Просмотр содержимого документа
«План работы с неблагополучными семьями на 2017 - 2018 уч.год.»
План работы с "неблагополучными" семьями на 2017.-2018. год средняя группа №4.
Воспитатели : Кубилюс И.А., Зуева М.В.
Семья: Тивоненко Милалика.
Период: ноябрь -май
Ноябрь:
1. Изучение социально-психологического микроклимата семей. Выделение семей высокого социального риска. Заполнение социального паспорта.
2. Сбор и анализ информации о «неблагополучной» семье.
3. Организация совместной деятельности с родителями (спортивные праздники, творческие мастерские, оформление тематических недель) .
4. Подбор литературы по проблеме предотвращения жестокого обращения с детьми, по вопросам, связанным с неблагополучием в семье.
5. Доведение до сведения родителей правовой информации по защите детства (индивидуальные беседы, выступления на родительских собраниях)
Декабрь:
Разъяснительная работа с педагогами по предотвращению нарушений прав ребёнка:
• ознакомление с нормативно-правовыми документами, регламентирующими права ребёнка;
• общее информирование об основных действиях воспитателя при обнаружении признаков насилия.
Консультация для родителей «Жестокое обращение с детьми»
Январь
1. Размещение в родительском уголке информации по темам: «Роль матери и отца в воспитании ребёнка»
2. Дополнительное изучение семей воспитанницы:
анализ продуктов деятельности ребёнка (рисунки на темы: «Моя семья», «Мой самый любимый человек»,
наблюдение за детьми в сюжетно-ролевых играх:«Семья», «Дочки –матери» и в свободной деятельности (деятельность, выбранная и организованная по желанию самого ребёнка) .
Выступление на родительских собраниях по вопросам защиты детства.
Февраль
1. Консультация для родителей по теме :«Права ребенка - соблюдение их в семье»
2. Обучение ребенка адекватным формам общения в режиме дня.
3. Включение в непосредственно-образовательную деятельность игр, направленных на мышечное расслабление и снятие эмоционального напряжения у детей.
Март
Определения психоэмоционального неблагополучия ребёнка (обращать внимание на психоэмоциональное состояние ребёнка, замечать факт негативных переживаний, устанавливать их причину, своевременно оказывать помощь)
2. Создание памятки для родителей «
• «Как себя вести, если ребёнок рассказал о случае жестокого обращения или насилия? »;
• «По каким признакам можно определить, что по отношению к ребёнку применяется насилие? »;
• «Какие действия должен предпринять педагог в случае насилия над ребёнком со стороны взрослых? »
Апрель
Пропаганда здорового образа жизни:
• выставка детских рисунков «Моя семья»;
• конкурс для родителей «Письмо в будущее»
Спортивные развлечения с приглашением родителей ( в течение всего года)
Оформление наглядной агитации для родителей:
• «Права детей»
• «Воспитываем добротой»
• «Разговор о нравственности»
Май
Оформление информационной папки с телефонами и адресами социальных служб по охране прав детей.
Индивидуальные беседы с родителями по тактике воспитания.
3. Анализ работы за учебный год, составление плана работы на следующий учебный год.