Тема: «Подснежник».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
1.Формировать умение слушать, запоминать короткий текст, отвечать на вопросы по тексту, не перебивать говорящего (умение вести диалог). ( «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»).
2.Упражнять в употреблении слов ассоциаций («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»).
3.Продолжать формировать умение отмечать изменения, называть их. («Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).
4.Формировать умение действовать в соответствии с правилами игры («Социально-коммуникативное развитие»).
5.Выполнение физкультминутки «Цветы» («Физическое развитие»).
6.Упражнять в отгадывании загадок («Речевое развитие», «Познавательное развитие»)
8.Воспитывать желание дополнять работу своими элементами («Художественно-эстетическое развитие»)
9.Продолжать формировать умение выполнять последовательно работу («Художественно-эстетическое развитие»).
10.Формировать умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве («Художественно - эстетическое развитие»)
11. Формировать умение соблюдать соотношение размера разных деталей («Художественно-эстетическое развитие»).
- картинки с изображением цветов, весны, листы бумаги, жатая бумага, стержни от ручек, клей, салфетки, ножницы, выставочный мольберт; цветок.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный момент: Приглашение на занятие. Воспитатель предлагает отгадать тему занятия. Чтение считалки. «Как у нас на нашей грядке Сколько цветиков цветёт! Маргаритки, ноготки, Астры - пестрые цветки, Георгины и левкой… Выбираешь ты какой?» Чтение рассказа «Подснежники», ответить на вопросы по тексту | Внимательно слушают считалку, отгадывают тему занятия. Прослушивают текст, отвечают на вопросы по тексту, уточняя о каком именно цветке будет идти речь на занятии | С интересом слушают считалку, отгадывают тему занятия. Внимательно слушают рассказ, отвечают на вопросы достаточно близко по тексту, не перебивают друг друга, делятся своими знаниями по теме. |
2. | Рассматривание картинок: предлагает рассмотреть картинки и назвать изображенные цветы, что их объединяет? | Рассматривают предложенные воспитателем картинки с изображением цветов, называют их, дают обобщение-весенние цветы | Эмоционально реагируют. Называют весенние цветы, делятся впечатлениями. |
3. | Д/и «Подбери слово»: Воспитатель называет слова, связанные с весной, подобрать слова ассоциации. Например: солнце-тепло. Слова: подснежник, ручьи, скворцы, листочки, бабочка, деревья, трава, почки | Дети по очереди, не повторяясь, называют слова ассоциации | Демонстрируют внимание, выслушивают друг друга, соблюдают условия игры, называя нужные слова. |
4. | Д/и «Что изменилось?» Запомнить расположение цветов на доске, сказать что изменилось? | Дети запоминают расположение цветов, закрывают глаза, говорят, что изменилось. | Выстраивают правильную последовательность, запоминая расположение цветов. Называют названия цветов. |
5. | Выполнение работы «Подснежник» в технике нетрадиционной изодеятельности- торцевание | Рассматривают картины, выполненные в данной технике, выполняют работу методом тычкования. | Выполняют аккуратно, последовательно, дополняя своими элементами |
6. | Выполнение физкультминутки «Цветы» На лугу растут цветы Небывалой красоты К солнцу тянутся цветы С ними потянись и ты. Ветер дует иногда. Только это не беда. Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. А потом опять встают И по – прежнему цветут. | Проговаривая текст, выполняют действия согласно тексту. Потягиваются - руки в стороны Потягиваются - руки вверх Дети машут руками, изображая ветер Наклоняются, как можно ниже Встают на носочки, руки вверх и в стороны. | Выполняют движения по тексту вместе, не сбиваясь с ритма. Проявляют эмоциональный отклик, расслабляются. |
7. | Прослушать и запомнить стихотворение М.Скребцовой «Нежный подснежник» На опушке, у пенька Вижу стебелёк цветка. Это тоненький подснежник, Хрупкий, маленький и нежный Как он из- под снега мог Первым выпустить цветок? И откуда силу взял? О весне цветок мечтал! | Внимательно прослушивают, обсуждают содержание, запоминают стихотворение. | Демонстрируют чувственное восприятие к стихотворению. |
8. | Игра «Цветок» выполнение под музыку игры малой подвижности. Под музыку дети передают цветок по кругу. Музыка прерывается, тот, у кого цветок, должен назвать любой цветок. | Дети под музыку передают цветок, называют цветы, в случае затруднения помогают друг другу. | Создаётся доброжелательная обстановка среди детей, дружеское взаимодействие. |
8. | Организация отгадывания загадок детьми | Внимательно слушают, выразительно отгадывают, аргументируют ответ | С хорошим настроением, доброжелательно, активно дети принимают участие в отгадывании загадок. |
9. | Рефлексия: Воспитатель предлагает рассмотреть «Подснежники» | Раскладывают свои рисунки на выставочном мольберте и рассматривают их. | Проявляют внимание к готовым работам, эмоционально реагируют при сравнении и оценке работ. |
Выставка работ «Весенний цветочек» в нетрадиционной технике изодеятельности.