kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ «ВЕСЕЛЫЕ РУЧКИ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию план работы объединения (кружка) направленного на овладение навыками ориентировки на листе в клеточку, закрепление понятий «вправо», «влево», «вверху», «внизу».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ «ВЕСЕЛЫЕ РУЧКИ»»

Утвержден

Заведующий МАДОУ Д\С ..

………………………………..

«__»___________201…г.












ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ


ОБЪЕДИНЕНИЯ «ВЕСЕЛЫЕ РУЧКИ»

на 201…-201…уч.год








Руководитель:


…………………...

















…………




Режим работы кружка







Список воспитанников

п/п

Фамилия, имя ребенка

Дата рождения






































Пояснительная записка

В современном образовании одной из актуальных проблем является подготовка ребёнка к обучению в школе. Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособления к школьной жизни невозможно, но частично или очень значительно облегчить его – вполне реальная задача.

Большая часть родителей и воспитателей, думая о том, как лучше подготовить малышей к школе, обращают внимание, как правило, на чтение и счет. Взрослые даже не представляют насколько важно тренировать у ребенка движение пальцев и кистей рук, так как развитие у дошкольника мелкой моторики является одним из главных условий последующего успешного овладения письмом.

Чтобы будущий первоклассник умело обращался с ручкой, карандашом, фломастером, кистью, нужно развивать движения его пальцев, стремясь к тому, чтобы они были свободными, уверенными, согласованными. С ребенком следует выполнять упражнения, направленные на укрепления подвижности пальцев, развитие силы, координации движений. Все это – основные составляющие овладением письмом.

Кроме того, развитие тонкой моторики является важным показателем готовности ребенка к школьному обучению и играет важную роль в овладении учебными навыками. Умение производить точные движения кистью и пальцами рук просто необходимо для овладения письмом. Письмо является сложнейшим психомоторным навыком, успешное становление которого опирается на согласованное взаимодействие всех уровней организации движений, уже достигших необходимого развития к началу младшего школьного возраста. Зачастую, первоклассники не способны проводить достаточно четкие и прямые линии при срисовывании образцов геометрических фигур, начертании печатных букв (так называемая «дрожащая линия»), не умеют точно вырезать по контуру фигуры из бумаги, у многих детей отмечается плохая координация движений при беге, прыжках, общая двигательная неловкость и неуклюжесть. Даже нормально развивающемуся ребенку не помешают массаж рук в доречевом периоде, а пальчиковые игры в сопровождении стихов не только разовьют мелкую моторику и речь, но и умение слушать. Поэтому при подготовке ребенка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц рук.


Как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? В этом возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Поэтому в старшем дошкольном возрасте детям предлагаются такие занятия, как рисование по клеточкам.


Одна из самых сложных задач, стоящих перед первоклассником, — научиться правильно и красиво писать. Готовить руку ребенка к письму необходимо задолго до того, как он пойдет в школу. Занимаясь в кружке «Веселые ручки» малыш научится правильно держать карандаш, концентрироваться на выполняемом задании. Ребенок не только потренирует руку, но и выучит цифры и буквы, научится рисовать животных. А веселые и разнообразные упражнения «Пальчиковой гимнастики» не только дадут пальчикам необходимый отдых, но и сделают их более подвижными и ловкими.


Занятия по формированию сложнокоординированных движений руки должны быть регулярными, начинать следует с того уровня упражнений, который будет доставлять удовольствие. Время выполнения упражнений не может быть долгим.


Существует множество прописей, рабочих тетрадей, направленных на развитие мелкой моторики. Проанализировав литературу по теме, мною был разработан план занятий, включающих в себя комплексное развитие мелкой моторики (пальчиковые гимнастики, игры со словом, работа с мелкими предметами, упражнения в тетрадях, упражнения для расслабления глаз и кисти рук и т.п.)

На занятиях дети приобретут практические навыки ориентировки на плоскости листа, обогатят опыт рисования и ручного труда, закрепят полученные ранее знания о геометрических фигурах, счёте. Дети ощутят прилив энергии, удовлетворение.


Новизна опыта. Использование нетрадиционных современных подходов, оригинальных способов в развитии руки ребенка; систематическая, целенаправленная работа по подготовке руки дошкольников к письму.




Цель программы:

Развитие мелкой моторики


Задачи:

Образовательные

Помочь овладеть навыками ориентировки на листе в клеточку.

Закрепить понятия «вправо», «влево», «вверху», «внизу».

Упражнять детей в количественном и порядковом счете.

Дать понятие о точке отсчета.


Развивающие

Развивать мелкую моторику пальцев рук, сенсорное и зрительное восприятие, глазомер, логическое мышление, устойчивое внимание.

Развивать координацию движений рук под контролем глаз.

Формировать художественный вкус и практические трудовые навыки.


Воспитательные

Воспитывать творческую активность, волевые качества (усидчивость, терпение, внимательность, старательность, умение доводить работу до конца и т.п.);


Предполагаемый результат:

Способствовать укреплению мышечного тонуса кистей рук; развитию координации рук ребёнка; снизить утомляемость и повысить работоспособность.



Работа с родителями:

  1. Познакомить родителей с задачами и планом работы кружка.

  2. Консультации для родителей.



Структура занятий

  1. Сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности

  2. Игра со словом (загадка, скороговорка, чистоговорка…)

  3. Пальчиковая гимнастика

  4. Рассматривание образцов, обсуждение

  5. Выбор материала

  6. Самостоятельная работа детей

  7. Упражнения для расслабления глаз и кистей рук

  8. Анализ готовой работы

  9. Физминутка



Подготовка предметно-развивающей среды

Бумага белая и в клетку, цветные и простые карандаши, резинка. Раздаточный материал с игровыми заданиями.




Библиографический список


  1. Беззубцева Г.В.. Карандаш и волшебный клубочек. М., 2003.

  2. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук. М., 2008.

  3. Гаврина С.Е.Готовим руку к письму. М., 2002.

  4. Галкина Г. Г. .Пальцы помогают говорить. М., 2011.

  5. Голубина Т.С. Чему научит клеточка.М., 2006.

  6. Графические диктанты для девочек. М., 2010.

  7. Графические диктанты. Картинки в клеточках. М., 2010

  8. Жукова О. Тренируем пальчики. Обводим, рисуем, пишем. М., 2010

  9. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. СПб., 2012.

  10. Комплексные занятия с детьми 3-7 лет: формирование мелкой моторики, развитие речи. Волгоград, 2012.

  11. Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь! СПб., 2009.

  12. Медеева И.Г. Чудесная клеточка. М., 2011.

  13. Новиковская О.А. Готовим руку к письму. М., 2007

  14. Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика). Волгоград, 2010.

  15. Сапожникова О.Б., Попова А.А. Волшебный карандаш.

  16. Солнцева В., Белова Т. 200 упражнений для развития общей и мелкой моторики

  17. Узорова О. В., Нефедова Е. А.. Пальчиковая гимнастика. М., 2007.

  18. Узорова О.В., Нефедова Е. А. 350 узоров. Тренируем руку. М., 2010








Календарно-тематическое планирование работы


№п/п

Содержание раздела

Количество часов

Общее количест

во часов

Теоре

тичес

кие

Практи

ческие

обводки по пунктирной линии (прямые линии)

1

5

20

обводки по пунктирной линии (прямые линии, диагональные)

1

5

20

обводки по пунктирной линии (волнистые линии)

1

5

20

знакомство с тетрадью с крупной клеткой.

1

10

15

рисование по клеточкам самостоятельно по желанию

1

5

20

рисование по клеточкам простейший узор (точки)

1

5

20

рисование по клеточкам простейший узор (точки)

1

5

20

рисование по клеточкам простейший узор (палочки)

1

5

20

рисование по клеточкам простейший узор (палочки)

1

5

20

рисование по клеточкам простейший узор (геометрические фигуры)

1

5

20

рисование по клеточкам простейший узор (геометрические фигуры)

1

5

20

рисование по клеточкам окна

1

5

20

рисование по клеточкам часов-ходиков

1

5

20

рисование по клеточкам рукавицы

1

5

20

рисование по клеточкам леса

1

5

20

рисование по клеточкам зонта

1

5

20

рисование по клеточкам паровоза

1

5

20

рисование по клеточкам машины

1

5

20

рисование по клеточкам ёлки

1

5

20

рисование по клеточкам карандаша

1

5

20

рисунок ключика

1

5

20

рисование по клеточкам цветка и бабочки

1

5

20

рисунок по клеточкам зайца

1

5

20

рисование по клеточкам кошки и собачки

1

5

20

рисунок по клеточкам уточки

1

5

20

рисование по клеточкам рыбы

1

5

20

рисование по клеточкам кораблика

1

5

20

рисование по клеточкам девочки

1

5

20

графический диктант

1

5

20

графический диктант

1

5

20

графический диктант

1

5

20

графический диктант

1

5

20


Итого

32

165

635



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ «ВЕСЕЛЫЕ РУЧКИ»

Автор: Полюдова Анна Викторовна

Дата: 14.05.2016

Номер свидетельства: 326516


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства