Просмотр содержимого документа
«Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности на летний оздоровительный период. старшая разновозрастная группа 01.06 – 31.08.2018 год.»
Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности на летний оздоровительный период. старшая разновозрастная группа 01.06 – 31.08.2018 год.
Пояснительная записка
Лето — самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях — все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
В связи с тем, что в летний период уменьшается количество занятий, режим дня максимально насыщается деятельностью на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе позволяют детям приобретать новый двигательный опыт.
Физическое воспитание летом имеет свои особенности, хотя и является продолжением работы, проводимой в течение учебного года.
Помимо утренней гимнастики организуем походы за территорию детского сада, физкультурные досуги, закаливающие процедуры, предлагаем детям, соки, фрукты.
Цель летнего оздоровительного периода:сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи на летний оздоровительный период:
* создание комфортных условий для физического, психического, умственного, художественно-эстетического развития каждого ребенка;
* организация здоровье-сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма;
*обеспечение воспитательно-образовательного процесса соответствующим материалом и оборудованием;
* реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности, познавательной активности;
* осуществление просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Регламентирующие нормативные документы.
Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:
Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г)
Конституция РФ от 12.12.1993г. (ст. 38, 41, 42, 43).
Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений».
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ от 15.05.2013 № 26.
Программа развития ДОУ;
Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в МБДОУ «Некрасовский детский сад "Ромашка"».
Локальные акты МБДОУ «Некрасовский детский сад "Ромашка"».
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Некрасовский детский сад "Ромашка"».
Принципы планирования оздоровительной работы:
комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
использование простых и доступных технологий;
формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);
организуется предметно-развивающая среда на территории ДОО (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, расширяется ассортимент выносного оборудования);
соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО;
соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО (питье выдается по первому требованию ребенка);
увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);
различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;
проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни».
Задачи работы с детьми:
РЕЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД (согласно ФГОС ДО)
«Физическое развитие»:
Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»
Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
Поддерживать инициативу детей в импровизации.
Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.
Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»
Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»
Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.
Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
«Социально-коммуникативное развитие»
Развивать игровую деятельность воспитанников;
Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с родителями:
Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Ожидаемые результаты:
приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;
повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);
повышение уровня коммуникативных способностей детей;
повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;
активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.
Ежедневно планируются наблюдения в уголке природы; чтение художественной литературы; проведение подвижных, сюжетно-ролевых, строительных, дидактических игр; воспитание культурно-гигиенических навыков.
Один раз в неделю (пятница) планируется развлечение: литературное, музыкальное, спортивное и т.д., по усмотрению воспитателя.
Тематические недели:
НЕДЕЛЯ
МЕСЯЦ
ИЮНЬ
ИЮЛЬ
АВГУСТ
1
«Лето красное пришло!»
«Родной свой край люби и знай!»
«Юные пожарники»
2
«В солнечном городе»
«Королевство витаминов»
«Моя семья»
3
«В цветочном городе»
«Животные вокруг нас»
«В сказочном царстве, в сказочном государстве…»
4
«В подводном царстве»
«Чудеса из леса»
«В стране Игралии»
Наблюдения на прогулке
Июнь
ЖИВАЯ ПРИРОДА
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Рассматривание:
- деревьев и кустарников;
- сорной травы;
- цветов на клумбе;
- красоты окружающей природы.
Наблюдения:
- за растениями в дневное и вечернее время;
- за птицами;
- за насекомыми.
Наблюдения:
- за солнцем;
- за вечерним небом;
- дождем;
- состоянием природы после дождя;
- состоянием природы после грозы;
- ветром и облаками.
Рассматривание:
- почвы;
- песка.
Сравнение песка и почвы.
Испарение воды.
Веселые кораблики.
Свойства песка.
Свойство солнечных лучей.
Что будет если огород не пропалывать?
Июль
ЖИВАЯ ПРИРОДА
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Рассматривание:
- цветов в цветнике;
- деревьев;
- внешнего вида птиц;
- улитки.
Наблюдения: - за растениями; - за поливом цветов; - за птицами; - за насекомыми.
Наблюдения:
- за погодой и осадками;
- за движением солнца;
- за небом и облаками;
- за ветром.
Почему на тропинках не растут растения?
Потребность растений в воде.
Движение воздуха.
Бумажные кораблики.
Веселые кораблики.
Август
ЖИВАЯ ПРИРОДА
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Рассматривание:
- всходов растений;
- семян растений;
- частей лекарственных растений;
- цветов на клумбе.
Наблюдения:
- за растениями;
- за насекомыми;
- за поведением насекомых;
- за поведением птиц.
Наблюдения:
- за состоянием погоды;
- за погодой и солнцем;
- за солнечным зайчиком;
- за движением солнца;
- за кучевыми и перистыми облаками;
- за дождем, лужами;
- за радугой;
- за ветром;
- за небом;
- за изменениями в погоде.
Свойства мокрого и сухого песка.
Передача солнечного зайчика.
Свойство солнечных лучей высушивать предметы.
Радуга.
Состояние почвы в зависимости от температуры воздуха.
МЕСЯЦ
ТРУД В ПРИРОДЕ
ИЮНЬ
Уборка территории группы ежедневно, после дождя. Подравнивание бордюров на цветочной клумбе, грядок на огороде. Работа на огороде. Прополка огорода.
ИЮЛЬ
Работа на огороде (прополка, рыхление почвы). Наведение порядка возле песочницы, на участке группы. Оформление грядок на огороде.
АВГУСТ
Работа на огороде. Оформление лунок возле молодых деревьев. Наведение порядка на участке. Помощь детям младшей группы в уборке песка вокруг песочницы. Прополка сорняков на огороде. Сбор поспевших семян цветочных растений.
Июнь
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
• «Какое время года»
• «Кто больше назовет действий»
• «Так бывает или нет»
• «Выдели слово»
• «Найди ошибку»
• «Какое что бывает»
• «Где что можно делать»
• «Когда это бывает?»
• «Доскажи слово»
• «Какая, какой, какое»
• «Что это за насекомое»
• «Закончи предложение»
• «Что это за птица?»
• «Подбери похожие слова»
• «Назови ласково»
• «Кто больше вспомнит»
• «Придумай другое слово»
• «О чем я сказала»
• «О чем еще так говорят»
• «Найди, что опишу»
• «Отгадай, что это за растение».
• «Зайка»
• «Совушка»
• «Самолеты»
• «Найди и промолчи»
• «Мы веселые ребята»
• «Карусель»
• «Котята и щенята»
• «У медведя во бору»
• «Лягушки»
• «Жмурки с колокольчиком»
• «Лиса в курятнике»
• «Бездомный заяц»
• «Зайцы и волк»
• «Охотник и зайцы»
• «Птички и кошка»
• «Мышеловка»
• «Кто где живет»
• «Что происходит в природе?»
• «Ловишки»
• «Замри»
• «Дети и волк»
• «Найди себе пару»
• «Улиточка».
Июль
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
• «О чем еще так говорят»
• «Кто, что летает»
• «Узнай, чей лист»
• «Придумай сам»
• «Кто больше назовет действий»
• «Третий лишний» (птицы)
• «Когда это бывает»
• «Что это значит»
• «Когда ты это делаешь»
• «Что умеют делать звери»
• «Загадай, мы отгадаем»
• «Путешествие»
• «Найди листок, какой покажу»
• «Что это за насекомое»
• «Кто чем питается?»
• «Что умеют делать звери»
• «Третий лишний»
• «Отгадай-ка»
• «Найди листок, как на дереве»
• «Бывает – не бывает»
• «Да или нет»
• «Догони свою тень»
• «Кто как передвигается».
• «Пузырь»
• «Улиточка»
• «К названному дереву беги»
• «Что мы видели, не скажем…»
• «Воробушки»
• «Повар»
• «Найди себе пару»
• «Кот на крыше»
• «Жадный кот»
• «Жуки»
• «Песенка стрекозы»
• «Самолеты»
• «Кто как передвигается»
• «Жмурки с колокольчиком»
• «Журавль и лягушки»
• «Зайка»
• «Через ручеек»
• «Мячик кверху»
• «Утка и селезень»
• «Пчелки и ласточки».
Август
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
• «Подскажи словечко»
• «Быстро угадай»
• «Дерево, кустарник, цветок»
• «Что сажают в огороде»
• «Помнишь ли ты эти стихи»
• «Добрые слова»
• «Игра в загадки»
• «Придумай другое слово»
• «Огурцы»
• «Знаешь ли ты…»
• «Подскажи словечко»
• «Будь внимательным»
• «Рыба, птица, зверь, насекомое»
• «Кто кем будет»
• «Брать – не брать» (ягоды)
• «Где что растет»
• «Брать – не брать» (птицы)
• «Какая, какой, какое?»
• «Кто кем был»
• «Третий лишний » (птицы)
• «Какое время года»
• «Кто больше назовет действий».
• «Большой мяч»
• «Лягушки»
• «Пчелки и ласточки»
• «Узнай растение»
• «Улиточка»
• «Голубь»
• «Напои лошадку»
• «Огурцы»
• «Перенеси предмет»
• «Замри»
• «Ловишки с приседанием»
• «Самолеты»
• «Котята и щенята»
• «Солнышко и дождик»
• «Птички и кошка»
• «К названному дереву беги»
• «Воробушки»
• «Узнай растение»
• «Кот на крыше»
• «Зимующие и перелетные птицы»
• «Охотник и зайцы»
• «Пустое место»
• «Зайцы и медведи»
• «Бабочки, лягушки и цапли»
• «Зайка».
Художественная литература
Ежедневное чтение художественной литературы согласно Основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Система оздоровительно-профилактических мероприятий
с детьми на летний период
Мероприятия
Особенности организации
Воздушные ванны
Ежедневно, на утренней и вечерней прогулке; сон с доступом свежего воздуха
Солнечные ванны
при наличии головного убора
Стопотерапия
Ежедневно растирание стоп, похлопывание ладонью по стопе, самомассаж стоп, гимнастика стоп с предметами, «Дорожка здоровья».
Полоскание рта кипячёной водой комнатной температуры
Ежедневно после обеда
Мытье рук по локоть с самомассажем, пальчиковая гимнастика
Ежедневно
Игры с водой и песком
Ежедневно, на утренней и вечерней прогулке
Утренняя гимнастика
Ежедневно, на свежем воздухе
Гимнастика пробуждения
Ежедневно, по мере пробуждения детей
Подвижные игры с физическими упражнениями
Ежедневно, во время утренней и вечерней прогулки, с учетом двигательной активности детей.
Индивидуальная работа по развитию движений
Ежедневно в 1 и 2 половину дня, на утренней и вечерней прогулках
Самостоятельная двигательная деятельность
Ежедневно, совместно с воспитателем и под руководством воспитателя в помещении и на свежем воздухе
Экскурсия за пределы МБДОУ при наличии соответствующих условий
День защиты детей Развлечение «Счастье, солнце, мир и дружба – это то, что детям нужно!»
01.06
Ст. воспитатаель Муз.руководитель Воспитатели групп
2.
Пушкинский день России
Чтение сказок А.С. Пушкина, беседы о поэте.
06.06
Ст. воспитатаель Воспитатели групп
3.
День России – 12 июня
Праздник «Нет на земле краше, чем Родина наша!»
10.06
Ст. воспитатаель Муз.руководитель Воспитатели групп
4.
День медицинского работника
Досуг «В гости к Доктору Айболиту»
24.06
Воспитатели групп
ИЮЛЬ
1.
День работника ГИБДД
Досуг «Азбука дорожного движения» Конкурс рисунков «Ребёнок – пешеход»
01.07
Ст. воспитатаель
Воспитатели групп
2.
Всемирный день семьи
Спортивно-музыкальное развлечение «Дружная семейка» Конкурс поделок
08.07
Ст. воспитатаель Муз.руководитель Воспитатели групп
3.
23.06 - Международный олимпийский день
Конкурс совместных семейных рисунков на тему: «Спорт – это сила и здоровье!»
22.07
Ст. воспитатаель Муз.руководитель Воспитатели групп
4.
Смотр участков «Парад цветов»
29.07
Ст. воспитатаель Воспитатели групп
АВГУСТ
1.
13.08 – День физкультурника Спортивный состязание «Турнир спортивных и подвижных игр»
12.08
Ст. воспитатаель Муз.руководитель Воспитатели групп
2.
22.06 – День флага России
«Три цвета красками сияют – в стране День флага отмечают!»
19.08
Ст. воспитатаель Муз.руководитель Воспитатели групп
3.
Итоговое мероприятие
Развлечение «Вот и лето прошло…»
Конкурс рисунков о лете.
26.08
Ст. воспитатаель Муз.руководитель Воспитатели групп
4.
Смотр участков
«Юные овощеводы Крыма».
29.08
Ст. воспитатаель Воспитатели групп
Работа с родителями
МЕРОПРИЯТИЯ
ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ
ИЮНЬ
1.Консультация для родителей «Ещё раз о ПДД». 2.Выставка детских работ . 3.Консультация для родителей «Игры с ребенком летом ». 4.Консультация для родителей «Солнце доброе и злое».
Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Активизировать включенность родителей в интересы и потребности ребенка.
Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей.
ИЮЛЬ
1.Выставка детских работ. 2.Консультация для родителей «Пищевые отравления». 3.Консультация для родителей «Укусы насекомых». 4.Консультация для родителей «Витамины на грядке».
Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению здоровья дошкольников в летний период.
Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.
Выставка детских рисунков.
АВГУСТ
1.Консультация для родителей «Купание – прекрасное закаливающее средство».
2.Консультация для родителей «Огонь – друг, огонь - враг».
3.Выставка детских работ.
4.Консультация для родителей «Ядовитые растения!».
Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам пожарной безопасности.
Активизация педагогических знаний родителей.
Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.
РЕЖИМ ДНЯ в летний период
Режимные моменты
Время проведения
Утренняя встреча детей (приём).
08.00 – 08.20
Утренняя гимнастика.
08.20 – 08.30
Подготовка к завтраку, завтрак.
08.30 – 08.50
Игры, самостоятельная деятельность.
08.50 – 09.00
Подготовка к прогулке, прогулка, непосредственная образовательная деятельность.
09.00 – 10.10
Второй завтрак.
10.10 – 10.20
Прогулка, организованная детская деятельность.
10.20 – 11.55
Возвращение с прогулки, гигиенические и закаливающие процедуры.
11.55 – 12.10
Подготовка к обеду, обед.
12.10 – 12.30
Подготовка ко сну, чтение художественной литературы, дневной сон.
12.30 – 15.00
Постепенный подъём, закаливающие процедуры
15.00 – 15.15
Подготовка к полднику, уплотнённый полдник.
15.15– 15.35
Игры, досуги, развлечения.
15.35 – 16.15
Подготовка к ужину, ужин.
17.00 – 17.30
Прогулка, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей, уход детей домой.