kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Во саду ли,в огороде» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан  в соответствие с требованием ФГОС ДО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Во саду ли,в огороде» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»»









«Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»

(в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования)»


на тему:

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности

«Во саду ли ,в огороде»

по образовательной области «Речевое развитие»

в старшей группе»
























Тема « Во саду ли ,в огороде»


Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.


Задачи:


1)«Познавательное развитие»

  • Расширить представление о фруктах и овощах ( количестве, части и целом) , их сходстве и различии;

  • Научить классифицировать картинки на овощи и фрукты.

  • Упражнять в умении правильно называть , определять фрукты от овощей.

  • Развить навык приводить аргументы в беседе.

  • Дать представление о витаминах в овощах и фруктах, об их пользе

  • Научить определить по вкусу название фрукта или овоща


2)«Социально-коммуникативное развитие»

  • Закреплять умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.

  • Учить доброжелательной взаимосвязи друг с другом.

  • Воспитывать доброжелательное, отзывчивое отношение к природе.


3)«Художественно-эстетическое развитие»

  • Развивать память , учить запоминать стихи.

  • Развивать интерес к художественной литературе; 

  • Закрепить умение внимательно слушать стихотворение;

  • Развивать выразительность речи при чтении стихов

  • Развивать мелкую моторику рук , умение рисовать фрукты и овощи

  • Продолжать учить раскрашивать аккуратно не заходить за края изображения.

4) «Речевое развитие»

  • Составлять сложноподчиненное предложение с составным союзом ПОТОМУ ЧТО (яблоко-фрукт, потому что растет на дереве)

  • Обогащать словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков , тактильные ощущения ,вкус).

  • Составлять рассказ по предложенному плану.

  • Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательном суффиксом.

  • Продолжать учить образовывать от существительных относительные прилагательные (яблоко- яблочный ).

  • Побудить детей к запоминанию и произношению слов антонимов.

  • Упражнять в правильном согласовании существительных с числительными , правильно считать до 5. (1 яблоко ,2 яблока , 5 яблок )

  • Продолжить работу над слоговой структурой слова , над четким произношением слов по теме «фрукты .овощи» ( гру—ша, 2 слога, огу—рец , 3 слога)

  • Закрепить название овощей по их частям. Ввести в активный словарь слова :кочан ,  ботва  , стручок ,  корень , долька  , стебель , початок ,       зубчик , клубень ,         пучок .

  • Добиваться четкого проговаривания слов.

  • Закрепить название овощей по их частям.

  • Ввести в активный словарь слова :кочан ,  ботва  , стручок ,  корень , долька  , стебель , початок ,       зубчик , клубень ,         пучок .

5) «Физическое развитие»

  • Сохранять равновесие при ходьбе по кругу с лентой..

  • Развивать умение бросать мяч от груди 2 руками и ловить его, сохраняя равновесие ,глазомер, соотносить силу броска.


Методы и приемы:

- практические

- наглядные

- словесные

-информативно-рецептивный (образец педагога)

-репродуктивный (работа на листе бумаги)

-метод упражнений

-метод практической работы


Материалы и оборудование :картинка с утятами Тим и Том, картинки с фруктами и овощами или их муляжи, листы на каждого ребёнка А4 с квадратами и с предложенным планом рассказа , цветные карандаши , «Карусель» с цветными лентами , нарезанные кусочки свежих фруктов и овощей , мяч , картинки (кочан ,  ботва  , стручок ,  корень , долька  , стебель , початок , зубчик , клубень , пучок ) , у каждого ребёнка на столе картинки (1.2.5 овощей или фруктов)



Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровое упражнение

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические,), творческие игры (сюжетные)

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, словесные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Изобразительная

Рисование, деятельность в изостудии.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание.

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения ( индивидуальные и подгрупповые), совместный (коллективный) действия , задания .


Этап занятия


Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный


Игровая ситуация «Утёнок Тим и Том пригласили в сад и огород»


Педагог показывает письмо и предлага-ет отправиться в деревню к огороднику Тиму и садовнику Тому . Предлагает угадать фрукт или овощ.

Слушают, принимают приглашение . Рассматривают картинки.

Деятельностный

Упражнять в умении правильно называть , определять и отличать фрукты от овощей. Научить классифицировать продукты на овощи и фрукты.

Составлять сложноподчиненное предложение с составным союзом ПОТОМУ ЧТО (яблоко-фрукт, потому что растет на дереве)

Игра «Разложи и объясни»

Определяют фрукт или овощ (яблоко . груша. персик .киви, лимон –фрукты, потому что растут на дереве; помидор , огурец , перец, репа , лук ,свёкла –овощи потому что растут на грядке в огороде)


Показывает картинки с овощами и фруктами. Предлагает разложить утятам и объяснить почему это фрукт или овощ, использовать слова «потому что» растет на дереве или растёт на грядке. Помогает составить правильное предложение.

Анализируют, определяют, составляют, садятся.

Учить ориентироваться на листе бумаги (верх, низ, право, лево, середина, под, над) Развивать мелкую моторику рук , умение рисовать фрукты и овощи . Продолжать учить раскрашивать аккуратно не заходить за края изображения.

Игра «В мастерской у Тима и Тома »

ориентируются на листе бумаги (верх, низ, право, лево, середина, под, над) , рисуют овощи и фрукты и аккуратно раскрашивают

Предлагает взять бумагу , карандаши в верхнем правом квадрате нарисовать морковь .В нижнем левом- огурец .В среднем ( центральном) банан. Напоминает , как правильно держать карандаш и как правильно раскрашивать. Побуждает детей к рисованию.

Берут бумагу, карандаши ориентируются на листе бумаги (верх, низ, право, лево, середина, под, над) , рисуют и раскрашивают.

Обогащать словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков , тактильные ощущения ,вкус).Составлять рассказ по предложенному плану. Закреплять умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.


Упражнение «Расскажи-ка»

Используют в речи прилагательные, обозначающие признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков тактильные ощущения ,вкус)

Предлагает составлять рассказ по предложенному плану (формы, величины, цветовых оттенков , тактильные ощущения ,вкус). Побуждает детей к составлению рассказа с прилагательными.

Составляют рассказ по предложенному плану по теме фрукты и овощи.

Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательном суффиксом.

Сохранять равновесие при ходьбе по кругу с лентой..

Яблоко — яблочко — яблочки
груша — грушка — грушки
лимон — лимончик — лимончики
апельсин — апельсинчик — апельсинчики   
мандарин — мандаринчик — мандаринчики
абрикос — абрикосик — абрикосики
вишня — вишенка — вишенки
банан — бананчик — бананчики
дерево — деревце — деревца
сад — садик — садики
ветка — веточка — веточки

Игра «Карусель»

образовывают существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Сохраняют равновесие при ходьбе по кругу с лентой.

Предлагает пройти на ярмарку и покататься на карусели ,взять 1 ленту. Цвет ленты будет соответствовать цвету фрукта или овоща . Фрукт или овощ после остановки карусели (после окончания слов) нужно назвать ласково или сделать маленьким (зелёное яблоко –яблочко). Побуждает детей к активизации речевой деятельности , ходить ровным кругом , четко проговаривать слова.

Еле-еле . Еле-еле Завертелись карусели,

Все цвета мне надоели ,

Кроме …(зелёного яблока)(зеленого перца)

ИЛИ

Я шагаю ,ты ходи

Слово ласково скажи ..(жёлтая груша- грушка , жёлтая репа –репочка (репка)).

Слушают правила , встают ,идут к карусели . берут цветную ленту, ходят по ровному кругу ,образовывают существительные с уменьшительно - ласкательным суффиксом

Огурец — огурчик — огурчики
помидор — помидорчик — помидорчики
картофель — картошечка — картошечки
баклажан — баклажанчик — баклажанчики
перец — перчик — перчики
тыква — тыковка (тыквочка) — тыковки
редис — редисочка — редисочки
морковь — морковка (морковочка) — морковки
свекла — свеколка (свеколочка) — свеколки
лук (луковица) — лучок (луковичка) — луковички
репа — репка (репочка) — репки
чеснок — чесночок — чесночки
петрушка — петрушечка — петрушечки
укроп — укропчик — укропчики
капуста — капусточка — капусточки
фасоль — фасолинка — фасолинки

Научить определить по вкусу название фрукта или овоща Продолжать учить образовывать от существительных относительные прилагательные (яблоко- яблочный компот) Учить доброжелательной взаимосвязи друг с другом.

Сок из яблок — яблочный
... груш — грушевый
... слив — сливовый
... вишни — вишневый
... лимонов — лимонный
... абрикосов — абрикосовый
... апельсинов — апельсиновый
... персиков — персиковый
... фруктов — фруктовый
...мандаринов — мандариновый

Игра «Какой Тим и Том приготовят салат или компот»

Узнают по вкусу . Верно образовывают прилагательные от угаданных фруктов и овощей.

Предлагает определить по вкусу название фрукта или овоща и назвать какой у Тима и у Тома получится салат или компот. Побуждает детей к активизации речевой деятельности.

Определяют название фрукта или овоща по вкусу, образовывают прилагательные.

Сок из огурца — огуречный
Сок из свёклы — свекольный
Сок из лука — луковый
Сок из помидоров — томатный
Сок из капусты — капустный с
Сок из тыквы — тыквенный
Сок из моркови — морковный

Побудить детей к запоминанию и произношению слов антонимов.

Развивать умение бросать мяч от груди 2 руками и ловить его, сохраняя равновесие ,глазомер, соотносить силу броска.

Персик большой, а абрикос............... маленький;
у яблока семечек много, а у сливы ..................одна косточка;
апельсин круглый, а банан ....................длинный;
лимон кислый, а персик ................сладкий;
апельсин больше, а мандарин.................. меньше

Игра с мячом «Чтоб наоборот сказать, надо мячик мой поймать».

ловят мяч ,правильно называют антонимы четко бросают мяч от груди.

Сообщает ,что на ярмарке можно и поиграть в игры , например с мячом . Организует игру с мячом «Чтоб наоборот сказать, надо мячик мой поймать». Предлагает встать в полукруг. Побуждает детей к активизации речевой деятельности. Приглашает вернуться в сад и огород.

Встают в полукруг. называют антонимы с броском мяча от груди ведущему. Садятся.

Кабачок большой, а огурец — маленький
картофель крупный, а редис — ... (мелкий)
перец внутри пустой, а морковь — ... (полная)
помидор мягкий, а огурец — ... (твердый)

Хорошая грядка — ……. плохая грядка
Старый картофель — …….. молодой картофель
Тяжелый мешок — …… легкий мешок
Большой урожай — ………. маленький урожай
Чистая морковка — ……… грязная морковка
Спелый помидор — …… неспелый помидор

Упражнять в Научить

Упражнять в

правильном согласовании существительных с числительными , правильно считать до 5. (1 яблоко ,2 яблока , 5 яблок)

Одно яблоко — два яблока — пять яблок
одна груша — две груши — пять груш
один банан — два банана — пять бананов

1 помидор -  2 помидора — 5 помидоров
1 огурец - 2 огурца — 5 огурцов
1 кабачок - 2 кабачка — 5 кабачков
1 перец - 2 перца — 5 перцев
1 свёкла - 2 свёклы — 5 свёкол
1 кочан капусты - 2 кочана капусты — 5 кочанов капусты
1 головка чеснока - 2 головки чеснока —- 5 головок чеснока
1 долька чеснока - 2 дольки чеснока — 5 долек чеснока
1 стручок гороха — 2 стручка гороха - 5 стручков гороха
1 горошина – 2 горошины — 5 горошин

Проблемная ситуация «Помоги сосчитать урожай»

Правильно считают

Считают овощи и фрукты до 5 . Правильно согласовывают в речи

существительные с числительными (1 яблоко ,2 яблока , 5 яблок)

Игровое упражнение «1.2.3.4.5 урожай мой посчитай»

Предлагает помочь сосчитать урожай утят . Побуждает детей к активизации речевой деятельности



Считают, называют существительные с числительными

Продолжить работу над слоговой структурой слова , над четким произношением слов по теме «фрукты .овощи» ( гру—ша, 2 слога, огу—рец , 3 слога)

Упражнение «Подскажи словечко и раздели его на слоги»

определяют

недостающий слог , делят на слоги

Предлагает помочь утятам договорить слова и разделить на слоги. Побуждает детей к активизации речевой деятельности.

Слова договаривают , делят эти слова на слоги

Развивать память , учить запоминать стихи. Добиваться четкого проговаривания слов. Дать представление о витаминах в овощах и фруктах, об их пользе. Развивать интерес к художественной литературе;  Закрепить умение внимательно слушать стихотворение; Развивать выразительность речи; Воспитывать доброжелательное, отзывчивое отношение к природе; Формировать положительную мотивацию детей  к обучению.



Разучивание стихотворения ,которое сочинили утята

Верно отвечают на вопросы по содержанию стихотворения. Самостоятельно или с подсказкой рассказывают стихотворение.

Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами,
И с бананами и с щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть! Предлагает послушать стихотворение, беседа по содержанию, объясняет слово ВИТАМИНЫ , повторное чтение с установкой на запоминание. Побуждает детей к самостоятельному рассказу.

Отвечают на вопросы по содержанию. Проговаривают стихотворение.

Закрепить название овощей по их частям. Ввести в активный словарь слова :кочан ,  ботва  , стручок ,  корень , долька  , стебель , початок ,       зубчик , клубень ,         пучок .

Игра «Угадай овощ по его части».

Правильно называют к частям овощ : кочан у капусты ,  ботва у свёклы , стручок у гороха,  корень у корешков , долька у любого овоща , стебель у вершков , початок у кукурузы ,   зубчик у чеснока , клубень у картофеля, пучок из редиски .

Предлагает угадать овощ по его части . Побуждает детей к активизации речевой деятельности.

Подбирают к частям овощ .









Заключительный


Игровая ситуация «Возвращение»


Предлагает возвратиться в детский сад, произнеся волшебные слова. Спрашивает, что нового узнали? Что понравилось?

Отвечают на вопросы полными предложениями.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Елена Викторовна Щипанова

Дата: 07.11.2019

Номер свидетельства: 526012


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства