Просмотр содержимого документа
«План - конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи на тему: "Любимые сказки"»
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи
- формировать становление сознания, развивать воображение и творческую активность;
«Социально-коммуникативное развитие»:
- способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
- развивать самостоятельность в организации театрализованных игр, совершенствовать умение распределять между собой обязанности и роли, развивать творческую самостоятельность
Материал и оборудование:портрет А.С.Пушкина, книга А.С.Пушкина, с/картинки по теме, кегли, гимнастические палки, платок для бабушки, кепка, резиновые сапоги, игрушечная рыбка, листы бумаги, цветные карандаши.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Физ.минутка «Сказка», игра – эстафета «Баба Яга» Цель: формировать потребность в двигательной активности.
Познавательно-исследовательская
Решение проблемных ситуаций: «Как открыть волшебную книгу» Цель: развитие интелектуальных способностей детей
Коммуникативная
Рассматривание портрета А.С.Пушкина, беседа о А.С.Пушкине, игра « Доскажи словечко», игра « Что означает слово», игра «Хорошо – плохо»
Игровая
Драматизация сказки о рыбаке и рыбке
Восприятие художественной литературы
Чтение сказки о Царе Салтане
продуктивная
Оригами «золотая рыбка»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Поручить детям убрать атрибуты после игры - драматизации
Цель: воспитывать у детей трудовые навыки, уметь убирать рабочее место.
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Ожидаемый результат
1.
Сюрпризный момент: заходит кот и приносит волшебную книгу, которая откроется после того как дети разгадают зашифрованные выражения по картинкам
Дети с удовольствием отвечают на вопросы кота
У детей сформирована эмоциональная отзывчивость
2.
Воспитатель предлагает рассмотреть портрет А.С.Пушкина
Дети рассматривают портрет А.С.Пушкина
У детей закреплено знание о внешнем облике А.С.Пушкина
3.
рассказ воспитателя о биографии А.С.Пушкина
Дети внимательно слушают рассказ воспитателя
У детей расширены знания о жизни А.С.Пушкина
4.
Физ.минутка «Сказка»
Мы по сказке походили, все в ней круто изменили. Мы ногами топали, мы в ладоши хлопали. Будут в сказке помнить нас, наклонялись мы на раз, на два поднимались, всем по улыбались. И опять потопали, и ручками похлопали. Вот какие молодцы. Вот какие удальцы!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
У детей сформирована потребность в двигательной активности.
5.
Чтение сказки « О царе Салтане»
дети внимательно и с интересом слушают сказку
У детей развита связная речь и выразительность речи
6.
Воспитатель предлагает поиграть в игры
игра«Доскажи словечко» воспитатель читает отрывок из сказки
игра «Что означает слово» воспитатель просит помоч перевести на современный язык старинные слова: воротился старик, забросил в море невод, стоит старуха в душегрейке, за чупрун она старика таскает.
Игра «Хорошо – плохо» воспитатель спрашивает что хорошо весной, а что плохо
Дети заканчивают отрывок
Дети предлагают свои варианты
Дети рассказывают свои предположения
У детей развиты воображение и память
У детей расширен словарный запас
У детей развита связная речь
7.
Драматизация отрывка сказки « О рыбаке и рыбке »
дети сами выбирают себе роли и совместно развертывают игру по сюжету сказки
Дети получили радость и удовольствие.
8.
Составление рассказа по пословице « Кашу кушай, а сказку слушай: умом – разумом смекай да на ус намотай»
Дети составляют сказку по пословице
У детей развито умение логически мыслить и связно выражать свои мысли
9.
Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру « Баба Яга »
дети самостоятельно разбиваются на команды, по сигналу воспитателя бегут с гимнастической палкой между ног до кегли, обегают ее и передают палку следующему игроку
У детей сформированы положительные эмоции, потребность в двигательной активности.
10.
Воспитатель предлагает сделать золотую рыбку из бумаги ( техника оригами )