г. Междуреченск
Тема | Содержание работы | Сроки | Методы, формы, литература |
Изучение методической литературы и нормативно-правовой документации | 1. ФГОС дошкольного образования 2.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" 3. См. список литературы | Сентябрь | Организация образовательного процесса и развивающей предметно-пространственной среды |
Работа с педагогами |
Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования | 1. Подготовить консультацию для педагогов 2.Выступление на педагогическом совете | По плану ДОУ | Консультация Доклад |
Представление опыта работы по теме | 1.Проведение образовательной деятельности (занятия) по теме «Временные понятия» для детей средней группы. | Апрель | Открытый просмотр |
Работа с родителями |
Предоставление консультаций по данной теме | 1.Буклеты 2. Консультации: - «День да ночь-сутки прочь» - «Круглый год» 3. Папки-передвижки: -«Учите с детьми». | В течение года | Консультации Информационный стенд |
Совместное оформление выставок | 1.Показ открытого итогового занятия «Ознакомление детей с частями суток». 2.Выставка дидактических игр «Знаем времена года». | март | Творческий отчет |
Совместное участие | 1.Предоставление и отбор дидактических игр для конкурса | В течение года | Конкурс |
Работа с детьми |
Ознакомление с частями суток. | 1. Проведение дидактических игр: • «Когда это бывает?» (контрастные части суток) • «Когда это бывает?» (смежные части суток). • «Части суток» (иллюстрации природы) • «А что потом?» 2. Настольно-печатные игры: • «Наш день» • «Поможем мишке разложить картинки» • «Назови соседей» • «Утро, день, вечер, ночь – сутки прочь» 3. Подвижная игра «День и ночь» 4. Учим стихи по теме: «День», «Вечер», «Утро», «Ночь». | В течение учебного года | Н.А. Арапова-Пискарёва «Формирование элементарных математических представлений в детском саду» А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» Т.Н.Патрушина «Ориентировка во времени» Л.Ф.Тихомирова «Развитие позновательных способностей детей» Л.Г.Петерсон, Н.П.Хомина «Игралочка» |
Знакомство с понятиями «вчера», «сегодня», «завтра». | 1.Дидактические игры: * «Домик дней» * «Вчера. Сегодня. Завтра» 2.Настольно-печатные игры: * «Закончи предложение» * «Наоборот» * «Когда это было?» 3. Занятия по ознакомлению с художественной литературой: * В.Бирюков «Как заяц разбаловался» * «Е.Ильин «Сказка про вчерашний день» 4. Развлечение « Как ослёнок Ляпа в футбол играл» (с использованием фланелеграфа)
| В течение учебного года | В.М.Букатов «Педагогические таинства дидактических игр». М.А.Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду». В.А Данилова ,Т.Д.Рихтерман « Обучение математике в детском саду». Е.Н.Лебеденко «Формирование представле- ний о времени у дошкольников». «Математика для малышей. Средняя группа. Рабочая тетрадь». З.А.Михайлова «Игровые задачи для дошкольников». Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». |
Времена года. | Дидактические игры:
Настольно-печатные игры: «Где гости корзинка?» «Какое время года?» «Когда это бывает?» Вечер загадок и отгадок. Учим вместе. (стихи)
| В течение учебного года | Л.А.Венгер, Э.Г.Пилюгина «Воспитание сенсорной культуры дошкольника». Т.И.Ерофеева, Л.Н.Павлова , В.П.Новикова «Математика для дошкольников» Т.Д.Рихтерман «Формирование представлений о времени у дошкольников». Т.И.Тарабарина «Детям о времени». Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». |
Участие в конкурсах | Отбор и предоставление дидактических игр для конкурса | Март-апрель | Выставка |
Оформление выставок | Творческий отчет Выставка дидактических ,настольно-печатных игр. | Март- май | Выставка |
Диагностика детей | Проведение диагностики познавательных способностей у детей. Цель данного мониторинга – изучить процесс достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения образовательной программы на основе выявления динамики формирования у детей интегративных качеств. По формированию каждого интегративного качества в таблице, отражающей индивидуальную динамику и степень формирования интегративных качеств в уровнях и баллах. Таблицы заполняются на начало и конец учебного года. | Сентябрь- май | Диагностические карты Индивидуальные образовательные маршруты развития детей. |
Арапова – Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду.- 2-е изд.-М.: Мозаика-Синтез, 2006
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.М.: Просвящение, 1991
Букатов В.М. Педагогические таинства дидактических игр. М.: Мозаика – синтез, 2009
Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.- М.: Мозаика – Синтез, 2007
Венгер Л.А, Пилюгина Э.Г. и др. Воспитание сенсорной культуры ребёнка. – М.: Просвещение, 1988
Данилова В.В., Рихтерман Т.Д и др. обучение математике в детском саду.- М.: академия, 1997.
Ерофеева Т.И.,Павлова Л.Н., Новикова В.П . Математика для дошкольников.- М.: Просвещение, 1993
Лебеденко Е.Н. Формирование представлений о времени у дошкольников. спб «Детство – пресс», 2000
Математика для малышей. Средняя группа. Рабочая тетрадь. – М.: Мозаика – Синтез, 2010
Михайлова З.А. игровые задачи для дошкольников: книга для воспитателя детского сада. – сПб.: Акцидент, 1996
Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» ( Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: Мозаика – Синтез,2015
Патрушина Т.Н. ориентировка во времени. – сТб.: Детство – пресс, 2003
Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у дошкольников.- М.: Просвещение , 1991
Гитерсон Л.Г., Хомина Н.П, «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Математические рекомендации.- М.: Баласс, 2003
Тарабарина Т.И. Детям о времени.: - сПб.. ООО «Корвет», 2001
Сербина Е.В. математика для малышей.- М.: Просвещение. 1992
Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. – Ярославль: Академия развития, 2006.