kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-программа кружка "Мир деревьев в рисунках детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-программа кружка "Мир деревьев в рисунках детей" разработан для детей старшей группы.

Просмотр содержимого документа
«план-программа кружка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малышок»









ПЛАН-ПРОГРАММА

кружка «Мир деревьев в рисунках детей»

для детей старшей группы

Руководитель кружка:

Воспитатель: первой квалификационной категории

Себурова Валентина Гавриловна





п.г.т.Березово

2012-13 уч. год,

Тема: Мир деревьев в рисунках детей

Цель: Ознакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, событиям нашей жизни. Прививать интерес к изобразительной деятельности. Способствовать развитию эстетического восприятия, художественного вкуса, творческих способностей

Задачи:

  • Формировать умение передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения деревьев разных пород и смены времен года, передавая строение деревьев, соотношение их частей, расположение на листе по законам перспективы.

  • Развивать умение решать композиционные задачи.

  • Обучить техническим приемам работы с различными материалами.

  • Развивать эстетическое восприятие, творческую активность.


Актуальность: Тема проекта “Мир деревьев в рисунках детей” является актуальной. В результате реализации этого проекта дети приобретают навыки изображения деревьев разных пород с передачей их характерных признаков в строении. Рисование является средством умственного, эмоционального, эстетического и волевого развития детей. В процессе рисования совершенствуется наблюдательность, художественный вкус, творческие способности, нужно отметить .что почти все дети рисуют, впоследствии же рисованием занимаются очень немногие. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование является не самоцелью, а средством познания окружающего мира. 
Освоение как можно большего числа разнообразных изобразительных техник позволяет обогащать и развивать внутренний мир детей. Говоря об изобразительных техниках и материалах, необходимо уточнить, что их делят на традиционные и нетрадиционные. В первом случае мы знаем почти все от красок до различных мелков, а во втором затрудняемся ответить. А ведь можно рисовать и зубной щеткой, и ватой, пальцами, ладонью, тампоном, мятой бумагой, свечой, трубочкой гоняя краску (каплю) по листу бумаги. Нетрадиционная техника рисования помогает детям почувствовать себя свободными, раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами и материалами сделать трудно.
Изображению деревьев уделяется немало времени, но, как показывает практика, далеко не у всех детей это получается. А с помощью нетрадиционных техник рисования я надеюсь привлечь внимания детей к изображению деревьев необычным способом

Новизна проекта: разработана система деятельности по обучению детей рисованию деревьев , по временам года, с использованием разных техник рисования.

Гипотеза:
Использование продуктивных видов деятельности, дидактических игр, стихотворений, создание проблемных ситуаций, привлечение родителей дает возможность развивать умение детей свободно ориентироваться в изобразительных техниках.


Краткое описание проекта
Условия реализации: кружок по изобразительной деятельности « Мир деревьев в рисунках детей », обеспечивающий художественно-эстетическое воспитание.

Педагогический прогноз: Качественное обновление обучения приемам и методам рисования деревьев, повышение уровня изобразительных навыков и творческих способностей.

Основополагающий вопрос: Как изобразить дерево в разное время года?

Вопросы учебной темы (проблемные):

  • Сформировать у детей обобщенное представление о дереве и способах его изображения.

  • Знакомство детей с характерными особенностями деревьев разных пород.

  • Формировать представление детей об изменении внешнего вида деревьев в разное время года.

  • Учить применять разную технику рисования.

  • Учить использовать разные изобразительные материалы при

рисовании деревьев.

Создание развивающей среды:

  • Подготовка пособий по рисованию деревьев разных пород в разное время года для, старшей и подготовительной групп. Приложение №8

  • Разработка и составление пособий на логическое мышление (кроссворды, ребусы). Приложение №4

  • Подбор художественного слова по заданной теме (стихи, загадки). Приложение №5

  • Подбор тематических физ. минуток и динамических пауз.

Приложение №6

Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста детского сада «Малышок»

Этапы и сроки проведения проекта:

  • Подготовительный этап

  • изучение и анализ литературы

  • формирование цели, задач, технологии работы

  • диагностика умений и навыков детей в изобразительной деятельности

  • Практический этап

  • организация кружка

  • разработка базовой модели проекта, перспективного плана занятий с детьми

Реализация: октябрь 2012г. – май 2013год

Срок реализации: 2 года

Формы и средства работы:


Формы:

  • занятия по изобразительной деятельности

  • занятия по ознакомлению с окружающим

  • индивидуальная работа с детьми в свободное от занятий время

  • кружковая работа

  • посещение выставок в Детской школе искусств

Средства:

  • художественное слово

  • творчество художников-пейзажистов

  • музыка

  • динамические паузы. Физ. Минутки

  • пальчиковые гимнастики

  • кроссворды, ребусы


Необходимые дидактические и организационные материалы:

  • репродукции художников

  • иллюстрации деревьев

  • схемы

  • раскраски

  • блоки – карточки «Расскажите детям о деревьях»

  • дидактические игры:

“Угадай, с какого дерева листочек?”

“Осенние ветки”

“С какого дерева плод?”

“Найди, что лишнее?” (клен, ель, цветок, рябина и др.)

“Составление пейзажей” (разрезные картинки).

“Ствол, веточка, листок”.

“Перспектива”.

Работа с родителями:
Анкетирование родителей «Нетрадиционные техники рисования»;
Помощь в подборе познавательного материала; 
Консультация для родителей «Нужно ли ребенку рисование?»
Папка-передвижка «Нетрадиционные техники рисования» 
Изготовление родителями и детьми творческих работ.



МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М.А. Васильевной, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.

Комарова Т.С., Зацепина И.Б. Программа эстетического воспитания дошкольников. – М., 2005.

Копцева Т.А. Программа по изобразительному искусству “Природа и художник”. – М, 2001.

Швайко Г.С. Занятия по изодеятельности. Программа. – М., 2001.

Комарова Т.С. Методическое пособие. Детское художественное творчество. – М.: Мозаика-синтез, 2005.

Казакова Р.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М., 2005.

Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке. – М.: Просвещение, 1985.

Трофимова М.В., Тарабрина Т.И. И учеба, и игра: изобразительное искусство. – Ярославль, 2001.

Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

Доронова Т.Н. Обучаем детей изобразительной деятельности. – М.: Просвещение, 1999.

Дубровская Н.В. Рисунки, спрятанные в пальчиках.
















6



Просмотр содержимого документа
«тематическое планирование кружка»

Тематическое планирование кружка «Мир деревьев в рисунках детей»


сроки

тема

Интеграция образовательных областей

Программные задачи

Методы и приемы

Виды совместной и самостоятельной деятельности

Взаимодействие

с семьей

Ок

Т

ябрь

1 неделя

В осеннем саду созрели яблоки, груши, сливы

Познание

Художественное

Творчество

Социализация

Чтение художественной литературы

Музыка

Познавательно-исследовательская.

Учить детей рисовать развесистые плодовые деревья с ветвистыми кронами. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед очередным набором краски, сушить ее о салфетку, не рисовать по сырой краске). Учить рисовать по всему листу; познакомить детей с законами перспективы, передним, средним и дальним планами. Учить детей красиво располагать изображение на листе. Развивать эстетическое восприятие.

Дид \игра загадки, показ способов рисования

Наглядный, Беседа с элементами объяснения и демонстрацией способов рисования - примакивание, проба краски на палитре, получение светлого тона , показ с объяснением, художественное слово, беседа, указание, вопросы, поощрение

Беседа; «Фрукты. Труд людей в садах»

Дидактические игры: «Чудесный мешочек» (с овощами и фруктами); «Найди свой любимый цвет» (с предметами ближайшего окружения различных цветов), «Где растет?».

Упражнение на классификация овощей и фруктов (на основе отгадок к загадкам).Ю. Тувима.

4. Музыкально-художественная. Исполнение песни «Осень, милая, шурши» муз. М.Еремеевой,

Рассматривание акварельных красок.

Знакомство с программой кружка

Презентация «Пейзаж»

Ок

Т

ябрь

2 неделя

Осеннее дерево

Познание

Художественное

Творчество

Социализация

Чтение художественной литературы

музыка

Развивать у детей эстетическое восприятие, желание передать красоту осенней природы. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки. Закреплять технические умения: рисовать пятном, мазком, линиями. Воспитывать самостоятельность, творческую активность.

Беседа

д\и,

прослушивание

музыкального произведения,

наблюдения


Беседа: «Природа глазами художника» «Прогулка в лес» Д/и «Узнай дерево по стволу» аудиозапись цикла «Времена года» («Сентябрь», «Октябрь») П.И. Чайковскогоразучивание песен об осени


Ок

Т

ябрь

3 неделя

Дерево под дождем и ветром
(рисование по мокрой бумаге)

Познание

(формирование целостной картины мира)

Художественное

Творчество

Социализация

Чтение художественной литературы

Музыка

Учить изображать

Дерево в ветреную погоду со склоненной верхушкой, передавать разную толщину ветвей и ствола, развивать

Умение вносить в рисунок свои дополнения, обогащая его содержание

Показ приемов изображения, загадки ,стихи

Рассматривание репродукции картины И. И. Поленов «Осенний день. Сокольники»

Д/и «Найди ошибку»

Чтение «Сказка о добром художнике. Поленов»

П. И. Чайковский « октябрь» из цикла «Времена года»


Ок

Т

ябрь

4

неделя

Осенний лес

Познание

(формирование целостной картины мира)

Коммуникативная

Познавательно- исследовательская

Художественное

Творчество

Социализация

Чтение художественной литературы

Учить отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья, (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные) закреплять приемы работы кистью и красками

Наблюдение

беседа

. Стихи об осени.

Показ,

Познание ;занятие «Путешествие в смешанный лес

Составление по картине И. Левитана «Золотая осень»

Познавательно- исследовательская;

Рассматривание веток деревьев

Д\и « от какого дерева ветка»





Н

О

я

Б

Р

Ь

1

неделя

Деревья и кусты

Познание

(формирование целостной картины мира)

Коммуникативная

Познавательно- исследовательская

Художественное

Творчество

Социализация

Чтение художественной литературы

Продолжать учить детей

изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше; учить предавать в рисунке различия в строении дерева и куста; учить использовать разнообразные краски при изображении осенней листвы; продолжать формировать навыки рисования концом кисти тонких линий (веток).

Наблюдение

беседа

. Стихи о деревьях.

Показ, Рассматривание картин, внесение игрушки Незнайки

Беседа« Деревья и кустарники нашего двора» Рассматривание иллюстраций различных деревьев (сравнительный анализ).Наблюдение за осенними деревьями «Узнай дерево» Д\и: «От какого дерева лист», Толстой «Дуб и орешник , заучивание Е. Серова



ноябрь

2

неделя

«Ветка рябины»


познание, коммуникация музыка Художественное

Творчество

Социализация

Чтение художественной литературы




Помочь детям осознать ритм как изобразительно-выразительное средство; Учить анализировать натуру, рисования, развивать мелкую моторику рук.выделять ее признаки и особенности; Закрепить прием вливания одного цвета в другой; Учить технике пальчикового

Предварительная работа: наблюдение за рябиной во время прогулок. Наглядный, словесный, игровой, показ с объяснением, художественное слово, беседа, указание, вопросы, поощрение. Физминутка «Рябина»,

Рисование пальчиками «Ветка рябины», отработка приема выполнения листочков. Итог занятия

Беседа «Рябина и рябинка»Прогулка по улице к рябине»

Коммуникативная Беседы с детьми: « ягоды – дары леса», «Польза и особенности ягод». д\и «угадай ягоду» .Ручной труд: лепка ветки с ягодами, кусты

загадка, Н. Некрасов «Говорила рябина рябинке». П.И. Чайковского «Времена года»

 

Создание папки-передвижки: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».


ноябрь

3

неделя

Пейзаж у озера

Познание

(формирование целостной картины мира)

Познавательно- исследовательская

Художественное

Творчество

Чтение художественной литературы

Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства; Познакомить с техникой изображения пейзажа-монотипия, показать ее изобразительные особенности; Развивать умение детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.


Предварительная работа

Индивидуальный тренировочный прием «Что отразилось в моем зеркальце», наблюдения за отражением предметов в лужице,

Организационная часть

прослушивание аудиозаписи

Практическая часть

Итог занятия

Познавательно- исследовательская

наблюдения за отражением предметов в лужице,

Чтение художественной литературы

чтение сказки Лилиана Муура «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», В, Берестов «Картинки в лужах».

И. Бунин «На пруде».

прослушивание аудиозаписи песни «Улыбка» на музыку В. Шаинского,


ноябрь

4

неделя

Шишки на ветке

Познавательно- исследовательская

социализация, художественное творчество, художественная литература,

Учить рисовать заснеженную ,ветку ели с шишками; совершенствовать технику рисования тычком

Наблюдение за зимней природой во время прогулок,

Дид./ Игры. физ-минутка .показ способов рисования

Художественная литература, «Ель» И. Соколова-МикитоваРасматривание ветки сосны и шишки: Д\и «С какой ветки шишка»




Принести родителям веточки хвойных деревьев,и шишек

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь


1

неделя

Белая береза под моим окном

Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, художественная литература, музыка,

Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения. Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии концом). Развивать чувства цвета, (находить красивые сочетания цветов и оттенков в зависимости от фона). Воспитывать бережное отношение к природе.

Наблюдение

Чтение стихотворения ,проблемный вопрос ;чем изобразить березу , показ способ изображения ,итог занятия

Зимние пейзажи (репродукции И.И. Шишкина, И.И. Левитана, И.Э. Грабаря; иллюстрации, фотографии, календари Просмотр презентации «Деревья

Беседа о березе. Чтение. Прочтение стихотворения С. Есенина«Береза».Д /и «Времена года»Чтение стихотворения С. Есенина «Белая береза» Аудио запись «Зимнее утро» (муз. П. И. Чайковского).

Выучить стихотворение С.Есенина

«Береза». Любоваться зимней природой вместе с детьми

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь


2

неделя

Зимний лес

Познание. Коммуник - ация, социализация, художественная литература, физкультура, здоровье, безопасность, музыка

Развивать у детей эстетическое восприятие, самостоятельно придумывать тему для рисования зимнего леса, цвет снега (зимний день, вечер), изображать разные деревья (старые, молодые, прямые, изогнутые и т.п.).


Наглядный, словесный, игровой, показ с объяснением, художественное слово, беседа, указание, вопросы, поощрение

Тема: «Идет волшебница зима…» Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Зима»Беседа: «И. И. Шишкин великий русский художник (развитие речи) Тема: «Зима» . Сказка Г. Скребицкого «Четыре художника. Д/и «Что лишнее?»Чтение рассказа В. В. Фомичевой «В ельнике»П. И. Чайковский, 
А. Плещеев «Зима»

Рекомендовать родителям: наблюдать вместе с детьми по дороге в детский сад и из детского сада за зимним пейзажем.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

3

неделя

Деревья в инее


Познание, коммуникация, социализация

художественное творчество, художественная литература, музыка, физкультура

Развивать эстетическое восприятие; закреплять умение передавать в рисунке красоту природы; упражнять в рисовании сангиной, в рисовании гуашью (всей кистью и ее концом); вызывать эстетические чувства, развивать умение любоваться красотой природы и созданными изображениями.

Наглядный, словесный, игровой, показ с объяснением, художественное слово, беседа, указание, вопросы, поощрение

Рассматривание иллюстраций, репродукций картин чтение сказки Г. – Х. Андерсена «Снежная королева», рассматривание репродукций с зимними пейзажами.

Отрывок рассказа Л. Чарской, стихотворение П. Вяземского «Здравствуй, в белом сарафане…», С. Островой «Зима», физкультминутка «В гостях у Зимушки – Зимы».

А. Прокофьев «По дороге, по прямой…»

Рекомендовать родителям: наблюдать вместе с детьми по дороге в детский сад и из детского сада за зимним пейзажем, за деревьями зимой

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

4

неделя

«Большие и

маленькие ели».

Познание

коммуникативная

Художественная литература

Музыка

учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу); учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее); развивать эстетические чувства, образные представления.

Чтение стихотворения

Рассматривание иллюстраций

Показ способов рисования, итог

Познание. Наблюдения на прогулке

Разучивание стихотворении; И. Токмаковой

«Ели на опушке…

рассматривание иллюстраций

Слушание песни:

«Елочка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен

Учить стижи к празднику подготовка к Новогоднему утреннику

Январь

3

неделя

Наша нарядная елка

Познание Коммуникация социализация физкультура Художественная литература

учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника создавать образ нарядной елки; развивать образное восприятие, эстетические чувства.

Наглядный, словесный, игровой, показ с объяснением, художественное слово, беседа, указание, вопросы, поощрение

(Е.Михайлова) . «В гости к елочке» – прогулка в лес.

Раскраски на новогоднюю тему. Дидактические игры «Собери елку» (пазлы), «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку».

Чтение и заучивание стихов о елке. «Что такое Новый год?». (Е.Михайлова)

Использование художественной литературы (чтение рассказов о елке, беседа по тексту),- К.Чуковский «Елка».

Анкетирование для родителей «А у вас какая елка?»


Ф

Е

В

Р

А

Л

ь

4

неделя

Зимние напевы

Познание, коммуникация, художественное творчество, художественная литература, музыка, здоровье

Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии.Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги».


Наблюдение за зимней природой во время прогулок, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, чтение и разучивание стихов, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?». Подготовка фона для предстоящей работы на предварительном занятии.

Познание, : наблюдение за зимней природой во время прогулок, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме

чтения стихотворения А.С. Пушкина «Волшебница-зима».Читаю отрывок из рассказа Г. Скребицкого о волшебстве зимы: «Четыре художника».

Музыка: П. Чайковского (1-я симфония, 2-я часть) Физкультминутка«Зимний лес»



Ф

Е

В

Р

А

Л

ь

1 неделя

сосна

Познание, коммуникация, художественная литература, музыка,

Учить детей передавать в рисунке характерные особенности сосны (высокий ровный ствол, особенности кроны, цвет хвои); продолжать учить правильным способам работы полусухой щетинной кистью при рисовании горизонтальных мазков (хвоя). Закрепить навыки рисования концом кисти тонких изогнутых линий, через загадки, иллюстрации, рисунки формировать в представлении детей образ одинокой сосны.

Иллюстрация к стихотворению М. Лермонтова, схематическое изображение сосны, гуашь, акварель, кисти, палитра.

Игра; «В лесу три полочки»

занятие «Наш край. Природа нашего края.».*

через загадки, иллюстрации, рисунки формировать в представлении детей образ одинокой сосны.

Экологическая сказка «О чем шепчутся деревья зимой» (Книга « О чем шепчутся деревья»)

Рассказ М.Пришвина «Деревья зимой»

Цикл наблюдений за елью на прогулке.Игра; «В лесу три полочки»

Консультаця для родителей «Нужно ли ребенку рисование?»

Ф

Е

В

Р

А

Л

ь



2

неделя



Красивое развесистое дерево зимой

Познание, коммуникация, социализация

художественное творчество, художественная литература, музыка,

здоровье



Учить детей передавать в рисунке характерные признаки ивы и дуба, соблюдая колорит, характерный для окраски ствола. Закреплять умение работать в смешанной технике (восковые мелки и акварель «посырому»). Продолжать учить изображать деревья разных пород и возраста, передавать в рисунках перспективу. Развивать эмоциональное восприятие произведений поэзии, живописи, музыки и передавать настроение в рисунке

Сюрпризный момент, чтение сказок, художественное слово, беседа, указание, вопросы, поощрение

Просмотр презентации «Деревья» Беседа: «Природа глазами художника» Чтение «Сказка о добром художнике. Поленов Д/и «Времена года» П. И. Чайковский «Времена года»

Создание альбома «Деревья»

Ф

Е

В

Р

А

Л

ь



3

неделя

Дедушка дерево (отпечаток ладошкой)

Познание, коммуникация, социализация художественное творчество, художественная литература, музыка, здоровье

Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества детей.
Развивать воображение детей, поддерживая проявление их фантазии, смелости и изложении собственных замыслов.

Работа в книжном уголке –рассматривание иллюстраций различных деревьев

Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Дубы» Беседа: «Сколько живет дерево»Д/и «Составь пейзаж» Чтение Э.Машковская* Дедушка дерево * Экологические сказки Игра «Станем мы деревьями»

Творческие работы с родителями

Ф

Е

В

Р

А

Л

ь

4

неделя

Солнечная поляна зимой

Познание, коммуникация, социализация


Закреплять умение рисовать зимние деревья, большие и маленькие елочки; обратить внимание детей на тень от деревьев на снегу в солнечный день.

Репродукции зимних солнечных пейзажей; игрушка Зайчик, альбомные листы, цветные мелки, гуашь, кисти, уголь.

Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Зима»

Рассматривание картины К.Юон «Зимнее солнце»

Д/и «Составь пейзаж» Д/и «Что лишнее?»

Папка-передвижка «Нетрадиционные техники рисования» 

март

1 неделя

Волшебное дерево

Познание, коммуникация, социализация

художественное творчество, художественная литература, музыка,

здоровье

Развивать у детей воображение творчество, развивать замысел. Использовать навыки и умения в рисовании концом кисти .



-


Сюрпризный момент, чтение сказок, художественное слово, беседа, указание, вопросы, поощрение

Рассматривание иллюстраций в книжном уголке.П/и « Лесная фигура замри» Панно «Волшебное дерево». Музыкальное сопровождение. Д/и «Собери цветок» для индивидуальной работы. К.И. Чуковского «Чудо-дерево».

Рекомендации что читать детям


март

2 неделя

«Пришла весна»
(кляксография

Познание, коммуникация, социализация

художественное творчество, художественная литература, музыка,

здоровье

Формировать умение передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения деревьев разных пород и смены времен года, передавая строение деревьев, соотношение их частей, расположение на листе по законам перспективы.


Наглядный, словесный, игровой, показ с объяснением, художественное слово, беседа, указание, вопросы, поощрение.


Рассматривание репродукций картин И.И. Левитана, Ф.А. Васильева, И.Э. Грабаря. Просмотр презентации «Весна» Д/и «Собери картинку»Отгадывание загадок про деревья.П. И. Чайковский « март» из цикла «Времена года»




Помощь в подборе познавательного материала; 

март

3 неделя

Распустились вербы

Познание,

Учить детей рисовать веточки с натуры, передавать их характерные особенности: строение, расположение почек,их цвет. Учить детей готовить на палитре оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять технические навыки рисования кистью и красками

Наглядный, словесный, игровой, показ с объяснением, художественное слово, беседа, указание, вопросы, поощрение.

Беседа «Вербное воскресение»

Консультация для родителей «Нужно ли ребенку рисование?»

март

4 неделя

«В гости к весне»

Познание, коммуникация, социализация художественная литература, музыка,


Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны. Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком, тычком жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой, оттиск из овощей, печать по трафарету, а также использовать в работе обрывную аппликацию. Закрепить умение работать ножницами. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму. Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги. Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.

Игровая ситуация ;Путешествие в лес» чтение стихов ,рассматривание картины, физ-минутка, работа разной нетрадиционной технике рисования: тычком, тычком жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой

Беседа о весне Рассматривание картины И. Левитан « Март» Игра «Веснянка»

Музыка: Звуки весеннего леса

Помощь в подборе познавательного материала



“Сонные деревья”Кол-лективная

Познание, коммуникация, социализация

художественное творчество, художественная литература, музыка,

здоровье

Развивать у детей эстетическое восприятие, самостоятельно придумывать тему для рисования зимнего леса, цвет снега(вечер,утро,ночь), изображать разные деревья (старые, молодые, прямые, изогнутые и т.п.).


Наглядный, словесный, игровой, показ с объяснением, художественное слово, беседа, указание, вопросы, поощрение

Беседа: «Природа глазами художника» Беседа: «Прогулка в лес» Д/и «Узнай дерево по стволу» П. И. Чайковский, 
А. Плещеев «Зима»

Помощь в подборе познавательного материала; 

апрель

1 неделя

«Поможем лесу"


Познание, коммуникация, социализация художественное творчество, художественная литература, музыка, здоровье

- Обобщить первичные представления о наиболее ярких явлениях, происходящих в природе весной.
- Расширить представления детей о живой и неживой природе, передавая это в рисунке.
- Уметь располагать изображение на всем листе, рисовать предметы округлых форм, закрашивать, проводя штрихи, мазки по контуру предмета, самостоятельно подбирать цвета.
- Применять элементы ТРИЗА.
- Воспитывать желание защитить лес от негативных воздействий, выводя его из кризисного состояния, учить доводить до конца начатое.


Наглядный, словесный, игровой, показ с объяснением, художественное слово, беседа, указание, вопросы, поощрение.


Наблюдение за деревьями во время прогулки, рассматривание их строения, беседы о весне, рассматривание картины “Лес весной”, чтение произведений: С.Капуткяна “Май”, Ф. Мигура “Жучок с золотыми крылышками” и др.Игры: “Солнышко и дождик”, хоровод “Во поле березка стояла”, “пальчи«Найди дерево по семенам», ковая гимнастика”.


Помощь в подборе познавательного материала; 

апрель

2неделя

Весенняя палитра природы

Познание, коммуникация, социализация художественное творчество, художественная литература, музыка, здоровье

Развивать у детей эстетическое восприятие, желание передавать красоту весенней природы. Формировать умение создавать сюжетные композиции. Закреплять умение передавать строение деревьев: ствол, тонкие и толстые ветки. Закреплять умение делать мазки всем ворсом кисти, безотрывным движением. Развивать цветовое восприятие.

Наглядный, словесный, игровой, показ с объяснением, художественное слово, беседа, указание, вопросы, поощрение

Репродукции картин с изображениями весны, молодой зелени; аудиозапись цикла «Времена года» «Апрель», П.И. Чайковского.


апрель

3 неделя

«Золотая хохлома и золотой лес»

Познание, коммуникация, социализация

художественное творчество,

Продолжать знакомить детей с хохломской росписью. Учить замечать художественные элементы росписи. Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов. Развивать технические умения – умело пользоваться кистью. Воспитывать эстетическое восприятие.

Наглядный, словесный, игровой, показ с объяснением, художественное слово, беседа, указание, вопросы, поощрение

Занятие «Хохлома»Презентация «Хохломские узоры»

художественное творчество «Хохломские узоры»

Папка-передвижка «Нетрадиционные техники рисования» 

апрель

4 неделя

Люблю березу русскую

Познание, коммуникация, художественное творчество, художественная литература, музыка, здоровье

расширять представление детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и в детском изобразительном творчестве;

учить детей пользоваться шаблоном; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе; расширять словарный запас детей

Художественное слово.Творчество художников-пейзажистов. Музыка.

Динамические паузы, физминутки.Пальчиковые гимнастики


Рассматривание березы, заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза», приметы о березе, пение песен, русский хоровод «Во поле березка стояла» Упражнения по ФЭМП с листьями «Порядковый счет»

Пословицы и поговорки о природе заучить с детьми

май

1 неделя

Цветущий сад

Познание, коммуникация, социализация

художественное творчество, художественная литература, музыка,

здоровье

картины природы, передавая характерные Закреплять умение изображать особенности времени года; рисовать раскидистое дерево в цвету (ствол, сучки, ветки) методом тычка. Учить располагать изображения по всему листу (ближе – крупнее, дальше - меньше); рисовать разными материалами. Развивать творческую активность.

Наглядный, словесный, игровой, показ с объяснением, художественное слово, беседа, указание, вопросы, поощрение

Репродукция картины с изображением цветущего сада. Наблюдения на прогулках, экскурсиях, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций , «Изучаем листья, кору, ствол»

Помощь в подборе познавательного материала


2неделя

Рисование методом тычка

«Белая черемуха»

Познание, коммуникация, социализация художественное творчество, художественная литература, музыка, здоровье

Развивать эстетическое восприятие, желание передавать её красоту, учить изображать цветущее дерево, располагая его на листе Рисование ватными палочками.

Художественное слово. Чтение стихотворения о весне.Творчество художников-пейзажистов. Музыка. Фи-зминутки. Пальчиковые гимнастики

Познание; наблюдение за цветущей черемухой художественное творчество»Продуктивная деятельность(аппликация) Художественная литература: .Стихотворение З. Александрова «Черемуха», В. Жуковский и вся благоуханная…», Е. Русаков «Черемуха», чтение рассказа «Черемуха» Э. Шима, «Черемуха» С. Есенин

В. Жуковский «Черемуха цветет». Здоровье; физкультминутка

Родительское собрание Выставка детских рисунков





Просмотр содержимого презентации
«приложение к проекту»

Приложение к проекту «Мир деревьев  в рисунках детей»

Приложение к проекту

«Мир деревьев

в рисунках детей»

Рисунки детей по теме «Деревья в разное время года»

Рисунки детей по теме «Деревья в разное время года»

Экскурсии в лес в разное время года

Экскурсии в лес в разное время года


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-программа кружка "Мир деревьев в рисунках детей"

Автор: Себурова Валентина Гавриловна

Дата: 08.09.2016

Номер свидетельства: 342793

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства