Дата | Задачи | Реализация |
С Е Н Т Я Б Р Ь | -Проанализировать психолого-педагогическую литературу на тему: «Развитие графомоторных навыков в педагогическом процессе дошкольного учреждения». | - Повышение знаний, сбор материала, изучение литературы по данной теме: 1. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. - М.: ТЦ Сфера, 2006. 2. Ермакова И.А. Развиваем мелкую моторику у малышей. - СПб: изд. дом «Литера», 2006. 3. Новотворцева Н.В. Первые шаги в освоении письма: обучение грамоте в детском саду. – СПб.: КАРО, 2005. 4. Мастрюк Г. Детская рука: о развитии навыков письма // Дошкольное воспитание, 1976. - №11- С. 77-78. 5. Федосова Н.А. Готовим ребенка к письму // Дошкольное воспитание, 1996.- №4.- С. 80-84. 6. Федосова Н.А. Читаю и пишу: от рисунка к букве. Ч.1. Псков, 1995 7. Иванова Е.В. «Ступеньки» развитие ребёнка. // Ребёнок в детском саду, 2002.- №3.- С.15-19. 8. Ткачёва М.В. Послушный карандаш.- М.: Дрофа, 2005. |
О К Т Я Б Р Ь | -Диагностика. Выявить уровень развития графомоторных навыков детей старшей группы на начало учебного года - Познакомить детей с понятием строка (упражнение со счетными палочками). - Познакомить детей с «клеткой», научить ориентироваться в тетради в крупную клетку. | - Предложить детям выполнить следующие задания: 1. Штриховка. 2. Рисование по трафаретам. 3. Дорисовка (по принципу симметрии). 4. Дорисовка геометрических фигур. 5. Дорисовка не достающих деталей. 6. Упражнение «Оживи рисунок». 7. Обведи по точкам. 8. Дорисуй узор по клеткам и др. -Предложить детям выложить на листе бумаги в клетку орнамент по образцу счётными палочками. |
Н О Я Б Р Ь | - Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики. - Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей старшей группы через использование разнообразных форм, методов и приемов(в течении всего года). | 1. Массаж кистей рук. 2. Пальчиковая гимнастика, физкульт минутки. 3. Пальчиковые игры со стихами, со скороговорками. 4. Пальчиковый театр. 5. Лепка из пластилина с использованием природного материала. 6. Конструирование: из бумаги в технике оригами, работы с конструктором Лего. 7. Различные виды аппликаций. 8. Рисование по трафаретам. 9. Штриховка. 10. Дорисовка. 11. Лабиринты. 12. Дидактические игры. 13. Шнуровка. 14. Игры с мелкими предметами. 15. Пазлы, мозайка. |
- Продолжать учить детей ориентироваться в тетради в крупную клетку. | - Предложить детям дорисовать узоры («Укрась узором пояс», «Дорисуй узор на платках», «Дорисуй орнамент»). |
- Знакомство с опытом работы других воспитателей. | - Посещение открытой прогулки «Экологическая тропа» (провела воспитатель детского сада №7 Трихина Т.Н.). - Посещение ШППО «Построение процесса обучения на основе современных образовательных технологий, направленных на развитие творческого потенциала ребёнка» в детском саду №49, знакомство с проектом «Огород на окне». |
Д Е К А Б Р Ь | -Продолжать совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики рук. -Продолжать работать с детьми в тетрадях в крупную клетку. | -Составление картотеки игр для развития мелкой моторики рук. -Изучение интернет-ресурсов по теме. -Предложить детям поиграть в игру по клеточкам. |
Я Н В А Р Ь | -Провести пальчиковые игры с детьми в разных видах деятельности ( включить в конспекты разных видов занятий, в утреннюю гимнастику, физкультминутки, в свободную деятельность детей). | -Составить конспекты занятий по развитию графомоторных навыков. -Предложить детям «Оживить рисунок»: обвести ладошку,а потом придумать, во что можно превратить получившийся рисунок. |
Ф Е В Р А Л Ь | -Расширять знания родителей о том, как надо развивать графомоторные навыки у детей. -Предоставить родителям педагогическую информацию по данной теме. -Продолжать развивать у детей воображение и грфический навык. | -Сделать консультацию для родителей «Развитие графомоторных навыков через элементы рисования». -Индивидуальные беседы с родителями по теме «Что такое мелкая моторика и почему надо ее развивать?». -Предложить детям обвести по трафаретам различные изображения (например, фрукты и овощи). |
М А Р Т | -Знакомство с опытом работы других воспитателей. -Продолжать изучать литературу по данной теме. -Продолжать развивать у детей графический навык. | -Посещение ШППО «Система работы по осуществлению преемственности между дошкольным и начальным школьным звеном общего образования в рамках реализации О.о. «Здоровье»» в детском саду №2. -Знакомство с литературой: 1.Богатеева З. Подготовка руки ребенка к письму на занятиях рисованием//Дошкольное воспитание, 1987.- С.49-53. 2.Алексеева Е.Н. Рука- волшебница.- Псков, 2005. -Предложить детям выполнить упражнение: обвести по точкам цветными карандашами, затем раскрасить рисунок. |
А П Р Е Л Ь | -Продолжать развивать у детей графомоторные навыки. -Продолжить знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина( «У Лукоморья дуб зелёный…») и с русской народной сказкой «Сивка-Бурка».Включить пальчиковую игру в конспект занятия, развивать связную речь. | -Рисование по клеткам. Предложить детям дорисовать узор по клеткам. -Проведение графического диктанта. -Проведение открытого занятия в старшей группе: О. о . «Коммуникация» НОД «Приобщение к словесному творчеству». |
М А Й | -Диагностика. Выявить уровень развития графомоторных навыков у детей на конец учебного года. | -Предложить детям выполнить те же задания, что и в начале года. -Анализ результатов исследования. |