Месяц | Возрастная группа |
Младшая | Средняя | Старшая | Подготовительная |
Сентябрь Сентябрь Октябрь Ноябрь | Прогулка на участке. Цель: выработать привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя | Наблюдение по теме «Улица». Цель: закрепить понятия «дорога», «улица», «транспорт»; познакомить с понятиями «переход», «перекресток» | Наблюдение на улице по теме «Улица, на которой расположен детский сад». Цель: закрепить знания об объектах, расположенных на улице | Игры на территории автогородка. Цель: учить детей управлять детским автотранспортом, велосипедом, соблюдать правила дорожного движения, выступать в роли полицейского. Знакомство с дорожными знаками, правилами перехода улицы |
Прогулка по территории автогородка. Цель: познакомить детей с местом расположения автогородка, его оборудованием | Прогулка по территории автогородка. Цель: закрепить понятия «дорога», «перекресток», «полицейский» | Игры на территории автогородка. Цель: учить детей управлять детским автотранспортом, соблюдать правила дорожного движения, знакомить с дорожными знаками | Дидактическая игра «Безопасный маршрут от дома до детского сада». Цель: учить детей использовать схемы, модели, разные виды конструкторов |
Беседа о правилах безопасного поведения на улице. Цель: закрепить правила безопасного поведения на улице |
Дидактическая игра «Машины» Цель: познакомить с разными видами транспорта | Дидактическая игра «Дорога до детского сада». Цель: закрепить понятие «дорога», познакомить с элементарными правилами безопасного поведения на дороге | Беседа «Дорога до детский сад» Цель: учить детей рассказывать о своем пути от дома до детского сада; познакомить со знаками дорожного движения, встречающимися на дороге | Сюжетно-ролевая игра в автогородке «Перекресток». Цель: расширить знания о дороге, улице, перекрестке, транспортных и пешеходных светофорах, работе регулировщика |
Беседа о зонах повышенной опасности: крупные автомагистрали, железная дорога, метро. Цель: учить детей самоохране, учить оценивать ситуацию, правильно реагировать на нее |
Обыгрывание песни на дорожную тематику | Игра со строителем «Строим дорогу» Цель: учить выкладывать из крупного строительного материала дорогу, обыгрывать постройку с помощью игрушек | Игры на ориентировку детей в пространстве. Цель: учить ориентироваться в заданном направлении, определять место своего положения по отношению к тому или иному объекту |
Декабрь Январь Февраль | Наблюдения с территории участка за транспортом на улице. Цель: познакомить с понятиями «улица», «дорога», рассказать о местах, где едут машины, ходят люди | Дидактическая игра «Светофор». Цель: объяснить, для чего нужен светофор, рассказать, что обозначают цвета светофора | Развлечение в автогородке «Поможем Незнайке». Цель: закрепить знание знаков дорожного движения, правила безопасного поведения на улице | Беседа «Безопасное поведение на улице и в транспорте». Цель: закрепить знания о правилах поведения на улице и в транспорте |
Наблюдение за работой водителя продуктовой машины. Цель: познакомить детей с работой водителя | Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель: познакомить с правилами поведения пассажиров в автобусе | Сюжетно-ролевая игра «Пассажиры». Цель: закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте | Викторина для взрослых и детей «Правила дорожного движения и безопасного поведения на улице». Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения |
Конкурс рисунков «Улица, на которой я живу». Цель: закрепить знания об объектах, расположенных на улице; формировать умение передавать свои впечатления в рисунке |
Игра «Найди выход из ситуации». Цель: учить детей оценивать ту или иную ситуацию и находить выход из нее |
Март Апрель Май | Дидактическая игра «Для чего нужны машины». Цель: закрепить знания о разных видах транспорта | Обыгрывание ситуации в автогородке «Пешеход переходит дорогу». Цель: познакомить с понятием «пешеход», правилами поведения на улице | Дидактическая игра «Школа светофорных наук». Цель: рассказать о правилах поведения на перекрестке, закрепить знания детей о работе светофора | Конкурс (КВН) «Лучший пешеход». Цель: закрепить практические навыки детей по правилам безопасного поведения детей на улице |
Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель: учить детей отражать в игре действия водителя, пассажиров | Аппликация «Светофор». Цель: закрепить знания детей о светофоре и его работе; учить отражать впечатления, полученные при наблюдениях, в поделках | Аппликация «На каком автомобиле ты хотел бы ездить». Цель: закрепить представление о различных видах транспорта | Викторина «Что можно, что нельзя делать на улице» с приглашением работника ГИБДД. Цель: закрепить полученные знания по правилам дорожного движения |
Игры на территории автогородка | Игры на территории автогородка | Беседа о правилах катания на велосипедах, самокатах, скейтбордах, роликовых коньках. Цель: учить детей правилам безопасного катания, формировать умение пользоваться средствами индивидуальной защиты |