Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами | Пополнение развивающей предметно-пространственной среды | Литература |
Сентябрь | Изучение методической литературы по теме. | Анкетирование родителей на родительском собрании по выявлению знаний о сенсорном развитии. | | Создание предметно-пространственной среды в групповой комнате по теме. Оформление уголка сенсорики. Составление картотек: «Дидактические игры и упражнения на развитие тактильных ощущений», «Дидактические игры и упражнения для закрепления понятий формы», «Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия величины», «Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета». | Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988; Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003; Н. Ф. Губанова. «Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада». – М.: Мозаика-Синтез, 2008. С.Н.Новоселова «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста». |
Октябрь | Рассматривание картинок «Игрушки». Д/игра «Собери пирамидку из колец». Пальчиковая игра «Листопад, листья желтые летят». Рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты». Рассматривание плаката «Осень». П/ игра «Раздувайся пузырь». Чтение стихотворения С. Я. Маршак «Светофор». Рисование «Светофор». Дид.игры в режимные моменты «Тёплая-холодная водичка» и др. | Консультация «Знакомство с сенсорными эталонами, способами обследования предметов». | |
Ноябрь | Пальчиковая игра «Божья коровка». Рассматривание иллюстраций «Одежда». Д/игра «Собери бусы», «Подбери машинку по цвету», «Подбери одежду для куклы», «Найди предмет такой же формы». Подвижная игра «Мы топаем ногами…». Чтение рифмовки: «Встали куколки с утра, одеваться им пора». Наблюдение на прогулке: высокие и низкие деревья. Сюжетно-ролевая игра «Едем на машине». Лепка «Шарики». Заучивание потешки «Наша Маша маленька». Подвижная игра «Добеги до своего флажка». Знакомство с плакатом «Домашние животные и их детеныши». | Родительский всеобуч «Путешествие в страну Сенсорика». Индивидуальные беседы «Игры и упражнения, способствующие сенсорному развитию и воспитанию». | |
Декабрь | Д/игра «Украсим елочку», «Подбери фигуру». «Башня из кубов», «Мыши в норках», «Разложи собачек по росту». Поручение в изо-уголке – расставить карандаши по цвету. Проведение опыта с водой. Чтение потешки «Ослик черный, беломордый…». Рассматривание плаката «Зима». Настольный театр «Колобок». Рисование «Разные дорожки». Наблюдение на прогулке «Любуемся снежинками», «Чьи следы больше?». Физкультминутка «Большие ноги… | Папка-передвижка «Дидактические игры по сенсорике для детей 2-3 лет» Выставка дидактических игр и пособий. | | | |
Январь | Д/игра «Выложи по образцу», «Чудесный мешочек». Сюжетно-ролевая игра «Угощаем чаем». Конструирование «Создай конструкцию так, чтобы верхняя деталь была зеленой». Рассматривание шаров на елке. Рисование предметов круглой формы. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Мяч». Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Пальчиковая игра «Зайчик». | Буклет «Игры и игрушки для детей 2-3 лет». | |
Февраль | Физкультминутка «Во дворе у Толика беленькие кролики…». Раскрашивание раскрасок карандашами. Работа с разноцветной мозаикой. Д/игра «Сложи снеговика», «Разные круги», «Пирамидка», «Собери картинку», «Подбери к шарикам круги». Пальчиковая игра «Шарик». Настольный театр «Теремок». Наблюдение на прогулке – какая птичка больше? | Турнир знатоков «Сенсорное развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности». | |
Март | Пальчиковая игра «Зайка серый умывается». Д/игра «Что в мешочке лежит?», «Разрезанные картинки», «Найди в группе игрушки (красного) цвета», «Геометрическое лото». Рисуем с трафаретом. Подвижная игра «Волчок». Наблюдение на прогулке - рассматривание сосулек. Работа с цветными палочками. Настольный театр «Три медведя». Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». Наблюдение на прогулке за облаками. Работа с разрезными картинками. Чтение сказки «Лиса и журавль». Д/игра «Выбери по цвету» | Мастер-класс «Сенсорное развитие детей в домашних условиях» | Презентация лепбука « Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов» |
Апрель | Д/игра «Мозаика», «В стране фигурок», «Длинное-короткое», «Веселые матрешки». Настольный театр «Волк и семеро козлят». Рассматривание плаката «Весна». Подвижная игра «Угадай, чей голосок?». Наблюдение на прогулке «Какой формы солнце?». Работа с набором плоскостных геометрических форм. Чтение рифмовки «Ушки длинные у зайки…». Сюжетно-ролевая игра «Уложи куклу спать». Чтение сказки «Кот, петух и лиса». | Обмен опытом видеозаписей наблюдений за ребёнком в процессе игры по сенсорике. | | | |
Май | Повторение и закрепление пройденного материала. Диагностика | | Отчёт по самообразованию на итоговом педсовете. Презентация РППС по сенсорике. |