kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План работы по самообразованию на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности» 2019-2020 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ: ПОВЫШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УРОВНЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План работы по самообразованию на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности» 2019-2020 г.»





План работы по самообразованию на тему:

«Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности»

2019-2020 г.

















Воспитатель:

Феоктистова М.Н.



Актуальность:

В современном мире возникает необходимость выделить в содержании работы с детьми раннего возраста аспекты социально – личностного развития и образовательные аспекты. На современном этапе проблема сенсорного воспитания приобрела острый резонанс. Возникла педагогическая необходимость в поиске эффективных путей создания педагогических условий для сенсорного развития детей раннего возраста.

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т. п. Именно ранний возраст - наиболее благоприятен для накопления знаний о внешнем мире, совершенствования работы органов чувств. Развитые сенсорные способности ребенка составляют не только важное предусловие для успешного выполнения им в будущем художественной, музыкальной, физической и других видов деятельности, но и определяют готовность ребенка к школьному обучению. Поэтому значение сенсорного развития ребенка в раннем дошкольном детстве трудно переоценить.

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Сенсорное развитие (от лат. sensus — чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Малыш рождается на свет с готовыми к функционированию органами чувств. Но это лишь предпосылки для восприятия окружающей действительности. Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др., развиваются все виды восприятия, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности.

Таким образом, сенсорное воспитание создает необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения. Оно направлено на развитие зрительного, слухового, тактильного, кинетического, кинестетического и других видов ощущений и восприятий. Поэтому сенсорное развитие, развитие восприятия и представлений о внешних свойствах вещей, играет важную роль в общем ходе умственного развития ребенка. Проблема сенсорного развития и воспитания детей всегда была в центре внимания русских, зарубежных психологов и педагогов.

Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного воспитания, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Именно поэтому так важно, чтобы сенсорное развитие планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребенка, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: предметов, их свойств и качеств. Таким образом, проблема формирования сенсорной культуры является приоритетной, имеет первостепенное значение в развитии ребенка и требует пристального внимания.


Цель работы по самообразованию:

1. повышение педагогического уровня, профессионального мастерства;

2. систематизация знаний по методике сенсорного развития детей раннего возраста, изучение учебной и научно – методической литературы, новых программ и педагогических технологий.


Задачи работы по самообразованию:

1. расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста;

2. обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей);

3. педагогическое просвещение родителей по теме «Сенсорное развитие детей раннего возраста».


Объекты в работе по самообразованию:

- Дети

- Семьи детей посещающих детский сад;

- Педагогический персонал детского сада.

Методы работы с детьми раннего возраста:


- Игровой метод (дидактические игры);

Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов);

- Практический метод – показ способов действия с предметами;

Формы организации деятельности с детьми раннего возраста:

групповая;

подгрупповая;

индивидуальная.

Ожидаемые результаты:

Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей средствами игровой деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями;

Сформированные представления у детей раннего возраста о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры в них;

Сотрудничество ДОО и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей;


Этапы работы:

1. Информационно-педагогический блок

-Сбор, изучение и анализ информации, работа с методической и периодической литературой на тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Октябрь 2019 год (+ в течение года) 

-Создание предметно-развивающей среды окружающей детей раннего возраста. В течение года наличие игр по сенсорному развитию.


-Размещение на официальном сайте МКДОУ д/с «Солнышко» консультации для педагогов «Сенсорное воспитание – как основа умственного развития детей». Январь 2020 г.


-Размещение на официальном сайте МКДОУ д/с «Солнышко» консультации для педагогов «Дидактические игры на развитие сенсорики у детей». Апрель 2020г.».


-Отчет по самообразованию Май 2020 г.


2. Работа с детьми

Дидактические игры:

1. «Чудесный мешочек»

2. «Определи на ощупь»

3. «Платочек для куклы Кати»

4. «Найди пару»

5. «Сенсорные дощечки» (оказывают помощь в изготовлении родители воспитанников). Октябрь – ноябрь 2019 год.

Дидактические игры:

1. «Найди прищепку»

2. «Собери животных»

3. «Собери новогоднюю гирлянду»

4. «Тактильный мешочек» (изготовление, используя различные по текстуре материалы). Декабрь - январь 2019 - 2020год

В течение года

Дидактические игры:

1. «Разноцветные кружки»

2. «В какую коробку?»

3. «Дальше – ближе»

4. «Найди дерево»

5. «Собери листочки» 

Закрепление пройденного материала с детьми

Апрель-май 2020 г.

3. Работа с родителями

1. Проведение анкетирования на тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста».

Ноябрь 2019 год

2. Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

3. Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями на тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста». В течение года

4. Консультация (папка – передвижка) для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста». Ноябрь 2019 год .

5. Размещение на официальном сайте МКДОУ « Солнышко», в приёмной группы фотоотчета «С интересом мы играем и сенсорику развиваем».

Январь 2020 год

6. Консультация (папка – передвижка) «Сенсорное воспитание – как основа умственного развития детей раннего возраста» Февраль 2020 год .

7. Консультация (папка – передвижка) «Дидактические игры – что это такое?» Апрель 2020 год .

8. Проведение анкетирования на тему «Чему мы научились за год…» Май 2020 г.

Список используемой литературы

1. Басырова Е. С. Развитие сенсорных навыков детей раннего возраста в жизненной среде /Е. С. Басырова //Психология, социология и педагогика. – 2016. – № 2 (53). – С. 30-32

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для 169 с М.: Просвещение, 1991. воспитателей дет. сада /А. К Бондаренко.

3. Буянова Р. Сенсорное развитие детей /Р. Буянова //Социальная 36. С. 32 №12. 2006. работа.

4. Гиниятова С. Ю. Сенсорное развитие ребёнка в условиях дошкольной образовательной организации и семьи с учётом ФГОС ДО / С. Ю. Гиниятова //Фундаментальная и прикладная наука. – 2016. – № 3. – 22. С. 18

5. Громова И. Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук /И. Громова //Дошкольное 80воспитание. – 2014. – № 8. – С. 76

6. Загрудняк М. А. Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста /М. А. Загрудняк //Современные тенденции развития дошкольного и начального образования в Дальневосточном регионе. – 2012. – № 1. – С. 67-71.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Феоктистова Маргарита Николаевна

Дата: 22.09.2019

Номер свидетельства: 520447


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства