- изучить особенности педагогической наблюдательности родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями;
- установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общих интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- повысить грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми;
- привлечь родителей к участию в педагогическом процессе в условиях логопедической группы МДОУ;
- воспитывать привычку обращаться к учителю-логопеду за помощью в вопросах коррекции и воспитания детей с проблемами речевого развития;
- систематизировать и пополнять практический материал, которым могли бы воспользоваться родители в осуществлении работы во взаимодействии учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями.
Тематика | Форма проведения, темы | Участники и ответственные |
Сентябрь | | |
Родительский клуб | «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе с ТНР (ОНР). Роль семьи в преодолении дефектов речи» | Учитель-логопед, воспитатели, родители |
Консультация | «Рекомендации родителям по работе с детьми ОВЗ» | Учитель-логопед, родители |
Информационные листы | «Для чего нужны домашние логопедические задания» | Учитель-логопед, родители |
Октябрь | | |
Круглый стол | «Артикуляционная гимнастика - как основа правильного произношения» | Учитель-логопед, родители |
Консультация | «Артикуляционная гимнастика в игровой форме» | Учитель-логопед, родители |
Информационные листы | Выпуск буклета «Артикуляционная зарядка для «Весёлого язычка» | Учитель-логопед, родители |
Ноябрь | | |
Семинар-практикум | «Влияние движения пальцев рук на развитие речи» | Учитель-логопед, родители |
Консультация | «Учимся дышать правильно» | Учитель-логопед, родители |
Информационные листы | «Пальчиковая гимнастика по лексическим темам» | Учитель-логопед, родители |
Декабрь | | |
Деловая игра | «Развиваем фонематическое восприятие у детей с ТНР (ОНР) | Учитель-логопед, родители |
Информационные листы | Выпуск буклета «Игры для развития фонематического слуха» | Учитель-логопед, родители |
Январь | | |
Круглый стол | «Растим детей крепкими, здоровыми и жизнерадостными» | Учитель-логопед, воспитатели, родители |
Индивидуальные беседы | «Необходимость автоматизации поставленных звуков в условиях семьи» | Учитель-логопед, родители |
Февраль | | |
Устный журнал | «Говорим по слогам - развиваем слоговую структуру слов у детей с ТНР (ОНР)» | Учитель-логопед, родители |
Информационные листы | Выпуск буклета «Игры для развития слоговой структуры слов» | Учитель-логопед, родители |
Март | | |
Игра-тренинг | «Пополняем словарный запас детей с ТНР (ОНР)» | Учитель-логопед, родители |
Апрель | | |
Родительская гостиная | «Роль развивающих игр для детей». Виды речевых игр для детей с ТНР (ОНР) | Учитель-логопед, воспитатели родители |
Викторина | «Играйте с ребёнком в слова» | Учитель-логопед, родители |
Май | | |
Консультация | «Я с грамматикой дружу» | Учитель-логопед, родители |
Выставка наглядного материала | «Речевые игры для детей с ОНР» | Учитель-логопед |
Индивидуальные беседы | «Рекомендации родителям на летне-оздоровительный период» | Учитель-логопед, родители |