kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План работы логопедического кружка "Волшебные слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы логопедического кружка предназначен для учителей-логопедов дошкольных организаций. Предусматривает индивидуальные занятия с учителем-логопедом по коррекции нарушенных звуков у детей старшей и подготовительных групп. Кружок проводится раз в неделю длительностью 15 минут.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План работы логопедического кружка "Волшебные слова"»

Учебно-тематический план работы логопедического кружка: «Волшебные слова»

(индивидуальные занятия с учителем-логопедом).

(календарно-тематический план)

Неделя

(кол-во часов)

Тема коррекционной работы

Содержание коррекционной работы

ОКТЯБРЬ

1

2-4

(4ак.ч.)

Диагностический этап: Обследование речи, устойчивости внимания, работоспособности, наблюдательности, отношения к своему дефекту.

Подготовительный этап: Знакомство с органами артикуляции.

НОЯБРЬ

1

(1ак.ч.)

Закрепление знаний об органах артикуляции

Продолжать выполнять подготовительные артикуляционные упражнения

(создание артикуляционной базы звука). Вызывание звука по подражанию. Игры на развитие физиологического и речевого дыхания, мелкой

моторики, развитие мимики.

2

(1ак.ч.)

Основной коррекционный этап:

«Свистящие звуки»

1. Артикуляционные упражнения













2. Дыхательная гимнастика.



3. Использование Су-Джок терапии



















3. Игра «Тишина»

Подготовить артикуляцию для свистящих звуков, активизация губ.



Выработать подвижность и активность губ и языка; вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка; вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким и распластанным.

Выполнение упражнений: «Заборчик», «Слоник», «Улыбочка», «Кто дальше загонит мяч?», «Месим тесто» и др.

Выработать, развить физиологическое и речевое дыхание

Знакомство детей с массажером, правила его использования.

Цель использования Су-Джок терапии: Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и систем, расположенных на кистях рук.

Задачи:

-Нормализовать мышечный тонус, симулировать речевые области в коре головного мозга;

- Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать



тонус;

- Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память, внимание.

Цель: развивать слуховую память и слуховое внимание.

3-4

(2ак.ч.)

1. Артикуляционная и дыхательная гимнастика

2. Постановка звука «С, СЬ». Автоматизация звука в слогах.

3. Использование

Су-Джок терапии

Игра "Я мячом круги катаю"













4. Игра «Угадай на чём играют»

Цель: подготовить артикуляцию для свистящих звуков, активизация губ; выработать подвижность и активность губ; развить физиологическое и речевое дыхание



Автоматизация звука «С» в прямых и обратных слогах.



Цель использования Су-Джок терапии: Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и систем, расположенных на кистях рук.

Задачи:

-Нормализовать мышечный тонус, симулировать речевые области в коре головного мозга;

- Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус;

- Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память, внимание.

Цель: развивать слуховую память и слуховое внимание.

ДЕКАБРЬ

1

(1ак.ч.)

1. Артикуляционная и дыхательная гимнастика





2. Автоматизация звука «С, СЬ» в словах, словосочетаниях.









3.  Использование

Су-Джок терапии

Игра "Я мячом круги катаю"

Цель: подготовить артикуляцию для свистящих звуков, активизация губ; продолжать вырабатывать подвижность и активность губ; развить физиологическое и речевое дыхание



Автоматизация звука «С» в словах и в словосочетаниях (в начале слова, в середине, в конце). Формирование понятия «место звука в слове».

Выделение первого и последнего хорошо

произносимого согласного звука в слове, умения

слышать звук «с» в начале и конце слова, обогащение словарного запаса словами со звуком

«с» проводится на каждом занятии.

- Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и систем, расположенных на кистях рук.

2-3

(2ак.ч.)

1. Артикуляционная и дыхательная гимнастика



2. Автоматизация звука «С, СЬ» в чистоговорках, предложениях, потешках, стихотворениях, в связном тексте.

3. Использование Су-Джок терапии

Логосказка "Ёжик"

Цель: закрепить артикуляцию для свистящих звуков, активизация губ; продолжать вырабатывать подвижность и активность губ; развить физиологическое и речевое дыхание.

Автоматизация звука «С» с использованием картинок на заданный звук, использование серии сюжетных картинок. Выделение хорошо произносимого согласного

звука в начале, середине, в конце. Формирование и закрепление в речи простых и сложных предлогов.



Цель: Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и систем, расположенных на кистях рук.

4

(1ак.ч.)

1. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

2. Постановка звука «З, ЗЬ». Автоматизация звука в слогах, словах.



3. «Чей шарик подымиться выше?»

4. Игра «Где позвонили?»

Цель: подготовить артикуляцию для свистящих звуков, активизация губ; выработать подвижность и активность губ; развить физиологическое и речевое дыхание

Обогащение словарного запаса словами со звуком

«З» проводится на каждом занятии.

Автоматизация звука «З» в прямых и обратных слогах, в словах (в начале слова, в середине, в конце).

Цель: развивать диафрагмальное дыхание.



Цель: развивать слуховую память и слуховое внимание.

ЯНВАРЬ

2-3

(2ак.ч.)

1. Артикуляционная и дыхательная гимнастика «Капитаны»



2. Автоматизация звука «З, ЗЬ» в чистоговорках, предложениях, потешках, стихотворениях, в связном тексте.

3. Массаж пальцев кистей рук эластичным кальцом.

Пальчиковая игра "Раз-два-три-четыри-пять"

4. Дифференциация артикуляции

звуков «с – з»

Цель: закрепить артикуляцию для свистящих звуков, активизация губ; продолжать вырабатывать подвижность и активность губ; Цель: чередование длительного плавного и сильного выдоха, активизация мышц губ.



Автоматизация звука «З» с использованием картинок на заданный звук, использование серии сюжетных картинок. Выделение хорошо произносимого согласного

звука в начале, середине, в конце. Формирование и закрепление в речи простых и сложных предлогов.



Задачи:

-Нормализовать мышечный тонус, симулировать речевые области в коре головного мозга;







(при необходимости)


4

(1ак.ч.)

1. Артикуляционная и дыхательная гимнастика«Кораблик».



2. Постановка звука «Ц». Автоматизация звука в слогах, словах, словосочетаниях.







3."Выложи из палочек"






Цель: подготовить артикуляцию для свистящих звуков, активизация губ; выработать подвижность и активность губ; развить физиологическое и речевое дыхание, учить чередованию сильного и длительного плавного выдоха.

Обогащение словарного запаса словами со звуком

«Ц» проводится на каждом занятии.

Автоматизация звука «Ц» в прямых и обратных слогах, в словах (в начале слова, в середине, в конце). Учить слышать звук «ц» среди других звуков, в

слогах, в словах. Определять место его в словах.

Цель: формировать элементарные математические представления в знакомстве с геометрическими фигурами, цветом. Развивать мелкую моторику рук, соблюдать правила игры.

ФЕВРАЛЬ

1

(1ак.ч.)

1. Артикуляционная и дыхательная гимнастика «Кораблик».

2. Автоматизация звука «Ц» в чистоговорках, предложениях, потешках, стихотворениях, в связном тексте.

3. Игра «Слушай и выбирай»


Цель: подготовить артикуляцию для свистящих звуков, активизация губ; выработать подвижность и активность губ; развить физиологическое и речевое дыхание, учить чередованию сильного и длительного плавного выдоха.

Автоматизация звука «Ц» с использованием картинок на заданный звук, использование серии сюжетных картинок. Выделение хорошо произносимого согласного

звука в начале, середине, в конце. Формирование и закрепление в речи простых и сложных предлогов.



Цель: развивать слуховую память и слуховое внимание.

2-3

(2ак.ч.)

«Шипящие звуки»

1. Вызывание звука «Ш, Ж» по подражанию. Постановка звука

«Ш, Ж». «Лопата копает», «Фокус».





2. Автоматизация звука «Ш, Ж» в слогах, словах









3. Сухой бассейн

«Следопыт»



Цель: подготовить артикуляцию для шипящих звуков. Выполнение артикуляции «Чашечка».

Цель: сформировать сильную правильно направленную воздушную струю для шипящих звуков и звука [р].

Методические рекомендации: из положения «Вкусное варенье» сильно подуть на кончик носа, на котором приклеена узкая полоска бумаги ( 3 x 1 см) и сдуть ее. Выполнить 2 – 3 раза. Язык на верхней губе, дуть на кончик носа.

Обогащение словарного запаса словами со звуком

«Ш, Ж» проводится на каждом занятии.

Автоматизация звука «Ш, Ж» в прямых и обратных слогах, в словах (в начале слова, в середине, в конце). Учить слышать звук «Ш, Ж» среди других звуков, в

слогах, в словах. Определять место его в словах.

Цель: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики.

4

(1ак.ч.)

1. Артикуляционная и дыхательная гимнастика «Кораблик»



2. Автоматизация звука «Ш, Ж» в чистоговорках, предложениях, потешках, стихотворениях, в связном тексте.

3. Дифференциация звуков Ш-Ж.



4. Игра «Тихо-громко»

Цель: подготовить артикуляцию для шипящих звуков, активизация губ; выработать подвижность и активность губ; развить физиологическое и речевое дыхание, учить чередованию сильного и длительного плавного выдоха.

Автоматизация звука «Ш, Ж» с использованием картинок на заданный звук, использование серии сюжетных картинок. Выделение хорошо произносимого согласного

звука в начале, середине, в конце. Определение последовательности звуков в слове:

какой по счету, за каким звуком стоит.

Дифференцировать звуки на слух среди других

звуков в слогах, словах, предложениях, связной

речи

Цель: развивать слуховую память и слуховое внимание.

МАРТ

1-2

(2ак.ч.)

1. Вызывание звука «Ч, Щ» по подражанию. Постановка звука

«Ч, Щ». «Лопата копает», «Фокус».





2. Автоматизация звука «Ч, Щ» в слогах, словах, словосочетаниях.









3. «Вертушка»



4. Игра «правильно-неправильно»

Цель: подготовить артикуляцию для шипящих звуков. Выполнение артикуляции «Чашечка».

Цель: сформировать сильную правильно направленную воздушную струю для шипящих звуков и звука [р].

Методические рекомендации: из положения «Вкусное варенье» сильно подуть на кончик носа, на котором приклеена узкая полоска бумаги ( 3 x 1 см) и сдуть ее. Выполнить 2 – 3 раза. Язык на верхней губе, дуть на кончик носа.

Обогащение словарного запаса словами со звуком

«Ч, Щ» проводится на каждом занятии.

Автоматизация звука «Ч, Щ» в прямых и обратных слогах, в словах (в начале слова, в середине, в конце). Учить слышать звук «Ч, Щ» среди других звуков, в

слогах, в словах. Определять место его в словах.

Цель: празвитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц.

Цель: развивать слуховую память и слуховое внимание.

3-4

(2ак.ч.)

1. Артикуляционная и дыхательная гимнастика «Кораблик»



2. Автоматизация звука «Ч,Щ» в чистоговорках, предложениях, потешках, стихотворениях, в связном тексте.



3. Дифференциация звуков Ш-Щ; Щ-С; Ч-Ц.





4. Игра «Слушай и выбирай»

Цель: подготовить артикуляцию для шипящих звуков, активизация губ; выработать подвижность и активность губ; развить физиологическое и речевое дыхание, учить чередованию сильного и длительного плавного выдоха.

Автоматизация звука «Ч, Щ» с использованием картинок на заданный звук, использование серии сюжетных картинок. Выделение хорошо произносимого согласного

звука в начале, середине, в конце. Определение последовательности звуков в слове:

какой по счету, за каким звуком стоит.

Дифференцировать звуки на слух среди других

звуков в слогах, словах, предложениях, связной

речи



Цель: развивать слуховую память и слуховое внимание.

АПРЕЛЬ

1-2

(2ак.ч.)

«Сонорные звуки»

1. Артикуляционная и дыхательная гимнастика





2. Вызывание звука «Р, Рь» по подражанию. Постановка звука

«Р» с механической помощью.





3. Автоматизация звука «Р, Рь» в слогах, словах.









4. Игра «Какое слово отличается?»

5."Игры с прищепками"

Игра "построй заборчик"


Упражнения: «Маляр» Цель: растянуть подъязычную связку для звуков [ р ], [ л ], а для произнесения шипящих звуков найти место образования щели языка в форме чашечки у твердого нёба;

«Горка» Инструкция: «Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Приподними язык вверх. Подуй на язык. Сдуй снежинки с горки». «Снег идёт» Цель: формирование плавного длительного выдоха; активизация губных мышц.



«Барабанщик», «Заведи моторчик». Цель: подготовка артикуляции для звука [р] и вибрации кончика языка. «Дятел» Цель: формировать вибрацию кончика языка для звука [р].

Обогащение словарного запаса словами со звуком

«Р, Рь» проводится на каждом занятии.

Автоматизация звука «Р, Рь» в прямых и обратных слогах, в словах (в начале слова, в середине, в конце). Учить слышать звук «Р, Рь» среди других звуков, в

слогах, в словах. Определять место его в словах.

Цель: развивать слуховую память и слуховое внимание.

Задачи: развитие мелкой моторики (тонких движений рук) и речевое развитие ребенка взаимосвязаны


3-4

(2ак.ч.)

1. Артикуляционная и дыхательная гимнастика













2. Автоматизация звука «Р, Рь» в чистоговорках, предложениях, потешках, стихотворениях, в связном тексте.



3. «Песня ветра»

4. Игра «Что лишнее?»


Упражнения: «Маляр» Цель: растянуть подъязычную связку для звуков [ р ], [ л ], а для произнесения шипящих звуков найти место образования щели языка в форме чашечки у твердого нёба; «Парус поднимается» Цель: подготовка верхнего подъема языка для звуков [ р ], [ л ].

«Горка» Инструкция: «Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Приподними язык вверх. Подуй на язык. Сдуй снежинки с горки». «Снег идёт» Цель: формирование плавного длительного выдоха; активизация губных мышц.

Автоматизация звука «Р, Рь» с использованием картинок на заданный звук, использование серии сюжетных картинок. Выделение хорошо произносимого согласного

звука в начале, середине, в конце. Определение последовательности звуков в слове:

какой по счету, за каким звуком стоит.

Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц

Цель: развивать слуховую память и слуховое внимание.

МАЙ

1-2

(2ак.ч.)

1. Артикуляционная гимнастика «Пароход»

«Пароход гудит», «Приклей конфетку»

2. Вызывание звука «Л, Ль» по подражанию. Постановка звука

«Л, Ль» с механической помощью.

3. Автоматизация звука «Л, Ль» в слогах, словах, словосочетаниях.







4. Игра «Доскажи словечко», «Звук заблудился»

Цель: подготовка артикуляции для звука [ л ].



Цель: вызвать звук [ л ] смешанным способом.



Цель. Укрепить мышцы языка и отработать подъем языка вверх.





Обогащение словарного запаса словами со звуком

«Л, Ль» проводится на каждом занятии.

Автоматизация звука «Л, Ль» в прямых и обратных слогах, в словах (в начале слова, в середине, в конце). Учить слышать звук «Л, Ль» среди других звуков, в

слогах, в словах. Определять место его в словах.

Цель: развивать слуховую память и слуховое внимание.




3

(1ак.ч.)

1. Автоматизация звука «Л,Ль» в чистоговорках, предложениях, потешках, стихотворениях, в связном тексте.



2. Игра «Найди звук»

3. Дифференциация артикуляции

звуков «Л – Р»

Автоматизация звука «Р, Рь» с использованием картинок на заданный звук, использование серии сюжетных картинок. Выделение хорошо произносимого согласного

звука в начале, середине, в конце. Определение последовательности звуков в слове:

какой по счету, за каким звуком стоит.



Цель: развивать слуховую память и слуховое внимание.

Дифференцировать эти звуки на слух, определять

их место в слове.

4

(1ак.ч.)

«Оценочный этап»:

Оценка результативности

коррекционной работы.

Проведение мониторинга. Оценка динамики работы с логопедом.

Итого: 31 ч.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
План работы логопедического кружка "Волшебные слова"

Автор: Володина Елена Ивановна

Дата: 26.11.2017

Номер свидетельства: 440850


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства