kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План работы по самообразованию «Развитие графо-моторных навыков».

Нажмите, чтобы узнать подробности

План по самообразованию педагога для изучения эффективности систематических занятий с ребёнком рисование для развития мелкой моторики пальцев рук, подготовки руки дошкольника к письму

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План работы по самообразованию «Развитие графо-моторных навыков».»

План работы по самообразованию



Дети старшего дошкольного возраста, группа ОНР



«Развитие графо-моторных навыков».





Цель: изучение эффективности систематических занятий с ребёнком рисование для развития мелкой моторики пальцев рук, подготовки руки дошкольника к письму.



Задачи:

  1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.

  2. Изучить и подобрать различные методики для развития графомоторных навыков.

  3. Апробировать возможности использования данных методик.






Дата

Задачи

Реализация

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

-Проанализировать психолого-педагогическую литературу на тему: «Развитие графомоторных навыков в педагогическом процессе дошкольного учреждения».

- Повышение знаний, сбор материала, изучение литературы по данной теме:

1. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. - М.: ТЦ Сфера, 2006.

2. Ермакова И.А. Развиваем мелкую моторику у малышей. - СПб: изд. дом «Литера», 2006.

3. Новотворцева Н.В. Первые шаги в освоении письма: обучение грамоте в детском саду. – СПб.: КАРО, 2005.

4. Мастрюк Г. Детская рука: о развитии навыков письма // Дошкольное воспитание, 1976. - №11- С. 77-78.

5. Федосова Н.А. Готовим ребенка к письму // Дошкольное воспитание, 1996.- №4.- С. 80-84.

6. Федосова Н.А. Читаю и пишу: от рисунка к букве. Ч.1. Псков, 1995

7. Иванова Е.В. «Ступеньки» развитие ребёнка. // Ребёнок в детском саду, 2002.- №3.- С.15-19.

8. Ткачёва М.В. Послушный карандаш.- М.: Дрофа, 2005.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

-Диагностика. Выявить уровень развития графомоторных навыков детей старшей группы на начало учебного года

- Познакомить детей с понятием строка (упражнение со счетными палочками).

- Познакомить детей с «клеткой», научить ориентироваться в тетради в крупную клетку.

- Предложить детям выполнить следующие задания:

1. Штриховка.

2. Рисование по трафаретам.

3. Дорисовка (по принципу симметрии).

4. Дорисовка геометрических фигур.

5. Дорисовка не достающих деталей.

6. Упражнение «Оживи рисунок».

7. Обведи по точкам.

8. Дорисуй узор по клеткам и др.

-Предложить детям выложить на листе бумаги в клетку орнамент по образцу счётными палочками.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

- Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей старшей группы через использование разнообразных форм, методов и приемов(в течении всего года).


1. Массаж кистей рук.

2. Пальчиковая гимнастика, физкульт минутки.

3. Пальчиковые игры со стихами, со скороговорками.

4. Пальчиковый театр.

5. Лепка из пластилина с использованием природного материала.

6. Конструирование: из бумаги в технике оригами, работы с конструктором Лего.

7. Различные виды аппликаций.

8. Рисование по трафаретам.

9. Штриховка.

10. Дорисовка.

11. Лабиринты.

12. Дидактические игры.

13. Шнуровка.

14. Игры с мелкими предметами.

15. Пазлы, мозайка.

- Продолжать учить детей ориентироваться в тетради в крупную клетку.

- Предложить детям дорисовать узоры («Укрась узором пояс», «Дорисуй узор на платках», «Дорисуй орнамент»).

- Знакомство с опытом работы других воспитателей.

- Посещение открытой прогулки «Экологическая тропа» (провела воспитатель детского сада №7 Трихина Т.Н.).

- Посещение ШППО «Построение процесса обучения на основе современных образовательных технологий, направленных на развитие творческого потенциала ребёнка» в детском саду №49, знакомство с проектом «Огород на окне».

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

-Продолжать совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики рук.

-Продолжать работать с детьми в тетрадях в крупную клетку.

-Составление картотеки игр для

развития мелкой моторики рук.

-Изучение интернет-ресурсов по теме.





-Предложить детям поиграть в игру по клеточкам.



Я

Н

В

А

Р

Ь

-Провести пальчиковые игры с детьми в разных видах деятельности ( включить в конспекты разных видов занятий, в утреннюю гимнастику, физкультминутки, в свободную деятельность детей).

-Составить конспекты занятий по развитию графомоторных навыков.

-Предложить детям «Оживить рисунок»: обвести ладошку,а потом придумать, во что можно превратить получившийся рисунок.




Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

-Расширять знания родителей о том, как надо развивать

графомоторные навыки у детей.

-Предоставить родителям педагогическую информацию по данной теме.

-Продолжать развивать у детей воображение и грфический навык.

-Сделать консультацию для родителей «Развитие графомоторных навыков через элементы рисования».

-Индивидуальные беседы с родителями по теме «Что такое мелкая моторика и почему надо ее развивать?».





-Предложить детям обвести по трафаретам различные изображения (например, фрукты и овощи).

М

А

Р

Т

-Знакомство с опытом работы других воспитателей.




-Продолжать изучать литературу по данной теме.





-Продолжать развивать у детей графический навык.

-Посещение ШППО «Система работы по осуществлению преемственности между дошкольным и начальным школьным звеном общего образования в рамках реализации О.о. «Здоровье»» в детском саду №2.

-Знакомство с литературой:

1.Богатеева З. Подготовка руки ребенка к письму на занятиях рисованием//Дошкольное воспитание, 1987.- С.49-53.

2.Алексеева Е.Н. Рука- волшебница.- Псков, 2005.

-Предложить детям выполнить упражнение: обвести по точкам цветными карандашами, затем раскрасить рисунок.

А

П

Р

Е

Л

Ь

-Продолжать развивать у детей графомоторные навыки.

-Продолжить знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина( «У Лукоморья дуб зелёный…») и с русской народной сказкой «Сивка-Бурка».Включить пальчиковую игру в конспект занятия, развивать связную речь.

-Рисование по клеткам. Предложить детям дорисовать узор по клеткам.

-Проведение графического диктанта.

-Проведение открытого занятия в старшей группе: О. о . «Коммуникация» НОД «Приобщение к словесному творчеству».








М

А

Й

-Диагностика. Выявить уровень развития графомоторных навыков у детей на конец учебного года.

-Предложить детям выполнить те же задания, что и в начале года.

-Анализ результатов исследования.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
План работы по самообразованию «Развитие графо-моторных навыков».

Автор: Иванкина Елена Ивановна

Дата: 19.12.2021

Номер свидетельства: 595382


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства