|   Дата   |    Задачи   |    Реализация   |  
  |   С  Е  Н  Т  Я  Б  Р  Ь   |    -Проанализировать психолого-педагогическую литературу на тему: «Развитие графомоторных навыков в педагогическом процессе дошкольного учреждения».   |    - Повышение знаний, сбор материала, изучение литературы по данной теме:  1. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. - М.: ТЦ Сфера, 2006.  2. Ермакова И.А. Развиваем мелкую моторику у малышей. - СПб: изд. дом «Литера», 2006.  3. Новотворцева Н.В. Первые шаги в освоении письма: обучение грамоте в детском саду. – СПб.: КАРО, 2005.  4. Мастрюк Г. Детская рука: о развитии навыков письма // Дошкольное воспитание, 1976. - №11- С. 77-78.  5. Федосова Н.А. Готовим ребенка к письму // Дошкольное воспитание, 1996.- №4.- С. 80-84.  6. Федосова Н.А. Читаю и пишу: от рисунка к букве. Ч.1. Псков, 1995  7. Иванова Е.В. «Ступеньки» развитие ребёнка. // Ребёнок в детском саду, 2002.- №3.- С.15-19.  8. Ткачёва М.В. Послушный карандаш.- М.: Дрофа, 2005.   |  
  |   О  К  Т  Я  Б  Р  Ь   |    -Диагностика. Выявить уровень развития графомоторных навыков детей старшей группы на начало учебного года  - Познакомить детей с понятием строка (упражнение со счетными палочками).  - Познакомить детей с «клеткой», научить ориентироваться в тетради в крупную клетку.   |    - Предложить детям выполнить следующие задания:  1. Штриховка.  2. Рисование по трафаретам.  3. Дорисовка (по принципу симметрии).  4. Дорисовка геометрических фигур.  5. Дорисовка не достающих деталей.  6. Упражнение «Оживи рисунок».  7. Обведи по точкам.  8. Дорисуй узор по клеткам и др.  -Предложить детям выложить на листе бумаги в клетку орнамент по образцу счётными палочками.   |  
  |   Н  О  Я  Б  Р  Ь   |    - Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.  - Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей старшей группы через использование разнообразных форм, методов и приемов(в течении всего года).       |    1. Массаж кистей рук.  2. Пальчиковая гимнастика, физкульт минутки.  3. Пальчиковые игры со стихами, со скороговорками.  4. Пальчиковый театр.  5. Лепка из пластилина с использованием природного материала.  6. Конструирование: из бумаги в технике оригами, работы с конструктором Лего.  7. Различные виды аппликаций.  8. Рисование по трафаретам.  9. Штриховка.  10. Дорисовка.  11. Лабиринты.  12. Дидактические игры.  13. Шнуровка.  14. Игры с мелкими предметами.  15. Пазлы, мозайка.   |  
  |   - Продолжать учить детей ориентироваться в тетради в крупную клетку.   |    - Предложить детям дорисовать узоры («Укрась узором пояс», «Дорисуй узор на платках», «Дорисуй орнамент»).   |  
  |   - Знакомство с опытом работы других воспитателей.   |    - Посещение открытой прогулки «Экологическая тропа» (провела воспитатель детского сада №7 Трихина Т.Н.).  - Посещение ШППО «Построение процесса обучения на основе современных образовательных технологий, направленных на развитие творческого потенциала ребёнка» в детском саду №49, знакомство с проектом «Огород на окне».   |  
  |   Д  Е  К  А  Б  Р  Ь   |    -Продолжать совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики рук.  -Продолжать работать с детьми в тетрадях в крупную клетку.   |    -Составление картотеки игр для    развития мелкой моторики рук.  -Изучение интернет-ресурсов по теме.                  -Предложить детям поиграть в игру по клеточкам.           |  
  |   Я  Н  В  А  Р  Ь   |    -Провести пальчиковые игры с детьми в разных видах деятельности ( включить в конспекты разных видов занятий, в утреннюю гимнастику, физкультминутки, в свободную деятельность детей).   |    -Составить конспекты занятий по развитию графомоторных навыков.  -Предложить детям «Оживить рисунок»: обвести ладошку,а потом придумать, во что можно превратить получившийся рисунок.               |  
  |   Ф  Е  В  Р  А  Л  Ь   |    -Расширять знания родителей о том, как надо развивать    графомоторные навыки у детей.  -Предоставить родителям педагогическую информацию по данной теме.  -Продолжать развивать у детей воображение и грфический навык.   |    -Сделать консультацию для родителей «Развитие графомоторных навыков через элементы рисования».  -Индивидуальные беседы с родителями по теме «Что такое мелкая моторика и почему надо ее развивать?».                  -Предложить детям обвести по трафаретам различные изображения (например, фрукты и овощи).   |  
  |   М  А  Р  Т   |    -Знакомство с опытом работы других воспитателей.              -Продолжать изучать литературу по данной теме.                  -Продолжать развивать у детей графический навык.   |    -Посещение ШППО «Система работы по осуществлению преемственности между дошкольным и начальным школьным звеном общего образования в рамках реализации О.о. «Здоровье»» в детском саду №2.  -Знакомство с литературой:  1.Богатеева З. Подготовка руки ребенка к письму на занятиях рисованием//Дошкольное воспитание, 1987.- С.49-53.  2.Алексеева Е.Н. Рука- волшебница.- Псков, 2005.  -Предложить детям выполнить упражнение: обвести по точкам цветными карандашами, затем раскрасить рисунок.   |  
  |   А  П  Р  Е  Л  Ь   |    -Продолжать развивать у детей графомоторные навыки.  -Продолжить знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина( «У Лукоморья дуб зелёный…») и с русской народной сказкой «Сивка-Бурка».Включить пальчиковую игру в конспект занятия, развивать связную речь.   |    -Рисование по клеткам. Предложить детям дорисовать узор по клеткам.  -Проведение графического диктанта.  -Проведение открытого занятия в старшей группе: О. о . «Коммуникация» НОД «Приобщение к словесному творчеству».                               |  
  |   М  А  Й   |    -Диагностика. Выявить уровень развития графомоторных навыков у детей на конец учебного года.   |    -Предложить детям выполнить те же задания, что и в начале года.  -Анализ результатов исследования.   |