ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ «ВЕСЕЛЫЕ РУЧКИ»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ «ВЕСЕЛЫЕ РУЧКИ»
Предлагаю вашему вниманию план работы объединения (кружка) направленного на овладение навыками ориентировки на листе в клеточку, закрепление понятий «вправо», «влево», «вверху», «внизу».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ «ВЕСЕЛЫЕ РУЧКИ»»
Утвержден
Заведующий МАДОУ Д\С ..
………………………………..
«__»___________201…г.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ОБЪЕДИНЕНИЯ «ВЕСЕЛЫЕ РУЧКИ»
на 201…-201…уч.год
Руководитель:
…………………...
…………
Режим работы кружка
Список воспитанников
№
п/п
Фамилия, имя ребенка
Дата рождения
Пояснительная записка
В современном образовании одной из актуальных проблем является подготовка ребёнка к обучению в школе. Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособления к школьной жизни невозможно, но частично или очень значительно облегчить его – вполне реальная задача.
Большая часть родителей и воспитателей, думая о том, как лучше подготовить малышей к школе, обращают внимание, как правило, на чтение и счет. Взрослые даже не представляют насколько важно тренировать у ребенка движение пальцев и кистей рук, так как развитие у дошкольника мелкой моторики является одним из главных условий последующего успешного овладения письмом.
Чтобы будущий первоклассник умело обращался с ручкой, карандашом, фломастером, кистью, нужно развивать движения его пальцев, стремясь к тому, чтобы они были свободными, уверенными, согласованными. С ребенком следует выполнять упражнения, направленные на укрепления подвижности пальцев, развитие силы, координации движений. Все это – основные составляющие овладением письмом.
Кроме того, развитие тонкой моторики является важным показателем готовности ребенка к школьному обучению и играет важную роль в овладении учебными навыками. Умение производить точные движения кистью и пальцами рук просто необходимо для овладения письмом. Письмо является сложнейшим психомоторным навыком, успешное становление которого опирается на согласованное взаимодействие всех уровней организации движений, уже достигших необходимого развития к началу младшего школьного возраста. Зачастую, первоклассники не способны проводить достаточно четкие и прямые линии при срисовывании образцов геометрических фигур, начертании печатных букв (так называемая «дрожащая линия»), не умеют точно вырезать по контуру фигуры из бумаги, у многих детей отмечается плохая координация движений при беге, прыжках, общая двигательная неловкость и неуклюжесть. Даже нормально развивающемуся ребенку не помешают массаж рук в доречевом периоде, а пальчиковые игры в сопровождении стихов не только разовьют мелкую моторику и речь, но и умение слушать. Поэтому при подготовке ребенка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц рук.
Как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? В этом возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Поэтому в старшем дошкольном возрасте детям предлагаются такие занятия, как рисование по клеточкам.
Одна из самых сложных задач, стоящих перед первоклассником, — научиться правильно и красиво писать. Готовить руку ребенка к письму необходимо задолго до того, как он пойдет в школу. Занимаясь в кружке «Веселые ручки» малыш научится правильно держать карандаш, концентрироваться на выполняемом задании. Ребенок не только потренирует руку, но и выучит цифры и буквы, научится рисовать животных. А веселые и разнообразные упражнения «Пальчиковой гимнастики» не только дадут пальчикам необходимый отдых, но и сделают их более подвижными и ловкими.
Занятия по формированию сложнокоординированных движений руки должны быть регулярными, начинать следует с того уровня упражнений, который будет доставлять удовольствие. Время выполнения упражнений не может быть долгим.
Существует множество прописей, рабочих тетрадей, направленных на развитие мелкой моторики. Проанализировав литературу по теме, мною был разработан план занятий, включающих в себя комплексное развитие мелкой моторики (пальчиковые гимнастики, игры со словом, работа с мелкими предметами, упражнения в тетрадях, упражнения для расслабления глаз и кисти рук и т.п.)
На занятиях дети приобретут практические навыки ориентировки на плоскости листа, обогатят опыт рисования и ручного труда, закрепят полученные ранее знания о геометрических фигурах, счёте. Дети ощутят прилив энергии, удовлетворение.
Новизна опыта. Использование нетрадиционных современных подходов, оригинальных способов в развитии руки ребенка; систематическая, целенаправленная работа по подготовке руки дошкольников к письму.
Цель программы:
Развитие мелкой моторики
Задачи:
Образовательные
Помочь овладеть навыками ориентировки на листе в клеточку.
Закрепить понятия «вправо», «влево», «вверху», «внизу».
Упражнять детей в количественном и порядковом счете.