kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План кружковой работы по изодеятельности с использованием нетрадиционных художественных техник рисования «Веселые пальчики» во второй младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у детей второй младшей группы художественно - творческие способности  через различные виды изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных техник рисования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План кружковой работы по изодеятельности с использованием нетрадиционных художественных техник рисования «Веселые пальчики» во второй младшей группе»

План  кружковой работы по изодеятельности

с использованием нетрадиционных художественных техник рисования

« Веселые пальчики »


во 2 младшая группа


Руководитель – Ачкасова Светлана Сергеевна


                                                             

Цель:  Формировать у детей художественно - творческие способности  через различные виды изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

  • 1)Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и применение их на практике.

  • 2) Развитие творчества дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники;

  • 3) Выявление способностей у детей младшего дошкольного возраста  к  изодеятельности посредством  проведения  запланированных мероприятий.

Подходы и методы их реализации:

  • Систематические занятия.

  • Игры, игровые приемы.

  • Организация и оформление выставок детских работ.

  • Оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей с работой кружка, и  по каким направлениям ведется работа; Индивидуальная работа.


1этап – «Рисуем пальчиками» (октябрь, ноябрь, декабрь).

2 этап – «Рисуем «тычками» и ватными палочками» (январь, февраль, март).

3 этап – «Монотипия» (апрель, май).


1 этап – «Рисуем пальчиками»

Месяц

Тема занятия

Задачи

Материал

1

Октябрь

1. Тема: «Игрушки» - рисование пальчиками


















2. Тема: «Я. Части тела»

«Солнышко из ладошек».

(коллективная работа)













3. Тема: «Осень».

«Осеннее дерево».

(коллективная работа)














4. Тема: «Овощи».

«Овощи для ежика»


Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность.

В игре «Кукла – неваляшка» (Ю. А. Кириллова стр.16) учить детей показывать движения в соответствии с текстом (см. приложение). Закрепить обобщающее слово «игрушки».



Продолжать учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность, учить называть желтую краску. Воспитывать у детей аккуратность.

В игре «Мы топаем ногами» (Ю. А. Кириллова стр.28) учить детей показывать движения в соответствии с текстом (см. приложение).

Закрепить обобщающее слово «части тела».


Формировать интерес к рисованию. Знакомить с красками, учить называть и показывать краску желтого цвета. Воспитывать интерес к рисованию.

В игре «Солнышко и дождик» (Ю. А. Кириллова стр.38) учить детей реагировать на сигнал воспитателя.






Продолжать умение равномерно наносить точки на поверхность силуэта овощей. Развивать у детей цвето восприятие. Учить детей называть и различать цвета (красный и зеленый). В пальчиковой игре «Овощи» (см. приложение) учить детей загибать пальчики начиная с большого. Закрепить обобщающее слово «овощи».



Наглядный материал (картинки с изображением игрушек), силуэты игрушек на листе бумаги, разноцветная гуашь, влажные тряпочки.









Силуэты

ладошек, желтая краска, влажные тряпочки, игрушка кота.












Трафареты листьев березы, сухие листья березы, желтая краска, влажные тряпочки.










Муляжи овощей, игрушка ежика, гуашь (красная, зеленая), влажные тряпочки.



Месяц

Тема занятия

Задачи

Материал

2

Ноябрь

1.Тема: «Фрукты».

«В гости к нам пришли игрушки».

















2.Тема: «Посуда».

«Мамины помощники».













3. Тема: «Продукты питания».













4. Тема: «Одежда».

«Мы собираемся гулять»

Продолжать закреплять умение наносить точки на поверхность силуэта фрукта, учить называть и находить фрукты желтого и красного цвета, воспитывать интерес и аккуратность во время работы. В пальчиковой игре (см. приложение) «Будем мы варить компот» учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Закрепить обобщающее слово «фрукты»



Продолжать закреплять умение наносить точки на поверхность силуэта посуды (чашки). Воспитывать аккуратность и доводить начатое дело до конца. В пальчиковой игре (см. приложение) учить детей загибать пальчики в соответствии с текстом. Закрепить обобщающее слово «посуда».



Продолжать закреплять умение наносить точки на поверхность силуэта. Воспитывать аккуратность и доводить начатое дело до конца. В пальчиковой игре (см. приложение) учить детей загибать пальчики в соответствии с текстом. Закрепить обобщающее слово «продукты питания».


Продолжить с детьми работу рисование пальчиком, умение наносить краску на всю поверхность силуэта одежды, закрепить обобщающее слово «одежда», воспитывать аккуратность, усидчивость. В речевой подвижной игре «Мы собираемся гулять» учить детей двигаться в соответствии с текстом.













Игрушки: кукла, мишка, неваляшка и матрешка, силуэты и муляжи фруктов, гуашь красного и желтого цвета, влажные тряпочки.









Нагладный материал: посуда, гуашь синяя, силуэты чашек, влажные салфетки.









Игрушки: кукла, матрешка, неваляшка; картинки с изображением продуктов питания, разноцветная гуашь, влажные тряпочки.



Кукла в одежде и куклы плоскостные, силуэты одежды, разная гуашь и влажные тряпочки.







Месяц

Тема

Задачи

Материал

3

Декабрь

1.Тема «Обувь».

«Сапожки для кошки»























2. Тема «Новоселье у игрушек» (мебель)

 развивать интересы ребёнка, расширять его кругозор;

-пробуждать творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность;

- продолжать развивать мелкую моторику рук.

В пальчиковой гимнастике «Сколько обуви у нас» (см. приложение) продолжать учить детей загибать пальчики в соответствии с текстом.


развивать тактильную чувствительность (ощущения от соприкосновения с предметами и материалами). В пальчиковой гимнастике «Много мебели в квартире» (см. приложение) продолжать учить детей загибать пальчики в соответствии с текстом.

Игрушка кошки и котят, силуэты обуви, разноцветная гуашь, влажные тряпочки.



















Картинки с изображением мебели, игрушки, гуашь, влажные тряпочки, силуэты мебели.









3. Тема «Под елкой заинька сидит» (елка)

Коллективная работа.















4. Тема «Новый год у игрушек» (новогодняя игрушка)

Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге. Закреплять умение узнавать и называть цвета. Развивать мелкую моторику рук. В подвижной игре учить детей двигаться в соответствии с текстом (см. приложение). Вызывать интерес к созданию коллективной композиции.


Развивать у детей оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность;

Продолжать развивать мелкую моторику рук, сенсомоторику;

Продолжать вызывать интерес к рисованию. В пальчиковой гимнастике «Зимние забавы» (см. приложение) продолжать учить детей загибать пальчики в соответствии с текстом.


Игрушка зайца, картинки с изображением мебели, гуашь, влажные тряпочки.

Силуэт елки размера А4










Готовый (раскрашенный) силуэт с прошлого занятия. Картинки новогодних игрушек, гуашь, влажные тряпочки.

2 этап – «Рисуем «тычками» и ватными палочками»

Месяц

Тема

Задачи

Материал

4

Январь

1.Тема «Щенок»












2. Тема «Снеговик и снегопад» (2 занятия)

Познакомить детей с методом «тычка». Закреплять умение правильно держать его. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию.


Учить наносить ритмично точки на всю поверхность листа.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке


Листы белого цвета с силуэтом щенка; «тычок»; краска коричнего цвета; стаканы с водой салфетки.


Лист бумаги синего цвета с силуэтом снеговика; краска белого цвета в чашечке; «тычок»; салфетки.



Месяц

Тема

Задачи

Материал

1


















2










3



















4

Февраль

Зима. «Зимние забавы».

«Катаемся на санках».
















«Дикие животные».

Тема: «Заяц»









«Снегопад за окном».



















«Звездочки на небе».

Развивать интересы ребёнка, расширять его кругозор; продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской.

В пальчиковой игре: «Мы пошли гулять» соотносить действия с текстом.



Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, воспитывать интерес к творчеству.



Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования «тычки». Учить наносить ритмично точки на всю поверхность листа.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.




Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования «тычки». Учить детей создавать ритмические композиции.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в рисунке.


Силуэты санок, «тычки», гуашь: красная, зеленая, синяя, желтая.














Силуэты зайцев, елочек. Гуашь белая и зеленая, «тычки» и ватные палочки.




Листы бумаги квадратной формы, синего цвета – «окна»;

гуашь белого цвета; чашки для краски; салфетки; «тычки»,

магнитофон.











Листы бумаги темно-синего цвета с аппликацией - крыши домов;

гуашь желтого цвета в чашечках;

салфетки; «тычки» и ватные палочки,

иллюстрации с ночным звездным небом.



Месяц

Тема

Задачи

Материал

1


























2



















3



















4




Март

«Наша мама».

Тема «Мимоза для мамы».
























«Бусы для куклы Кати».


















«Петушок с семьей».

Тема: «Цыплята».


















«Медвежонок».

Упражнять в технике рисования «тычком», создавая изображение путём использования точки как средства выразительности; закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много).

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок маме красивый букет.



Упражнять в технике рисования «тычком». Закрепить умение равномерно наносить точки - рисовать узор бусины на нитке.

Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок кукле Кате красивые разноцветные бусы.

Развивать интересы ребёнка, расширять его кругозор; пробуждать творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться творческую деятельность; Упражнять детей в рисовании методом тычка. Закреплять умение правильно держать его. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию.


Учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию.

Листы бумаги с веточками мимозы;

гуашь желтого цвета; чашки для краски;

салфетки;

магнитофон.

«тычки» или ватные палочки.
















листы бумаги с нарисованной линией – нитка для бус;

кукла Катя;

гуашь разноцветная;

чашечки для краски;

салфетки; «тычки».









Картинка петушка и курицы, силуэты цыплят, желтая гуашь, «тычки» и ватные палочки.












Силуэт медведя, коричневая гуашь, «тычек».

3 этап – «Монотипия»

Месяц

Тема

Задачи

Материал

1









2












3

























4

Апрель

Тема: «Лиса с лисятами».








Тема: «Матрёшка».












Монотипия.

Тема: «Цветочная поляна».























«Одуванчики в траве».

Продолжать учить рисовать «тычками», правильно держать его. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.


 Формировать эстетический вкус и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции разнообразных видов деятельности. Продолжать учить рисовать «тычками», ватными палочками, правильно держать их.


Способствовать осознанному освоению детьми техник изобразительной деятельности («монотипия»). Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Развивать интерес у детей к созданию художественного образа через объединение различных ощущений (зрительных – краски, гели; слуховых, обонятельных, тактильных – разглаживание руками, двигательных) и творческой активности в движении.




Развивать интерес у детей к созданию художественного образа через объединение различных ощущений (зрительных – краски, гели; слуховых, обонятельных, тактильных – разглаживание руками, двигательных) и творческой активности в движении.


Картинка лисы, силуэты лисят, оранжевая гуашь, «тычки» и ватные палочки.




Силуэты матрешек, разноцветная гуашь, «тычки» и ватные палочки.







Картинки различных цветов, бабочек, листы белой бумаги и разной гуаши.




















Картинки одуванчиков, листы белой бумаги, желтая и зеленая гуашь.


Месяц

Тема

Задачи

Материал

1










2


Май

«Весна».










«Кораблик в воде».

Способствовать осознанному освоению детьми техник изобразительной деятельности («монотипия»). Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.


Способствовать формированию ярких впечатлений через использование игровой технологии и техник развивающего обучения.

Картинки весны, листы бумаги, разноцветная гуашь.






Картинки корабликов, листы белой бумаги, гуашь синяя и белая.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ачкасова Светлана Сергеевна

Дата: 09.12.2025

Номер свидетельства: 678647


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства