План-конспект индивидуального занятия в средней группе по развитию межполушарного взаимодействия
План-конспект индивидуального занятия в средней группе по развитию межполушарного взаимодействия
Тема: «Расцветай, Земля!» Цель: закрепление элементарных математических представлений у ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ с помощью пособий по развитию межполушарного взаимодействия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект индивидуального занятия в средней группе по развитию межполушарного взаимодействия»
План-конспект индивидуального занятия
в средней группе по лексической теме «Расцветай, Земля!»
Цель: закрепление математических представлений у ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ с помощью пособий по развитию межполушарного взаимодействия.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
Уточнить знания о плоскостных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), упражнять в правильном их назывании.
Закреплять умение считать предметы (в пределах 10).
Упражнять в соотнесении цифр с количеством предметов.
Упражнять в сравнении двух групп предметов.
Коррекционно- развивающие:
Активизация мыслительной деятельности.
Развитие зрительно-моторной координации.
Воспитательные:
Воспитание положительной установки на участие в занятии.
Воспитание отзывчивости, желания помочь.
Ход занятия:
Организационный момент.
Педагог: «Какое время года наступило? (Весна). Зима не хотела уходить и заколдовала все цветы, чтобы они не расцветали». (Фото нераспустившихся цветов на ноутбуке). Фея весны (фото на ноутбуке) просит тебя помочь расколдовать цветы. Для этого нужно выполнить задания.
Игра «Цветные дорожки».
Педагог: «Пройди указательными и средними пальчиками обеих рук по цветным дорожкам и назови геометрические фигуры, по которым ты шагаешь».
Игра «Зеркальное рисование бабочки».
Педагог: «Ты подошла по цветным дорожкам к бабочке. Она черно-белая, и поэтому печальная. Давай её порадуем и обведем цветными фломастерами двумя руками одновременно».
Глазодвигательное упражнение «Бабочка».
Педагог: «Бабочка обрадовалась, что стала красивой и яркой и полетела. Посмотри глазками, как она летает. Бабочка вверх полетела, вниз полетела, налево полетела, направо полетела, по кругу пролетела и на носик к тебе села. Теперь зажмурь глазки. Бабочка улетела».
Игра «Собери нектар».
Педагог: «К нам прилетели две пчелы, поможешь им собрать нектар с цветов? Для этого нужно вставить указательные пальчики в фишки и передвигать фишки по дорожкам одновременно двумя пальчиками с цветка на цветок и вернуться обратно».
Физкультминутка «Цветок» (выполняется стоя на массажном коврике).
«Спал цветок волшебным сном
Был закрытым, но потом
Показался лепесток
А за ним его дружок
Вот и третий не проспал
И четвертый не отстал
Вот и пятый лепесток
И раскрылся весь цветок!»
(кулачки крепко сжаты)
(распрямить большой палец)
(указательный палец)
(средний палец)
(безымянный палец)
(мизинец)
(кисть руки изображает форму тюльпана - глубокой чашечки).
Игра «Лепестки».
Педагог: «На полянке растут цветы. Что не хватает цветам? (Лепестков). Нужно выложить столько лепестков, сколько обозначает цифра рядом с цветком. Какая это цифра? Сколько ты выложила лепестков, посчитай. На каком цветке больше лепестков?».
Ты помогла распуститься цветам (видео на ноутбуке распускающихся цветов) и Фея весны благодарит тебя».
Рефлексия: «Фея весны прощается с нами, какая игра сегодня тебе понравилась больше всех?»