kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста по лексической теме «Насекомые»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  закрепление математических представлений у ребенка старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста по лексической теме «Насекомые»»

План-конспект индивидуального коррекционно-развивающего

занятия с ребенком старшего дошкольного возраста

по лексической теме «Насекомые»



Цель: закрепление математических представлений у ребенка старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Различать количественный и порядковый счет в пределах 10.

  • Упражнять в решении и записи задач с помощью математических знаков и цифр.

  • Упражнять в сравнении двух групп предметов с помощью математических знаков.

  • Закреплять временные представления о частях суток и временах года.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

  • Активизировать мыслительную деятельность.

  • Развивать зрительно-моторную координацию.

Воспитательные:

  • Воспитывать положительную установку на участие в занятии.

  • Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

  • Воспитывать бережное отношение к природе, к насекомым.

  • Формировать умение оценивать свою деятельность.


Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Педагог: «Какое сейчас время года? (Весна). Назови весенние месяцы (март, апрель, май). Что происходит весной с природой? (ответ ребенка). Да, природа просыпается. Какие животные выходят из спячки весной? (ответ ребенка). А еще пробуждаются весной жители этой полянки, назови их (ребенок перечисляет насекомых). Как их можно назвать одним словом (насекомые)».

  1. Игра «Кто улетел с полянки?»

Педагог: «Некоторые из насекомых хотят с тобой поиграть. Постарайся запомнить, какие из насекомых сидят на полянке, закрой глаза. Теперь открой глазки и назови, кто улетел с полянки ».

  1. Игра «Четвертый лишний».

Педагог: «Посмотри внимательно на картинки и скажи, какая картинка здесь лишняя, не подходит к остальным? Объясни, почему».

  1. Глазодвигательное упражнение «Бабочка».

Педагог: «Бабочка с полянки хочет поиграть с тобой. Посмотри глазками, как она летает. Бабочка вверх полетела, вниз полетела, налево полетела, направо полетела, по кругу пролетела и на носик к тебе села. Теперь зажмурь глазки. Бабочка улетела».

  1. Игра на межполушарное взаимодействие «Цветок».

Педагог: «Давай для нашей бабочки создадим красивый цветок» (Ребенок двумя руками одновременно расставляет нужные по цвету фишки на месте лепестков и листьев).

  1. Игра «Соседи числа».

Педагог: «Разложи цифры от 1 до 10 под каждым насекомым. Назови числа от одного до десяти и от десяти до одного. Назови соседей числа 3, 5, 9».

  1. «Порядковый счет».

Педагог: «На котором по счету месте пчела? Муха? Бабочка? И т.п.»

  1. Физкультминутка «Божья коровка» (выполняется стоя на массажном коврике).


«По цветку ползет букашка -

На ней красная рубашка

Маленькая крошка -

На спине горошки»


(упражнение «Колечки» пальцами обеих рук одновременно)

(упражнение «Лезгинка» двумя руками)

Педагог: «Подними вверх правую руку. Дотронься левой рукой до правого уха. Дотронься правой рукой до левого колена. Назови день недели. Какой день недели был вчера? Какой будет завтра?»

  1. «Сравнение групп предметов».

Педагог: «На полянку слева прилетело столько то бабочек, а на полянку справа – столько то. Сравни количество бабочек. Выбери и поставь нужный знак или

  1. «Составь задачу».

Педагог: «На полянку сначала прилетело столько то бабочек, затем еще несколько. Сколько всего бабочек на полянке? С помощью знаков и цифр запиши решение задачи. На полянке сидело столько то бабочек. Затем несколько бабочек улетели. Сколько бабочек осталось на полянке? С помощью знаков и цифр запиши решение задачи».


Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Педагог: «Как ты считаешь, все у тебя получилось? Выбери себе смайлик нужного цвета».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Разова Ольга Викторовна

Дата: 15.05.2022

Номер свидетельства: 606926


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства