Сахиповой А.Я.
на 2020-2021 уч.г.
Работа по формированию и развитию правильного речевого дыхания. Обучение воспитанников короткому и бесшумному вдоху (не поднимая плечи), спокойному выдоху (не надувая щеки).
Восприятие и воспроизведение неречевых ритмических контуров (отхлопывание, отстукивание и т.д.)
Развитие фонематического слуха, восприятия.
Проговаривание слов, доступных по слоговому классу. Упражнения в произнесении многосложных слов.
Расширение и обогащение словаря по лексическим темам, представлений воспитанников об окружающих предметах и их назначениях.
Развитие умения воспроизводить слова сложной слоговой структуры, словаря, мелкой моторики руки, высших психических функций.
Развитие умения передавать свои мысли и чувства, умения пользоваться в самостоятельной речи распространенными и сложными предложениями, обобщению группы слов; уточнение названий понятий, предметов и их частей, лексического значения слов.
Наш детский сад |
Дыхательная гимнастика | Мелкая моторика | ЛГСР | Слоговая структура | Фонематический слух | Познавательные процессы |
Подуй, как ветерок | Массаж ладоней карандашом | Старшая гр. Где это происходит? Как называется? | Двухсложные слова из откры-тых слогов. (1) | Старшая гр. Минутка тишины. Подними руку, когда услышишь звук а | Старшая гр. 4 лишний Нелепицы (3 картинки из альбома) |
Подготовит.к школе гр. Закончи предложение Подбери действие | Подготовит.к шк.гр. Повтори. | Подготовит.к шк.гр. Что лишнее для работы? |
Игрушки |
Дыхательная гимнастика | Мелкая моторика | ЛГСР | Слоговая структура | Фонематический слух | Познавательные процессы |
Прожорли-вый апель-син | Старшая гр. Игры – мота-лочки | Старшая гр. Из чего – какой? Один-много | Трехсложные слова из откры-тых слогов (2) | Подготовит.к шк.гр. Повтори, не ошибись. Подними руку, когда… | Старшая гр. Игрушки для Тани и Вани Найди отличия |
Подготовит.к школе гр. Раскрась пирамидку | Подготовит.к школе гр. Подбери словечко Один-много | Старшая гр. Не ошибись! Подними руку, когда услышишь звук у | Подготовит.к шк.гр. Что в мешке? Найди игрушки на картинке |
Осень |
Дыхательная гимнастика | Мелкая моторика | ЛГСР | Слоговая структура | Фонематический слух | Познавательные процессы |
Сдуй бабоч-ку с цветка | Старшая гр. Поможем бабушке | Старшая гр. Ответь правильно | Односложные слова из закры-тых слогов (3) | Старшая гр. Вспомни имена Подними руку «Запомни — повтори». | Старшая гр. Приметы лета и осени в сравнении Лишнее слово |
Подготовит.к шк.гр. Заштрихуй осенний листок. | Подготовит.к шк.гр. Ответь одним словом | Подготовит.к шк.гр. Выдели начальный звук в словах. Назови свое слово. Узнавание звука | Подготовит.к шк.гр. Наведи порядок |
Овощи |
Дыхательная гимнастика | Мелкая моторика | ЛГСР | Слоговая структура | Фонематический слух | Познавательные процессы |
Горячий чай | Старшая гр. Заштрихуй овощи | Старшая гр. Узнай по описанию | Двухсложные слова из закры-тых слогов (4) | Старшая гр. Хлопай, не зевай Повтори | Старшая гр. Овощной магазин |
Проколотый мяч | Подготовит.к шк.гр. Обведи и раскрась | Подготовит.к шк.гр. Огородик Гнома Один – много | Подготовит.к шк.гр. Выдели звук Поиграем вместе | Подготовит.к шк.гр. Четвертый лишний |
Фрукты |
Дыхательная гимнастика | Мелкая моторика | ЛГСР | Слоговая структура | Фонематический слух | Познавательные процессы |
Сдуй тучку с солныш-ка, листик с гриба | Старшая гр. | Старшая гр. Один — много Какое варенье, какой сок? | Двухсложные слова со стече-нием соглас-ных в середине слова и откры-тым слогом (5) | Старшая гр. Хлопай, топай, не зевай Найди пару | Старшая гр. 4 лишний Из чего – какой? |
Подготовит.к шк.гр. Заштрихуй фрукты | Подготовит.к шк.гр. Магазин напитков и варенья Скажи наоборот | Подготовит.к шк.гр. Выделение начальных звуков в слогах Найди пару | Подготовит.к шк.гр. 4 лишний Какие фрукты спря-тались на картинке? |
Сад – огород |
Дыхательная гимнастика | Мелкая моторика | ЛГСР | Слоговая структура | Фонематический слух | Познавательные процессы |
Подуй, как ветерок | Старшая гр. Что выросло у нас? | Старшая гр. Узнай по описанию | Двухсложные слова со стече-нием соглас-ных в начале слов и откры-тым слогом (6) | Старшая гр. Выделение начальных звуков в слогах | Старшая гр. 4 лишний |
Подготовит.к шк.гр. Игры-мота-лочки | Подготовит.к шк.гр. Во саду ли, в огороде Нет чего? (картинки) | Подготовит.к шк.гр. Выдели звук | Подготовит.к шк.гр. Помоги Зайчику |
Ягоды |
Дыхательная гимнастика | Мелкая моторика | ЛГСР | Слоговая структура | Фонематический слух | Познавательные процессы |
Лети, бабочка! | Старшая гр. Что выросло у нас? | Старшая гр. Многозначные слова Один – много | Двухсложные слова со стече-нием соглас-ных в середине слова и закры-тым слогом (7) | Старшая гр. | Старшая гр. Что склевал воробей? |
Какая фи-гурка даль-ше улетит? | Подготовит.к шк.гр. Построй та-кую же фи-гуру из па-лочек | Подготовит.к шк.гр. Какие ягоды нашли звери и назови их. Из чего можно сварить варенье? | Подготовит.к шк.гр. Что лишнее? | Подготовит.к шк.гр. Четвёртый лишний Еж - грибник |
Перелетные и зимующие птицы |
Дыхательная гимнастика | Мелкая моторика | ЛГСР | Слоговая структура | Фонематический слух | Познавательные процессы |
Прокати карандаш | Старшая гр. Собираем счетные палочки | Старшая гр. Большой, маленький Один — много | Двухсложные слова со стече-нием соглас-ных в середине слова и закры-тым слогом (7) | Старшая гр. Хлопай, не зевай | Старшая гр. Что общего у этих птиц? |
Подготовит.к шк.гр. Сложи фи-гуру из па-лочек | Подготовит.к шк.гр. Назови ласково Составь новое слово | Подготовит.к шк.гр. Какой звук? | Подготовит.к шк.гр. Сравни птиц с людьми и животными |
Одежда |
Дыхательная гимнастика | Мелкая моторика | ЛГСР | Слоговая структура | Фонематический слух | Познавательные процессы |
Сдуй тучку с солнышка | Теплая мехо-вая одежда | Старшая гр. Семья пришла в магазин Назови ласково Поможем Ване и Тане одеться | Двухсложные слова со стече-нием соглас-ных в начале слова и закры-тым слогом (8) | Старшая гр. Слушай внимательно | Старшая гр. 4-й лишний. |
Подготовит.к шк.гр. Скажи наоборот | Подготовит.к шк.гр. Ритмический рисунок Назови последний звук | Подготовит.к шк.гр. Поможем маме |
Обувь. Головные уборы. |
Дыхательная гимнастика | Мелкая моторика | ЛГСР | Слоговая структура | Фонематический слух | Познавательные процессы |
Вертушки | Пальчико-вые фигуры по карточ-кам | Старшая гр. Что в чемодане у Гнома? | Двухсложные слова со стече-нием соглас-ных в начале слова и закры-тым слогом (8) | Старшая гр. Слушай внимательно (в начале слова) | Старшая гр. Четвертый лишний |
Подготовит.к шк.гр. Из чего – какой? Многозначные слова Скажи наоборот | Подготовит.к шк.гр. Слушай внимательно (в конце слова) | Подготовит.к шк.гр. Кому нужны эти головные уборы? |
Дикие животные |
Дыхательная гимнастика | Мелкая моторика | ЛГСР | Слоговая структура | Фонематический слух | Познавательные процессы |
Дорожка. | Старшая гр. Прикрепи лучики к солнышку | Старшая гр. Кто пришел к лечебнице доктора Айболита? | Двухсложные слова со стече-нием согласных в середине слова и закрытым слогом, со сте-чением соглас-ных в начале слова и закры-тым слогом(7,8) | Старшая гр. Повтори, не ошибись | Старшая гр. Нелепицы. |
Подготовит.к шк.гр. Бельевой прищепкой «кусаем» | Подготовит.к шк.гр. | Подготовит.к шк.гр. Подними руку на заданный звук | Подготовит.к шк.гр. Подумай и скажи |