Восприятие художественной литературы и фольклора
Просмотр содержимого документа
«План-конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по ознакомлению с книжной культурой «Сказочные помощники»»
План-конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе
по ознакомлению с книжной культурой
Автор: Максимова С.Д .
Тема: «Гуси лебеди»
(чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди")
Интеграция образовательных областей:
ОО"Художественно - эстетическое развитие",ОО" Познавательное развитие",ОО "Речевое развитие".
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать чувство сопереживания героям сказки (ОО "Художественно - эстетическое развитие").
Развивающие:
Совершенствовать развитие мыслительных операций ( последовательность событий) (ОО "Познавательное развитие")
Развивать умение передавать и составлять структуру сказки с помощью мнемотаблицы, для лучшего запоминания последовательности событий (ОО "Познавательное развитие").
Формировать творческое воображение (ОО "Познавательное развитие").
Развивать умение понимать эмоции и чувства героев, и выражать их с помощью мимики (ОО " Художественно - эстетическое развитие ").
Образовательные:
Формировать понимание образного содержания и идеи сказки (ОО "Речевое развитие")
Совершенствовать умения устанавливать причинно - следственные связи (ОО "Познавательное развитие").
Методы и приемы:
Практические: дидактическая игра "Сказочные кадры", составление мнемотаблицы (модель для запоминания)
Словесные: чтение, беседа
Наглядные: рассматривание иллюстраций в книге
Материалы и оборудование:
1. Дидактический материал: книга со сказкой "Гуси - лебеди" с красочными иллюстрациями, карточки с сюжетами из сказки для игры "Сказочные кадры".
2. Раздаточный материал: листы бумаги с пустой таблицей, карандаши
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Восприятие художественной
литературы и фольклора
Чтение (слушание) русской
народной сказки "Гуси - лебеди"
Игровая
Настольно - печатная игра "Сказочные кадры"
Дидактическая игра "Какой герой?"
Коммуникативная
Общение в ходе беседы (обсуждения)
Логика образовательной деятельности
№
Название этапа
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
Мотивационно целевой
Предлагает подумать и ответить на
вопросы: "Может ли с вами
случиться беда,
если вы останетесь одни, без
присмотра взрослых?" (установка причинно -
следственных связей)
"А я знаю какая беда случилась с
мальчиком Ваней в сказке, когда он
остался один, хотите тоже узнать?" "Тогда слушайте, я
расскажу вам сказку "Гуси - лебеди"
Отвечают на вопросы воспитателя.
Умеют
устанавливать причинно -
следственные связи
Сформирован интерес к
прослушиванию художественного произведения
Содержательно деятельностны
Предлагает
й послушать русскую народную сказку "Гуси - лебеди"
Слушают русскую народную сказку "Гуси - лебеди"
Понимают
содержание и идею сказки.
Сформирован навык активного
слушателя.
Демонстрирует
коробочку с
карточками для Д/и "Кадры
сказки", и предлагает их рассмотреть и
вспомнить сюжеты сказки, предлагает составить из них последовательность событий в сказке.
Предлагает
вспомнить и
назвать главных героев (людей) в сказке - Маша, Ваня и Баба Яга, какие эмоции
испытывали герои. Задает наводящие вопросы, которые помогают понять настроение героя, его
эмоциональное
состояние : Ребята, что делала Маша, когда не нашла
Ваню? Покажите (плакала). Когда гуси - лебеди
схватили Ваню, как вы думаете он
испугался? Как Ваня испугался,
покажите...(испуг) и т.п
Рассматривают, вспоминают и
составляют последовательность сказки при помощи
сюжетных картинок
Вспоминают, называют и
высказывают своё мнение.
Отвечают на вопросы и
демонстрируют мимикой эмоции героев
Сформированы мыслительные процессы памяти
(последовательность событий)
Понимают
эмоциональное
состояние героев и высказывают своё отношение к герою, показывают его при помощи
мимики.
Сопереживают
героям
Оценочно- рефлексивный
Обобщает и беседует по произведению:
Ребята, как
называется сказка, которую я вам
сегодня рассказала?
Вам понравилась сказка?
Какие волшебные объекты помогли Маше и Ване?
Предлагает
составить
мнемотаблицу (модель сказки), и зарисовать её
(схема),чтобы не забыть и рассказать её родителям. ( САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ПО ЖЕЛАНИЮ, С
ПОМОЩЬЮ ВОСПИТАТЕЛЯ)
Отвечают на вопросы, участвуют в беседе
Составляют, зарисовывают
модель
Сформирован навык анализа художественного произведения (в ходе обсуждения, беседы)
Развито творческое воображение и
умение передавать и составлять
структуру сказки в виде мнемотаблицы
План – конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы .
Тема : « Сказочные помощники »
(чтение русской народной сказки « Гуси-лебеди»)
Тольятти, 2019