Программное содержание: научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно, передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.
Программное содержание: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.
Цель: формирование интереса детей к народному творчеству.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать уважение к мастерам народного творчества.
Обучающие: закреплять навыки лепки народной игрушки из теста.
Развивающие: Продолжать формировать интерес детей к народному творчеству - дымковской игрушке.
Ноябрь. Занятие1. «Поляна сказок»
Цель: развитие у детей интереса к процессу и результату лепки, закрепление технических навыков и приемов лепки из теста.
Задачи:
Развивающие: Развивать творческое воображение, связную речь при составлении сказки, интонационную выразительность речи.
Образовательные: Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине: голова меньше туловища, мелкие детали прикреплять, плотно соединяя их.
Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.
Учить создавать общую сюжетную композицию.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.
Занятие 2.Фантазии из солёного теста. Лепка дымковской барыни»
Название: «Фантазии из солёного теста. Лепка дымковской барыни»
Цель: развитие у детей интереса к процессу и результату лепки.
Задачи:
Развивающие: развитие у детей интереса к процессу и результату лепки.
Образовательные: Учить передавать в лепке характерные особенности внешнего вида дымковской барыни; развивать умения определять форму и величину исходных форм для лепки разных частей игрушки, использовать при лепке конструктивный способ: лепить туловище из одного куска, голову из другого, мелкие детали лепить налепами.
Воспитательные: Воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и устного народного творчества.
Цель: развитие творческих способностей, речи детей, развитие мелкой моторики, через использование технологии тестопластики.
Задачи: Образовательные: Формировать интерес к предстоящим новогодним праздникам. Расширить кругозор детей, рассмотреть образцы декоративно оформленных игрушек, закрепить знание некоторых законов композиции, обогатить словарный запас детей. Формировать умение детей пользоваться шаблонами, вырезать форму игрушки из пластичного материала (солёного теста), и украшать ее декоративными элементами, используя законы композиции.
Развивающая: Создавать условия для развития зрительного восприятия, чувства формы, ритма, композиции. Развитие глазомера и мелкой моторики. Синхронизировать работу обеих рук.
Воспитательная: Создавать условия для воспитания эстетического вкуса, проявления эмоциональной отзывчивости, желания помогать другим детям.
Занятие2. «Снегурочка» Цель:Учить лепить фигурку человек Закрепить прием лепки туловища, рук; Делать углубление на лице для носа, рта кончиком кисти; Прочно закреплять детали. Рассматривание иллюстраций. образца; Частичный показ способов изготовления;
Январь Занятие 1. Тема: «Мышки на сыре».
Цель: Учить использовать знания об особенностях внешнего вида животных в своей работе.
Закрепить умения и навыки, полученные ранее (скатывание, оттягивание, сглаживание краёв).
Развивать творческое воображение, интерес к работе.
Материал: Соленое тесто, стека, кисточка, нитки (для хвоста).
Цель:Продолжать учить детей раскатывать тесто скалкой ровным слоем, вырезать корзинку по трафарету, процарапывать вилкой.Перевивать жгутики между собой для ручки, донышка. Научить изготовлению цветов разными способами: сплющивание шара, ленточный способ, использовать трафарет расческу для прорисовки лепестков гвоздики; Совершенствовать навыки в составлении композиции. Рассматривание разных видов цветов, частичный показ способов выполнения, стихотворение К. Жанэ (см. приложение) красное, розовое, зеленое, оранжевое. Развивать воображение, желание дарить радость другим.
Цель: Продолжать учить раскрашивать изделия после просушки, подбирать краски, смешивать, для получения нужного оттенка.
Оформлять работу на тарелке.
Материал: Краски «Гуашь», тарелка.
Октябрь:
Занятие 1. Тема: «Колючий ёжик».
Цель: Лепить ежа из целого куска, оттягивая мордочку.
Отдельно лепить иголки в форме конуса, соединять детали , смачивая водой.
Дополнять работу грибками, яблочками.
Материал: солёное тесто, семена от яблок, вишни, кисточка, вода
Занятие 2. Тема: Раскрашивание красками ёжика.
Цель: Учить детей раскрашивать ёжика после просушки, используя чёрный и серый цвет, смешивая краски.
Воспитывать аккуратность в работе, оказывать посильную помощь товарищам.
Материал: Краски «Гуашь», кисточка, лак.
Занятие 3. Тема: «Пингвины на льдине».
Цель: Учить лепить фигурку из целого куска, используя приёмы скатывания, вытягивания, сплющивания, надрезания стекой, передавая их характерные особенности и пропорции.