастания».

Цель: Расширить представления о составных частях, где произрастает, какую пользу приносит. Развивать познавательную активность.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Задачи. Закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку.

Коррекционно-оздоровительная игра «Пузырь».
Цель: Закреплять навыки диафрагмального дыхания, умение делать короткий легкий вдох и длинный продолжительный выдох. Способствовать профилактике нервного перенапряжения, эмоциональной разрядке.


I пол дня

Беседа «Птичья столовая».

Цель: Обсудить с детьми, зачем нужно подкармливать птиц зимой, почему людям приятно помогать пернатым, какую пользу они приносят, как радуют людей. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Игра-драматизация «Репка».

Цель:Развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений, учить подбирать их в соответствии с характером персонажей. Развивать у детей способность к пониманию партнеров, умение ориентироваться на них в ходе игры.

ОД


Обучение грамоте

ема: «Волшебное дерево» занятие по грамоте в старшей группе

Программное содержание :

Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. Работа с деформированным предложением. Развивать четкое произнесение звуков, мелкую моторику. Упражнять в изменении существительных по числам; в подборе слов с противоположным значением; в составлении предложений.

Воспитывать любовь к родному языку.

Обогащение словаря: юркий, бредет, фыркать, шипеть.

Активизация словаря: слова – антонимы, гласный, согласный, обобщающие слова, слова в родительном падеже множественном числе: муравьев, столов, тюльпанов, домов, котов; сластена, косолапый.

Предварительная работа: знакомство со звуками, буквами, их характеристикой, заучивание пословиц, чистоговорок, пальчиковых игр; физминутки; дидактические игры.

Материал: «Дерево», на котором висят карточки с изображением букв А, Т, Л, О, И, П, Р, М, С, Н; картинки для составления предложений; фишки; схемы предложений, раздаточный материал для звукового анализа; листы картона, карандаши цветные.

Методические приемы: создание игровой мотивации; вопросы, ответы, использование здоровьесберегающих технологий (физминутка с элементами гимнастики для глаз и звукоподражанием).

Ход занятия:

Звучит колокольчик. Дети становятся в круг.

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо

Вспомним обязательно,

Все, что узнали на занятиях.

- Сегодня мы будем играть с необычным деревом :

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем.

На нем буквочки

Буквы гласные и согласные.

Нам бы буквы собрать

И слова из них узнать.

Многие из вас уже знакомы с буквами. Каждая буква на этом дереве предлагает нам свое задание. Справитесь ли вы со всеми их заданиями? Тогда начинаем. Воспитатель снимает с дерева по одной букве, спрашивает детей, знакома ли она им. Какой звук обозначает эта буква. Дети дают характеристику звукам, а затем предлагает выполнить задание.

БУКВА «А»

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой–

Мягкий-

Жара–

Тяжелый-

Светлый–

Грязный–

Говорить–

Добро –

БУКВА «Т»

Дидактическая игра «Назови, одним словом»

Воспитатель выставляет картинки на наборное полотно.

БУКВА «О»

Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его в именительный падеж, множественное число; родительный падеж множественного числа.

Муравей – муравьи – муравьев

Тюльпан –тюльпаны - тюльпанов

Стол –столы - столов

Кот –коты - котов

Дом –дома – домов

БУКВА «Л»

Дидактическое упражнение «Чистоговорка»

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Ли-ли-ли – прилетели журавли.

Лу-лу-лу – стол стоит в углу.

Ул-ул-ул – у нас сломался стул.

Оль-оль-оль – мы купили соль.

Лю-лю-лю – маму милую люблю.

БУКВА «Р»

Дидактическое упражнение «Найди звук»

Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других, а вы должны этот звук назвать.

* В шалаше шуршат мыши.

* Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

* На горе Арарат растет красный виноград.

БУКВА «М»

Дидактическое упражнение «Найди место звука в слове»

На схеме находят положение звука (м).

Машина, дом, муха, компот, шум, маска, мышка, лампа, молоко.

Давайте разберемся, чем отличаются звуки от букв? Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и произносим. Вспомните, какие бывают звуки? Гласные и согласные.

Гласные тянутся в песенке плавной,

Могут заплакать и закричать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Покажите, какими значками мы обозначаем гласные звуки.

А согласные – согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не могут они петь.

Покажите, как мы обозначаем согласные звуки.

Давайте разберемся со звуками, которые обозначены буквами с нашего дерева.

Дидактическое упражнение «Гласный или согласный»

Воспитатель называет звуки, а дети определяют гласные они или согласные.

Дидактическое упражнение «Замени согласный звук»

Воспитатель предлагает детям твердый согласный звук, а дети называют его мягкую пару.

БУКВА «С»

Дидактическое упражнение «Сколько слогов»

Кукла, мяч, кубики, машина, юла, медведь.

Динамическая пауза «Медведь по лесу бродит» (с элементами гимнастики для глаз и звукоподражания)

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет. (Изображать, как медведь достает и ест мед.)

Облизывает лапу

Сластена косолапый. (Имитировать как медведь облизывает лапу, стараясь далеко высунуть язык и двигая им снизу вверх.)

А пчелы налетают, сердятся,

Жужжат, медведя прогоняют. ( Звукоподражание: «Жжжж». Отвести руку вперед и поочередно касаться указательным пальцем носа, щек и т. п.)

А пчелы жалят мишку:

Не ешь наш мед, воришка! (Водить указательным пальцем перед лицом и прослеживать за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)

Ложится, засыпает

И пчелок вспоминает. (Сесть на место, положить руки под щеку.)

(И. Лопухина)

БУКВА «И»

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Воспитатель произносит предложения, а дети находят в нем ошибку.

Цветы стоят на вазе.

Юркий воробей собирать крошки.

В лесу растут сосна.

На черной небе блестят звезды.

БУКВА «П»

Дидактические упражнения «Сколько слов» и «Составь предложение»

Вспомните, из чего состоят предложения? (из слов). Воспитатель называет предложения, а дети выкладывают схему предложения.

Наступила весна.

Саша рисует красную машину.

Посадил дед репку.

- А теперь составьте предложение по схеме. (Выставляет на наборное полотно схему предложения. Дети составляют предложения).

БУКВА «Н»

Звуко - буквенный разбор слова «Носик».

Рисование: «Укрась, какую хочешь букву»

Детям предлагается украсить любую букву из собранных на дереве.

Вы справились со всеми заданиями и показали хорошие знания русского языка. А впереди еще много интересных занятий, которые помогут вам стать знатоками русского языка.


Музыкальное занятие: По плану муз. Работника.

Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

наблюдение за трудом взрослых «Наблюдение за работой дворника»

Цели:

— продолжать наблюдения за работой дворника;

— способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса;

— воспитывать интерес и уважение к работе дворника;

— прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде

беседа

Беседа и рассматривание карточек: «Плодовые деревья».

  • Цель: Посодействовать обогащению знаний о мире растении (деревьях). Ознакомить с разными видами деревьев. Расширить представления о составных частях, где произрастает, какую пользу приносит.

Соц. - ком развитие

р/и «В гости к деревьям» Цель: Формировать представления об объектах окружающего мира. Обзорная экскурсия по экологической тропе – познакомить с объектами экологической тропы, показать, как пользоваться картосхемой.

Воспитывать деятельную любовь к природе.

Способствовать осознанию мысли о красоте природы, скоротечности прекрасного и необходимости беречь природу.

Дать первоначальное представление о труде лесника, о заботе и охране зеленых насаждений.

Физическое развитие

Русская народная игра «Золотые ворота»

Цель: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой.

Соц. - ком. развитие

СРИ «Поликлиника»

Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Трудовое поручение: «Наводим порядок на участке».

Цель: Закреплять у детей осознанное отношение к порядку. Упражнять замечать и устранять непорядок, рассказывать о результатах своего труда, гордиться ими.

Физическое развитие

индивидуальная работа по ФВ

П. Игра: «Птички и кошка».

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, сопоставлять свои действия с правилами игры, выступать в роли игроков и водящих. Развивать координацию движений, мышцы ног, спины.

Игр. «Пройди по узенькой дорожке».

Цель: Упражнять детей в равновесии. Упражнять в ходьбе друг за другом, при ходьбе не наталкиваться друг на друга.

П.Игра «Иголочка, ниточка, узелок» 

Цель: Упражнять в беге и ходьбе, меняя направление в колонне по одному, играть дружно.

П. Игра: «У медведя во бору». 

Цель: Продолжать упражнять детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Развивать у детей воображение и умение брать на себя определённую роль. Вызвать интерес к игре.

Работа перед сном/подъём

Чтение сказки: «Волк и семеро козлят».

Цель: Продолжать развивать умение у детей умение слушать произведение, понимать его содержание, следить за развитием сюжета по иллюстрациям. Упражнять проговаривать реплики.

Бодрящая гимнастика № ____3____

II пол дня

Совместная деятельность:

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • ознакомление с окружающим

Речевое развитие

знакомство с новым словом

Цель: Активизировать словарь детей, развитие речевого мышления, грамматически правильной речи, внимания и воображения.

Игра 1 “Шагайка- называйка”

Подбери по пять слов, раскрывающих каждое обобщение. Называй слова и одновременно делай шаги вперёд

Физическое развитие

П.И. «Сбей кеглю».

Цель: Упражнять детей принимать правильное исходное положение при метании в цель, выполнять бросок с определенного расстояния. Развивать ловкость, меткость, поддерживать интерес к результатам игры.

Индивидуальная работа:

Соц. - ком. развитие

развивающие игры Игра «Собери цветок».

Цель: развивать мышление, способность к анализу, синтезу.

Самостоятельная деятельность:

Познавательное развитие (ФЦКМ)

игры на развитие мелкой моторики

Дидактическая игра «Выкладывание орнамента».

Цель: Развивать умение у детей умение воспринимать взаимное расположение фигур в пространстве, готовить к последующему расчленению сложных фигур. Упражнять составлять орнамент из отдельных геометрических фигур, используя прием наложения каждой фигуры на ее контурное изображение.

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль».

Цель: Упражнять детей с опорой на вопросы рассказывать правила игры, описывать действия игроков. Упражнять детей в выполнении прыжка со скамейки на обозначенное место, в беге врассыпную по всей площадке, совершенствовать двигательные умения.

Прогулка


Наблюдение: « Кто во что играет ».

Цель: Упражнять детей осуществлять наблюдение, знакомить с моделями безопасного поведения на площадке. Обогащать игровой и социальный опыт. Развивать осознанное отношение к собственной безопасности.

Работа с родителями: Работа с родителями: Консультация «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей дошкольного возраста».

Цель: Предложить родителям обратить внимание родителей на поведение детей за столом.

День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Пятница

Утро


Совместная деятельность

Соц. - ком. развитие

социально-нравственное воспитание ««Научи послушанию»

Цель: развивать у детей умение находить выход из создавшейся проблемной ситуации, учить быть осмотрительным, внимательным; воспитывать уверенность в себе.

Материал: картинки или книжки сказки «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят»; «Заинькина избушка» и т.д.

Ход игры: Воспитатель предлагает иллюстрации или книжки, где непослушание привело к беде: Вариант1: Ребёнок должен указать на ошибку героя и то, как он должен будет поступить правильно.

Вариант2: Ребёнок должен рассказать о новом варианте развития сюжета «исправленной» сказки.

Физическое развитие

ЗОЖ «Что помогает мне быть здоровым»

Цель: Раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников» здоровья. Беседа «Петька - забияка».

Цель: Объяснить детям как можно выходить из конфликтных ситуаций мирным путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их. Воспитывать дружелюбие.

Индивидуальная работа:

Худ.-

эст. развитие

музыка «Ёжик». музыка леса. Слушание Кабалевский «Ёжик» 

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях.

Самостоятельная деятельность:

Физическое развитие

двигательная деятельность ОБЖ.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками».

Цель: Обсудить с детьми тактику действий игроков, учить уворачиваться от водящего, разбегаться врассыпную, развивать навыки пространственной ориентации.

Индивидуальная работа. «Открытка маме» Задачи. Вызвать у детей радость от предстоящего праздника, стимулировать желание сделать приятное своим близким.




I пол дня

Дежурство на занятиях.

Цель: Обсудить с детьми, для чего назначают дежурных, почему необходимо помогать воспитателю. Закреплять у детей желание быть дежурным. Упражнять детей в взаимопомощи и взаимоотношениях сотрудничества.

Дидактическая игра: «Что игрушка рассказывает о себе?»

Цель: Развивать умение детей описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки; развивать связную речь, формировать умение внимательно слушать товарища, дополнять его рассказ.

ОД


ПИД Цель:

Расширять и закреплять представления детей о деревьях, особенностях их роста, о их пользе в природе.

Образовательные задачи:

Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- Закреплять и обобщать знания детей о мире растений и в частности о деревьях; их многообразии и особенностях;

- Закреплять умение дифференцировать деревья по листьям и плодам.

Развивающие задачи:

- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

- Расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к деревьям и природе в целом;

- Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

Словарь: природа, дерево, корни, ствол, кора, ветви, пенек, хлорофилл, листопад, хвоя, семена, плоды, листья, лес, лиственный/хвойный/смешанный (лес).

Материал:

Демонстрационный: схема строения дерева, картинки лиственных и хвойных деревьев, презентация.

Предварительная работа: рассматривание деревьев и листьев во время прогулки, чтение произведений о деревьях: К.Д. Ушинского «Спор деревьев», М. Пришвина «Птицы и листья» и др.

Ход занятия:

  1. Оргмомент

Наша планета - это удивительный, чудесный мир. Есть здесь горы и моря, степи и долины, леса и равнины, города и села. Все что нас окружает (кроме того, что создал своими руками человек), называется природой. Да и сам человек - часть природы.

II. Знакомство с темой

- Ребята, представьте, что мы с вами оказались в лесу. Кто может сказать, что такое лес?

- Действительно, лес - множество деревьев на большом пространстве. Лес может быть лиственнымхвойнымсмешанным. В лиственном лесу преобладают лиственные деревья, в хвойном – соответственно хвойные, а в смешанном представлены и одни и вторые.

Листья лиственных деревьев к ноябрю желтеют и опадают, так как осенью им уже не хватает солнечного света и питательных веществ.

- Какие лиственные деревья вы знаете?

 Но есть и другие деревья, которые не сбрасывают листья...

- Подумайте, что это за деревья, кто может вспомнить? (ель, сосна, пихта, кедр). Правильно ребята.

Их листва похожа на иголочки и называется хвоей. Хвоя обновляется постепенно в течение всей жизни дерева. Такие деревья называют вечнозелеными, так как хвоя не меняет свой цвет вне зависимости от сезона. А лес, состоящий из хвойных деревьев называется хвойным. Правда есть ребята одно исключительное хвойное деревце, у которого и окрас хвои меняется, и хвоя по осени опадает… А называется это дерево лиственница. Само название у нее какое…ЛИСТвенница… В конце лета или ранней осенью лиственница предстаёт в праздничном, золотисто-оранжевом наряде. Ударят первые крепкие заморозки, и золотистая хвоя начинает тихо струиться с деревьев. Всего за несколько дней теряют лиственницы свой величественный убор, да так и остаются на всю зиму оголёнными.

- У каждого дерева есть плоды. А вспомните ребята, как называются плоды хвойных деревьев? (шишки)

- Все верно, шишки. Внутри каждой из них есть семена-орешки, которыми любят лакомиться белки и птицы. Некоторые и человек употребляет - это кедровые орешки.

III. Дидактическая игра “С какого деревца…”

- Ребята сейчас я буду показывать вам листья или плоды деревьев, а вы нам назовете с какого это деревца.

- Молодцы, как здорово вы справились!

А теперь рассмотрим подробнее деревья.

Деревья - долгожители в мире растений. Некоторые из них существуют сотни лет. А самой старой сосне на планете сейчас почти 5000 лет!

Деревья похожи между собой: от прочного длинного ствола отходят ветви с листьями. Что есть у каждого дерева, почему они похожи?
- Верно,  у каждого есть корни, стебель, листья, цветы и плоды.

Давайте посмотрим на картинку. (Показываю слайд строения дерева)

Начнем с подземной части дерева – корня. Хоть мы и не всегда видим эту часть, она очень важна для дерева. С помощью корней деревья, кустарники и травы прочно держатся за почву и впитывают из земли влагу и разные полезные вещества. Корни у деревьев толстые, длинные и сильные: им нужно держать и "кормить" ствол, ветви и листья! В холодное время корням трудно добывать влагу из земли, потому что почва промерзает. И тогда дерево сбрасывает листья и будто засыпает. А весной пригревает солнце, снег становится водой и на деревьях появляется новая листва.

Ствол - это кладовая дерева. В теплое время года в нем накапливается влага и питательные вещества; и потом дерево всю зиму использует эти запасы. Если ствол дерева срубить, останется пенек; Пенек стать снова деревом не сможет.

- А чем покрыт ствол дерева? Правильно, корой.

Кора - это "кожа" деревьев, она защищает растения от ветра и холода, а в жарких странах и от солнца спасает.
В древней Руси, когда бумаги еще не было, люди писали острой металлической палочкой на кусочках коры березы; такие записки назывались берестяными грамотами.

От ствола дерева кверху тянутся множество «ручек». Эти «ручки» называются ветвями.  Ветви есть и у деревьев, и у кустарников, они прочные и крепкие.

- Ребята, а посмотрите на веточки дерева. Что помогает нам узнать, что это за дерево? Глядя на что, мы определяем, что это, например, береза, а не клен? Конечно, листья. А по стволу мы можем определить, что за дерево перед нами?

Все растения, и, значит и деревья тоже, живые. Благодаря солнцу в их листьях накапливается особое вещество, из-за которого листики имеют красивый зеленый окрас, это хлорофилл. Это вещество помогает травам и деревьям "дышать".

Растения "вдыхают" воздух, который загрязняют машины и заводы, а «выдыхают» чистый кислород, необходимый для жизни людям и животным. То есть деревья выполняют функцию фильтра для воздуха. Поэтому деревья называют зелеными легкими планеты.

- Ребята, а что осенью происходит с листьями?

Осенью листья на деревьях высыхают, желтеют, опадают, устилая землю под деревьями пёстрым ковром. А как можно назвать этот процесс, когда листья падают с веток и летят на землю? - Это явление называется листопад.

В траве, на кустах и деревьях весной и летом расцветают цветы. Они нужны растениям чтобы размножаться. Пчелы и бабочки садятся на цветочки, и на их лапках остается пыльца, которую они переносят с одного цветочка на другой, таким образом опыляя растение.

Потом созревают семена. Ветер развеивает их, и они, попадая в почву прорастают новыми растениями. Некоторые цветы становятся плодами. Плоды - это не только вкусные лакомства, но и природные "сундучки", в которых хранятся семена.

- Ребята, а какие плоды вы знаете? (орехи, фрукты, ягоды)

Плоды попадая на землю (либо сами падая с деревьев, либо с помощью животных и птиц) сгнивают, а семена так же прорастают.

IV. Физминутка. Игра «Лишнее слово».

- Ребята, а теперь давайте оставим свои места, выходите на ковер. Сейчас я буду называть деревья, а ваша задача: слышите название дерева – тянетесь вверх ручками и встаете на носочки; но если вы слышите лишнее слово, «не название дерева», то вы приседаете. Будьте внимательны! Поехали:

ЛИПА, БЕРЕЗА, МОРКОВЬ, ЕЛЬ, ШИШКА, СОСНА, ЛИСТВЕННИЦА, ЦВЕТОК, ИВА, ЖЕЛУДЬ, ДУБ, РЯБИНА, ЯБЛОКО, КЛЕН, ЯБЛОНЯ, ТЮЛЬПАН, ПИХТА, КЛУБНИКА, КЕДР, ТОПОЛЬ, БЕРЕЗА и т.д.

- Хорошо, а теперь мы вернемся на свои места.

- Ребята, мы с вами рассмотрели дерево, узнали особенности его строения, узнали какой бывает лес. А как вы думаете:

“Для чего мы с лесом дружим.
И зачем он людям нужен?”

– Какую пользу мы получаем от леса? (ответы детей).

Вот сколько всего дает нам лес. Поэтому наша задача беречь его!

Мы в лесу гости, а, чтобы быть хорошими гостями, нужно соблюдать правила поведения.

- Давайте вместе попробуем эти правила назвать.

Заострить внимание детей, что из одного дерева можно сделать 1000000 спичек, а одной – сжечь 1000000 деревьев.

Не ломай ветки и не повреждай кору деревьев.

Не оставляй мусор в лесу. 

Не разоряй птичьи гнёзда. 

Не разоряй муравейники. 

Не рви охапками цветы. 

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если вместе я и ты,

Если все сорвём цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты!

Ходи по тропинкам, не вытаптывай траву и почву.

Один человек оставляет в лесу след. Сотня – тропу. Тысяча – пустыню.

Не шумите в лесу. 

Не ловите насекомых.

Не вырывай грибы и кустарники с корнем. 

Помните об этих правилах и не нарушайте их никогда!

V. Заключение.

- Ребята вы большие молодцы! Наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, где мы сегодня с вами побывали?

- Правильно, в лесу. Мы с вами узнали, что лес может быть лиственным, хвойным и смешанным, в зависимости от преобладающих в нем деревьев.

- Какие бывают деревья? Назовите лиственные деревья. Назовите хвойные деревья.

- Что есть у каждого дерева?

- Для чего нужны деревья? Мы с вами поняли, что нужно беречь деревья, беречь лес, так как нам не прожить без них. Так же мы с вами назвали правила поведения в лесу. А теперь похвалим себя, мы большие молодцы! Спасибо нашим гостям и вам ребята, до скорых встреч!

. Рисование. «Деревья».

Программное содержание: Закрепить знания полученные в течение недели. Обогащать знаний о мире растении (деревьях). Познакомить с разными видами деревьев. Расширить представления о составных частях, где произрастает, какую пользу приносит. Развивать умения сравнивать деревья между собой, находить их отличительные особенности. Упражнять замечать изменения, происходящие с ними (здоровое или больное дерево), как ему помочь.

Методические приемы:

  1. Мотивация.

  2. Худ. Слово.

  3. Рассматривание карточек.

  4. Физкультминутка.

  5. Показ приема рисования.

  6. Организация выставки.

7 Рефлексия

Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

наблюдение за живым объектом

Наблюдение за воробьями.

Цель: Продолжать знакомить детей с изменениями в жизни птиц в разные времена года. Актуализировать звания детей о поведении воробьев летом и осенью (шустрые, проворные, веселые, драчливые), предложить рассмотреть этих птиц, охарактеризовать их поведение зимой. Обсудить с детьми, почему изменилось поведение птиц. Развивать любознательность, любовь к птицам, заботливое отношение к ним

Соц. - ком. развитие

трудовые поручения

Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться.

Физическое развитие

индивидуальная работа по ФВ

Индивидуальная работа

«Смелые ребята».

Цель: Упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

П.Игра: «Найди себе пару».

Цель: Развивать умение детей действовать по различным звуковым сигналам. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, сохранять перекрестную координацию движения рук и ног в беге. Поощрять взаимопомощь. Способствовать закаливанию детского организма

Соц. - ком. развитие

нравственно-экологическое воспитание

«Лесной многоэтажный дом»

Цель. Углубить знания детей о лесе как природном сообществе; закрепить представления об «этажах» (ярусах) смешанного леса.

Физическое развитие

игры малой подвижности

Настольная игра: «Парные картинки».

Цель: Развивать у детей наблюдательность, формировать умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей.

Работа перед сном/подъём

Бодрящая гимнастика № ____3____

II пол дня

Совместная деятельность:

Речевое развитие

чтение художественной литературы

Ознакомление с художественной литературой. «Заплатка», Н. Носов.

Цель: Развивать умение детей объяснять поступки персонажей и последствия этих поступков, используя в речи различные конструкции предположения («Я думаю», «Мне кажется» и т.д.).

Соц. - ком. развитие

ХБТ «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Индивидуальная работа:

Физическое развитие

двигательная деятельность

«Кегли»

Цель:  Развивать умение детей чередовать бег с преодолением препятствий.   Повышать двигательную  активность,   развивать творчество при выполнении физических упражнений.

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль».

Цель: Упражнять детей рассказывать правила игры, пояснять, как нужно выполнять прыжок, двигаться по площадке, характеризовать действия игроков.

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль».

Цель: Упражнять детей рассказывать правила игры, пояснять, как нужно выполнять прыжок, двигаться по площадке, характеризовать действия игроков.

Познавательное развитие (ФЦКМ)

ФЭМП «Подбери фигуру»

Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

Материал: у каждого ребенка карточки, на которых нарисованы прямоугольник, квадрат и треугольник, цвет и форма варьируются.

Содержание. Сначала В. предлагает обвести пальчиком фигуры, нарисованные на карточках. Потом он предъявляет таблицу, на которой нарисованы эти же фигуры, но другого цвета и размера, чем у детей, и, указывая на одну из фигур, говорит: «У меня большой желтый треугольник, а у вас?» И т. д. Вызывает 2-3 детей, просит их назвать цвет и размер (большой, маленький своей фигуры данного вида). «У меня маленький синий квадрат».

  • Самостоя тельная деятельность:

Худ.- эст. развитие

  • театрализованная деятельность

Сюжетно-ролевая игра: «Больница». Сюжет «Мишка заболел».

Цель: Развивать умения детей договариваться о совместной игре, подбирать не-обходимые атрибуты, способствовать расширению круга ролевых действий.

Прогулка


Наблюдение за воробьями.

Цель: Продолжать знакомить детей с изменениями в жизни птиц в разные времена года. Актуализировать звания детей о поведении воробьев летом и осенью (шустрые, проворные, веселые, драчливые), предложить рассмотреть этих птиц, охарактеризовать их поведение зимой. Обсудить с детьми, почему изменилось поведение птиц. Развивать любознательность, любовь к птицам, заботливое отношение к ним.

Работа с родителями: Консультация: «Роль дидактических игр в развитии элементарных математических представлений у детей 5-го года жизни».

Цель: Повысить информационный уровень родителей. Разъяснить значимость дидактической игры в развитии ребенка.












Тема: «Деревья и кустарники моего двора».

16.10.2023-20.10.2023



Программное содержание: Знакомить с особенностями внешнего вида и названием деревьев (берёза, клён, сосна). Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы











Воспитатели:

Мусифуллина Р.М


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Планирование "Деревья и кустарники моего двора"

Автор: Мусифуллина Регина Маратовна

Дата: 03.11.2023

Номер свидетельства: 639290


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства