kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

План -конспект музыкального занятия с указанием  временных отрезков на каждый вид деятельности позволяет выполнить максимальное колличество задач путем совмещения  слушания,игры и двигательной активности, а также облегчить обазное восприятие классической музыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе»

ПЛАН-КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

06.04. 2017.

1. Вводная часть: Марш « Триумф Победителей» ( ф-ма «Праздники в детском саду -23 февраля»)

- упражнять в ходьбе маршевым шагом с перестроением в колонны по два, по четыре; (1 мин)

-назвать характерные признаки марша( ритм, темп, сила звука) ; (1 мин)


2. Слушание музыки: Увертюра Россини к опере «Сорока- воровка»

(ф-ма кассета №4 Радыновой)-беседа, повторное прослушивание.

- предложить определить жанр произведения

-сравнить с предыдущим маршем: шествие- торжественная ходьба, величавый, торжественный марш.

- назвать сходства и различия; ; (2 мин)


- предложить пройти под музыку,

- слышать и отмечать остановки в движении-части; проведение темы. ; (3 мин)


3. Упражнения для развития слуха и голоса:

«Музыкальная лесенка» Тиличеевой

- чисто интонировать ступени мажорной гаммы;

- «доставать» ноту «до» второй октавы;

-упражнять в умении петь «легато» и «стокатто». ; (1 мин)


4. Пение: «Наш любимый детский сад» Т. Якушиной- продолжение разучивания

- узнать песню по вступлению;

-прохлопать ритмический рисунок;

-исполнить 1-й и 2-й куплеты песни в темпе,

-закрепить знание текста 2-го куплета, работать над дикцией и артикуляцией, выдерживать синкопы и пунктирный ритм, «ритенуто», попадать на «до» 2-й октавы « без подъезда» ( вспомнить распевку) ; (4 мин)



Песня «Мечты» Л. Олифировой- знакомство, начало разучивания:

- прослушать песню в исполнении педагога,

-выразить свои впечатления, поговорить о настроении , характере.

- предложить детям самостоятельно определить вальсовый жанр мелодии ( можно в виде подсказки напеть знакомый вальс «Под крышами Парижа»),


- при повторном прослушивании предложить детям дирижировать,

подпевать на слог «ля», а затем со словами;

- предложить детям подвигаться под мелодию песни, используя знакомые движения вальса: «Давайте проверим, настоящий это вальс, или нам с вами показалось: нужно попробовать станцевать вальс», а затем убедившись в правильности сделанных самими детьми выводах перейти к следующей части занятия-танцам ; (5 мин)


5. Вальс «Под крышами Парижа» - продолжение разучивания:

- учить двигаться по одному мягким, пружинным приставным шагом по кругу, слушая музыку и выполняя рисунок танца-

последовательность шагов и остановок:

- выполнять тоже самое в парах, согласованно:

- продолжать учить выполнять движение «лодочка» сначала вправо, по л. т.

-во второй фигуре безошибочно соединять правые руки:

- продолжать учить выполнять встречные шаги , выдерживая ритм;

-похвалить!!!!!- «Раз, два три, четыре, пять- заслужили поиграть!

Но! Для новой игры нам нужна веселая музыка – у вас нет ничего на примете? Вспоминайте! » ( можно предложить несколько знакомых, но совсем неподходящих песен, а затем наиграть мелодию « Школьной польки»- дети должны ее узнать, назвать жанр и одобрить; предложить детям «вспомнить» и «попробовать». ; (9 мин)


6. «Школьная полька»- песня-танец- повторение, продолжение работы:- узнавать по вступлению и самостоятельно вставать парами по кругу;

- напомнить о пропевании одной гласной на два звука;

-закреплять знание рисунка танца- ритмично хлопать в ладоши , начиная справа от себя;

- легко двигаться боковым галопом, замедляя движение в конце музыкальной части, вовремя останавливаться, сохраняя дистанцию между парами.

- после исполнения1-го куплета похвалить, сделав необходимые замечания и сообщить, что можно начинать играть. ; (2 мин)


7. Игра « 1,2,3,4,5»- объяснить условие игры:

- двигаться под музыку польки по одному, не сталкиваясь друг с другом, используя знакомые характерные движения танца-

- 2-

поскоки, боковой галоп.; с окончанием музыки образовать кружок из рядом стоящих детей, в соответствии с поднятой ведущим цифрой.

-Упражнять в умении свободно двигаться врассыпную, ориентироваться в пространстве, развивать коммуникативность, доставить эмоциональное удовольствие от совместной деятельности; (2 мин)

Закончить занятие можно ходьбой с перестроением под музыку «Увертюры к опере «Сорока-воровка» Дж.Верди, планируя в дальнейшем использовать ее в качестве сопровождения торжественного входа выпускников






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
План-конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе

Автор: Подстрешная Светлана Валентиновна

Дата: 22.04.2018

Номер свидетельства: 467310


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства