План образовательной деятельности в рамках недели «Детский сад чудесный дом, хорошо живется в нем!»
План образовательной деятельности в рамках недели «Детский сад чудесный дом, хорошо живется в нем!»
Цель:-продолжать знакомить детей с детским садом, его сотрудниками;
-привлекать детей к обсуждению, оформлению развивающей среды в группах;
-совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада и на участке;
-продолжать учить детей быть внимательными к сверстникам и малышам;
-формировать уважительное отношение к труду работников детского сада.
Предметно-развивающая среда: иллюстрации с изображением школьников, учителей; школьные атрибуты, портфель, пенал, ручка, линейка, карандаши; детские книги с рассказами о школе. Стихи про детский сад, Иллюстрации по теме.
Планируемый результат:Ориентироваться в группе, бережно относится к предметам, аккуратно складывать свои вещи и игрушки на место.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Мой любимый детский сад»
Цель:-продолжать знакомить детей с детским садом, его сотрудниками;
-привлекать детей к обсуждению, оформлению развивающей среды в группах;
-совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада и на участке;
-продолжать учить детей быть внимательными к сверстникам и малышам;
-формировать уважительное отношение к труду работников детского сада.
Предметно-развивающая среда: иллюстрации с изображением школьников, учителей; школьные атрибуты, портфель, пенал, ручка, линейка, карандаши; детские книги с рассказами о школе. Стихи про детский сад, Иллюстрации по теме.
Планируемый результат:Ориентироваться в группе, бережно относится к предметам, аккуратно складывать свои вещи и игрушки на место.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Мой любимый детский сад»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План образовательной деятельности в рамках недели «Детский сад чудесный дом, хорошо живется в нем!»»
План образовательной деятельности в рамках недели «Детский сад чудесный дом, хорошо живется в нем!»
Цель:-продолжать знакомить детей с детским садом, его сотрудниками;
-привлекать детей к обсуждению, оформлению развивающей среды в группах;
-совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада и на участке;
-продолжать учить детей быть внимательными к сверстникам и малышам;
-формировать уважительное отношение к труду работников детского сада.
Предметно-развивающая среда: иллюстрации с изображением школьников, учителей; школьные атрибуты, портфель, пенал, ручка, линейка, карандаши; детские книги с рассказами о школе. Стихи про детский сад, Иллюстрации по теме.
Планируемый результат:Ориентироваться в группе, бережно относится к предметам, аккуратно складывать свои вещи и игрушки на место.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков«Мой любимый детский сад»
Дата «_1_» _ сентября___ пятница
ООД
Совместная деятельность с детьми
Свободная деятельность детей в течение дня
Индивидуальная работа с детьми
Работа с родителями
Развлечение
Утро:
Беседа «Какая наша группа» Цель:учить детей вести диалог , правильно произносить слова , отвечать на вопросы воспитателя.
Д/и «Покажем Зайке как мы моем ручки»
Цель: закрепление после мытья рук
Утренняя зарядка.
Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями.
Рассматривание картинок «Профессии» Цель: вспомнить как называется каждая профессия и для чего она нужна.
Чтение сказки по желанию детей Цель: учить слушать внимательно , отвечать на вопросы по прочитанному . сопереживать героям произведения
Прогулка: Тема: « Наблюдение за ветром» (см. картотеку прогулок)
Вечер:
Беседа: «Безопасность на дороге». Цель: закрепить знания детей как переходить дорогу. Развивать чувство безопасности и самосохранения.
с.р.и. «Детский сад» Цель: расширить знания детей о назначении группы, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых.
Помочь воспитателю заклеивать книги. Цель: воспитывать желание помогать, воспитывать бережное отношение к кникам.
Экскурсия в ясельную группу детского сада. Цель: развивать пространственную ориентацию, продолжать знакомить детей с помещениями сада, развитие социально — коммуникативных навыков.
п.и. «Найди пару» Цель: развивать внимание детей, быстроту движений, навыки коммуникации
Предложить детям альбомы и карандаши для свободного творчества.
Предложить детям настольный конструктор.
Игры на развитие мелкой моторики «Мозайка»
Создать условия для рассматривание иллюстраций о профессиях взрослых в детском саду.
Предложить детям альбомы и карандаши для свободного творчества.
Рассматривание картинок и иллюстраций на тему: «Осень»
Работа в уголке книги.
Лепка: раскатывание тонких колбасок
с Максимом, Глебом
Предложить лист бумаги и карандаши. Проследить за тем, чтобы ребенок правильно держал
карандаш. (Юля, Маша)
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Дата « 4 » сентября понедельник
ООД
Совместная деятельность с детьми
Свободная деятельность детей в течение дня
Индивидуальная работа с детьми
Работа с родителями
1. Физическое развитие
(по плану инструктора по физ. раб)
2. Речевое развитие
«: Мы – воспитанники старшей группы.» Цель: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.( В. В. ГербоваРазвитие речи в детском саду Ст. гр. Стр.26)
2 пол дня
Худ-эстетич. развие (рисование) Тема:««Лето красное прошло» Цель: Создание беспредметных
(абстрактных) композиций; составление летней цветовой палитры.(И.А Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Ст. гр. Стр.28)
Утро:
Беседа «Про дружбу» Цель: формировать представление о понятии «дружба», «друзья», развивать понимание того, что дружбой надо дорожить; развивать умение бесконфликтного взаимодействия в игре, формировать позитивное отношение к сверстникам;воспитывать доброжелательное и бережное отношение к своим друзьям.
Утренняязарядка
Труд в книжном уголке: Сложить красиво книги. Если книги порваны- подклеить.
Д/игра «Наведи порядок». Цель: упражнять в дифференциации овощей и фруктов, активизировать в речи их название
Прогулка: Тема: « Наблюдение за облаками» (см. картотеку прогулок)
Вечер: Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
П/иссл.деят: «Пускание мыльных пузырей»
с.р.и. «Детский сад» (продолжение) Цель: расширить знания детей о назначении группы, о профессиях тех людей, которые здесь работают - воспитателя, няни воспитать у детей желание подражать действиям взрослых.
п.и. «Мы веселые ребята». Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.
Совместный уход за комнатными растениями. Цель: развитие трудовых навыков, взаимопомощи.
Решать проблемную ситуацию «Что делать, если…»
Цель: продолжать учить сообщать взрослым о своем самочувствии
П/и «Построй укрытие».
П/и«Волк и гуси»
П/и «Мы медведя испугались»
Д/игры: «Часть и целое,
Домино – фигуры,
Д/и «Дорожные знаки»,
Д/и « Животные разных материков».
П/игра: «Светофор».
Строительные игры.
Д/и «Где домашнее животное, а где дикоеу»(работа с карточками)
Д/И. «Что сажают в огороде ?»
Предложить (Софья Томилина, Мария Я.) карточки с нарисованными предметами, посчитать их и выложить рядом такое же количество предметов.
Работа с Самирой и Егором К. по исправлению звука «ш».
С Машей, предложить лист бумаги и карандаши. Проследить за тем, чтобы ребенок правильно держал карандаш.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Дата «5» сентября вторник
ООД
Совместная деятельность с детьми
Свободная деятельность детей в течение дня
Индивидуальная работа с детьми
Работа с родителями
1.Познание (ФЭМП)
Тема:Цифра 5 Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. ( Занятия по ФЭМП
И.А. Помораева, В.А. Позина. стр. 12)
2. Худ-эстетич развитие (муз-ое) (по Плану муз.раб.)
2 пол. дня
Речевое развитие (ЧХЛ) Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…» Цель: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказка «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…»(В. В. Гербова
Развитие речи в детском саду
Ст. гр.
Стр.27)
Утро: Беседа об утренней погоде Цель: Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания, рассказывать об изменениях в погоде
Цель: напомнить детям с групповой комнатой. Учить детей ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство
любви и гордости за свою группу.
Прогулка: Тема: « Наблюдение за транспортом» (см. картотеку прогулок)
Вечер:
Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
Чтение потешки «Пальчик-мальчик...»
с.р.и. «Большая стирка» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного отношения к чистым вещам — результату ее труда.
Строит.игры:«Волшебная змейка»
Проблемнаяситуация «Мой друг – расческа» Цель: обучения умений следить за своим внешним видом
п.и. «Найди пару» Цель: развивать внимание детей, быстроту движений, навыки коммуникации
Помочь помощнику воспитателя протирать пыль на полках. Цель: развитие трудовых навыков, желание помогать.
Предложить детям настольный конструктор, Предложить детям альбомы и карандаши для свободного творчества.
Д.и. «Что происходит в природе?»
Создать условия для игровой деятельности «Концерт для кукол»
П.и. «Беги ко мне».
Рассматривание листьев на дереве.
Д.и. «Один, два, много…»
П.и. «Раздувайся пузырь»
Д /игры: «Профессии, Животные и их детеныши, Цифры, Лото».
П/игра: «мяч соседу».
Сюжетно – ролевая игра: «У доктора на приеме».
Учить детей выразительно читать стихи(Артем А., Камила)
Игра по сенсорному воспитанию: «Чудесный мешочек»(Максим, Маша )
С Егором, предложить лист бумаги и карандаши. Проследить за тем, чтобы ребенок правильно держал карандаш.
Рекомендации родителям о безопасном поведении детей на детской площадке.
Дата «_6_» _ сентября___ среда
ООД
Совместная деятельность с детьми
Свободная деятельность детей в течение дня
Индивидуальная работа с детьми
Работа с родителями
1. Лепка
Тема:«Веселые человечки» Цель:Лепка фигуры человека разной формы: девочка из конуса, мальчик из цилиндра; передача несложных движений.
(И.А Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду
Ст. гр. Стр.18)
2. Физическое развитие (по плану инструктора по физ. раб)
2 пол.дня
Познавательное развитие (нрав.патр.) «Семья и родной дом» Цель: Формировать представление о мире семьи. Обобщить эмоциональный опыт детей семейных взаимоотношений. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи. Воспитывать у ребёнка привязанность к семье. (Зеленова Н.Г. Осипова Л.Е. «Мы живём в России»)
Утро:
Беседа «Правила безопасного поведения за пределами группы» Цель: продолжать знакомить детей о правилах безопасного поведения, уточнить имеющиеся.
Утренняязарядка.
Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями.
Д/и «Чудесный мешочек» Цель: учить определять на ощупь предметы определять на ощупь предметы
Прогулка: Тема: « Наблюдение за дождем» (см. картотеку прогулок)
Чтение колыбельной «Ночь пришла, темноту привела...» Цель: Обогащать и уточнять знания детей об особенностях русских народных колыбельных песен. (Наш дом –Южный Урал)
Вечер:
Рассказ «Моя любимая игрушка» Цель: Учить называть, обследовать и описывать игрушку, выделяя ее внешние особенности (цвет, форма, материал из которого она сделана)
п.и. «Мы веселые ребята». Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры
Хороводная игра «Мы по кругу идем» Цель: учить детей вставать в круг
Чтение «Кот, петух и лиса» Цель: учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы, вести диалог
Предложить детям альбомы и карандаши для свободного творчества.
Предложить детям настольный конструктор.
Игры на развитие мелкой моторики «Мозайка»
с/р «Детский сад» Цель: учить детей играть дружно
Создать условия Упражнение«Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки)
- Совершенствование зрительного восприятия
Упражнение «Заштрихуй изображения героев сказок»
Игра «Книжкина больница» (реставрация книг)
Игры с обручами
Индивидуальная работа по теме «Один – много» - закрепить знания о количестве предметов. (Настя, Наташа).
С Максимом, предложить лист бумаги и карандаши. Проследить за тем, чтобы ребенок правильно держал карандаш.
Рекомендовать родителям привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
Дата «_7_» _ сентября___ четверг
ООД
Совместная деятельность с детьми
Свободная деятельность детей в течение дня
Индивидуальная работа с детьми
Работа с родителями
1.Худ-эстетич. развие (рисование) Тема:««Картинка про лето» Цель: Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом.(Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в дет.. саду Ст.. гр.Стр.30)
2. Худ-эстетич развитие (муз-ое) (по плану инструктора по физ. раб)
2 пол. Дня
Соц.-ком. развитие (ОБЖ)
Тема: Выставка «Дары леса» Цель
Формировать представления о ядовитых грибах, ягодах, плодах деревьев, о лекарственных травах (Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников с. 39)
Утро:
Беседа: «Кто работает в нашем детском саду»: особенности труда работников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).Цель: Расширить представления о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник),
сформировать положительное отношение к их труду.
ФЦКМ: «Мои друзья» Цель:Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.(О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.24-25)
Утренняязарядка.
Д/игра«Догадайся что звучит».
С/р о правилах поведения в группе Ц: выявление уровня сформированности этических норм
Прогулка: Тема: « Наблюдение за трудом взрослых» (см. картотеку прогулок)
Вечер: С/р игра «Шофёры», предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать освоению моделей поведения в различных ситуациях. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями.
Чтение «Гуси-лебеди» Цель: наблюдение за умением отвечать на вопросы по содержанию сказки, учить внимательно слушать.
Игры имитационного характера Цель: учить подражать животным
Игры по желанию детей
Дать книжки для рассматривания картинок про «Осень» - развивать наглядное
Предложить детям карандаши для самостоятельного творчества.
Д/игра: «Зоологическое лото».
п/и « Кот и мыши», «Обезьянка (с платочками)
Рассматривание книг с русскими народными сказками о диких животных «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок». «Маугли», «Красная шапочка»;
Работа с конструктором «Построим дом друзьям»
Собираем мозайку(с целью развития мелкой моторики рук) с Настей.
Д/и «Чей малыш?»
Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.
С Жорой, Толей
П/и «С кочки на кочку» Ц: упражнять в прыжках в высоту с Артемом А., Максимом Д.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Дата «_8_» _ сентября___ пятница
ООД
Совместная деятельность с детьми
Свободная деятельность детей в течение дня
Индивидуальная работа с детьми
Работа с родителями
1. Физическое развитие (по плану физ. работ)
2. Худ-эстетич развитие (муз-ое) (по плану инструктора по физ. раб)
2 пол. дня
Познават.развитие (ФЦКМ) Тема: Наблюдение «Что цветет на нашем участке в начале сентября? Какие они – цветущие растения?» Цель: Осмотр участка, поиск цветущих растений, определение их названий.
(«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в старшей группе детского сада» (стр.5))
Труд в уголке природы – вызвать желание помочь взрослым взрыхлить землю, воспитывать доброту, отзывчивость.
Утро:
Д/и «Комната для кукол» Цель: выявление уровня представлений о предметах ближайшего окружения
Конструирование Тема: «Машина грузовая»
Утренняя зарядка.
Прогулка: Тема: «Наблюдение за бабочкой» (см. картотеку прогулок)
Рассматривание сюжетных картинок
Цель: выявление уровня умения составлять предложения
Вечер:
Итоговоемероприятие: выставка рисунков «Мой любимый детский сад»
С\р игра: «Детский сад»
Свободное творчество детей (рисуем цветными карандашами осень)
Строит.игры: «Волшебная змейка»
ХБТ: расставить игрушки.
Чтение сказки по желанию детей Цель: учить слушать внимательно , отвечать на вопросы по прочитанному . сопереживать героям произведения
Русская народная игра-забава (словесная)
Этот пальчик хочет спатьЦель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию.(народные игры Ю.У)
Игры с куклами, мозаика, кубики, настольный конструктор, д/и «Профессии»
-Предложить для самостоятельного использования спортивное оборудование: кегли, мячи
-Привлечь детей к рассматриванию панорамы добрых дел, экрана настроений
Предложить для рассматривания альбомы, книги «Моя планета», «Моя страна»,
Игры с пазлами «Собери сказку»
Лепка на тему «Мой любимый сказочный герой»
Игры с мозаикой
Игры с палочками Кюизенера «Строим ворота»
Игры с мячами, кеглями
Собираем мозаику(с целью развития мелкой моторики рук) с Глебом