kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План воспитательно-образовательной работы для младшей группы. Тема недели "Встречаем птиц".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит в себе ежедневное планирование по тематической неделе "Встречаем птиц" для дошкольников младшей группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательно-образовательной работы для младшей группы. Тема недели "Встречаем птиц".»

Тема: «Встречаем птиц»

Группа: младшая.

Период: апрель (10.04. – 14.04).

Программное содержание:

  1. Обогащение представлений детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег,  сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты),

  2. Обогащение представлений о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов).

  3. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнезда).


Взаимодействие с родителями:

-Консультации для родителей на тему: « Все о перелетных птицах»,«Кормушки для птиц своими руками»,  «Семейный досуг весенний период»,

- «Подвижные игры», «Безопасность ребенка.         Светоотражающие полоски на одежде»,  «Первая помощь при травмах».

-Рекомендации для родителей по закреплению лексической темы « Перелетные птицы». 

- Рекомендация родителям «Как защитить здоровье детей весной».

-Памятки и буклеты на тему: «Пальчиковые игры для детей 4 лет», «Упражнения для артикуляционной гимнастики».

-Привлечение родителей к созданию фотоальбома «Птицы прилетели – весну принесли».







Понедельник 10 апреля





Режимные моменты


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО



Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей




Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Утро радостных встреч. Внесение скворечника. Проблемный вопрос: Кто в нем живет?

Цель - вызвать желание у детей узнать, кто живет в скворечнике, а также о перелетных птицах. Расширить представления детей о птицах.


Познавательная беседа: «Каких птиц ты видел по дороге в детский сад». Цель - расширить представления детей о  птицах в весенний период; закрепить названия зимующих птиц.



Индивидуальная работа по развитию речи с на тему:          « Как я провел выходные дни»Цель - формировать умение строить предложения на заданную тему, развивать речь, активизировать словарь глаголами.

Саша, Сережа, Варя Ч.

Чтение экологической сказки « Бабушка Федора и герань». Цель - воспитывать заботливое отношение к природе, формировать основы экологической культуры.

Дежурство в уголке природы. Цель - продолжать учить ухаживать за комнатными растениями:  убрать сухие листочки, взрыхлить землю. Воспитывать трудолюбие, любовь и бережное отношение к комнатным растениям.



Вынести атрибуты для сюжетно -ролевой игры            « Больница для животных»

( халат, колпак, лекарства, мягкие игрушки, шприцы, фонендоскоп и др.).

Подготовить материал для игровой деятельности : атрибуты, костюмы, матрешки, машины, конструктор, дидактические игры.


Непосредственно образовательная деятельность






  1. Физическое развитие (Пензулаева, стр.68). Цель – упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, упражнять в прыжках в длину с места.

  2. Развитие речи (Волчкова. Степанова, стр.346). «К нам пришла весна». Цель – учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, подбирать к словам определения, понимать смысл загадок и находить отгадку.

Прогулка

Экспериментирование с подгруппой детей: опыт «Где тает снег быстрее». Цель - подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха, развивать интерес к экспериментальной деятельности.

Целевая прогулка « Птицы вьют гнезда».

Цель - учить детей наблюдать за живыми объектами; обсуждать особенности жизни птиц весной, развивать речевые навыки.  Вызвать желание помогать пернатым.

Трудовая деятельность с подгруппой детей: уборка веранды. Цель - вызвать   желание участвовать в совместной деятельности, воспитывать трудолюбие.

П/и «Птички летают». Цель - развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры.







Развитие движений.

Цель: закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий.

Миша Я., Костя, Рита.

Загадывание загадок о птицах.


Закрепление навыков одевания, обувания.

Игры с выносным материалом.

Игры с лопатками, ведерками, формочками для снега.

Деятельность детей по интересам.


Работа перед сном

Формирование знаний о необходимости соблюдения режима дня; создание тихой, благоприятной атмосферы для сна.


Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель - профилактика плоскостопия.

Самомассаж «Рукавички». 

Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы». Цель - развивать мелкую моторику пальцев рук, память.

Тили-тели, тили-тели –  С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка – Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей  Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,  Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели,   Песни звонкие запели!

Беседа и рассматривание иллюстраций: «Чем заняты птицы весной» ( С приходом весны запели птицы, принялись вить гнезда, готовятся к выведению птенцов). Цель - учить отвечать на вопросы беседы, рассматривать иллюстрации.



Дидактическая игра с подгруппой детей на образование новых слов. « Один - много».

Цель - закреплять умение использовать в речи существительных единственного и множественного числа и.п. и в.п. (Грач – грачи – грачей; воробей – воробьи – воробьёв).

Элина, Сережа, Никита Я.

Конструирование  с детьми «Сказочный домик для птиц»Цель - учить составлять  по образцу домик. Развивать воображение, игровой сюжет. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.


Создать условия для игры с  конструктором «Скворечники для птиц».

Подготовить материал для художественного творчества: альбомы, карандаши,   пластилин,  раскраски, обводки, вкладыши, трафареты птиц.

Подготовить спортивный. инвентарь, необходимый для двигательной активности.

Развивающие игры

Муляжи птиц и животных леса.

Прогулка

Наблюдение погодой в вечернее время. Цель - формировать представление о весне; вызывать эстетическое переживание от красоты весенней  природы, радость от прогулки.

Игра «Птичка, птичка, где была?». Цель - совершенствовать двигательную активность детей в сопровождении пения.

Упражнение «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку». Цель - учить собирать носки в гармошку перед одеванием.














Вторник 11 апреля





Режимные моменты


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО



Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей




Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Чтение фольклора. Проговаривание русской народной потешки « Тень, тень, потетень…»  Цель - развивать речь, активизировать словарь.

Познавательная беседа на тему: ««Весну встречаем - птиц зазываем». Цель - Дать детям представления о перелётных птицах. Расширить и активизировать словарь существительными.




Настольно- печатные игры с подгруппой детей: « Профессии»,  « Времена года», « Чей малыш», « Птицы», пазлы.  Цель - развивать логическое мышление, память, внимание, усидчивость.

Ян, Андрей, Полина.

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Рассматривание картинок « Девочка чумазая», « Девочка аккуратная». 

Игровое упражнение «Чисто умываемся, насухо вытираемся»».

Цель - формировать умение правильно умываться и пользоваться своим полотенцем, формировать элементарные навыки поведения за столом.


Вынести атрибуты  для сюжетно – ролевой игры           « Шофер»  

( рули, машинки, макет,  костюмы, кепка)

Подготовить  занимательный игровой математический материал: геометрические фигуры, счетный материал и счетные палочки, матрешки.

В центре книги сделать подборку литературы о жизни птиц в весенний период.

Непосредственно образовательная деятельность






  1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)

  2. Аппликация. «Скворечник». Цель - учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей ( прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветное восприятие. Развивать воображение творчество. Формировать умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием. Воспитывать аккуратность, усидчивость; заботливое отношение к пернатым.


Прогулка

Наблюдение за набуханием почек на деревьях. Цель - закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений; вызывать радостные чувства.

Трудовая деятельность

Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель - воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

П/и Ловишки».

Цель - упражнять в быстром беге с увертыванием.








Развитие движений.

Цель - закрепить ходьбу с высоким подниманием колен, формировать правильную осанку.

Варя Г., Артем П., Артем М.

Напомнить о необходимости одеваться по погоде: если жарко, попросить взрослого облегчить слой одежды.

Носилки, грабли, ведерки, совочки.

Свободная деятельность по интересам.

Работа перед сном

Чтение сказки «Цыпленок» К.Чуковского. Цель - побуждать детей к запоминанию простого сюжета; закреплять интерес к обыгрыванию текста; побуждать к подражанию звукам, движениям и интонации персонажей сказки.


Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель - профилактика плоскостопия.
Рассматривание картинок на тему: «Что делают птицы весной: зимующие и перелетные?».

 Цель - активизировать словарь детей названиями птиц, развивать мышление, речь., формировать умение классифицировать птиц.

Театрализованная деятельность. Чтение и инсценирование потешки           «Курочка – рябушечка…»    Цель - развивать речевые навыки, пластику, воображение, творческие способности детей, интерес к фольклорному жанру.





Дидактическая игра «Чудесный мешочек» с подгруппой детей. Цель - обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления.

Полина, Петя, Миша Я.

Игра «Как мы птичек кормили».

Цель - сформировать представления о временах года, о некоторых птицах – диких и домашних; развивать правильное звукопроизношение, память, наблюдательность.

раскрашивание раскрасок

« Птицы». Цель - учить правильно держать в руке карандаш, разукрашивать не выходя за линии, активизировать словарь по теме.

Конструктор, коляски, посуда, игрушки.

Подготовить спортивный. инвентарь, необходимый для двигательной активности: мячи, кегли, балансиры, коврики.


Прогулка

Познавательная беседа на тему: « Что умеет мой друг». Цель - Побуждать участвовать  в разговоре во время рассматривания картинки.

П/и на ориентировку в пространстве «Угадай: кто и где кричит?» Цель - Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться  в пространстве, развивать ловкость.  

Д/и «Петушок и его семья». Цель - продолжать знакомить детей с домашними птицами, формировать познавательную активность.







Среда 12 апреля





Режимные моменты


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО



Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей




Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Разучивание и инсценирование потешки «Сорока-белобока». Цель - приобщать детей к русскому фольклору. Учить говорить и действовать от имени персонажей.

Утро загадок на тему: «Птицы». Цель - развивать умение отгадывать загадки,   воображение , умение анализировать, активизировать словарь по теме: « Птицы».





Воспитание культурно-гигиенических навыков. Ситуативная беседа « Что нужно сделать перед тем как сесть за стол?» Цель - продолжать приучать  Никиту, Славу  к самостоятельному соблюдению гигиенических норм при подготовке к завтраку, формировать умение правильно пользоваться столовой и чайной посудой.

Полина, Костя, Илья.


Дежурство на занятиях 

Цель - формировать умение раскладывать тетради и карандаши на занятие, умение доводить начатое дело до конца,  воспитывать ответственность. Вызвать желание помогать воспитателю.

Тимофей, Катя.

Вынести атрибуты для сюжетно – ролевой игры           « Детский сад»            

 ( мягкие игрушки, машинки, доска, картинки  т.д.)

Внести наборы для театрализации (шапочки-маски, фрагменты костюмов для игр-драматизаций, игрушки и фигурки настольного и пальчикового театра)

Непосредственно образовательная деятельность






  1. Физическая культура (повторение и закрепление материала, пройденного на предыдущем занятии).

  2. Первые шаги в математику (Волчкова, Степанова, стр.348). Цель – освоение умения различать части суток: день, ночь, вечер, утро. Формировать временные представления. Развивать память, внимание, логическое мышление.

Прогулка

Наблюдение за сорокой. Цель - расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.

Экспериментирование с ветром (вертушка).  Цель: развивать интерес к исследовательской деятельности.

Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке. Цель - воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.

П/и«Птицы в гнездышках».

Цель - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.









Развитие движений.

«Преодолей препятствие».

Цель - закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия. Развивать чувство равновесия.

Саша, Сережа, Варя Ч..

Беседа о безопасном поведении на прогулке.

Самостоятельная деятяельность детей.

Работа перед сном

Продолжать развивать умение уносить за собой посуду после еды, формируя навык самообслуживания.


Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель - профилактика плоскостопия.

Познавательная беседа «Грач». Цель - рассмотреть картинке о граче, выучить пословицу: грач на горе, весна на дворе, способствовать накоплению и обогащению словаря,  расширять   представления детей о птицах.







Индивидуальная работа по формированию математических представлений. Игровое упражнение «Длинная – короткая дорожки для ласточки домой». Цель - закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами, развивать умение сравнивать, речь, делать выводы.

Артем М., Полина, Никита Я.

Чтение детям стихотворений и рассказов о птицах. А. Тараскин             «Воробей, с что ты ждешь…» 

Цель - Воспитывать умение внимательно слушать и разучивать стихи, развивать память и речь.


Картины и иллюстрации по теме: «Птицы».

Подготовить счетный материал

Развивающие игры                

 Разрезные картинки «Птицы», «Кто где живет?»,    « Назови птицу»,     « Сложи узор»,            « Времена года»,         « Цвета».


Прогулка

Прогулка по экологической тропе детского сада. Цель – обратить внимание детей на изменения, произошедшие в природе; предложить рассмотреть птиц, послушать их пение; развивать целенаправленность внимания, наблюдательность.

Сюжетная п/и «Птички в гнездышках». Цель: обучать детей бегать, не наталкиваясь, развивать координацию движений.





Четверг 13 апреля





Режимные моменты


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО



Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей




Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Наблюдение за природой из окна: ветер.

 Цель - учить замечать изменения в природе в ветреную погоду, определять направление ветра по деревьям, движению облаков, вызвать положительный отклик на красоту природы.

Чтение и разучивание стихотворения А. Плещеева « Весна». Цель - развивать интерес к художественному слову, память ,дикцию, речь.





Рассматривание иллюстраций птиц. Цель - продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду, активизировать словарь детей.

Элина, Маргарита, Варя Г.

Упражнение «Моем руки».

Цель – продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду; пользоваться своим полотенцем, развернув его, вешать его на место.

Внести атрибуты для сюжетно – ролевой игры           « Театр»

 (маски, костюмы, предметы заместители по сказке Пых»).

Плакаты «Времена года», « Весна – красна», « Птицы»,  «Животные».

Подготовить материал для художественного творчества: альбомы, раскраски, карандаши, пластилин, стеки, цветная бумага  и др.


Непосредственно образовательная деятельность






  1. Окружающий мир (Волчкова. Степанова стр.345). «Знакомим куклу с весной». Цель – познакомить детей с характерными признаками весны. Развивать наблюдательность, любознательность.

  2. Физическое развитие (см. предыдущее зантие)

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель -  закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Труд: Наведение порядка на участке. 

Цель -  организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда;  совершенствовать трудовые умения, воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

П/и Птички раз! Птички два!». Цель -  упражнять в умении согласовывать движения с текстом.









Упражнение на развитие равновесия: «Пройди по мостику».  Цель - развивать координацию движений, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.

Костя, Андрей, Полина.

Игровая ситуация  «По порядку всё одень , стань бодрей и веселей».  

Цель - воспитание КГН, навыков самообслуживания  и взаимоотношения при одевании.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием.

Работа перед сном

Дежурство по столовой: учить раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх; участвовать в уборке посуды после еды: относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы.


Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель - профилактика плоскостопия.

Лепка «Птичка». Цель - развивать умение лепить птичку, предавать образ в лепке( туловище, голова , крылья), развивать моторику.

Познавательная беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?»

Цель - воспитывать бережное отношение к птицам, формировать основы экологической культуры.









Упражнение детей в вежливых формах общения.

Андрей,

Никита Я., Ян.

Ситуативная беседа  «Для чего нужен порядок в группе». Цель - напомнить, что у каждой игрушке в группе свое место.


Подготовить спортивный. инвентарь, необходимый для двигательной активности: скакалки, обручи, массажеры, кольцеброс, балансиры и т.д.

Приготовить игры для развития мелкой моторики: «Грибочки»,  

  «Подбери крышку», «Прищепки», счетные палочки.

Альбомы  и плакаты  « Птицы»,                « Времена года»,         « Игрушки народных умельцев»

Настольные игры «Мозаика», «Кому что нужно», Пазлы « Сказки», «Составь картинку».

Прогулка

Индивидуальная работа - Дидактическая игра по развитию речи «Скажи наоборот». Цель - учить подбирать антонимы, развивать память, мышление. Агата, Тимофей.

Игра «Через ручеёк». Цель - упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках,
развивать координацию движений.

П/и «У медведя во бору». Цель - формировать выполнять движения согласно тексту, развивать двигательную активность . 


































Пятница 14 апреля





Режимные моменты


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО



Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей




Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Слушание музыкальной  композиции « Весною», муз. С. Майкапара. Придумывание танцевальных движений, соответствующих характеру музыки. Цель: продолжать развивать навык внимательного слушания музыкального произведения, слух, развивать умение самостоятельно придумывать движения.

Постройка «Разные лесенки – насесты для курочек». Цель – закрепить навыки постройки разных лесенок-насестов: широкий, высокий, узкий, низкий; учить ровно составлять и соединять геометрические формы.




Развитие речи. Дидактическая игра   «Покормим птенчиков».  Цель - развивать речевой аппарат.


Артем П., Петя, Илья.

Игровое упражнение  на формирование культурных навыков «Правила поведения за столом». Проговаривание пословиц и поговорок: Когда я ем, я глух и нем. Хлебушек не кроши, хлебную крошку береги. Цель - сформулировать правила поведения за столом, воспитывать культуру поведения за столом.


Внести атрибуты для сюжетно – ролевой игры
« Семья. Помоги маме». Проблемная ситуация: кукла – замарашка  (куклы, таз с водой, тряпочки, веник).

Подготовить материал для художественного творчества: пластилин, стеки, карандаши, раскраски по теме

« Животные».  

Непосредственно образовательная деятельность






  1. Лепка. «Птички в гнездышке». Цель – формировать умение лепить гнездышко скульптурным способом и птенчиков по размеру гнездышка.

  2. Музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка

Наблюдение за транспортом. Цель - учит узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки  (руль, кабина, фары, колеса)

Труд:  Отнеси веточку на кучу мусора. Цель - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада, доводить начатое дело до конца.

П/и «Воробушки-пташки». Цель – продолжать формировать представления о воробье; учить выполнять действия согласно темпу звучания бубна; развивать внимание.









Обучение детей словесному описанию формы дерева, веток, листьев. Артемий, Миша, Варя Г.

Ситуативная беседа «Как нужно одеваться весной?»

Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием.

Работа перед сном

Чтение рассказа Л.Толстого «У Вари был чиж». Цель - познакомить с новым произведением, помочь понять содержание текста. Создать благоприятную атмосферу для дневного сна.


Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия.
Составление и рассматривание альбома с детьми « Птицы прилетели – весну принесли».

Цель - активизировать словарь, формировать умение работать сообща, воспитывать коллективизм.

Игровое упражнение. Музыкальный этюд «Птички рады весне». Цель - создать положительно – эмоциональный настрой, развивать двигательную активность.






Лепка: «Гнездышко для птичек».  Цель - научить лепить гнездо, продолжать формировать навыки деления пластилина на части, отрывания пластилина маленькими кусочками от основного куска.

Ян, Илья, Сережа, Рита.

Закрепление навыков использования расчески и носового платка.

Рисование восковыми мелками с помощью шаблонов «Птицы». 

Цель - развивать  моторику.


Прогулка

Игра с мыльными пузырями. Цель - создать положительно – эмоциональный настрой детей. Снять мышечное напряжение у детей.

Дидактическая игра  «Весело-грустно», «Узнай настроение ». Цель: создавать условия для открытого и искреннего выражения детьми своих чувств.

Игровое упражнение               « Извилистая дорожка». Цель - развивать ловкость, координацию движений.  





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Залимова Елена Анатольевна

Дата: 07.04.2023

Номер свидетельства: 629154


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства