ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ «МАЛЫШКИНА ШКОЛА. УМКа»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ «МАЛЫШКИНА ШКОЛА. УМКа»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ «МАЛЫШКИНА ШКОЛА. УМКа» (Увлекательная Математика Каждому). Программа ориентирована на комплексное развитие личности ребёнка: развитие его познавательных интересов, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности, интереса к математике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ «МАЛЫШКИНА ШКОЛА. УМКа»»
Утвержден
Заведующий МАДОУ Д\С….
«__»___________201 ..г.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ОБЪЕДИНЕНИЯ
«МАЛЫШКИНА ШКОЛА. УМКа»
на 201..-201..уч.год
Руководитель:
…………………
…………….
Режим работы кружка
…………
Список воспитанников
№
п/п
Фамилия, имя ребенка
Дата рождения
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Психологами всего мира признано, что наиболее интенсивное интеллектуальное развитие детей приходится на период с 5 до 8 лет. Одним из наиболее значимых компонентов интеллекта является способность логически мыслить. Для формирования логического мышления у дошкольников лучше всего использовать «стихию ребенка» — игру (Ф. Фербель). Пусть дети думают, что они только играют. Но незаметно для себя в процессе игры дошкольники вычисляют, сравнивают предметы, занимаются конструированием, решают логические задачи. Это им интересно, потому что они любят играть. Роль педагога в этом процессе — поддерживать интересы детей. Обучая старших дошкольников в игре, педагог стремиться к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным! Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи направлена система по развитию у дошкольников логико-математических представлений и умений, основанная на использовании игр.
Программа ориентирована на комплексное развитие личности ребёнка: развитие его познавательных интересов, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности, интереса к математике.
Соответственно, на каждом занятии решается комплекс задач, направленный на развитие:
- произвольной ассоциативной памяти (зрительной, слуховой, тактильной, моторной);
- произвольного и непроизвольного внимания;
- повышения культуры мышления (умение анализировать, обобщать, сравнивать);
- творческого воображения;
- мелкой моторики рук и укрепление соматического и психического здоровья;
- формирование позитивной мотивации.
Задачи программы:
сформировать у дошкольников необходимый уровень математических понятий, представление о множестве, натуральном числе и арифметических действиях, величине, ориентировке в пространстве и во времени, а также о геометрических фигурах;
формирование устной и письменной математической речи.
Задачи развития:
Развитие личности ребенка, его дарований и способностей путем самостоятельного решения творческих и других задач;
Развитие интеллекта через формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);
Развитие основных познавательных процессов (внимание, восприятие, мышление, память, воображение) в процессе овладения содержанием учебного материала по разделу «ФЭМП»;
Развитие любознательности;
Развитие произвольного поведения через коррекционные и развивающие упражнения на произвольную сферу;
Развитие коммуникативных способностей детей посредством групповых игр;
Развитие крупной и мелкой моторики через систему соответствующих игр и упражнений;
Развитие творческих способностей, образного мышления;
Развитие математической речи; умения высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитание доброжелательного, отзывчивого, тактичного отношения к взрослым и сверстникам;
Воспитание культуры общения;
Воспитание качеств эмпатии и конгурентности;
Создание условий для реализации так называемого умственного воспитания (по Н. Н. Поддъякову).
На занятиях используются загадки, считалки, ребусы, головоломки, занимательные задачи математического содержания, и т.п.
Ход занятий состоит из следующих этапов:
1. Актуализация имеющихся у детей знаний
Педагог задаёт проблемный вопрос и выслушивает ответы детей. На основании хода размышлений детей педагог оценивает их знания.
2. Совместное открытие знаний.
Задавая наводящие вопросы («вопросы - ловушки»), педагог корректирует знания детей. При этом новые знания формируются в прогрессе беседы, a не рассказываются в готовом виде педагогом.
3. Закрепление новых знаний
Обсудив тему, дети под руководством педагога вовлекаются в деятельность, разыгрывая ситуации и закрепляя тем самым полученные ими знания.
4. Итог занятия, на котором дети вместе c педагогом делятся впечатлениями o занятии и вспоминают, что они узнали нового.
Тематический план занятий кружка УМКа
(Увлекательная Математика Каждому)
№
п\п
Тема занятия
Количество часов
Общее кол-во часов
Теоре
тичес
кие
Прак
тические
Путешествие в Царство математики.
Выявление математических представлений детей.
Свойства предметов: цвет, форма, размер.
Игра «Танграмм»
1
15
10
«Мы идем в цирк»
Ряд чисел от 1 до 10.
Прямой и обратный счёт в пределах 10.
1
10
15
Путешествие по сказке «Три поросенка».
Счёт в пределах 10.
Сравнение групп предметов по количеству. Понятия больше, меньше, столько же.
Знаки ,
1
10
15
Логические задачи
(классификация предметов по признакам).
1
10
15
«Прогулка по саду»
Закрепление счёта.
Отношение «часть - целое».
Логические задачи (продолжение логического ряда).
1
10
15
«В поисках клада»
Пространственная ориентация, счет предметов в пределах 5, знакомство с цифрами 1, 2.
Раскраска с заданием.
2
20
30
Ориентирование на плоскости. Знакомство с образованием чисел 3,4. Знакомство с числами 3,4.
Аппликация «Божьи коровки»
2
20
30
«Путешествие по городу»
Пространственные отношения: слева, справа. Ориентировка на листе в клетку.
1
10
15
«Незнайка»
Установление соотношения между двумя множествами: «меньше», «больше», «равно». Знакомство с образованием чисел 5,6 и цифрами 5,6.
2
25
25
Число и цифра 7. Радуга и ноты.
Ориентирование во времени: название дней недели.
Рисование: «Радуга»
1
10
15
Число 7. Семиугольник. Сравнение предметов по 1 – 2 признакам. Логические задачи (задания на развитие внимания, памяти). Конструирование из палочек.
1
10
15
Число и цифра 8. Рождество, восьмиконечная звезда. Ориентировка во времени: названия месяцев (первый – январь, второй – февраль…).
1
15
10
Число 8 .Восьмиугольник. Формирование представлений: утро, день, вечер, ночь. Подбор и группировка предметов по 1 – 2 признакам.
1
15
10
Закрепление умения устанавливать соотношения между множествами, умения их уравнивать. Образование чисел 9,10 и цифрой 9 и записью числа 10.
2
25
25
Знакомство с числовым рядом. Счёт чисел в прямом и обратном порядке.
Логические задачи (нахождение в группе предметов «лишнего» предмета).
1
10
15
Геометрические фигуры
2
20
30
Знакомство с понятием «арифметическая задача». Знакомство со структурой задачи: условие, вопрос.
2
20
30
Учить составлять задачи по предложенному сюжету и числами на нахождение суммы.
2
20
30
Составление и решение задач. Уметь решать нестандартные задачи. Соотношение множества, числа, цифры.
1
10
15
Решение задач, воспринятых на слух. Решение задач на логическое мышление
2
20
30
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх, вперед, назад. Графический диктант по клеточкам. Конструирование из палочек.
2
25
25
«=». Логические задачи (нахождение в группе предметов «лишнего» предмета). Графические работы (рисование по памяти). Конструирование из палочек.
1
10
15
Ориентировка во времени
3
30
45
Итого
35
370
480
Прогнозируемые результаты программы
Дети должны знать:
числа от 0 до 10 и их графическое изображение;
порядковый счет в пределах 10;
предшествующее число, последующее, числа – соседи;