- Развивать глазомер, точность выполнения изделия.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность, вызывать желание довести начатое дело до конца;
- Воспитывать усидчивость, взаимопомощь, доброе отношение в коллективе.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением зайца и бабочки, беседа о диких животных и насекомых, их внешнем виде. Дидактическая игра «Кто здесь лишний?»
Методы: словесный, наглядный, практический.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением зайчика и бабочки, готовые образцызайца и бабочки, макет полянки,; квадратный лист белого цвета 15х15 ( для каждого ребенка), обрезки цветной бумаги, черный карандаш, кисти, салфетки, кленки, клей, ножницы.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, какой сегодня замечательный день. С раннего утра солнце заглядывает к нам в окно. Поздороваемся с ним и друг с другом. Приветствие «Здравствуй!» Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю, Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, садитесь все за столы и посмотрите, какую замечательную посылку с игрушками принёс сегодня утром в нашу группу почтальон. Но вам придется отгадать загадки, чтоб узнать какие именно игрушки в посылке..
«Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Бежит, что есть духу. Хвостик короче уха, живо отгадай –ка, кто же это?» (Зайка)
«Не птичка, а с крыльями. Над цветами летает, нектар собирает»(Бабочка)
Воспитатель: - Правильно, дети, это зайчик и бабочка, вот такие игрушки.
- Посмотрите, как зайчик шевелит ушами, а бабочка машет крыльями. ( берет за отогнутые части левой рукой, а правой рукой за хвостик и двигает его вперед – назад).
- Красивые игрушки?
-А из чего они сделаны?
- Хотите научиться их делать?
Тогда смотрите.
Основная часть
Показ и объяснение воспитателем работы
Воспитатель: - Какой формы лист у меня в руках?
Вот из такого листа квадратной формы мы с вами и будем делать зайчика и бабочку.
Сначала лист надо положить так, чтобы один его уголок был вверху(прикладывает лист к доске)., затем необходимо наложить нижний уголок на верхний, чтобы они совпали, вот так, хорошо приглаживаем сгиб. Из сложенного квадрата получился большой треугольник, его необходимо еще раз сложить пополам, вот так, совмещая правый и левый уголки – получился небольшой треугольник. Теперь надо развернуть полученную заготовку и разрезать квадрат с угла на угол по одному сгибу, вот так – получились два треугольника. Беру один треугольник и складываю его пополам. Затем левой рукой держу треугольник за сгиб и более длинной раздвоенной стороне делаю прямой надрез, немного отступая от края (это получились уши зайца). А для крыльев бабочки надрез надо делать косой, почти посередине. И у бабочки получились разные по величине крылья, верхние – большие, нижние маленькие (показ надрезов на готовых поделках – образцах).
- Ребята, когда зайчик у вас будет готов, то вы ему нарисуйте ему глазки и носик.
- Ребята, а кто скажет, почему зайчик зимой белый, а летом серый?
Крылья бабочки можно украсить обрезками цветной бумаги, приклеить усики. Ведь бабочки такие красивые, нарядные.
- А каких вы бабочек знаете?
Пальчиковая гимнастика «Жил был зайчик»
Жил-был зайчик - (хлопают в ладоши) Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки) . Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук) Носик на опушке (трут нос) . Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук, Отморозил хвостик (гладят кобчик) И поехал греться (крутят руль) К ребятишкам в гости. Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук, Волка нет (хлопают в ладоши, И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
Продуктивная деятельность
Воспитатель:
- Ребята, сейчас вы сами попробуйте сделать такие же игрушки.
- Подумайте, какую игрушку вы хотите сделать, какая вам больше нравится, и приступайте к работе.
В ходе занятия воспитатель прибегает к частичному показу на своем листе. Напоминает, как правильно держать ножницы, и об аккуратности выполнения работы. Следит за осанкой.
После окончания работы воспитатель размещает готовые поделки на макете.
Рефлексия. Анализ работ.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, как много зайчиков (бабочек) вы сделали.
- Кто хочет выбрать игрушку, которая сделана правильно и аккуратно и рассказать о ней. Воспитатель оценивает с детьми 3-5 поделок.
В конце занятия воспитатель говорит, что все постарались и сделали красивые игрушки. Предлагает детям убрать материалы и оборудование.