от « »___________20_____г. от « »___________20_____г.
№ п/п | Тематика и содержание форм работы | Цель проводимых мероприятий | Сроки | Участники мероприятия |
I. | Информационно-аналитический блок |
1 | Анкета «Сведения о семье» для родителей вновь поступивших детей | Получение сведений о социальном статусе семьи, членах семьи (Ф.И.О., возраст, место работы, учебы, заболевания) | Август | учитель-дефектолог, родители |
2 | Анкета «Диагностическая работа в ДОУ» | Изучение представлений родителей (лиц их заменяющих) о проводимой диагностической работе в ДОУ | Октябрь | учитель-дефектолог, родители |
3 | Опросник «Затруднения родителей в воспитании детей, интересы и предложения по улучшению работы детского сада» | Изучение трудностей воспитания «особых» детей, интересы и предложения родителей по организации коррекционно-развивающей работы в ДОУ | Январь | учитель-дефектолог, родители |
4 | Тест «Готовность ребенка к школе» для родителей будущих первоклассников | Оценка готовности к школьному обучению родителями своих детей | Апрель | учитель-дефектолог, родители |
5 | Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей «Давайте знакомиться!» | Знакомство с режимными моментами в группе, сеткой занятий специалистов и воспитателей, выполнение единых требований, как в группе, так и дома | В течение года | родители, специалисты, воспитатели |
6 | Беседы – консультации «Как вести себя с детьми в период адаптации» | Оказание психологической и педагогической помощи родителям вновь пришедших детей, привлечение внимания родителей к интересам ребенка | Август-сентябрь | учитель-дефектолог, педагог-психолог, родители |
7 | Индивидуальные беседы-консультации по выполнению домашних заданий, усвоению программы ДОУ «Преодолеваем трудности вместе» | Оказание образовательной помощи родителям, рекомендации по выполнению заданий, получение информации об уровне развития ребенка, поиск путей коррекции и развития нарушений | В течение года | специалисты, воспитатели, родители |
8 | Общие и групповые родительские собрания | Формирование информационной готовности родителей к эффективной коррекционно-педагогической работе с детьми, решение вопросов воспитания и обучения детей с нарушениями в развитии, трудности, успехи детей, обсуждение организационных вопросов | В течение года | заведующий, старший воспитатель, специалисты, воспитатели, родители |
9 | «Встречи-знакомства» | Разностороннее знакомство семей воспитанников между собой, знакомство с педагогами | Сентябрь | заведующий, старший воспитатель, специалисты, воспитатели, родители |
10 | День открытых дверей. Презентация ДОУ «Поможем осуществить ваши желания» | Познакомить родителей со службами ДОУ (психологическая, дефектологическая, логопедическая), программой развития, образовательной программой; формирование информационной готовности родителей к эффективной коррекционно-педагогической работе с детьми | Октябрь | заведующий, старший воспитатель, специалисты, воспитатели, родители |
11 | «Почтовый ящик» | Сбор вопросов, пожеланий и советов по разнообразным аспектам воспитания, обучения, коррекции и развития детей, организации работы ДОУ и др. | В течение года | заведующий, старший воспитатель, специалисты, воспитатели, родители |
12 | «Вечер вопросов и ответов» | Оказание психологической и педагогической помощи родителям, решение вопросов воспитания и обучения детей | По запросам родителей | заведующий, старший воспитатель, родители, специалисты, воспитатели |
13 | Заседания клуба «Мам особых детей» | Поиск путей решения проблем воспитания и обучения детей с ДЦП, обмен опытом между родителями и педагогами | В течение года | руководитель клуба, специалисты, родители |
14 | «Семейная гостиная» | Разностороннее знакомство семей воспитанников между собой, свободное общение, налаживание доверительных отношений с педагогами, обмен опытом воспитания, трудности семейного воспитания, совместное решение проблем | Март | специалисты, воспитатели, родители |
15 | Фото (видео) - отчёт «Наши успехи» | Сравнительный анализ результатов диагностики, проведенной работы с детьми за год | Май | учитель-дефектолог, воспитатели, родители |
16 | Дискуссия «Ваше мнение» | Получение информации об уровне удовлетворенности родителями работой ДОУ, оценка родителями результатов проведённой коррекционно-развивающей работы с детьми работы пожелания родителей по организации в ДОУ, перспективы на новый учебный год | Май | заведующий, старший воспитатель, родители, специалисты, воспитатели |
II. | Познавательный блок |
1 | Аукцион знаний «Хочу всё знать!» | Педагогическое просвещение родителей - минимум знаний и умений, который должен иметь ребенок перед поступлением в школу | Сентябрь | учитель-дефектолог родители |
2 | Познавательная игротека: «Игры и упражнения для развития сенсомоторной сферы у детей с нарушениями в развитии» (практические рекомендации) | Повышение педагогической грамотности среди родителей, возможность использования в домашних условиях | Октябрь | учитель-дефектолог родители |
3 | «Особенности формирования математических способностей у детей с ДЦП» | Формирование представлений у родителей о развитии элементарных представлений у детей с ДЦП | Ноябрь | учитель-дефектолог воспитатели, родители |
4 | Выставка литературы и журналов» («Понимашка», «Непоседа», «Воробушек» и др.) по теме «Растем любознательными, развиваем смекалку» | установление доверительных отношений, взаимопонимания между родителями и педагогами группы, обмен опытом | Декабрь | специалисты, воспитатели, родители |
5 | Консультация «Использование компьютерной технологии «БОС-здоровье детям» (автор: А. Сметанкин)в коррекционной работе с детьми с ДЦП» | Познакомить родителей с современными инновационными технологиями, которые можно использовать в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения развития, ожидаемый результат | Январь | учитель-дефектолог воспитатели, родители |
6 | Семинар-практикум «Использование элементов фитбола и хатхи-йоги в коррекции двигательных нарушений у детей с ДЦП» из опыта работы учителя-логопеда Дерябиной Е.А. и воспитателя коррекционной группы с нарушением осанки Степановой Л.А. | Познакомить родителей с нетрадиционными методами и приемами, которые можно использовать в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения развития, ожидаемый результат | Февраль | учитель-дефектолог учитель – логопед, воспитатель, родители |
7 | Медиатека (мультимедийные материалы к занятиям, энциклопедии, развивающие и обучающие программы, коллекция мультимедийных презентаций) | Сбор и хранение информации, материалов на электронных носителях, образовательная помощь родителям и педагогам по интересующим вопросам | В течение года | старший воспитатель, специалисты, воспитатели, родители |
III. | Досуговый блок |
1 | Фотовыставка «Как я провел лето» | Развитие творческих способностей в совместной деятельности родителей и детей, удовлетворение потребностей эмоциональных контактов с близкими людьми | Август-сентябрь | учитель-дефектолог, родители, дети |
2 | Выставки совместного творчества детей и родителей: «Дары осени» | Развитие творческих способностей в совместной деятельности родителей и детей, удовлетворение потребностей эмоциональных контактов с близкими людьми | Сентябрь | учитель-дефектолог, родители, дети |
3 | «Семейный журнал» | Знакомство семей воспитанников между собой, рассказ о членах семьи, знакомство с семейными традициями, презентация своей семьи педагогам | Октябрь | учитель-дефектолог, воспитатели, дети |
4 | «День именинника» | Сближение, сплачивание детского коллектива, родителей и педагогов | Ежемесячн | специалисты, воспитатели, родители, дети |
5 | Спортивный праздник, посвященный Дню защитников Отечества «Наши папы смелые, ловкие, умелые» | создание у родителей, педагогов и детей праздничного, веселого настроения с привлечением пап,удовлетворение потребностей эмоциональных контактов с близкими людьми | Февраль | инструктор по физической культуре, воспитатели, специалисты |
6 | Дружеская встреча «Моя мама — лучше всех» | установление доверительных отношений, взаимопонимания между родителями и педагогами группы, сплачивание детей между собой | Март | учитель-дефектолог, воспитатели, родители, дети |
7 | Тематические выставки «Рисуем вместе с папами» «Моя любимая мамочка (бабуля)» | развитие творческих способностей в совместной деятельности родителей и детей, воспитание уважительного отношения к членам семьи, удовлетворение потребностей эмоциональных контактов с близкими людьми | Февраль-март | учитель-дефектолог, воспитатели, родители, дети |
8 | Праздничные утренники, посвященные Новому году, Дню защитников Отечества, 8 Марта, До свидания, детский сад! и др. | создание у родителей, педагогов и детей праздничного, веселого настроения, удовлетворение потребностей эмоциональных контактов с близкими людьми | В течение года | музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, специалисты, воспитатели, родители, дети |
9 | Интеллектуальное развлечение «Праздник ума и смекалки» | создание у родителей, педагогов и детей праздничного, веселого настроения, вызвать у детей желание соревноваться, сплачивание детского коллектива, педагогов и родителей | Апрель | учитель-дефектолог, воспитатели, родители, дети |
10 | Творческий отчёт «Лепим, рисуем, клеим - вот что мы умеем!» | Развитие творческих способностей в совместной деятельности педагогов и детей, подведение итогов за год | Май | учитель-дефектолог, воспитатели, дети |
IV. | Наглядно-информационный блок |
1 | Информационный стенд «Для вас, родители» | Познакомить родителей с режимными моментами в группе, сеткой занятий специалистов и воспитателей на новый учеб. год | Сентябрь | специалисты, воспитатели, родители |
2 | Уголок для родителей «Специалисты советуют» | Повышение педагогической грамотности среди родителей на материале темы недели | В течение года | специалисты, родители |
3 | Уголок для родителей (консультативный материал) «Вашему ребенку исполнилось 6 лет» | Информирование родителей об особенностях психофизиологического развития детей старшего дошкольного возраста | Сентябрь | учитель-дефектолог, родители |
4 | Памятка « Как создать благоприятную атмосферу в семье» | Формирование информационной готовности родителей к эффективной коррекционно-педагогической работе с детьми | Ноябрь | учитель-дефектолог родители |
5 | Уголок для родителей «Как организовать выходной день с ребенком» | Просвещение родителей по вопросам воспитания и организации досуга вне детского сада, в выходные и праздничные дни | Декабрь | учитель-дефектолог, родители |
6 | Консультативный материал «Наши привычки - привычки наших детей» | Повышение педагогической грамотности родителей | Апрель | учитель-дефектолог, родители |
7 | Консультативный материал «Как воспитать своего ребенка успешным членом общества?» | Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания «особых» детей и обеспечение успешной адаптации их в будущем | Май | учитель-дефектолог, родители |
8 | Оформление поздравительных газет, посвященных Дню Республики, Новому году, Дню матери, Дню защитников Отечества и др. | Развитие творческих способностей в совместной деятельности педагогов и детей, сплачивание детского коллектива в процессе совместной работы | В течение года | специалисты, воспитатели, дети |
9 | Брошюры, буклеты | Повышение педагогической грамотности родителей, презентации работы в ДОУ, группе | В течение года | учитель-дефектолог, воспитатели |