Просмотр содержимого документа
«План-конспект прогулки в первой младшей группе по теме "Цветы"»
Июнь Прогулка № 1
Наблюдение. Наблюдаем за птицами, прилетающими на участок. Обратить внимание детей на то, как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летают. Как клюют корм, пьют воду из лужицы.
П/Игра “Кот и воробьи”
Цель - развить ловкость, быстроту, реакцию.
С\Ригра «Магазин»
Труд. Протереть влажной тряпочкой скамейку от пыли
Июнь Прогулка № 2
Наблюдение. Наблюдение за солнышком. Побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Расширять словарь прилагательных — яркое, лучистое, веселое.
После на наблюдения поиграть с солнечными зайчиками (у стены веранды) с помощью зеркальца.
С/Ригра «Магазин»
П/Игра«Наседка и цыплята»
Цель: Развитие внимания ловкости, быстроты.
Труд. Подмести веранду
Июнь Прогулка № 3
Наблюдение. Наблюдение за травой. Развивать у детей представления о том, что растениям нужно тепло. Расширять словарный запас ребенка (травка, зеленая). воспитать бережное отношение к зеленой травке. П/Игра “Жмурки”
Цель: Развиваем координацию, слух, воображение.
С\Ригра «Магазин»
Труд. Собрать на участке сухие веточки и камни.
Июнь Прогулка № 4
Наблюдение. Закреплять представления о деревьях. Показать изменения происходящие с деревьями летом, вместо цветов появились ягоды(рябина, черемуха) . Обратить внимание на разную форму листьев.
С/Р игра. “Капитан и пассажиры” Цель: Рассказать, кто такой капитан, и какие обязанности он выполняет на корабле.
П/Игра. «Пчелки»
ЦЕЛЬ: Развитие ловкости.
Труд. Собрать на участке сухие веточки и камни.
Июнь Прогулка № 5
Наблюдение.Красный сарафанчик, черные горошки — наблюдение за божьей коровкой. Развивать у детей элементарные представления о насекомых — жучок ползает, летает, красный с черными горошками, на голове усики. Воспитывать гуманное отношение к маленькому животному существу.
П/Игра«Мишка-медведь»
С\Ригра «Шофер»
Труд. Моем столик и скамеечки
Июнь Прогулка № 6
Наблюдение за дождем. Развививать представление о дожде (дождик может быть, мелкий, тихий, а может быть сильный, частый, льется дождик из тучки). Обогащать и активизировать словарь прилагательных. Побуждать замечать связь между погодой и одеждой. Помогать выражать свое впечатления в игре, рисунке.
С/Ригра “Садим огород” Показать детям как делать грядки, как садить некоторые семена. Вспомнить какие овощи растут в огороде.
П/Игра «Солнышко и дождик»
Труд. Пропалываем сорняки на клумбах.
Июнь Прогулка № 7
Наблюдение.Наблюдение за одуванчиком. Развивать у детей элементарные представления о цветущих одуванчиках. Побуждать детей узнавать элементарные представления о цветущих одуванчиках. Побуждать детей узнавать одуванчики и называть их. Развивать словарь прилагательных (желтые, золотые, как солнышко) воспитывать чувство симпатии, бережного отношения к растению.
П/игра “Жил у бабушки козел”
Цель: Упражнять в беге, ходьбе, ползании.
Труд. Подмести веранду
Июнь Прогулка № 8
Наблюдение за елочкой. Развивать представлен. о своеобразии ели — иголочки у нее не опадают, она остается зеленой, даже когда холодно, елочка смелая, храбрая, не боится осени, холода. Вызвать восхищение елочкой, которая не боялась холодов, пробудить чувство любования ее красотой.
П\И. «Карусель»
Труд. Поливаем цветы.
Июнь Прогулка № 9
Наблюдение. Продолжать учить отличать насекомых от других живых существ. Насекомые маленькие, живут в траве, в земле, в коре деревьев, питаются травой, листьями и нектаром.
С\Ригра «Магазин»
П\И«Кот и мыши»
Цель: Развитие координации движений.
Труд. Моем уличные игрушки
Июнь Прогулка № 10
Наблюдение. Дождик-дождик, пуще — наблюдение за летним дождиком. Развивать у детей элементарные представления о дожде — дождик сильный, дождик льет, дождик капает кап-кап, дождик прошел. Все радуются дождику — и травка, и цветы, и деревья. Продолжить развивать наблюдательность после дождя земля мокрая — дождик намочил)
П/И. “День-ночь”
Труд. Подметаем веранду
Июнь Прогулка № 11
Наблюдение. Показать особенности ветреной погоды летом. Дует ветер – качаются ветки и деревья, шумит листва. Дует сильный ветер — ветки ломаются и падают на землю. Развивать у детей сенсорное восприятие и эмоциональный отклик (радость, удивление): дует ветер теплый, ласковый, предложить послушать, как он шумит в молодой листве. Предложить детям «поискать» ветер (деревья качаются, травка шевелится, покачивается). Вызвать у детей интерес к данному явлению природы. После наблюдения детям раздать султанчики, вертушки и предложить поиграть с ними.
П\И.“У медведя во бору”
С\Ригра “Магазин”
Труд. Пропалываем сорняки на клумбах
Июнь Прогулка № 12
Наблюдение. Показать свойства воды. Вода нагревается на солнце и становится теплой. Водой поливают растения, птицы пьют воду из луж.
С\Ригра “Магазин”
П\И. “Гуси-лебеди”
Труд. Помыть уличные игрушки.
Июнь Прогулка № 13
Наблюдение. Показать, что летний дождь может быть разным. Летом идет теплый дождь. После дождя на небе появляется радуга. Деревья, дома и земля после дождя – мокрые. Дождь прошел — появились лужи. По теплым лужам можно ходить босиком.
П\И. “Бумажные снежки”
Две команды бросают друг в друга бумажные комочки, пока взрослый не скажет: ”Стоп!” Дети, бросившие снежки после слова “Стоп” Выходят из команды. Выигрывает та команда, где детей осталось больше.
С\РИгра «Шоферы»
Труд. Собрать все бумажные комочки
Июнь Прогулка № 14
Наблюдение. Показать свойства песка. Утром песок поливают, чтобы он был влажный и воздух на участке был свежий. Сухой песок рассыпается, а из влажного можно лепить куличики. На влажном песке можно рисовать, а если наступить, то останется след.
С\РИгра «Шоферы»
П\И. «Солнечные зайчики»
ЦЕЛЬ: Развитие ловкости.
ТрудУбираем отцветшие цветы и засохшие листья
Июнь Прогулка № 15
Наблюден Прогулка иеза прохожими в летней одежде и одеждой детей. Развивать у детей элементарные представления о предметах одежды. Активизировать словарь детей. Развивать сенсорное восприятие цвета одежды П\И. «Пузырь»
Труд.Подметаем веранду, протираем скамейку.
Июль Прогулка № 1
Наблюдение. Наблюдаем за муравьями. Трудятся неутомимые муравьишки, таскают в свой дом палочки, былинки да соломинки. В муравейнике как в большом доме, имеются и спаленки, и детские, и множество коридорчиков
С\Ригра.”Строители” Рассказать детям о профессии строитель. Показать, как построить домик из песка, камней, сухих веточек. Предложить детям построить самим домики.
П\И. «Пузырь»
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Труд. Собираем на участке камни и сухие веточки
Июль Прогулка № 2
Наблюдение за листочками. Развивать у детей способность к самостоятельным наблюдениям, подводить малышей к выводу: ветер дует, листочки шумят. Воспитывать чувство бережного отношения к объектам живой природы (мы не ломаем зеленые веточки, мы не рвем листочки).
П\И. “Не задень”
С\Ригра«Больница»
Труд. Моем столик и скамеечки.
Июль Прогулка № 3
Наблюдениеза белым одуванчиком. Развивать у детей элементарные представления о жизни одуванчика во время его цветения. Вызвать желание полюбоваться летящими пушинками, белоснежными головками цветов, вызвать эмоциональный отклик на интересное явление.
П\И. “Кошка и воробьи”
С\Ригра.”Строители” Показать, как построить домик из песка, камней, сухих веточек. Предложить детям построить.
Наблюдение. Расширять представление о деревьях. Показать чем отличаются лиственные деревья от хвойных. Показать, что на некоторых деревьях вместо цветочков, появились ягодки.
С\Ригра «Шоферы»
П\И. “Пчелы и медведь”
Труд. Подметаем веранду, моем уличные игрушки.
Июль Прогулка № 5
Наблюдение.Наблюдаем за трудом дворника. Утром дворник поливает цветы, что бы они не завяли, поливает дорожки и песок, что бы прибить пыль. После полива на улице дышится легко.
П\И.«Мыши и кот»
Цель:приучать детей бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
Труд. Собираем листочки и цветы для гербария.
ИюльПрогулка №6
Наблюдение. Наблюдение за солнцем.
Цель: Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.
Основное содержание. Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетые. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему?
П\И. «Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.
С\Р игра «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.
Труд. Собираем песок в песочницу.
Июль Прогулка №7
Наблюдение. Наблюдение за солнцем
Цель: сравнить время года лето с другими временами, находить сходные и отличительные черты; дать представление о состоянии погоды летом; Закрепить названия сезонной одежды.
П\И. «У медведя в бору».- учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
С\Ригра «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера.
Труд. Подметаем бортики песочницы.
Июль Прогулка №8
Наблюдение. Наблюдение за небом и облаками
Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.
П\И.«Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
С\Р игра «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивид. играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.
Труд. Поливаем цветы на клумбах.
Июль Прогулка №9
Наблюдение. Наблюдение за небом и тучами
Цель: разобрать понятие «туча», раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе.
П\И. «Угадай кто кричит» - Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве
С\Р игра «Угощение»- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
Труд. Протираем скамейку, и столик от пыли и песка.
Июль Прогулка №10
Наблюдение. Наблюдение за ветром
Цель: Повторить понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.
П\И. «Трамвай» - развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.
С\Р игра «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир).
Труд. Помогаем дворнику в уборке участка.
Июль Прогулка №11
Наблюдение. Наблюдаем за ветром
Цель: Продолжать знакомить с понятием «ветер». Учить детей определять ветреную погоду по разным признакам.
П\И. «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упр. в беге и ходьбе.
С\Р игра «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.
Труд. Собираем игрушки после прогулки
Июль Прогулка №12
Наблюдение. Наблюдение за дождем
Цель: Закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Продолжать знакомить с таким явлением, как дождь.
П\И. «Найди свой цвет» - формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.
С\Р игра «Угощение»- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.
Труд. Моем игрушки после прогулки
Июль Прогулка №13
Наблюдение. Наблюдение за дождем
Цель: Продолжать знакомить детей с сезонным явлением
дождем. Рассказать о влиянии дождя на рост растений.
П\И. «Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.
С\Р игра «Куклы» - закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Труд. Подметаем веранду.
Июль Прогулка №14
Наблюдение. Наблюдение за грозой
Цель: Познакомить с таким явлением, как гроза.
Пронаблюдать за грозой и ее приближением. Перед грозой небо закрывают тяжелые тучи, поднимается сильный порывистый ветер.
П\И. «Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.
С\Р игра «Шоферы» - ознакомление с профессией шофера. Научить устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир).
Труд. Собираем камешки в определенное место.
Июль Прогулка №15
Наблюдение. Наблюдение за радугой
Цель: Продолжать знакомить с сезонными летними изменениями: радугой. Закрепить знание всех цветов радуги.
П\И. «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках.
С\Р игра «У врача» - Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной).
Труд. Прополоть цветы на клумбе.
Август Прогулка №1
Наблюдение. Наблюдение за березой.
Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Закрепить знания о деревьях: березе.
П\И. «У медведя в бору».- учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
С\Р игра «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.
Труд. Поливаем цветы и рыхлим землю
Август Прогулка №2
Наблюдение. Наблюдение за сосной и осиной
Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Закрепить знания о деревьях: сосне, осине.
П\И. «Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
С\Р игра «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
Труд. Собираем песок в песочницу
Август Прогулка №3
Наблюдение. Наблюдение за деревьями и кустарниками
Цель: закрепить знания о кустарниках и деревьях. Учить находить сходные и различные признаки между деревьями и кустарниками. Учить бережно относится к деревьям и кустарникам.
П\И. «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развитие внимания, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе.
С\Р игра «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивид. играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.
Труд. Протираем скамейки и столики
Август Прогулка №4
Наблюдение. Наблюдение за цветущими растениями
Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям.
П\И. «Найди свой цвет» - формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.
С\Р игра «Куклы» - закрепление знаний о разных видах посуды, формировать умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды.
Труд. Убираем игрушки по окончанию прогулки.
Август Прогулка №5
Наблюдение. Наблюдение за ромашкой.
Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями: ромашкой. Учить бережно относиться к растениям.
П\И. «Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.
С\Р игра «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир).
Труд. Собираем гербарий для подделок.
Август Прогулка №6
Наблюдение. Наблюдение за крапивой, подорожником.
Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать его строение. Учить бережно относиться к растениям.
П\И. «Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках.
С\Р игра «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла
Труд. Помогаем дворнику в уборке.
Август Прогулка №7
Наблюдение. Наблюдение за свойствами песка и почвы.
Цель: Выявить свойства песка и почвы, определить их сходства и отличия.
П\И. «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу
воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражняться в беге и ходьбе.
С\Р игра «Угощение»- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.
Труд. Собираем сухие веточки и камешки
Август Прогулка №8
Наблюдение. Наблюдение за свойством песка и почвы (сходства и различия)
Цель: Выявить свойства песка и почвы, определить их сходства и отличия.
П\И. «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.
С\Р игра «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера.
Труд. Протираем влажной тряпочкой скамейки от пыли и песка.
Август Прогулка №9
Наблюдение. Наблюдение за свойствами воды
Цель: Учить детей бережно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру.
П\И. «Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.
С\Р игра «Угощение»- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.
Труд. Поливаем цветы на клумбе.
Август Прогулка №10
Наблюдение. Наблюдение за свойствами воды
Цель: Учить детей бережно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают.
П\И. «У медведя в бору.- учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
С\Р игра «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.
Труд. Обрываем засохшие листики и цветочки.
Август Прогулка №11
Наблюдение. Наблюдение за насекомыми
Цель: Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни.
П\И. «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета.
С\Р игра «У врача»
Труд. Моем игрушки после прогулки.
Август Прогулка №12
Наблюдение. Наблюдение за муравьями
Цель: Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. Познакомить с муравьями.
П\И. «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.
С\Р игра «Шоферы»
Труд. Носим новый песок в песочницу.
Август Прогулка №13
Играем в песочнице
Цель: Формировать представление детей об окружающем мире. Ознакомить со свойствами песка. Воспитывать умение ладить со сверстниками во время игры
Беседа. Свойства песка, его применение. Сравнительный анализ песка.
П\И. «Трамвай» - развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.
С\Р игра «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера.
Труд. Поливаем песок водой.
Август Прогулка №14
Знакомство с комарами
Цель: Продолжить работу по ознакомлению детей с насекомыми. Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Беседа. Педагог предлагает детям рассказать о комариках, описать их. Важно следить за правильностью построения предложений. Лягушки и ласточки питаются комарами. Они спасают нас с вами от комаров.
П\И.«Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
С\Р игра «У врача» - закрепление названий медицинских инструментов.
Труд. Собрать камешки в определенное место
Август Прогулка №15
Жаркое лето.
Цель: Ознакомить детей с признаками лета. Расширять словарный запас. Воспитывать чувство гордости за страну, в которой живем.
Беседа. Лето. Солнце. Деревья, трава и цветы радуются. Птицы радостно поют. Летом можно купаться, загорать, кататься на велосипеде, на роликах. А еще вся детвора любит играть в песочнице.
ОБЖ. Чтобы не получить солнечный удар, нужно носить головной убор и почаще пить воду.
П\И «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу
воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета.
С\Р игра «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.
Август Прогулка №16
Лягушки
Цель: Продолжить знакомство детей с природой родного края и ее обитателями. Рассказать детям о среде обитания лягушки, о том, как она питается, какую пользу приносит. Воспитывать желание беречь и охранять природу.
Беседа. Рассмотрите лягушку на картинке. Какая она? (Описываем лягушку.) А где любит жить лягушка? Лягушка питается комарами.) А в каких сказках мы с вами встречали лягушку? Молодцы, хорошо сказки знаете.
П\И. «Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.
С\Р игра «Угощение» - развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.