kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПЛАН-КОНСПЕКТ Занятия: Художественно-творческой деятельности «В гости к солнышку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие во 2-й младшей группе по предмету "Лепка" ("пластилинография") на тему "В гости к солнышку"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН-КОНСПЕКТ Занятия: Художественно-творческой деятельности «В гости к солнышку»»

МБДОУ «Детский сад № 21 «Ручеек»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

 

 





ПЛАН-КОНСПЕКТ

 

Занятия:

 Художественно-творческой деятельности «В гости к солнышку»

 во 2-ой младшей группе «Рябинка»

 

 

 

 

 

Провела:

Воспитатель:

Царева Т.Н.

Дата проведения:

Апрель2014

 

  

г. Новочебоксарск. 2014г.





Занятие во 2-й младшей группе по предмету "Лепка" ("пластилинография") на тему "В гости к солнышку"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам;

Побуждать детей к активному общению, развивать речь;

Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);

Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму; учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы;

Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук;

Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Материал:

декорации сказочного леса, горы, солнышка, тучек;

плотный картон синего цвета, размер ½ А4;

пластилин желтого и красного цветов;

салфетка для рук;

доска для лепки.


Предварительная работа:

Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком (во время прогулок воспитатель учит детей всматриваться в явления, сравнивать их, видеть общее и отличительное, вопросами побуждает их находить свои слова и выражения для обозначения виденного);

Чтение сказки «У солнышка в гостях»;

Рассматривание солнышка на картине, уточнение формы и цвета солнышка;

Рисование солнышка;

Разучивание песенок и потешек про солнышко;

Отгадывание загадок про природные явления.


Ход занятия


1. Организационная часть.


Звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки «Свети, свети, солнышко». Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними. За спиной воспитателя стоят декорации леса, по правую сторону от воспитателя декорация большой горы и тучек.


Музыка постепенно утихает.


Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:

Оно весь мир обогревает

И усталости не знает.

Улыбается в оконце,

А зовут его все…


Дети: Солнце.


Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко?


Дети: Землю освещает, всех согревает.


Воспитатель: Да, ребята, верно, у солнышка много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, почему?


Дети: Тучки солнышко прячут, солнышко болеет… (Несколько ответов детей).

Воспитатель:ребятки, а у наших зайчат на полянке стало тускло и грустно. Солнышко куда-то пропало? Давайте поможем им найти солнышко. Поможем? Дети: Поможем.


Воспитатель: Тогда нам нужно отправиться с вами в сказку. Но прежде чем отправиться, давайте вспомним, где же нам солнышко искать? Где оно живет?


Дети: За лесом есть большая гора, на большой горе среди облаков и живет солнышко, (Несколько ответов детей).


Воспитатель: Ну, тогда в путь!


Звучит веселая музыка, дети вместе со зверушками идут по сказочному лесу.


Физкультминутка


За солнышком, за солнышком (Ходьба на месте, высоко поднимая колени).

Дорожкой луговой

Пойдем мы все веселые

Летнею порой.

Щебечут птички звонкие, (Ходьба, руки вверх.)

Порхают мотыльки, (Ходьба с взмахами рук вверх-вниз).

Желтеют одуванчики, (Ходьба с поворотом туловища направо, правая рука в сторону, левая за спину и повторить наоборот.)

Синеют васильки.


Дети подходят к большой горе, наверху которой много тучек.

Дети :

(русская народная песенка)

Солнышко-ведрышко!

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут! «Пружинки» на месте.

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись! Прыжки на месте.


Дети зовут солнышко, но оно не появляется.


Воспитатель: Ребята, солнышко не появляется, видимо, ему нездоровиться. А давайте, пока солнышко болеет, мы его нарисуем. Может быть, тогда оно разгонит тучи, и начнет всем дарить свое тепло.


Дети проходят за столы.


Воспитатель: А рисовать солнышко мы будем не карандашами и не красками, а при помощи пластилина. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже?

Дети: На мячик, на пуговицу, на шарик.

Воспитатель: А какого цвета солнышко?

Дети: Желтого, красного.

Воспитатель: Верно, ребята.


2. Практическая часть.


Воспитатель:


1. Нужно взять пластилин красного или желтого цветов на выбор, разделить стекой на две части по намеченной линии. Одну часть положить между ладошками. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево), надавливая на него ладошкой.


2. Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картонке.


3. Отщипнуть небольшой кусочек от второй части, положить между ладошками и скатать колбаску прямыми движениями обеих рук. Получившийся лучик-столбик прикрепить к

солнышку и направить его в сторону, слегка прижать к картинке по всей длине лучика. Таким же образом сделать остальные лучики.


Разминка для рук во время работы


Гляньте: солнышко над нами, (Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение)).

Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).

Домами, (Руки сложены над головой домиком).

И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой).

И немножко надо мной. (Дотронуться до головы).


Дети заканчивают работу, в это время из-за туч появляется солнышко.


Воспитатель: Ребята, вот и солнышко, разогнав тучки, выплыло на небо. У нас получилось помочь зверушкам.


Воспитатель обращает внимание детей на появившееся солнышко. Дети радуются.


3. Заключительная часть.


Воспитатель: Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие. А давайте вспомним, что мы делали на занятии?


Дети: Отгадывали загадку, звали солнышко, лепили солнышко, (Несколько ответов детей).


Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?


Дети: Когда солнышко появилось, когда лепили солнышко.


Воспитатель: Ребята, а давайте порадуемся солнышку и поиграем в игру.


Подвижная игра «Солнышко и тучка»


Под музыку на слова воспитателя «Светит солнышко» дети бегают, резвятся, играют; на слово «тучка» - дети садятся на свои стульчики.


Воспитатель: На этом наше занятие закончено, можете отдыхать.




Список используемой и рекомендуемой литературы:

Железнова Е.С. Тук, тук, кулачок. Пальчиковые игры. М., 2007.

Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. Пособие для воспитателя детского сада. М., Просвещение, 1985.

Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. Издательство «Мозаика-Синтез», М., 2008.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Конспекты занятий. Издательство «Мозаика-Синтез», М., 2007.

Штейнле Н.Ф. Изобразительная деятельность. Младшая группа. Разработка занятий, ИТД «Корифей», Волг., 2005.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПЛАН-КОНСПЕКТ Занятия: Художественно-творческой деятельности «В гости к солнышку»

Автор: Царева Татьяна Николаевна

Дата: 22.12.2020

Номер свидетельства: 568240


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства