kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План опытно-экспериментальной деятельности на июнь месяц в старшей группе компенсирующей направленности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование опытно-экспериментальной деятельности на июнь месяц в летний период предполагает проведение опытов и экспериментов как в группе, так и на участке детского сада.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План опытно-экспериментальной деятельности на июнь месяц в старшей группе компенсирующей направленности»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 29 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области (ГБОУ СОШ № 29 г. Сызрани)

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад №40» по адресу: 446010, г. Сызрань, ул. Студенческая, дом 6











План

опытно-экспериментальной деятельности на июнь месяц

в старшей группе компенсирующей направленности





Составила:

воспитатель ГБОУ СОШ №29 г.Сызрани

СП «Детский сад№40»

Храмова Е.В.













2018 г. Сызрань

Пояснительная записка

Актуальность - чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность открывает для ребенка новый мир, полный загадок и чудес. У детей углубляются знания о природе – живой и неживой, они расширяют свой кругозор, учатся размышлять, наблюдать, анализировать и делать выводы. У детей появляется контакт с предметами, что позволяет понять их качества и свойства. И, конечно, детское экспериментирование позволяет ребятам чувствовать, что они самостоятельно открыли какое-то явление, и это влияет на их самооценку. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, стремление познания мира, умение изобретать, работать в коллективе, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, позволяют создавать творческую личность.

Цель: Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента. Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

1. Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира.

2. Развивать представления об основных физических явлениях.

3. Развивать представления о некоторых факторах среды.

4. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.

5. Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы.













Неделя месяца

Тема экспериментальной деятельности

Цель экспериментальной деятельности


Содержание


Вывод

1 неделя

«Какое значение имеет размер семян»

Показать, что чем больше и толще семя, тем лучше его всхожесть.

Дети берут много семян подсолнечника и выбирают из них самые большие и толстые и самые маленькие и тонкие (в качестве мелких нужно брать щуплые, недоразвитые , усохшие семена). Кладут их в баночки для проращивания с влажными салфетками. Семян должно быть равное количество. Периодически наблюдают за всходами. Спустя неделю, дети внимательно рассматривают и подсчитывают, сколько семян проросло в каждой баночке.

Всхожесть крупных, тяжелых, полновесных семян намного выше, чем мелких и легких. Из крупных семян развиваются сильные молодые растения, из мелких – маленькие и слабенькие. Крупные прорастают в первые один-два дня, а прорастание мелких растянется на несколько дней.

«Вертушка»

Выявить, что воздух обладает упругостью.

Понять, как может использоваться сила воздуха (движение).

Взоспитатель показывает детям вертушку в действии. Затем обсуждает вместе с ними, почему она вертится.

Взрослый предлагает детям изготовить вертушку по алгоритму, рассмотреть и обсудить особенности ее конструкции.

Затем организует игры с вертушкой на улице; дети наблюдают, при каких условиях она вертится быстрее.

Ветер ударяет в лопасти, которые повернуты к нему под углом, и этим вызывает движение вертушки.

«Потребность растений в воде»

Формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений.

Воспитатель из букета выбирает один цветок, оставляет его без воды. Через некоторое время сравнивают цветок, оставшийся без воды, и цветы в вазе с водой: чем они отличаются? Почему это произошло?

Вода необходима растениям, без нее они погибают.

«Почему на тропинках не растут растения»

Развивать интерес детей к поисково-экспериментальной деятельности.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на тропинках не растут растения. При помощи палочек попробовать плотность земли. Она плотная, а за пределами тропинки намного мягче.

Растению легко прорасти в мягкой земле, тогда как на тропинке они не могут пробить землю, а если и смогут, то их все равно затопчут.

2 неделя

«Передача солнечного зайчика»

Показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета.

В солнечный день рассмотреть «солнечный зайчик». Как он получается? Что произойдет, если в том месте на стене, куда попал «солнечный зайчик», поставить еще одно зеркало?

Свет отражается от зеркала.

Он отразится еще раз.

«Что будет, если огород не пропалывать?»

Экспериментальным путем показать роль прополки для будущего урожая.

Систематически пропалывая огород, дети оставляют одну небольшую делянку с посевами нетронутой. Через некоторое время они убеждаются, что сорняки растут значительно быстрее, чем культурные растения. Последние, страдая от недостатка света, становятся тонкими, хилыми, значительно отстают в росте. Чтобы увидеть посеянные семена, придется долго искать их в траве.

Сорняки мешают нормальному росту посаженных растений.

«Буря»

Доказать, что ветер это движение воздуха.

Дети делают парусные кораблики. Опускают их в емкость с водой. Дети дуют на паруса, кораблики плывут. Большие корабли тоже движутся благодаря ветру.

Вопросы: Что происходит с корабликом, если нет ветра? А если ветер очень сильный?

Ветер – это движение воздуха.

«Свойства песка»

Познакомить детей со свойствами песка.

Воспитатель дает детям пластмассовые бутылочки, наполненные сухим и мокрым песком, и показывает, как можно делать дорожки и узоры на земле.

Мокрый песок не выпадает из бутылки, тогда как сухой свободно высыпается.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Храмова Елена Витальевна

Дата: 08.06.2018

Номер свидетельства: 472679


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства