kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ "Дидактическая игра, как средство представлений у детей дошкольного возраста о временных изменениях "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет полезен педагогам дошкольного образования при планировании своей деятельности по самообразованию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ "Дидактическая игра, как средство представлений у детей дошкольного возраста о временных изменениях "»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 54 «Веснушки»











План работы по самообразованию


воспитателя средней группы №2 «Земляничка»


Афанасьевой Людмилы Николаевны


Тема: "Дидактическая игра, как средство представлений у детей дошкольного возраста о временных изменениях "



Сроки реализации: 2017-2018 учебный год








г. Междуреченск

Цель: Классификация и систематизация дидактических игр, направленных на формирование познавательных способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей;

  2. Обогащать новыми представлениями и понятиями;

  3. Закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать);

  4. Изучить актуальность использования дидактических игр при формировании представлений о временных изменениях.

  5. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.



План работы на 2017-2018 учебный год



Тема

Содержание работы

Сроки

Методы, формы, литература


Изучение методической литературы и нормативно-правовой документации



1. ФГОС дошкольного образования

2.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

3. См. список литературы




Сентябрь


Организация образовательного процесса и развивающей предметно-пространственной среды








Работа с педагогами


Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования


1. Подготовить консультацию для педагогов

2.Выступление на педагогическом совете

По плану ДОУ

Консультация


Доклад

Представление опыта работы по теме


1.Проведение образовательной деятельности (занятия) по теме «Временные понятия» для детей средней группы.


Апрель

Открытый просмотр



Работа с родителями


Предоставление консультаций по данной теме


1.Буклеты

2. Консультации:

- «День да ночь-сутки прочь»

- «Круглый год»

3. Папки-передвижки:

-«Учите с детьми».


В течение года

Консультации




Информационный стенд

Совместное оформление выставок


1.Показ открытого итогового занятия «Ознакомление детей с частями суток».

2.Выставка дидактических игр «Знаем времена года».

март

Творческий отчет

Совместное участие


1.Предоставление и отбор дидактических игр для конкурса


В течение года

Конкурс


Работа с детьми


Ознакомление с частями суток.


1. Проведение дидактических игр:

• «Когда это бывает?» (контрастные части суток)

• «Когда это бывает?» (смежные части суток).

• «Части суток» (иллюстрации природы)

• «А что потом?»



2. Настольно-печатные игры:

• «Наш день»

• «Поможем мишке разложить картинки»

• «Назови соседей»

• «Утро, день, вечер, ночь – сутки прочь»

3. Подвижная игра «День и ночь»

4. Учим стихи по теме: «День», «Вечер», «Утро», «Ночь».










В течение учебного года

Н.А. Арапова-Пискарёва «Формирование элементарных математических представлений в детском саду»


А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»

Т.Н.Патрушина «Ориентировка во времени»


Л.Ф.Тихомирова «Развитие позновательных способностей детей»

Л.Г.Петерсон, Н.П.Хомина «Игралочка»

Знакомство с понятиями «вчера», «сегодня», «завтра».


1.Дидактические игры:

* «Домик дней»

* «Вчера. Сегодня. Завтра»

2.Настольно-печатные игры:

* «Закончи предложение»

* «Наоборот»

* «Когда это было?»

3. Занятия по ознакомлению с художественной литературой:

* В.Бирюков «Как заяц разбаловался»

* «Е.Ильин «Сказка про вчерашний день»

4. Развлечение « Как ослёнок Ляпа в футбол играл» (с использованием фланелеграфа)












В течение учебного года





В.М.Букатов «Педагогические таинства дидактических игр».

М.А.Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду».

В.А Данилова ,Т.Д.Рихтерман « Обучение математике в детском саду».

Е.Н.Лебеденко «Формирование представле-

ний о времени у дошкольников».

«Математика для малышей. Средняя группа. Рабочая тетрадь».

З.А.Михайлова «Игровые задачи для дошкольников».

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».

Времена года. 


  1. Дидактические игры:



  • «Что сначала – что потом».

  • «Времена года и погода».



  1. Настольно-печатные игры:

  • «Где гости корзинка?»

  • «Какое время года?»

  • «Когда это бывает?»

  1. Вечер загадок и отгадок.

  2. Учим вместе. (стихи)














В течение учебного года


Л.А.Венгер, Э.Г.Пилюгина «Воспитание сенсорной культуры дошкольника».

Т.И.Ерофеева, Л.Н.Павлова , В.П.Новикова «Математика для дошкольников»

Т.Д.Рихтерман «Формирование представлений о времени у дошкольников».

Т.И.Тарабарина «Детям о времени».

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».

Участие в конкурсах

Отбор и предоставление дидактических игр для конкурса


Март-апрель


Выставка

Оформление выставок

Творческий отчет

Выставка дидактических ,настольно-печатных игр.

Март-

май

Выставка

Диагностика детей

Проведение диагностики познавательных способностей у детей.

Цель данного мониторинга – изучить процесс достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения образовательной программы на основе выявления динамики формирования у детей интегративных качеств. По формированию каждого интегративного качества в таблице, отражающей индивидуальную динамику и степень формирования интегративных качеств в уровнях и баллах. Таблицы заполняются на начало и конец учебного года.

Сентябрь-

май

Диагностические карты



Индивидуальные образовательные маршруты развития детей.











Литература:


  1. Арапова – Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду.- 2-е изд.-М.: Мозаика-Синтез, 2006

  2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.М.: Просвящение, 1991

  3. Букатов В.М. Педагогические таинства дидактических игр. М.: Мозаика – синтез, 2009

  4. Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.- М.: Мозаика – Синтез, 2007

  5. Венгер Л.А, Пилюгина Э.Г. и др. Воспитание сенсорной культуры ребёнка. – М.: Просвещение, 1988

  6. Данилова В.В., Рихтерман Т.Д и др. обучение математике в детском саду.- М.: академия, 1997.

  7. Ерофеева Т.И.,Павлова Л.Н., Новикова В.П . Математика для дошкольников.- М.: Просвещение, 1993

  8. Лебеденко Е.Н. Формирование представлений о времени у дошкольников. спб «Детство – пресс», 2000

  9. Математика для малышей. Средняя группа. Рабочая тетрадь. – М.: Мозаика – Синтез, 2010

  10. Михайлова З.А. игровые задачи для дошкольников: книга для воспитателя детского сада. – сПб.: Акцидент, 1996

  11. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» ( Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: Мозаика – Синтез,2015

  12. Патрушина Т.Н. ориентировка во времени. – сТб.: Детство – пресс, 2003

  13. Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у дошкольников.- М.: Просвещение , 1991

  14. Гитерсон Л.Г., Хомина Н.П, «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Математические рекомендации.- М.: Баласс, 2003

  15. Тарабарина Т.И. Детям о времени.: - сПб.. ООО «Корвет», 2001

  16. Сербина Е.В. математика для малышей.- М.: Просвещение. 1992

  17. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. – Ярославль: Академия развития, 2006.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Афанасьева Людмила Николаевна

Дата: 15.02.2018

Номер свидетельства: 457674


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства