kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План - конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи на тему: "Любимые сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект по развитию речи для старших дошкольников по теме : " Любимые сказки"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи на тему: "Любимые сказки"»

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы:

  1. Практические: игра «Доскажи словечко», «Что означает слово», «Хорошо – плохо», драматизация отрывка сказки, составление рассказа по пословице

  2. Наглядные: рассматривание портрета, картин, иллюстраций

  3. Словесные: беседа, чтение художественной литературы, вопросы

Задачи:

«Речевое развитие»:

- совершенствовать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

- упражнять в умении владеть речью, как средством общения и культуры;

- понимать на слух тексты различных жанров детской литературы, прививать интерес к книгам;

- Развивать умение логически мыслить и связно выражать свои мысли;

- формировать умение анализировать, сравнивать, решать задачи творческого характера

«Познавательное развитие»:

- развивать любознательность, познавательную мотивацию;

- формировать становление сознания, развивать воображение и творческую активность;

«Социально-коммуникативное развитие»:

- способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;

- развивать самостоятельность в организации театрализованных игр, совершенствовать умение распределять между собой обязанности и роли, развивать творческую самостоятельность

Материал и оборудование: портрет А.С.Пушкина, книга А.С.Пушкина, с/картинки по теме, кегли, гимнастические палки, платок для бабушки, кепка, резиновые сапоги, игрушечная рыбка, листы бумаги, цветные карандаши.


Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физ.минутка «Сказка», игра – эстафета «Баба Яга» Цель: формировать потребность в двигательной активности.

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций: «Как открыть волшебную книгу» Цель: развитие интелектуальных способностей детей

Коммуникативная

Рассматривание портрета А.С.Пушкина, беседа о А.С.Пушкине, игра « Доскажи словечко», игра « Что означает слово», игра «Хорошо – плохо»

Игровая

Драматизация сказки о рыбаке и рыбке

Восприятие художественной литературы

Чтение сказки о Царе Салтане

продуктивная

Оригами «золотая рыбка»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Поручить детям убрать атрибуты после игры - драматизации

Цель: воспитывать у детей трудовые навыки, уметь убирать рабочее место.



Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1.

Сюрпризный момент: заходит кот и приносит волшебную книгу, которая откроется после того как дети разгадают зашифрованные выражения по картинкам

Дети с удовольствием отвечают на вопросы кота

У детей сформирована эмоциональная отзывчивость

2.

Воспитатель предлагает рассмотреть портрет А.С.Пушкина

Дети рассматривают портрет А.С.Пушкина

У детей закреплено знание о внешнем облике А.С.Пушкина

3.

рассказ воспитателя о биографии А.С.Пушкина

Дети внимательно слушают рассказ воспитателя

У детей расширены знания о жизни А.С.Пушкина

4.

Физ.минутка «Сказка»

Мы по сказке походили, все в ней круто изменили. Мы ногами топали, мы в ладоши хлопали. Будут в сказке помнить нас, наклонялись мы на раз, на два поднимались, всем по улыбались. И опять потопали, и ручками похлопали. Вот какие молодцы. Вот какие удальцы!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

У детей сформирована потребность в двигательной активности.

5.

Чтение сказки « О царе Салтане»

дети внимательно и с интересом слушают сказку

У детей развита связная речь и выразительность речи

6.

Воспитатель предлагает поиграть в игры

игра «Доскажи словечко» воспитатель читает отрывок из сказки

игра «Что означает слово» воспитатель просит помоч перевести на современный язык старинные слова: воротился старик, забросил в море невод, стоит старуха в душегрейке, за чупрун она старика таскает.

Игра «Хорошо – плохо» воспитатель спрашивает что хорошо весной, а что плохо

Дети заканчивают отрывок


Дети предлагают свои варианты





Дети рассказывают свои предположения

У детей развиты воображение и память

У детей расширен словарный запас




У детей развита связная речь

7.

Драматизация отрывка сказки « О рыбаке и рыбке »

дети сами выбирают себе роли и совместно развертывают игру по сюжету сказки

Дети получили радость и удовольствие.

8.

Составление рассказа по пословице « Кашу кушай, а сказку слушай: умом – разумом смекай да на ус намотай»

Дети составляют сказку по пословице

У детей развито умение логически мыслить и связно выражать свои мысли

9.

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру « Баба Яга »

дети самостоятельно разбиваются на команды, по сигналу воспитателя бегут с гимнастической палкой между ног до кегли, обегают ее и передают палку следующему игроку

У детей сформированы положительные эмоции, потребность в двигательной активности.

10.

Воспитатель предлагает сделать золотую рыбку из бумаги ( техника оригами )

Дети делают золотую рыбку

Сформирован интерес к технике оригами








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Еремина Ксения Сергеевна

Дата: 06.09.2017

Номер свидетельства: 427468


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства