Цель: закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект тематической недели: «Мир насекомых»»
Тематическая неделя: «Мир насекомых»
Цель: закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы
Итоговое мероприятие: Викторина «Что мы знаем о насекомых»
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро:
Беседа «Что дети знают о насекомых?» Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развить фразовую речь; активизировать словарь.
Игра по ОБЖ «Чем полезен мёд?» Цели: закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчелы, свойствах меда (цвет, вкус, тягучесть, зависимость от растений, с которых пчела собирала нектар)
Труд в уголке природы Цели: закрепить умение поливать комнатные растения, воспитать бережное отношение к комнатным растениям;
Поместить в уголок книги и картинки с изображением насекомых. Вопросы: насекомые — это животные или растения; чем насекомые отличаются от других животных, чем похожи все насекомые, что вы знаете о пчелах; выбрать и назвать насекомых на картинках;
почему насекомых так много;
НОДСоциальный мир «Муравьи - санитары леса» Цели: углублять знания детей о муравьях, их образе жизни. Формировать представление о роли муравьев в жизни леса. Воспитывать бережное отношение к муравьям. ("Добро пожаловать в экологию" дем. материал. стр. 11)
Прогулка
Наблюдение за насекомыми. Чем питаются насекомые; какие животные питаются насекомыми ; что случится, если все насекомые исчезнут.
Д/игра «Сравнение пчелы с шмелем и осой» Цели: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе; развить умение сравнивать, обобщать
П/и «Медведь и пчелы» Цель: развить умение бегать в разных направлениях, ловкость.
Экспериментирование «Легкий - тяжелый»
Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу.
работа до и после сна
Чтение детям. Чуковский К. И. «Муха-цокотуха»
КГН. Закрепить правила культуры еды: спокойно садится за стол, правильно пользоваться ложкой, вилкой, есть аккуратно.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
НОД Физическое развитие по плану физрука.
Вечер:
Игра-перевоплощение «Пчела защищается вынужденно»
Цели: закрепить знания детей о пчелах; развить память, воображение, эмпатию, вербальную и невербальную выразительность.
Игра «Соты» Кайе Развивать внимание, творчество, умение работать самостоятельною
В центре экспериментальной деятельности поместить коллекцию насекомых, лупы. Дети через лупу рассматривают строение конечностей и тельца насекомых. Определяют, как насекомые могут помочь растениям в опылении (к конечностям и тельцу насекомых прилипает пыльца)
Прогулка
Наблюдение за камнями Цель: знакомить с разнообразием камней и их свойствами.
Исследовательская деятельность Найти камни на участке детского сада: серого цвета, круглой формы, большие и маленькие.
Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке территории.
Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту
ВТОРНИК
Утро:
Ситуативный разговор «О бабочках» Цели: уточнить знание детей о внешнем виде, месте обитания бабочек; развить речь.
Экологическая игра с мячом «Я знаю». Цель: закреплять названия объектов природы (насекомые, звери, птицы, рыбы, деревья, цветы).
Дидактическое упражнение с Лёшей, Артуром «Составь рассказ по этапам развития бабочки»
Цель: закрепить знания о стадиях развития бабочки; развить связную речь.
Шумящие коробочки Цели: развить у детей слуховое восприятие, научить дифференцировать шумы, которые издают коробочки с разным наполнением, от самых мелких составляющих до самых крупных.
НОД.
Обучение грамоте. Согласный звук «Ж», буква «Ж» познакомить детей с согласным звуком «ж» и буквой Ж определять место звука в слове, учить читать слова с этим звуком. (Стр. 391 Бондаренко)
Аппликация «Стрекоза на лугу» Учить детей делать стрекозу из бумаги, сложенной гармошкой; закреплять умение дополнять основное изображение подходящими деталями (цветы, травка, солнышко; добиваться наиболее полного решения темы. (Стр. 413 Бондаренко)
Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы весны, узнавать их приметы в поэзии;
Подвижная игра «День и ночь» («дневные и ночные бабочки»)
Цели: развить умение действовать по сигналу, передавать способ передвижения бабочки; сдерживаться, выполнять правила игры.
Дидактическая игра «Собери цветок» Цели: развить логическое мышление; закрепить знание понятия «насекомые».
Работа до и после сна
Чтение «Медведь и комар» Казахская сказка КГН. Закрепить правила культуры еды: пользоваться салфеткой, выходя из-за стола говорить «спасибо». Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Вечер.
Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха»
Цели: закрепить знание содержания сказки; развить выразительность речи и пантомимики; закрепить знания о насекомых.
Конструктивные игры «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница» Цель: развить точность движений руки, воображение.
Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»
(по методике «Расскажи стихи руками») Цель: развить память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма.
Прогулка
Наблюдение за рябиной Цели: закреплять знания о рябине; развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.
Трудовая деятельность Посадка деревьев. Цель: вызвать желание сажать и растить деревья.
Подвижная игра «Что растет в родном краю?». Цель: закреплять названия деревьев
СРЕДА
Утро. Проблемная ситуация «Поиск муравейника» Цели: закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников; активизировать словарь детей.
Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».
Пальчиковая гимнастика «Цветок» с Настей, Викой Развитие мелкой моторики, памяти
Дидактическое упражнение «Найди различия и сходство» Цели: уточнить главные отличительные признаки всех насекомых; развить умение сравнивать.
НОД.
Речевое развитие «Из жизни муравьев» Цели: закрепить и уточнить знания детей об образе жизни, повадках, пользе муравьев; развить диалогическую речь детей; обогатить словарь.
Физическое развитие по плану физрука
Прогулка
Наблюдение за муравьиной тропой
Цели: уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания, взаимоотношениях.
Игры с песком Цели: развить конструктивные навыки; закрепить знание свойств песка. Дети строят муравейник. Вносят для обыгрывания игрушки-муравьи
П/ игра «Кто быстрее» какие муравьи быстрее доберутся домой
Труд в природе Дети подражают трудолюбивым муравьям. Цель: учить доводить начатое дело до конца
Опыт: очищенную палочку обмакивают в сахар, опускают в муравейник и наблюдают выделение муравьиной кислоты. Дети перегораживают муравьиную тропу, наблюдают за действиями муравьев, ограждают муравьиную тропу.
Работа до и после сна
Чтение Крылов И. А. «Пастух и комар» (басня). КГН. Уметь самостоятельно замечать свои грязные руки и лицо. Регулярно полоскать рот после еды. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
НОД.
Рисование «Цветущая весна» учить передавать в сюжете характерные особенности природы, продолжать работы над развитием композиции, дополнять рисунок разными видами насекомых. (Стр. 393 Бондаренко)
Вечер
Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цели: на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.
Малоподвижная игра «Найди каждому место»
Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах, основных цветах; развить ловкость, внимание.
Прогулка
Наблюдение за дождем. Цели: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям
Подвижные игры "Совушка», «Веревочка». Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость.
Индивидуальная работа Катание на велосипеда, учить ехать по прямой; по извилистой дорожке; с разной скоростью. Цель: развивать двигательную активность.
ЧЕТВЕРГ
Утро.
Рассказ воспитателя о комаре, о том, откуда он прилетел (по книге Ю. Дмитриева «Календарь зеленых чисел»)
Развивающая игра по ФЭМП «Сосчитай насекомых» закрепить порядковый счёт, умение соотносить цифру с количеством предметов.
Труд в уголке природы протирать крупные листья у растений совместно со взрослым.
Игра «Путешествие по воздуху» Цели: закрепить представление детей о фауне воздушной среды; развить выразительность пантомимики, речи; сформировать интерес к природе.
НОД.
Математическое развитие. Математические игры «Где больше?», «Рассмотри и составь» развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. (Стр. 389. Бондаренко)
Театр по плану педагога по театру
Прогулка.
Наблюдение за комарами в разных местах участка Цели: закрепить знания детей о жизни комаров, их местах обитания в разное время суток и разную погоду; развить наблюдательность, любознательность.
Подвижная игра «Поймай комара» Цели: поупражнять детей в прыжках; развить точность движений, ловкость.
Дидактическая игра «Где ты живешь?» Цели: закрепить знания детей о местах обитания разных животных; развить фразовую речь, словарь.
Исследовательская деятельность Игрушка-комар просит детей найти настоящих живых насекомых и показать ему, где они прячутся, рассказать почему. Сравнить, какие следы оставят на песке жук и сороконожка. Зарисовать следы и оформить их в виде модели.
Инд. работа по ФИЗО с Ильнуром, Костей закрепить умение прыгать, отталкиваясь обеими ногами.
Работа до и после сна
Чтение Крылов И. А. «Стрекоза и муравей» (басня). ХБТ. Уточнить правила ухода за игрушками, убирать свои игрушки на место, бережно обращаться с игрушками Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Вечер.
Логорит. упражнение «Насекомые над лугом» Цель: развить чувство ритма, фонематический слух, интерес к насекомым.
Жу-жу-жу — жужжит пчела, —
Я лечу издалека.
Зу-зу-зу — комар пищит,
Укусить скорей спешит.
Уф-уф-уф, как паровоз,
Шмель пыхтит, — пыльцу повез,
Жук гудит: гу-жу, гу-жу
Я любого разбужу.
Разбор проблемной ситуации «Как растут дома из чисел» развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать; закрепление навыков счёта до 10
Конструирование «Комар из природного материала»
Цели: развить мелкую моторику пальцев рук, точность движений; закрепить навыки пользования шилом, соединения частей поделки; закрепить знания о внешнем виде,
Прогулка.
Наблюдение за высотой стояния Солнца Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека
П/игра «Поймай мяч», «Караси и щука». Цели: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч.
Игры с элементами спортивного ориентирования
ПЯТНИЦА
Утро.
Составление и отгадывание загадок о насекомых Развитие внимания, обогащение словарного запаса
Дидактическое упражнение на внимание «Найди ошибки художника»
Цели: развить внимание, восприятие, речь; закрепить знания о внешнем виде насекомых.
Чтение и рассматривание иллюстраций в книге Н. Сладкова «Крапивница и лимонница»
Трудовое поручение в уголке природы
Цели: закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениями и животными; сформировать чувство ответственности за живые существа и растения; развить наблюдательность
Работа с иллюстрациями. Цели: закрепить знания о сказочных образах, подготовиться к игре-драматизации; развить речь.
Дети рассматривают иллюстрации из сказок, в которых героями являются насекомые.
НОД.
Природный мир. Беседа об уходе за комнатными растениями. Опыт «Почва: необходимость ее удобрения для роста растений». (Стр. 395 Бондаренко)
Ознакомление с худ. литературой. Заучивание стихотворения С. Есенина «Черёмуха» учить детей выразительно читать стих, чувствовать напевность языка, развивать образную речь. (Стр. 402 Бондаренко)
Прогулка.
Наблюдение за трудом взрослых Цели: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.
П/ игры «Ворона и воробей».
Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Трудовая деятельность: Обрезка кустарников, вынос веток в компостную яму. Цель: формировать желание трудиться сообща.
Лепка из мокрого песка «Стрекоза села на цветок» Развивать воображение; учить задумывать содержание своей работы, добиваться воплощения замысла.
Работа до и после сна
Чтение «Сказка про Комара-Комаровича» Д. Н. Мамина-Сибиряка.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Досуг. Викторина «Что мы знаем о насекомых» Цели: проверить знания детей по теме, дать возможность им проявить себя; развить быстроту мышления, речь.
Вечер.
Игра-драматизация по сказке «Теремок»
Цели: развить вербальную и пантомимическую выразительность, артистичность детей; порадовать их.
Инд. Работа: С Настей повторить считалку «Паучок»
Просмотр презентации "Мир насекомых".
Прогулка
Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью»
Цели: расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей; закреплять умение находить нужную машину по описанию.
Подвижные игры: «Перелет птиц», «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; —развивать медленный и быстрый бег
Индивидуальная работа по развитию основных движений: Метание мяча вдаль. Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.