kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по ознакомлению с книжной культурой «Сказочные помощники»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Восприятие художественной литературы и фольклора

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по ознакомлению с книжной культурой «Сказочные помощники»»

План-конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе

по ознакомлению с книжной культурой

Автор: Максимова С.Д .

Тема: «Гуси лебеди»

(чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди")

Интеграция образовательных областей:

ОО"Художественно - эстетическое развитие",ОО" Познавательное развитие",ОО "Речевое развитие".

Задачи:

Воспитательные:

    1. Воспитывать чувство сопереживания героям сказки (ОО "Художественно - эстетическое развитие").

Развивающие:

  1. Совершенствовать развитие мыслительных операций ( последовательность событий) (ОО "Познавательное развитие")

  2. Развивать умение передавать и составлять структуру сказки с помощью мнемотаблицы, для лучшего запоминания последовательности событий (ОО "Познавательное развитие").

  3. Формировать творческое воображение (ОО "Познавательное развитие").

  4. Развивать умение понимать эмоции и чувства героев, и выражать их с помощью мимики (ОО " Художественно - эстетическое развитие ").

Образовательные:

  1. Формировать понимание образного содержания и идеи сказки (ОО "Речевое развитие")

  2. Совершенствовать умения устанавливать причинно - следственные связи (ОО "Познавательное развитие").

Методы и приемы:

Практические: дидактическая игра "Сказочные кадры", составление мнемотаблицы (модель для запоминания)

Словесные: чтение, беседа

Наглядные: рассматривание иллюстраций в книге

Материалы и оборудование:

1. Дидактический материал: книга со сказкой "Гуси - лебеди" с красочными иллюстрациями, карточки с сюжетами из сказки для игры "Сказочные кадры".

2. Раздаточный материал: листы бумаги с пустой таблицей, карандаши

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Восприятие художественной

литературы и фольклора

Чтение (слушание) русской

народной сказки "Гуси - лебеди"

Игровая

Настольно - печатная игра "Сказочные кадры"

Дидактическая игра "Какой герой?"

Коммуникативная

Общение в ходе беседы (обсуждения)

Логика образовательной деятельности



Название этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно целевой

Предлагает подумать и ответить на

вопросы: "Может ли с вами

случиться беда,

если вы останетесь одни, без

присмотра взрослых?" (установка причинно -

следственных связей)

"А я знаю какая беда случилась с

мальчиком Ваней в сказке, когда он

остался один, хотите тоже узнать?" "Тогда слушайте, я

расскажу вам сказку "Гуси - лебеди"

Отвечают на вопросы воспитателя.

Умеют

устанавливать причинно -

следственные связи











Сформирован интерес к

прослушиванию художественного произведения

Содержательно деятельностны

Предлагает

й послушать русскую народную сказку "Гуси - лебеди"

Слушают русскую народную сказку "Гуси - лебеди"

Понимают

содержание и идею сказки.

Сформирован навык активного

слушателя.


Демонстрирует

коробочку с

карточками для Д/и "Кадры

сказки", и предлагает их рассмотреть и

вспомнить сюжеты сказки, предлагает составить из них последовательность событий в сказке.

Предлагает

вспомнить и

назвать главных героев (людей) в сказке - Маша, Ваня и Баба Яга, какие эмоции

испытывали герои. Задает наводящие вопросы, которые помогают понять настроение героя, его

эмоциональное

состояние: Ребята, что делала Маша, когда не нашла

Ваню? Покажите (плакала). Когда гуси - лебеди

схватили Ваню, как вы думаете он

испугался? Как Ваня испугался,

покажите...(испуг) и т.п

Рассматривают, вспоминают и

составляют последовательность сказки при помощи

сюжетных картинок





Вспоминают, называют и

высказывают своё мнение.





Отвечают на вопросы и

демонстрируют мимикой эмоции героев



Сформированы мыслительные процессы памяти

(последовательность событий)






Понимают

эмоциональное

состояние героев и высказывают своё отношение к герою, показывают его при помощи

мимики.

Сопереживают

героям



Оценочно- рефлексивный

Обобщает и беседует по произведению:

Ребята, как

называется сказка, которую я вам

сегодня рассказала?

Вам понравилась сказка?

Какие волшебные объекты помогли Маше и Ване?

Предлагает

составить

мнемотаблицу (модель сказки), и зарисовать её

(схема),чтобы не забыть и рассказать её родителям. (САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ПО ЖЕЛАНИЮ, С

ПОМОЩЬЮ ВОСПИТАТЕЛЯ)

Отвечают на вопросы, участвуют в беседе










Составляют, зарисовывают

модель

Сформирован навык анализа художественного произведения (в ходе обсуждения, беседы)







Развито творческое воображение и

умение передавать и составлять

структуру сказки в виде мнемотаблицы



Планконспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы.

Тема: « Сказочные помощники »

(чтение русской народной сказки « Гуси-лебеди»)





Тольятти, 2019


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Максимова Светлана Дмитриевна

Дата: 09.04.2020

Номер свидетельства: 545884


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства