Просмотр содержимого документа
«План самообразования воспитателя «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»»
План самообразования
воспитателя младшей группы «А»
МБДОУ Мглинского детского сада №1
ТЕМА:«Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
2020-2021 учебный год.
Период работы над темой: 1 год
Месяц начала работы над темой: сентябрь 2020 г.
Месяц окончания работы: май 2021 г.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
1. Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;
2. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;
3. Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;
4. Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр, о нетрадиционных формах работы с детьми.
Пальчиковый игро-тренинг. Массаж кистей рук. Пальчиковая гимнастика, физкультминутки. Пальчиковые тигры со стихами, со скороговорками. Пальчиковый театр.
Нетрадиционные технологии:
Лепка из пластилина и солёного теста с использованием природного материла (крупы, ракушки и т.д.) Конструирование из бумаги в технике оригами, работа с конструктом. Различные виды аппликаций. Шнуровки. Пазлы , мозаика. Работа со счётными палочками. Самомассаж кистей и пальцев рук. Нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щёткой, свечкой. Ручной труд: нанизывание бус. Рисование по трафаретам, штриховка.
Актуальность: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский» «Рука – это, своего рода, внешний мозг человека» - писал Кант.
В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяют развитию речи детей. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Для развития речи детей я использую в своей работе пальчиковые игры и нетрадиционные технологи я выбрала тему посамообразованию«Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий», так как эта тема очень актуальна и имеет немаловажное значение в жизни воспитанников. Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают детей и приносят им радость. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.
План работы на 2020-2021 учебный год.
Месяц
Формы работы
Сентябрь
Изучить литературу по данной теме
Октябрь
Внедрить в работу с детьми. Массаж кистей.
Ноябрь
Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук. Пальчиковая гимнастика.
Декабрь
Консультация для родителей: «Значение развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста». Ручной труд: нанизывание бус, шнуровки. Рисование по трафаретам, штриховки.
Январь
Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности. Рисуем нетрадиционным способом. Пазлы, мозаика, работа со счётными палочками.
Февраль
Разучивание новых пальчиковых игр, повторение старых. Консультация для родителей: «Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей». Различные виды аппликаций.
Март
Использование нетрадиционных методов в работе: лепка с использованием природного материала (семена, ракушки, крупы); самомассаж кистей пальцев рук.
Апрель
Чтение рассказов, потешек, стихотворений пир помощи пальчиков. Пальчиковый театр. Конструирование и бумаги в технике оригами.
Май
Повторение пальчиковых игр. Применение всех ранее используемых техник в деятельности детей.