Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию воспитателя «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей»»
План по самообразованию воспитателя
«Театрализованная деятельность как средство
всестороннего развития детей»
Пояснительная записка
Анализ психолого-педагогической литературы позволяет констатировать, что выразительность речи имеет интегрированный характер и включает в себя вербальные и невербальные средства.
В этом огромную помощь поможет оказать театрализованная деятельность в ДОУ. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Воспитательные возможности театрализованной деятельности очень широки.
Именно театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, смелость). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это и помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованная деятельность помогает всестороннее развивать ребенка.
Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников, творческих способностей, развитие словарного запаса, устной речи.
Задачи:
Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Приобщить дошкольников к театральной культуре (знакомить с обстановкой театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров)
Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.
Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников, родителей, сотрудников, организовать выступления детей старщих групп перед детьми младшего возраста).
Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника
Творческое сотрудничество по теме самообразования:
С детьми:
По плану самообразования
С воспитателями ДОУ:
Доклад для воспитателей для воспитателей «Развитие творческой личности дошкольника посредствам театрализованной деятельности. Современные подходы»;
Показ инсценировок и драматизаций сказок.
С родителями:
Папка-передвижка «Домашний театр», «Что такое театр»;
Консультации «Театрализованная деятельность в ДОУ», «Построение среды для театрализованной деятельности», «Театрализованная деятельность дошкольников», «Развитие детей в театрализованной деятельности»;
Агитация родителей на совместное с детьми посещение театров.
Демонстрация творческих способностей детей на праздниках, утренниках, тематических вечерах.
Практический выход:
участие в праздниках и развлечениях
творческий отчет по театрализованной в форме презентации на педагогическом совете.
План по теме самообразования на 2017 – 2018 учебный год.
Сентябрь 2017 г.
Работа с детьми:
Чтение русских народных сказок: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», стихотворений, потешек, загадок о героях сказок.
Просмотр мультфильмов: «Колобок», «Курочка Ряба».
Прослушивание аудиозаписи сказки «Репка».
Рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам.
Показ кукольного театра «Колобок».
Работа с родителями:
Опрос родителей на тему: «Любите ли вы театр?»
Беседа с родителями о необходимости водить детей на театральные представления, кино, цирк; рассказать о том, как это влияет на развитие творческих способностей ребёнка.
Изучение литературы:
Коджаспирова Г. М. Теория и практика профессионального педагогического образования. М. Просвещение 1993г.
Л. В. Артемова Театрализованные игры дошкольников.
Октябрь 2017 г.
Изучение литературы:
Методическая разработка «Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте» Райло И. М.
Берёзкин В. И. Искусство оформления спектакля-М-1986г.
Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте-М. 1991г.
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей на тему: «Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста».
Работа с детьми:
Театрализованные игры: «Лисичка и зайчики», «Волк зубастый», «Солнышко и дождик», «Кошка и мышки».
Показ настольного театра «Репка».
Чтение русских народных сказок: «Волк и семеро козлят», «Теремок».
Разучивание стихов «Огуречик», «На улице три курицы».
Включение элементов театральной игры в утреннюю гимнастику.
Работа с родителями:
Беседа с родителями о пользе введения элементов театральной игры в сюжетно-ролевые игры ребёнка.
Консультация для родителей «Чтение скороговорок- как средство развития речи ребёнка».
Декабрь 2017 г.
Работа с детьми:
Мимические этюды с жестами.
№
Эмоциональное состояние персонажа
Действия ребёнка
1
Нам грустно
Вытирает слёзы
2
Грустное лицо
3
Вздыхает, пожимает плечами
4
Нам весело
Улыбка
5
Смех
6
Хлопает в ладоши, прыгает
7
Мы сердимся
Нахмуренные брови
8
Кулачки сжаты, топаем ногами
9
Мы испугались
Присесть, руки в кулачки перед собой и дрожать
10
Мы устали
Сесть на стул, руки и ноги расслаблены
11
Не хотим, не надо
Ладошками как бы отодвигать от себя
12
Мы удивлены
Развести руки, посмотреть и удивлённо сказать «Ах»
13
Мы любим покушать
Покачать головой и правой рукой погладить по животу круговыми движениями
Чтение сказок: Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца длинные уши косые глаза короткий хвост»; Л. Воронковой «Снег идёт», «Маша растеряша»; Е. Пермяк «Как Маша стала большой».
Пересказ сказки «Три поросёнка».
Работа с родителями:
Беседа с родителями о необходимости проигрывания мимических этюдов дома.
Напомнить родителям дома повторять стихи и песни.
Изучение литературы:
Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. М. Линка-Пресс, 2003г.
Январь-февраль 2018 г.
Работа с детьми:
1. Двигательные этюды.
№
Название этюда
Действия детей
1
Важный петушок
Руки на пояс, идти медленно, высоко поднимая колени
2
Котята «Руки-лапки»
Руки перед собой пальчиками вперёд
3
Котик царапается
круговые движения кистями
4
Котик умывается
Движения кистью руки по щеке
5
Собачки «Руки-лапки»
Также как у котят.
6
Собачки роют землю
Дети, присев, роют «лапками».
7
Куклы
Руки полукругом перед собой внизу «пальчики к пальчикам»
Слушание музыкальных произведений: «Паровозик из Ромашкино», «Антошка», «Песня Бременских музыкантов».
Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик».
Работа с родителями:
Консультация на тему: «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».
Привлечение родителей к пошиву костюмов для театрализованной деятельности.
Изучение литературы:
Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя. - М: издательство «Гном и Д», 2001- 96.
Олифирова Л. А. Солнышко смеётся: сценарии праздников, театрализованных представлений для дошкольников. М.: издательский дом «Воспитание дошкольника», 2003.