Просмотр содержимого документа
«План кружковой работы "Занимательная сенсорика" в младшей группе»
План кружковой работы «Занимательная сенсорика»
во второй младшей группе
Кружок работает в течение учебного года (сентябрь – май - включительно), один раз в неделю – четверг. План кружка рассчитан на год. Кол-во детей посещаемых кружок «Занимательная сенсорика» - 6 чел. Возраст детей: от 3 до 4 лет.
Пояснительная записка.
Сенсорное развитие (от лат. sensus — чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира.
Необходимость точно и полно воспринимать свойства предметов ясно возникает перед ребенком в тех случаях, когда он должен эти свойства воссоздать в процессе своей деятельности, так как от того, насколько успешно осуществляется восприятие, зависит результат.
Познание свойств и качеств предметов, явлений, овладение обобщенными знаниями и умениями, связанными с ориентировкой в окружающем, происходят в процессе различных видов содержательной деятельности (изначально — в процессе предметной деятельности). На этой позиции базируется современная система сенсорного развития детей в отечественной науке (В. Н. Аванесова, Л. А. Венгер, А. Н. Лебедева, Н. Н. Поддьяков, Н. П. Сакулина и др.).
Цель кружковой работы:
Развитие умственных способностей у детей младшего дошкольного возраста через сенсорное развитие.
Задачи:
Дать детям представления о сенсорных эталонах, являющихся образцами основных разновидностей каждого свойства: 6, затем 7 цветов спектра, 5 геометрических фигур, 3 градации величины.
Формировать познавательную активность детей при проведении непосредственной обучающей деятельности (игры, дидактические упражнения, эксперименты, игровые задания и поручения).
Закрепить четкие представления о разновидностях каждого свойства.
Научить правильно, понимать слова: «форма», «цвет», «такой же». Т.к. «величина» не имеет «абсолютного» значения, учить воспринимать ее только в сравнении с другой величиной.
Длительность: кружковая работа проводится на протяжении всего учебного года один раз в неделю в виде дидактических игр и упражнений. Раз в месяц на четвертой недели проводиться итоговое занятие на закрепление пройденного материала.
Ожидаемый результат:
обогащение активного и пассивного словаря детей;
познавательный интерес к НОД кружка;
подготовка атрибутов для игр, НОД.
Подготовительный этап:
Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр.
Подготовка атрибутов для НОД, игр.
Основной этап:
Перспективное планирование игровых занятий по кружковой работе
Заключительный этап:
1. Диагностика детей по сенсорному развитию в 2 младшей группе на окончание учебного года 2018 -2019г.
2. Подведение итогов проекта (работы кружка).
3. Подготовка презентации по фотографиям.
4. Оформление стенгазеты для родителей по итогам.
Приложения:
Перспективное планирование.
Календарное планирование.
Перспективное планирование кружковой работы на (2018-2019г.)
Сентябрь.
Знакомство с цветами: желтый, красный, синий, зеленый, белый, черный. Дидактическая игра «Спрячь мышонка».
Знакомство с формой: квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг. Дидактическая игра: «Птичка в клетке».
Знакомство с параметрами трех величин. Дидактическое упражнение «Накорми мишек»
Интегрированная НОД: «Найди такой же по цвету и форме».
Октябрь.
«Спрячь зайку от лисы» - цвет.
«Кто где спит» - форма.
«Игра с мячами» - величина.
Интегрированная НОД: «Чудесный мешочек» - форма и величина.
Ноябрь.
Окраска воды – цвет.
Какой формы предметы в нашей группе.
Построим башню.
Интегрированная НОД Разноцветные комнаты – цвет и величина.
Декабрь.
«Украшение для ёлочки» - цвет.
«Новогодние елочки» - величина.
«Составные картинки» – форма.
Лото «цвет и форма».
Январь.
Дидактическая игра «Хвост у петуха» - цвет.
Дидактическая игра «Магазин» - форма.
Дидактическая игра «Кто выше» - величина.
Февраль.
Дидактическая игра «Живое домино» - цвет.
Игра – соревнование «Кто быстрее свернет ленту» - величина.
«Построим башню» - величина.
Интегрированная НОД «Радуга» - цвет и величина.
Март.
Игровые поручения – цвет и величина.
Дидактическая игра «Соберем фрукты» – величина.
Игровое упражнение «Найди свой домик» - форма.
Интегрированная НОД «Платочек для мамы» - форма.
Апрель.
Дидактическая игра «Разноцветные флажки» - цвет.
Дидактическая игра «Принеси и покажи» – форма и величина.
Игровое упражнение «Найди свою полянку» - цвет.
Дидактическое упражнение «Как звери выбирали себе место».
Май.
Закрепление – дидактическая игра «Пришла весна» - цвет, форма и величина.