kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План работы кружка "Веселые прописи" подготовительная группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка детей к обучению в школе в настоящее время - одна из актуальных проблем современной педагогики. Это объясняется тем, что в последние годы в практике массовой школы наблюдается совершенно определенная тенденция - неуклонное усложнение программы первого класса, внедрение в практику общеобразовательной школы альтернативных форм обучения и новых педагогических технологий, заставляющих предъявлять будущему первокласснику более высокие требования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План работы кружка "Веселые прописи" подготовительная группа»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

МБДОУ д/с № 23

от «___»_________2024 г.

УТВЕРЖДЕНО

Заведующий МБДОУ д/с № 23

_____________ Т.В. Володина

от «___»_________2024 г.



 








План работы кружка

«Веселые прописи»


( подготовительная группа)












Подготовила:

Морозова Ю.А.








г. Ставрополь

2024 г.














































Содержание:
  1. Пояснительная записка.

  2. Тематический план занятий по подготовке руки к письму в подготовительной к школе группе.

  3. Приложение 1. Цикл занятий по подготовке руки к письму в подготовительной к школе группе.

  4. Приложение 2. Диагностика по подготовке руки к письму.

  5. Приложение 3. Работа с родителями.





































Пояснительная записка

Подготовка детей к обучению в школе в настоящее время - одна из актуальных проблем современной педагогики. Это объясняется тем, что в последние годы в практике массовой школы наблюдается совершенно определенная тенденция - неуклонное усложнение программы первого класса, внедрение в практику общеобразовательной школы альтернативных форм обучения и новых педагогических технологий, заставляющих предъявлять будущему первокласснику более высокие требования.

   Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Учителя начальных классов говорят, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Большую сложность дети испытывают в распределении внимания. Прописывая букву,  они забывают о наклоне тетради, о том, что между буквами должно быть одинаковое расстояние, линии должны быть ровные, одного размера и силы нажима. Анализируя графику  письма у детей, педагоги отмечают частые отрывы ручки от бумаги, паузы между элементами, чрезвычайная медлительность письма, неустойчивость графических форм  и движений руки

Занятия по обучению письму, действительно, самые трудные. Несложно понять, что многое зависит от начального этапа обучения письму. Если какие-то элементы навыка сформируются неверно, то умение писать в целом будет неправильным. А привычки и навыки в раннем возрасте закрепляются очень быстро, при этом очень прочно. Уже на самых первых этапах обучения письму у ребят проявляется неудовлетворение, а у родителей огорчение. И наступает момент, когда быстро растет нелюбовь к этому занятию.  Создается гигантский барьер в обучении: во-первых - «не хочу», во-вторых - «не могу».

Для предотвращения перечисленных трудностей, в группе организован кружок «Веселые прописи» по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму.

Подготовительные занятия не ставят своей целью научить ребенка писать. Этот процесс длительный и непростой. На кружковых занятиях мы имеем возможность, не спеша, глубоко проникая в психологию процесса обучения, осуществить этап подготовки детей к письму. Он заключается в следующем:

  • Укрепление руки, улучшение координации движений;

  • Усвоение правил гигиены письма, сохранение правильного   положения головы, корпуса, рук, тетради, ручки в руке;

  • Совершенствование способности к зрительному восприятию форм;

  • Умение ориентироваться в пространстве листа, строки, в элементах письма;

  • Поднятие на новый уровень наглядного, образного и отвлеченного мышления детей;

  • Снижение психологической нагрузки ребенка.

Цель: обеспечение качественной подготовки детей к школе, формирование интереса к выполнению графических упражнений, предупреждение нарушений и трудностей в овладении письмом.

 Задачи:

1.Тренировать тонкокоординированные движения руки, мелкую мускулатуру пальцев.

2.Продолжать работать над развитием слухо- зрительно- моторных функций, ориентировки на микроплоскости.

3.Совершенствовать графические умения и навыки в заданиях разных видов.

4.Учить соблюдать во время работы правила письма (положение тетради перед собой, правильно держать карандаш, правильно сидеть), формировать умение работать в общем темпе.

5.Способствовать развитию психических процессов- внимания, памяти, мышления, воображения.

6.Формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

7.Воспитывать трудолюбие, старательность и добросовестное отношение к работе.

Формы и методы работы

  1. Дидактические игры и игровые упражнения.

  2. Занимательные задания и игры-соревнования.

  3. Изобразительная и творческая деятельность.

-наглядный метод обучения и метод практических действий.

-ориентировочно-исследовательская деятельность.

-методы проблемно-поискового характера.

-моделирование и кодирование информации

Условия реализации Программы

1.Систематическое проведение занятий.

2.Обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода.

3.Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

4.Сотрудничество педагога с семьей.

Структурные элементы занятий

- Пальчиковая гимнастика, работа со счетными палочками.

- Штриховка, графические упражнения.

-Упражнения на ориентацию на плоскости листа.

- Повторение изученного, учет результатов обучения.

Структура занятий

1 часть - Упражнения на развитие координации пальцев рук:

пальчиковая гимнастика, упражнения со счетными палочками.

2 часть - Упражнения на развитие графических движений, зрительного восприятия: штриховка, дорисовка.

3 часть - Упражнения на развитие зрительно- моторной координации и ориентировке на листе: работа в тетради, графические диктанты.

4 часть - Итог.

Продолжительность занятия: Занятия проводятся по 30 минут

Предполагаемый результат освоения программы:

К концу года дети должны знать и уметь:

 

Знать

Уметь

Знать гигиенические правила письма

Уметь сохранять правильную посадку и положение рук при письме.

Знать правильное расположение тетради и ручки при письме.

уметь правильно держать ручку, карандаш.

Знать правила штриховки.

Уметь ориентироваться на листе бумаги в клеточку, в тетради.

Знать правила работы с тетрадью.

Уметь выполнять штриховку, соблюдая правила.


Уметь самостоятельно рисовать простые элементы, фигуры.

 

Уметь ориентироваться в тетради, на строке, на странице.

 



Перспективный план работы кружка «Веселые прописи»

Месяц

Неделя

Содержание работы

Цель

Октябрь

1

-Пальчиковая гимнастика;

-Выкладывание фигурок из палочек;

-Работа в тетради в большую клеточку.

Знакомство с тетрадным листом в крупную клеточку; ориентировка в клеточке (нахождение правого верхнего угла, середины клеточки и т. д.)

2

-Пальчиковая гимнастика;

-Выкладывание фигурок из палочек;

-Работа в тетради в большую клеточку.

Формирование умения входить в клеточку, обводить её, вести прямые линии слева - направо по разлиновке.

3

-Пальчиковая гимнастика;

-Работа со шнуровкой;

-Работа в тетради в большую клеточку;

-Работа в прописях.

Продолжать закреплять умение входить в клеточку, обводить её, вести прямые линии слева - направо по разлиновке.

4

-Пальчиковая гимнастика;

-Работа со шнуровкой;

-Работа в тетради в большую клеточку;

-Работа в прописях.

Формирование умения входить в клеточку, вести прямые линии сверху – вниз по разлиновке.

Ноябрь

1

-Пальчиковая гимнастика;

-Работа со шнуровкой;

-Работа в тетради в большую клеточку;

-Работа в прописях .

Формирование умения соединять углы клеточек по диагонали.

2

-Пальчиковая гимнастика;

-Выкладывание фигурок из палочек;

-Работа в тетради в большую клеточку;

-Работа в прописях.

Формирование умения размещать внутри клеточки круг.

3

-Пальчиковая гимнастика;

-И/У «Преобрази фигуру»;

-Работа в тетради в большую клеточку;

-Работа в прописях.

Учить соединять углы клеточек по диагонали.


4

-Пальчиковая гимнастика;

- И/У «Преобрази фигуру»;

-Работа в тетради в большую клеточку;

-Работа в прописях.

Учить вести волнообразные линии, не отрывая карандаша от листа бумаги и не выходя за горизонтальные строчки разлиновки.

Декабрь

1

-Пальчиковая гимнастика;

-Работа со шнуровкой;

-Работа в тетради в большую клеточку;

-Работа в прописях.

Продолжать закреплять умение входить в клеточку, обводить две клеточки вмести.

(прямоугольники)



2




-Пальчиковая гимнастика;

-Штриховка геометрических фигур;

-Работа в прописях.



Учить штриховать предметы в заданном направлении.

3

-Пальчиковая гимнастика;

-Штриховка геометрических фигур;

-Работа в прописях.

Учить штриховать предметы в заданном направлении.

4

-Пальчиковая гимнастика;

-Штриховка геометрических фигур;

-Работа в прописях.

Учить штриховать предметы в заданном направлении.

Январь

3

-Пальчиковая гимнастика;

-Штриховка геометрических фигур;

-Работа в прописях.

Закреплять графические навыки при зарисовке геометрических фигур (овалы).

4

-Пальчиковая гимнастика;

-Штриховка геометрических фигур;

-Работа в прописях.

Закреплять графические навыки при зарисовке геометрических фигур (овалы и треугольники).

5

-Пальчиковая гимнастика;

-Копирование фигур по клеточкам;

-Работа в прописях.

Закреплять графические навыки. Развитие ориентировки на листе бумаги.

Февраль

1

-Пальчиковая гимнастика;

-Копирование фигур по клеточкам;

-Работа в прописях.

Закреплять графические навыки. Развитие ориентировки на листе бумаги.

2

-Пальчиковая гимнастика;

-Копирование фигур по клеточкам;

-Работа в прописях.

Закреплять графические навыки, развитие ориентировки на листе бумаги.

3

-Пальчиковая гимнастика;

-Копирование фигур по клеточкам;

-Работа в прописях.

Закреплять графические навыки, развитие ориентировки на листе бумаги.

4

-Пальчиковая гимнастика;

-Копирование фигур по клеточкам;

-Работа в прописях.

Закреплять графические навыки, развитие ориентировки на листе бумаги.

Март

1

-Пальчиковая гимнастика;

-Графический диктант.

-Работа в прописях.

Учить, не отрывая руки, изображать рисунок  по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. Закреплять графические навыки. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.


2

-Пальчиковая гимнастика;

-Графический диктант.

-Работа в прописях.

Учить, не отрывая руки, изображать рисунок  по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. Закреплять графические навыки. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.


3


-Пальчиковая гимнастика;

-Графический диктант.

-Работа в прописях.

Учить, не отрывая руки, изображать рисунок  по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. Закреплять графические навыки. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.


4

-Пальчиковая гимнастика;

-Графический диктант.

-Работа в прописях.

Учить, не отрывая руки, изображать рисунок  по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. Закреплять графические навыки. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Апрель

1

-Пальчиковая гимнастика;

-Графический диктант.

-Работа в прописях.

Учить, не отрывая руки, изображать рисунок  по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. Закреплять графические навыки. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.


2

-Пальчиковая гимнастика;

-Графический диктант.

-Работа в прописях.

Учить, не отрывая руки, изображать рисунок  по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. Закреплять графические навыки. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.


3

-Пальчиковая гимнастика;

-Графический диктант.

-Работа в прописях.

Учить, не отрывая руки, изображать рисунок  по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. Закреплять графические навыки. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.


4

-Пальчиковая гимнастика;

-Графический диктант.

-Работа в прописях.

Учить, не отрывая руки, изображать рисунок  по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. Закреплять графические навыки. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Май

2

-Пальчиковая гимнастика;

-Графический диктант.

-Работа в прописях.

Учить, не отрывая руки, изображать рисунок  по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. Закреплять графические навыки. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.


3

-Пальчиковая гимнастика;

-Графический диктант.

-Работа в прописях.

Учить, не отрывая руки, изображать рисунок  по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. Закреплять графические навыки. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.


4

-Пальчиковая гимнастика;

-Графический диктант.

-Работа в прописях.

Учить, не отрывая руки, изображать рисунок  по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. Закреплять графические навыки. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.



Для отслеживания эффективности работы кружка два раза в год проводится диагностика по следующим критериям:

  • Умение четко выполнять пальчиковую гимнастику.

  • Умение выполнять штриховку, соблюдая все ее правила.

  • Умение правильно выполнять звуковой диктант.

  • Умение правильно держать в руке ручку.

  • Умение ориентироваться на плоскости.

  • Соблюдение правил гигиенических требований для письма.

Способы проверки знаний, умений, навыков.

3 балла – полностью соответствует критерию.

2 балла - частично соответствует критерию.

1 балл – не соответствует критерию.

Работа с родителями в рамках кружка предусмотрена в перспективном плане работы с родителями на 2024-2025 учебный год .



























































19


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План работы кружка "Веселые прописи" подготовительная группа

Автор: Морозова Юлия Андреевна

Дата: 17.07.2025

Номер свидетельства: 672764


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства