План-конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе
План-конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе
План -конспект музыкального занятия с указанием временных отрезков на каждый вид деятельности позволяет выполнить максимальное колличество задач путем совмещения слушания,игры и двигательной активности, а также облегчить обазное восприятие классической музыки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-сравнить с предыдущим маршем: шествие- торжественная ходьба, величавый, торжественный марш.
- назвать сходства и различия; ; (2 мин)
- предложить пройти под музыку,
- слышать и отмечать остановки в движении-части; проведение темы. ; (3 мин)
3. Упражнения для развития слуха и голоса:
«Музыкальная лесенка» Тиличеевой
- чисто интонировать ступени мажорной гаммы;
- «доставать» ноту «до» второй октавы;
-упражнять в умении петь «легато» и «стокатто». ; (1 мин)
4. Пение: «Наш любимый детский сад» Т. Якушиной- продолжение разучивания
- узнать песню по вступлению;
-прохлопать ритмический рисунок;
-исполнить 1-й и 2-й куплеты песни в темпе,
-закрепить знание текста 2-го куплета, работать над дикцией и артикуляцией, выдерживать синкопы и пунктирный ритм, «ритенуто», попадать на «до» 2-й октавы « без подъезда» ( вспомнить распевку) ; (4 мин)
Песня «Мечты» Л. Олифировой- знакомство, начало разучивания:
- прослушать песню в исполнении педагога,
-выразить свои впечатления, поговорить о настроении , характере.
- предложить детям самостоятельно определить вальсовый жанр мелодии ( можно в виде подсказки напеть знакомый вальс «Под крышами Парижа»),
- при повторном прослушивании предложить детям дирижировать,
подпевать на слог «ля», а затем со словами;
- предложить детям подвигаться под мелодию песни, используя знакомые движения вальса: «Давайте проверим, настоящий это вальс, или нам с вами показалось: нужно попробовать станцевать вальс», а затем убедившись в правильности сделанных самими детьми выводах перейти к следующей части занятия-танцам ; (5 мин)
5. Вальс «Под крышами Парижа» - продолжение разучивания:
- учить двигаться по одному мягким, пружинным приставным шагом по кругу, слушая музыку и выполняя рисунок танца-
последовательность шагов и остановок:
- выполнять тоже самое в парах, согласованно:
- продолжать учить выполнять движение «лодочка» сначала вправо, по л. т.
-во второй фигуре безошибочно соединять правые руки:
- продолжать учить выполнять встречные шаги , выдерживая ритм;
-похвалить!!!!!- «Раз, два три, четыре, пять- заслужили поиграть!
Но! Для новой игры нам нужна веселая музыка – у вас нет ничего на примете? Вспоминайте! » ( можно предложить несколько знакомых, но совсем неподходящих песен, а затем наиграть мелодию « Школьной польки»- дети должны ее узнать, назвать жанр и одобрить; предложить детям «вспомнить» и «попробовать». ; (9 мин)
6. «Школьная полька»- песня-танец- повторение, продолжение работы:- узнавать по вступлению и самостоятельно вставать парами по кругу;
- напомнить о пропевании одной гласной на два звука;
-закреплять знание рисунка танца- ритмично хлопать в ладоши , начиная справа от себя;
- легко двигаться боковым галопом, замедляя движение в конце музыкальной части, вовремя останавливаться, сохраняя дистанцию между парами.
- после исполнения1-го куплета похвалить, сделав необходимые замечания и сообщить, что можно начинать играть. ; (2 мин)
7. Игра « 1,2,3,4,5»- объяснить условие игры:
- двигаться под музыку польки по одному, не сталкиваясь друг с другом, используя знакомые характерные движения танца-
- 2-
поскоки, боковой галоп.; с окончанием музыки образовать кружок из рядом стоящих детей, в соответствии с поднятой ведущим цифрой.
-Упражнять в умении свободно двигаться врассыпную, ориентироваться в пространстве, развивать коммуникативность, доставить эмоциональное удовольствие от совместной деятельности; (2 мин)
Закончить занятие можно ходьбой с перестроением под музыку «Увертюры к опере «Сорока-воровка» Дж.Верди, планируя в дальнейшем использовать ее в качестве сопровождения торжественного входа выпускников