Утро | Утренняя гимнастика. Утро радостных встреч. Внесение скворечника. Проблемный вопрос: Кто в нем живет? Цель - вызвать желание у детей узнать, кто живет в скворечнике, а также о перелетных птицах. Расширить представления детей о птицах. Познавательная беседа: «Каких птиц ты видел по дороге в детский сад». Цель - расширить представления детей о птицах в весенний период; закрепить названия зимующих птиц. | Индивидуальная работа по развитию речи с на тему: « Как я провел выходные дни». Цель - формировать умение строить предложения на заданную тему, развивать речь, активизировать словарь глаголами. Саша, Сережа, Варя Ч. | Чтение экологической сказки « Бабушка Федора и герань». Цель - воспитывать заботливое отношение к природе, формировать основы экологической культуры. Дежурство в уголке природы. Цель - продолжать учить ухаживать за комнатными растениями: убрать сухие листочки, взрыхлить землю. Воспитывать трудолюбие, любовь и бережное отношение к комнатным растениям. | Вынести атрибуты для сюжетно -ролевой игры « Больница для животных» ( халат, колпак, лекарства, мягкие игрушки, шприцы, фонендоскоп и др.). Подготовить материал для игровой деятельности : атрибуты, костюмы, матрешки, машины, конструктор, дидактические игры. |
Прогулка | Экспериментирование с подгруппой детей: опыт «Где тает снег быстрее». Цель - подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха, развивать интерес к экспериментальной деятельности. Целевая прогулка « Птицы вьют гнезда». Цель - учить детей наблюдать за живыми объектами; обсуждать особенности жизни птиц весной, развивать речевые навыки. Вызвать желание помогать пернатым. Трудовая деятельность с подгруппой детей: уборка веранды. Цель - вызвать желание участвовать в совместной деятельности, воспитывать трудолюбие. П/и «Птички летают». Цель - развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры. | Развитие движений. Цель: закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий. Миша Я., Костя, Рита. | Загадывание загадок о птицах. Закрепление навыков одевания, обувания. | Игры с выносным материалом. Игры с лопатками, ведерками, формочками для снега. Деятельность детей по интересам. |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель - профилактика плоскостопия. Самомассаж «Рукавички». Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы». Цель - развивать мелкую моторику пальцев рук, память. Тили-тели, тили-тели – С юга птицы прилетели! Прилетел к нам скворушка – Серенькое перышко. Жаворонок, соловей Торопились: кто скорей? Цапля, лебедь, утка, стриж, Аист, ласточка и чиж – Все вернулись, прилетели, Песни звонкие запели! Беседа и рассматривание иллюстраций: «Чем заняты птицы весной» ( С приходом весны запели птицы, принялись вить гнезда, готовятся к выведению птенцов). Цель - учить отвечать на вопросы беседы, рассматривать иллюстрации. | Дидактическая игра с подгруппой детей на образование новых слов. « Один - много». Цель - закреплять умение использовать в речи существительных единственного и множественного числа и.п. и в.п. (Грач – грачи – грачей; воробей – воробьи – воробьёв). Элина, Сережа, Никита Я. | Конструирование с детьми «Сказочный домик для птиц». Цель - учить составлять по образцу домик. Развивать воображение, игровой сюжет. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности. | Создать условия для игры с конструктором «Скворечники для птиц». Подготовить материал для художественного творчества: альбомы, карандаши, пластилин, раскраски, обводки, вкладыши, трафареты птиц. Подготовить спортивный. инвентарь, необходимый для двигательной активности. Развивающие игры Муляжи птиц и животных леса. |