kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективный план работы во второй младшей группе "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с планом помогает развивать интерес и любовь к устному народному творчеству, вызвать желание активно использовать его в повседневной жизни. Воспитывать патриотическое чувство, чувство гордости за свою страну – Россию через малые фольклорные формы, художественную литературу. Создавать у детей эмоционально-положительное настроение. Доставляя детям радость от общения с малыми фольклорными формами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы во второй младшей группе "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №147 общеразвивающего вида г. Владивостока»





«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

II младшая группа




Разработала:

Воспитатель

Сологуб Л.В.


Цель:

  • Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему.

  • Формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к культурному наследию.

  • Воспитывать уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей

  • Воспитывать чувство собственного достоинства как представителя своего народа и уважительное отношение к представителям других национальностей.


«Приобщение детей к русскому народному творчеству»

Задачи: развивать интерес и любовь к устному народному творчеству, вызвать желание активно использовать его в повседневной жизни. Воспитывать патриотическое чувство, чувство гордости за свою страну — Россию через малые фольклорные формы, художественную литературу. Развивать познавательную активность у детей, любознательность. Учить детей анализировать, обобщать, сравнивать предметы и явления окружающей жизни. Создать у детей эмоционально-положительное настроение. Доставить детям радость от общения с малыми фольклорными формами.


Перспективный план

«Приобщение детей к русскому народному творчеству»


Задачи: развивать интерес и любовь к устному народному творчеству, вызвать желание активно использовать его в повседневной жизни. Учить выразительно рассказывать.

Воспитывать патриотическое чувство, чувство гордости за свою страну – Россию через малые фольклорные формы, художественную литературу.

Развивать познавательную активность у детей, любознательность.

Учить детей анализировать, обобщать, сравнивать предметы и явления окружающей жизни.

Создать у детей эмоционально-положительное настроение. Доставить детям радость от общения с малыми фольклорными формами.





Сентябрь

Тема: «Русские потешки»

Цель: Познакомить детей с потешками (что это такое, для чего их сочиняли). Разучить потешки, создать особый ритм и построение, развивать воображение, учить слушать и запоминать. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

  1. «Водичка, водичка, умой мое личико»

  2. «Расти, коса, до пояса»

  3. «Как у нашего кота»

  4. «Идет коза рогатая»

  5. «Ладушки-ладушки»

  6. «Кисонька — мурысенька, где была?»

  7. «Сорока-сорока»

  8. «Пальчик — мальчик»



Занятие

Тема: «Ладушки в гостях у бабушки»

Цель: Закрепить русские народные потешки, вызвать желание рассказывать их на занятии. Учить выразительно рассказывать. Воспитывать воображение, любознательность.



Октябрь

Тема: «Колыбельные песенки»

Цель: Познакомить детей с колыбельными песенками. Создать атмосферу тепла, любви, покоя. Учить неторопливо с интонацией петь, заучивать текст, повторяя за воспитателем. Воспитывать любовь к народному творчеству.

  1. «А качи, качи, качи»

  2. «Ой, лю-ли, ой, лю-ли»

  3. «Серенький волчок»

  4. «Баю-баю-баю-бай, ты, собаченька, не лай»

  5. «Баю-баюшки, баю, баю Машеньку мою»

  6. «Ходит по ночам коза»



Занятие

Тема: «Ходит сон близ окон»

Цель: «Закрепить колыбельные песенки, учить петь с интонацией, правильно проговаривая слова. Воспитывать любовь к народному творчеству.






Ноябрь

Тема: «народные игры. Считалки»

Цель: Познакомить детей с русскими народными играми, создать хорошее настроение, бодрость, радость от общения со сверстниками, способствовать укреплению здоровья и лучшему духовному развитию.

  1. Русская народная игра «Заинька»

  2. Русская народная игра «Воробей»

  3. Русская народная игра «Кот и мыши»

  4. Русская народная игра «У медведя во бору»

  5. Русская народная игра «Птички»

  6. Считалки

1) Начинается считалка

На березу села галка

Две ворона, воробей

Две сороки, соловей.

2) Раз, два — домой пора

Ребят кормить, тебе водить!

3) Пчелы в поле полетели

Зажужжали, загудели

Сели пчелы на цветы

Мы играем — водишь ты.

4) Ниточка — иголочка

Синенько стеколочко,

Рыба — карась

Ты убирайсь.


Занятие

Тема: «Кот Васька — именинник»

Цель: Закрепить русские народные игры, учить проговаривать слова, соблюдать правила игры. Создать у ребят радостное настроение.



Декабрь

Цель: Познакомить ребят с закличками, разучить, четко их проговаривать, соблюдая интонацию. Развивать память.

  1. Ты Мороз, Мороз, Мороз

Не показывай свой нос!

Уходи-ка ты домой

Стужу уноси с собой.

А мы саночки возьмем

Да на улицу пойдем

Сядем в саночки — самокаточки


  1. Весна — Красна!

На чем пришла?

  1. Туман — Туман,

Не стелись по лугам

А стелись по болотам

По крутым поволокам.

  1. Дождик-дождик посильней

Будет травка зеленей

Вырастут цветочки

На кругленьком лужочке.

  1. Солнышко — ведрышко

Выгляни в окошко

Твои детки плачут

По камушкам скачут

  1. Солнышко-ведрышко

Выгляни из-за облачка

Сядь на пенек

Погуляй весь денек

Занятие

Тема: «УЖ ты зимушка, зима»

Цель: Закрепить с ребятами заклички. Объяснить. Что заклички — это обращение к явлениям природы. Учить выразительно рассказывать, развивать память, воображение. Воспитывать любовь к народному творчеству.



Январь

Тема: «Потешный фольклор» (дразнилки)

Цель: Познакомить ребят с потешным фольклором, разучить дразнилки. Развивать внимание, память, активизировать и совершенствовать словарный запас. Развивать патриотическое чувство.

  1. Рева-корова, дай молока!

Сколько стоит? Три пятака.

  1. Андрей — ротозей, не гоняй голубей!

Голуби боятся, на крышу садятся

Крыша ломается, хозяин ругается

  1. Волк — волчок, шерстяной бочок

Через ельник бежал, в можжевельник попал.

  1. Прилетели журавли

И сказали нам: «Замри!»

А кто первый отомрет,

Тот получит шишку в лоб!

  1. Жили-были два павлина, вот и сказки половина.

Жили-были два гуся, вот и сказка вся

  1. Жил был царь Ватута

Вот и вся сказка тута

  1. Чок-чок, чок, зубки на крючок

Кто слово скажет, тому в лоб щелчок.

Занятие

Тема: «Шутку — шутить — людей насмешить»

Цель: закрепить с ребятами дразнилки, учить выразительно их рассказывать. Развивать внимание и память активизировать и совершенствовать словарный запас. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.



Февраль

Тема: Русские народные песни

Цель: Рассказать Детям о любви русского народа к песне. Разучить с ребятами русские народные песни. Познакомить с хороводной песней. Разучить хороводную песню «Во поле березка стояла»

  1. «Бабушкин Козлик»

  2. «Петушок»

  3. «Курочка — рябушка»

  4. «Гуси вы гуси»

  5. «Два веселых гуся»

Развлечение: «Песня — душа народа»

Цель: Закрепить русские народные песни, учить их правильно петь. Воспитывать любовь к творению русского народа, истории русского народа.



Март

Тема: Пестушки

Цель: Познакомить с пестушками, рассказать почему они так называются. Разучить, формировать внутреннюю готовность к восприятию устного народного творчества.

  1. Не плачь, не плачь

Куплю калач.

Не плачь, дорогой

Куплю другой.

Не плачь, не кричи

Куплю тебе три.

2. Ах, ты мой детеночек

Маленький козленочек

Серенький зайчоночек

Косолапый медвежоночек.

3. Не плачь, не плачь, Детка

Прискачет к тебе белка

Принесет орешки

Для нашей потешки.

4. Наша березонька маленька

Наша девулечка сладенькая.



Дидактическая игра «Поиграем с куклой Машей»

Цель: Закрепить пестушки, учить использовать их в игре. Развивать память, фантазию, воображение.


Апрель

Тема: Русская народная сказка «Колобок»

Цель: Рассказать русскую народную сказку с использованием настольного театра. Учить анализировать, обобщать явления окружающей жизни. Активизировать словарный запас, грамматический строй речи.


Тема: Русская народная сказка «Теремок»

Цель: рассказать русскую народную сказку с использованием настольного театра. Учить внимательно слушать, сопереживать с героями сказки. Развивать внимание, совершенствовать словарный запас.


Май

Тема: русская народная сказка «Гуси — лебеди»

Цель: Рассказать сказку с использованием настольного театра. Учить внимательно слушать, активизировать словарный запас, грамматический строй речи.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сологуб Людмила Владимировна

Дата: 04.03.2018

Номер свидетельства: 460626


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства