Цель: Усвоить названия животных, познакомиться со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.
Итоговое мероприятие: Оформление выставки продуктов детской деятельности.
Воспитатель: Сафина Т. К.
День недели, число | Режим Интеграция | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности все помещения группы) | Сотрудничество с родителями/социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | | |
16 октября, понедельник | Утро: Худ позн | Беседа о животных, какие бывают, где живут. Цель: развитие речевого аппарата; формировать у детей понятие, что животные могут быть опасны. Рассказать о правилах безопасности. | Дидактическая игра Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом». (Алия, Алина А., Самир) Цель: развивать мелкую моторику рук. | Рисование «Белка». Цель: расширять знания о диких животных, развивать изобразительные навыки и умения, мелкую моторику рук, развивать воображение и восприятие | Внести: коллекцию наборов зверей, птиц, рыб, насекомых. Цель: пополнить и обогатить развивающую среду. | Рекомендовать родителям рассмотреть иллюстрации с изображением явлений осенней природы, животных. Цель: вовлечь в образовательный процесс. |
Гимнастика: Цель: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад № комплекса 3 |
ОД Позн худ | Татарский/родной язык Тема: Көз килде. Бурычлар: 1.Көзге матурлыкка соклану хисләре тәрбияләү. 2.Балаларны ел фасылларының үзенчәлекләре белән таныштыруны дәвам итү. 3.Табигатьнең матурлыгын күрә белергә өйрәтү. / Кунак килгән. Бурычлар: Яңа сүзләр белән таныштыру. Өйрәнгән сүзләрне сөйләмдә активлаштыру. Хәтер сәләтен үстерү. Аралашу теләге тудыру |
Художественно-эстетическое развитие (музыка) «Упражнение с листочками». В. Костенко. Цель: учить владеть предметами. «Угадай, что звучит?». Цель: продолжать формировать у детей отношение к звуку. «Новая кукла». П. И. Чайковского. Цель: учить различать низкий и высокий регистр. «Дождик» М. Красева. Цель: учить, правильно передавать мелодию «Веселые гуси» укр. нар. Песня. Цель: учить петь как с сопровождением, так и без него. УМК Җыр “Мин песи. Мин эт”. Цель: петь, правильно проговаривая татарские слова.( 7 эшченлек). «Танец лучиков» - мальчики, «Танец капелек»-девочки. Фонограмма. Цель: учить чувствовать двухчастную форму, танцевать с предметами (ленточки). Развивать умение реагировать на смену частей музыки сменой движений. |
| Прогулка Труд физ позн соц без | Наблюдение | Индивидуальная работа | Трудовая деятельность | Подвижная, малоподвижная игра | Самостоятельная деятельность детей |
Наблюдение за воробьями. Цель: закрепить знания и представления о внешнем виде и повадках воробья. | «Изобрази настроение». Цель: учить, пластичными движениями передавать внутренние ощущения. Райяна, Кира, Амир С. | Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. | «Птичка и кошка» Цель: научить действовать по сигналу, упражнять в прыжках и беге. | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: воспитывать самостоятельность, умение договариваться между собой. |
Выносной материал: лопатки, формочки, машинки. |
Гимнастика после сна: Цель: профилактика плоскостопия. № комплекса 5 |
Вечер Худ чт Худ лит труд | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | Восприятие художественной литературы | Сотрудничество с родителями |
Танец «Тучка». Цель: учить детей плавно выполнять движения; развивать творческие способности. | Закрепить стихотворения к осеннему празднику. (Полина, Кирилл, Алина А.) | Правила поведения за столом. Цель: закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу. | Чтение потешки «Зайчишка-трусишка…». Цель: формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. | Консультация на тему «Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки». Цель: дать рекомендации родителям о способах воздействия на ребенка. |
Вечерняя прогулка | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игра «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. |
День недели, число | Режим Интеграция | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности все помещения группы) | Сотрудничество с родителями/социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах |
17 октября, вторник | Утро: Худ позн | Игра «Отгадай на ощупь» Цель: развивать тактильное восприятие, обогащать представления детей о внешнем виде животных и их строении. | Дидактическая игра «Сложи птицу» (из разрезных картинок) (Самир, Артем, Кира.) Цель: обогащать представления о птицах, развивать мелкую моторику; активизировать словарный запас по теме. | Лепка: «Любимое животное». Цель: Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке. | Игры с «сухим» мини-бассейном. Игры с мелкими игрушками Цель: способствовать развитию мелкой моторики, познавательного интереса. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Цель: педагогическое просвещение родителей. |
Гимнастика: Цель: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад № комплекса 3 |
ОД физ позн | Физическое развитие. Цель: Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. |
Татарский/родной язык Тема: Кунак килгән. Бурычлар: Өйрәнгән сүзләрне сөйләмдә активлаштыру. Фикер сәләтен үстерү. Әдәплелек кагыйдәләрен тәрбияләү. / “Көз”рәсемен карау.Бурычлар: 1.Көзге табигать күренешләренә кызыксыну уяту. 2.Фикер сәләтен үстерү. 3.Балаларны рәсемнең эчтәлеген аңларга,гади сорауларга җавап бирергә өйрәтү. |
| Прогулка Труд позн | Наблюдение | Индивидуальная работа | Трудовая деятельность | Подвижная, малоподвижная игра | Самостоятельная деятельность детей |
«Какой песок в песочнице?» Экспериментирование «Свойства влажного песка» Цель: организовать экспериментирование с песком, формировать у детей умение определять основные свойства влажного песка (на нём легко рисовать, из него можно лепить). | Игровое упражнение «Прыжки вверх с места» (Тимур К., Кирилл, Адиля) Цель: развивать умение легко прыгать на двух ногах, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. | Вид трудовой деятельности: трудовые поручения: наводим порядок на веранде после игр. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Воспитывать трудолюбие, формировать представление о значении труда. | Игра «Птички и птенчики» Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга | Подвижные игры и упражнения по желанию детей. Цель: развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комбинировать движения. Способствовать профилактике нервного напряжения, оздоровлению детей. |
Выносной материал: лопатки, метелки. |
Гимнастика после сна: Цель: профилактика плоскостопия № комплекса 5 |
Вече: худ чт худ лит труд | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | Восприятие художественной литературы | Сотрудничество с родителями |
Беседа о диких животных. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширить представления о жизни диких животных. | Дидактическая игра «Скажи наоборот» Цель: формировать у детей умение подбирать слова с противоположным значением. ( Райяна, Алина Р. Малика) | Игра-забава «Лёгкое пёрышко» Образовательная область: Ф. Р. Цель: учить детей выполнять игровые действия: сдувать с кончика своего носа небольшое пёрышко, правильно набирать воздух носом и выпускать его через рот. | Е. Благинина «Коза-дереза». Цель: развивать умение внимательно слушать. | Предложить найти и вырезать картинки с изображением диких животных, наклеить в альбом. Цель: вовлечь в образовательный процесс. |
Вечерняя прогулка | Игру с мячом «Мяч бросай, полезно или вредно – отвечай!» Цель: быстро действовать по сигналу. |
День недели, число | Режим Интеграция | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности все помещения группы) | Сотрудничество с родителями/социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах |
18 октября , среда | Утро: худ позн | Беседа о животных, какие бывают, где живут. Цель: развитие речевого аппарата; формировать у детей понятие, что животные могут быть опасны. | Дидактическая игра игра «Назови лишнее животное ». Цель: учить детей отличать домашних животных от диких животных, закреплять в речи их названия. (Ильяс, Амир С, Амир К., Алия). | Игра «Назови комнатное растение» Цель: активизировать в речи детей названия комнатных растений (кактус, фикус, герань, фиалка, бегония) | Предложить детям раскраски с изображением животных и птиц. Трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных . | Задание на дом. Нарисовать дикое животное вместе с родителями. Цель: вовлечь в образовательный процесс. |
Гимнастика: Цель: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад № комплекса 3 |
ОД Худ позн | Познавательное развитие (фэмп) Тема: Куб. Счет в пределах 3. Подвижно-речевые игры. Цель: познакомить с геометрической фигурой – кубом; упражнять в счете в пределах 3; Образовательный момент; образование числа 3; порядковый счет до 2; физминутка; рефлексия. |
Художественно-эстетическое развитие (музыка) «Упражнение с листочками». В. Костенко. Цель: Учить выполнять парные упражнения. Упражнение «Движение пары по кругу» «Элементы танцев»- Полька. П. Чайковский. Цель: Учить детей танцевать в парах. «Трещотка». Цель: Выявить знания детей об инструментах. «Новая кукла» П. И. Чайковского. Цель: Развивать отзывчивость на музыку разного характера. «Маленький котенок и большая кошка» (вокальная импровизация). Цель: Самостоятельно находить голосом низкие звуки для кошки и высокие для котенка. «Листики» Л. Беленко. Цель : Учить прислушиваться к пению других детей. «Танец лучиков»-мальчики, «Танец капелек»-девочки. Фонограмма. Цель: Учить детей эмоционально, раскрепощено танцевать. |
| Прогулка Труд физ соц позн | Наблюдение | Индивидуальная работа | Трудовая деятельность | Подвижная, малоподвижная игра | Самостоятельная деятельность детей |
Тема наблюдения: «Деревья осенью» Цель: расширять представления детей об изменениях в мире растений в осенний период. | Дидактическая игра «Дикие животные» Цель: развивать умение узнавать и называть диких животных. (Алиса, Глеб, Амиль). | Трудовые поручения на участке. Цель: создать у детей радость от выполненной работы, вызвать желание приносить пользу. | Рисование на асфальте, на песке, подвижные игры и упражнения. Цель: используя метод косвенного руководства предложить детям обыграть различные ситуации, побуждать детей выбирать занятия по интересам, вступать во взаимодействие со сверстниками. | Игры с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность. |
Выносной материал: мелки, лопатки. |
Гимнастика после сна: Цель: профилактика плоскостопия № комплекса 5 |
Вечер Худ физ поз | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | Восприятие художественной литературы | Сотрудничество с родителями |
Игра «Больница». Цель: продолжать знакомить с трудовыми действиями врача, побуждать детей принимать участие в разыгрывании ситуации, учить выполнять ролевые действия. Развивать диалогическую форму речи. | Пальчиковая игра «Птенцы и птичка» Цель: развивать мелкую моторику, зрительное внимание. (Алина А., Тимур Х., Амир Ю.). | Стихи и загадки, по теме: «Дикие животные». Цель: развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы. | | Рекомендовать родителям рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных. Цель: вовлечь в образовательную деятельность. |
Вечерняя прогулка | Игра - эстафета «Кто быстрее?» Цель: упражнять детей в беге, развивать скорость реакции, ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу. |
День недели, число | Режим Интеграция | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности все помещения группы) | Сотрудничество с родителями/социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах |
19 октября, четверг | Утро: Худ труд поз | Беседа «Значение животных для человека». Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе. Закрепить знания детей о диких животных. | Содержание работы: Дидактическая . игра по ФЭМП «Посчитай животных и назови» (Адиля, Амир Ю., Глеб) Цель: совершенствовать умение считать в пределах 5, активизировать в речи названия животных. . | Дид. игра «Назови одним словом». Цель: побуждать детей употреблять в речи обобщающие слова (дикие животные, домашние животные, птицы, насекомые) | Создание условий для музыкальной деятельности Игровое музыкальное упражнение «Птички летают» Цель: развивать у детей умение слышать смену частей мелодии, реагировать на изменения сменой движений. | Консультация: «Детские истерики» Цель: Помочь родителям определить причины появления истерики у детей и способы их решения. |
Гимнастика: Цель: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад № комплекса 3 |
ОД Поз физ | Татарский/ родной язык Тема: Әйдә гез, уйный быз. Бурычлар: Өйрәнгән сүзләрне сөйләмдә активлаштыру. Фикер сәләтен үстерү. |
Физическое развитие Цели: Лазанье под дугу (4–5 дуг) двумя колоннами поточным способом. 2. Прыжки на двух ногах через 4–5 линий. 3. Подбрасывание мяча двумя руками (мячи лежат в 2–3 обручах большого диаметра). Дети подходят к обручам, берут мячи и по сигналу воспитателя упражняются в бросании вверх и ловле мяча двумя руками. |
| Прогулка Труд физ соц позн | Наблюдение | Индивидуальная работа | Трудовая деятельность | Подвижная, малоподвижная игра | Самостоятельная деятельность детей |
Наблюдение за облаками Цель: вызвать интерес к рассматриванию неба, развивать у детей способность передавать в речи впечатления от наблюдения, развивать наблюдательность. | Дид. игра «Кто как голос подаёт?» (Ариадна, Райяна, Полина, Тимур К.) Цель: продолжать учить детей различать голоса птиц, подражать им, правильно образовывать глаголы | Трудовые поручения «Подметаем дорожку» Цель: совершенствовать умение детей правильно пользоваться веником, формировать умение трудиться сообща, воспитывать аккуратность. . | Подв. игра «Совушка» Цель: познакомить детей в ходе игры с особенностями жизнедеятельности совы, развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. | Двигательно-игровая деятельности. Цель: побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. Способствовать возникновению сюжетно-ролевых игр. |
Выносной материал: веник, совок, формочки, машинки. |
Гимнастика после сна: Цель: профилактика плоскостопия № комплекса 5 |
Вечер Худ чт худ лит труд соц | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | Восприятие художественной литературы | Сотрудничество с родителями |
Рассматривание иллюстраций «Дикие животные». Цель: продолжать знакомить с дикими животными» | Дид. игра «Домашние или дикие» (Самир, Амир К, Артем) Цель: закрепить навык разделения домашних и диких животных. | Игра «Отгадай по звуку» Цель: научить детей отличать друг от друга звуки, издаваемые окружающими их предметами, развивать связную речь. | В. Витка «Считалочка». Цель: учить, внимательно слушать; учить отвечать на вопросы. | Индивидуальные беседы. Цель: педагогическое просвещение родителей. |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра: «Воробышки и кот». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, в беге, не наталкиваясь друг на друга. |
День недели, число | Режим Интеграция | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности все помещения группы) | Сотрудничество с родителями/социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах |
20 октября, пятница | Утро: Худ поз | Беседа о животных, какие бывают, где живут. Цель: развитие речевого аппарата; формировать у детей понятие, что животные могут быть опасны. Рассказать о правилах безопасности. | Игра: «Выложи из палочек ракету». Цель: развивать у детей внимание, зрительное восприятие, ориентировку на плоскости, мелкую моторику. (Алина С., Кира, Райяна) | Беседа «Когда ты вдруг чихаешь и нос не прикрываешь, Микробы вылетают. Вокруг всех заражают» Цель: учить пользоваться детей носовым платком. | Иллюстрации с изображением животных Создать условия для игры «Собираемся в зоопарк» Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании. | Рекомендовать родителям рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием животных. Цель: вовлечь в образовательный процесс |
Гимнастика: Цель: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад № комплекса 3 |
ОД Физр реч раз | Физическое развитие Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед. |
Речевое развитие Тема: «Дикие животные». Цель: Учить детей составлять рассказ о диких животных по картинке с описанием их внешнего вида; упражнять детей в использовании слов с противоположным значением. Структура: беседа по теме; игровое упражнение «Назови ласково»; физкультминутка «Хомка»; Игра «Доскажи словечко»; рефлексия.
|
| Прогулка | Наблюдение | Индивидуальная работа | Трудовая деятельность | Подвижная, малоподвижная игра | Самостоятельная деятельность детей |
Наблюдение за ветром Цель: Учить замечать изменения в природе в ветреную погоду, определять направление ветра по деревьям, движению облаков. | Подвижная игра «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. (Глеб, Ильяс, Самир, Райяна) | Сбор осенних листьев. Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием. | Игра «Лягушки и цапля». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках с продвижением вперёд. | Игры с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность, умение договариваться между собой. |
Выносной материал: мяч, машинки. |
Гимнастика после сна: Цель: профилактика плоскостопия. № комплекса 5 |
Вечер | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | Восприятие художественной литературы | Сотрудничество с родителями |
Вечер загадок и отгадок о животных. Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания по теме «Дикие животные и птицы», развивать логическое мышление, внимание, активизировать в речи детей названия животных и их детенышей. | Закрепить стихотворения к осеннему празднику. (Самир, Малика, Кира) | Дидактическая игра «Хорошо или плохо» Цель: Формировать представление о хороших и плохих поступках, умение анализировать и делать выводы. | В. Бианки «Первая охота» Цель: формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. | Рекомендовать родителям, посетить городской зоопарк. Цель: формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя. |
Составила: Сафина Т. К.
Проверила: Макарова Е. И.______________