ННОД | Формирование элементарных математических представлений Тема: «Снежный городок» Программное содержание: Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…» Познакомить с цифрой 5. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей. Ознакомление с природой. Тема: «Зимние явления в природе» Программное содержание: Расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество. Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Отвечаем навопросы Незнайки» Программное содержание: Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Познакомить с цифрой 6. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди, сзади, между, рядом. Упражнять в последовательном назывании дней недели. | Развитие речи. Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». Программное содержание: Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» Программное содержание: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины, воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. | Рисование Тема: «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» Программное содержание: Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество, самостоятельность. Аппликация Тема:«Петрушка на елке» Программное содержание: Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и др.), аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции. Рисование Тема: «Дети гуляют зимой на участке» Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками). Рисование Тема:«Городецкая роспись» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. Лепка Тема: «Снегурочка» Программное содержание: Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание местскрепления и всейфигуры). Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения. | Физическая культура 3 раза в неделю: 2 раза в-помещении 1 раз - на воздухе По плану инструктора по физической культуре | Беседы: «Зима полна чудес и забав», Презентация «Новый год в детском саду». Общение в ходе самостоятельной деятельности: «Как мы дежурим» Формирование основ безопасности: Безопасность собственной жизнедеятельности. Ситуативный разговор: Правила безопасного поведения во время игр зимой (катание на санках, коньках, лыжах). Общение в ходе самостоятельной деятельности: «Что такое лед» Задачи: Развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Учить сообща, получать информацию о новом объекте в процессе его исследования. (Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа. Стр. 42-43) «Нарядная елка» Задачи: Воспитывать уважительное отношение к результатам творчества сверстников. Совершенствовать умение создавать в аппликации предметные изображения по представлению. (Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа. Стр. 44) «Рисунки А.Пахомова» Задачи: Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему. Учить детей слушать сказку, обращать их внимание на иллюстрации. (Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа. Стр. 48-49) «Поможем птицам» Задачи: Воспитывать стремление участвовать в совместной деятельности , радоваться результатам коллективного труда. Привлекать к оформлению групповой комнаты, украшению ее рисунками. (Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа. Стр. 49-50) Развитие игровой деятельности. Сюжетно – ролевая игра Трудовое поручение: Протирать игрушки, строительный материал Развитие навыков самообслуживания. Подготовка материалов к занятиям. Программное содержание: Воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы. |