Просмотр содержимого документа
««План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Во саду ли,в огороде» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»»
«Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»
(в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования)»
на тему:
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательном суффиксом.
Продолжать учить образовывать от существительных относительные прилагательные (яблоко- яблочный ).
Побудить детей к запоминанию и произношению слов антонимов.
Упражнять в правильном согласовании существительных с числительными , правильно считать до 5. (1 яблоко ,2 яблока , 5 яблок )
Продолжить работу над слоговой структурой слова , над четким произношением слов по теме «фрукты .овощи» ( гру—ша, 2 слога, огу—рец , 3 слога)
Закрепить название овощей по их частям. Ввести в активный словарь слова :кочан , ботва , стручок , корень , долька , стебель , початок , зубчик , клубень , пучок .
Добиваться четкого проговаривания слов.
Закрепить название овощей по их частям.
Ввести в активный словарь слова :кочан , ботва , стручок , корень , долька , стебель , початок , зубчик , клубень , пучок .
5) «Физическое развитие»
Сохранять равновесие при ходьбе по кругу с лентой..
Развивать умение бросать мяч от груди 2 руками и ловить его, сохраняя равновесие ,глазомер, соотносить силу броска.
Методы и приемы:
- практические
- наглядные
- словесные
-информативно-рецептивный (образец педагога)
-репродуктивный (работа на листе бумаги)
-метод упражнений
-метод практической работы
Материалы и оборудование :картинка с утятами Тим и Том, картинки с фруктами и овощами или их муляжи, листы на каждого ребёнка А4 с квадратами и с предложенным планом рассказа , цветные карандаши , «Карусель» с цветными лентами , нарезанные кусочки свежих фруктов и овощей , мяч , картинки (кочан , ботва , стручок , корень , долька , стебель , початок , зубчик , клубень , пучок ) , у каждого ребёнка на столе картинки (1.2.5 овощей или фруктов)
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Игровое упражнение
Игровая
Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические,), творческие игры (сюжетные)
Познавательно-исследовательская
Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций.
Коммуникативная
Беседы, речевые ситуации, словесные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы
Изобразительная
Рисование, деятельность в изостудии.
Восприятие
(художественной литературы и фольклора)
Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание.
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
- Самообслуживание
Поручения ( индивидуальные и подгрупповые), совместный (коллективный) действия , задания .
Этап занятия
Задачи
( с обозначением обр.области)
Деятельность педагога
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
Мотивационно-организационный
Игровая ситуация «Утёнок Тим и Том пригласили в сад и огород»
Педагог показывает письмо и предлага-ет отправиться в деревню к огороднику Тиму и садовнику Тому . Предлагает угадать фрукт или овощ.
Слушают, принимают приглашение . Рассматривают картинки.
Деятельностный
Упражнять в умении правильно называть , определять и отличать фрукты от овощей. Научить классифицировать продукты на овощи и фрукты.
Составлять сложноподчиненное предложение с составным союзом ПОТОМУ ЧТО (яблоко-фрукт, потому что растет на дереве)
Игра «Разложи и объясни»
Определяют фрукт или овощ (яблоко . груша. персик .киви, лимон –фрукты, потому что растут на дереве; помидор , огурец , перец, репа , лук ,свёкла –овощи потому что растут на грядке в огороде)
Показывает картинки с овощами и фруктами. Предлагает разложить утятам и объяснить почему это фрукт или овощ, использовать слова «потому что» растет на дереве или растёт на грядке. Помогает составить правильное предложение.
Анализируют, определяют, составляют, садятся.
Учить ориентироваться на листе бумаги (верх, низ, право, лево, середина, под, над) Развивать мелкую моторику рук , умение рисовать фрукты и овощи . Продолжать учить раскрашивать аккуратно не заходить за края изображения.
Игра «В мастерской у Тима и Тома »
ориентируются на листе бумаги (верх, низ, право, лево, середина, под, над) , рисуют овощи и фрукты и аккуратно раскрашивают
Предлагает взять бумагу , карандаши в верхнем правом квадрате нарисовать морковь .В нижнем левом- огурец .В среднем ( центральном) банан. Напоминает , как правильно держать карандаш и как правильно раскрашивать. Побуждает детей к рисованию.
Берут бумагу, карандаши ориентируются на листе бумаги (верх, низ, право, лево, середина, под, над) , рисуют и раскрашивают.
Обогащать словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков , тактильные ощущения ,вкус).Составлять рассказ по предложенному плану. Закреплять умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.
Упражнение «Расскажи-ка»
Используют в речи прилагательные, обозначающие признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков тактильные ощущения ,вкус)
Предлагает составлять рассказ по предложенному плану (формы, величины, цветовых оттенков , тактильные ощущения ,вкус). Побуждает детей к составлению рассказа с прилагательными.
Составляют рассказ по предложенному плану по теме фрукты и овощи.
Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательном суффиксом.
Сохранять равновесие при ходьбе по кругу с лентой..
образовывают существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Сохраняют равновесие при ходьбе по кругу с лентой.
Предлагает пройти на ярмарку и покататься на карусели ,взять 1 ленту. Цвет ленты будет соответствовать цвету фрукта или овоща . Фрукт или овощ после остановки карусели (после окончания слов) нужно назвать ласково или сделать маленьким (зелёное яблоко –яблочко). Побуждает детей к активизации речевой деятельности , ходить ровным кругом , четко проговаривать слова.
Научить определить по вкусу название фрукта или овоща Продолжать учить образовывать от существительных относительные прилагательные (яблоко- яблочный компот) Учить доброжелательной взаимосвязи друг с другом.
Игра «Какой Тим и Том приготовят салат или компот»
Узнают по вкусу . Верно образовывают прилагательные от угаданных фруктов и овощей.
Предлагает определить по вкусу название фрукта или овоща и назвать какой у Тима и у Тома получится салат или компот. Побуждает детей к активизации речевой деятельности.
Определяют название фрукта или овоща по вкусу, образовывают прилагательные.
Сок из огурца — огуречный Сок из свёклы — свекольный Сок из лука — луковый Сок из помидоров — томатный Сок из капусты — капустный с Сок из тыквы — тыквенный Сок из моркови — морковный
Побудить детей к запоминанию и произношению слов антонимов.
Развивать умение бросать мяч от груди 2 руками и ловить его, сохраняя равновесие ,глазомер, соотносить силу броска.
Персик большой, а абрикос............... маленький; у яблока семечек много, а у сливы ..................одна косточка; апельсин круглый, а банан ....................длинный; лимон кислый, а персик ................сладкий; апельсин больше, а мандарин.................. меньше
Игра с мячом «Чтоб наоборот сказать, надо мячик мой поймать».
ловят мяч ,правильно называют антонимы четко бросают мяч от груди.
Сообщает ,что на ярмарке можно и поиграть в игры , например с мячом . Организует игру с мячом «Чтоб наоборот сказать, надо мячик мой поймать». Предлагает встать в полукруг. Побуждает детей к активизации речевой деятельности. Приглашает вернуться в сад и огород.
Встают в полукруг. называют антонимы с броском мяча от груди ведущему. Садятся.
Кабачок большой, а огурец — маленький картофель крупный, а редис — ... (мелкий) перец внутри пустой, а морковь — ... (полная) помидор мягкий, а огурец — ... (твердый)
Предлагает помочь сосчитать урожай утят . Побуждает детей к активизации речевой деятельности
Считают, называют существительные с числительными
Продолжить работу над слоговой структурой слова , над четким произношением слов по теме «фрукты .овощи» ( гру—ша, 2 слога, огу—рец , 3 слога)
Упражнение «Подскажи словечко и раздели его на слоги»
определяют
недостающий слог , делят на слоги
Предлагает помочь утятам договорить слова и разделить на слоги. Побуждает детей к активизации речевой деятельности.
Слова договаривают , делят эти слова на слоги
Развивать память , учить запоминать стихи. Добиваться четкого проговаривания слов. Дать представление о витаминах в овощах и фруктах, об их пользе. Развивать интерес к художественной литературе; Закрепить умение внимательно слушать стихотворение; Развивать выразительность речи; Воспитывать доброжелательное, отзывчивое отношение к природе; Формировать положительную мотивацию детей к обучению.
Разучивание стихотворения ,которое сочинили утята
Верно отвечают на вопросы по содержанию стихотворения. Самостоятельно или с подсказкой рассказывают стихотворение.
Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней.Подружитесь с овощами, И с бананами и с щами. Витаминов в них не счесть. Значит, нужно это есть! Предлагает послушать стихотворение, беседа по содержанию, объясняет слово ВИТАМИНЫ , повторное чтение с установкой на запоминание. Побуждает детей к самостоятельному рассказу.
Отвечают на вопросы по содержанию. Проговаривают стихотворение.
Закрепить название овощей по их частям. Ввести в активный словарь слова :кочан , ботва , стручок , корень , долька , стебель , початок , зубчик , клубень , пучок .
Игра «Угадай овощ по его части».
Правильно называют к частям овощ : кочан у капусты , ботва у свёклы , стручок у гороха, корень у корешков , долька у любого овоща , стебель у вершков , початок у кукурузы , зубчик у чеснока , клубень у картофеля, пучок из редиски .
Предлагает угадать овощ по его части . Побуждает детей к активизации речевой деятельности.
Подбирают к частям овощ .
Заключительный
Игровая ситуация «Возвращение»
Предлагает возвратиться в детский сад, произнеся волшебные слова. Спрашивает, что нового узнали? Что понравилось?