Январь Знакомство с профессиями сферы безопасности «Мужские профессии» (полицейский, пожарный, спасатель) | Расширять знания и представления о профессиях относящихся к сфере безопасности (пожарные, полицейские, спасатели), спецодежда, орудия труда. Учить детей ориентироваться в проблемных ситуациях. Уточнить представления детей о содержании работы полицейского, о личностных качествах человека этой профессии. Показать на реальных примерах социальную значимость профессии полицейский, вызвать желание быть похожим на полицейского. Напомнить детям, что в трудных ситуациях нужно обращаться к полицейскому. Развивать связную речь: упражнять в умении составлять сюжетный рассказ по серии картинок; совершенствовать грамматический строй речи; обогащать словарь детей . Развивать любознательность, память, логическое мышление. Воспитывать чувство гордости за людей данных профессий. Формировать интерес к профессии спасатель. Развивать познавательные способности, умение анализировать ситуации, предполагать действия, аргументировать свой выбор. Воспитывать чувства сострадания, взаимопомощи. | Рассказ воспитателя о профессии «Полицейский». Чтение С. Михалкова «Дядя Стёпа», произведений С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Е. Хоринского «Спичка – невеличка» Игровая ситуация: «Ребенок потерялся». Дидактическая игра «Сыщики». Рассказ воспитателя о профессии «Пожарный». Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные». Встреча с интересным человеком: пожарным, сотрудником полиции, спасателем. Инсценировка сказки «Кошкин дом». Беседа «Кто такие спасатели». Мультимидийная презентация «Спасатели идут на помощь». Сюжетно-ролевая игра «МЧС» Беседа: «Укротители огня». Продуктивная деятельность: рисование «Спички- детям не игрушка!» (запрещающие и предупреждающие знаки) Постановка по стихотворению К. Чуковского «Путаница». Игра-эстафета «Логические цепочки». | Привлечение родителей к участию в выставке тематических рисунков «Пусть знает каждый гражданин - пожарный номер 01» |
Февраль «Есть такая профессия - Родину защищать» (профессия –военнослужащий) | Продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих; расширять представления детей о Российской армии; воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине; знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными); формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны. | Беседа: «Есть такая профессия - Родину защищать». С/р игра: «Шли солдаты на парад», «Летчики», «На границе», «Госпиталь». Продуктивная деятельность: Рисование с использованием нетрадиционных техник «Военная техника» Конкурс чтецов: «..и на глазах блеснут скупые слезы У седых израненных солдат…» Беседа «Для чего нужны военные». Мультимидийная презентация «Виды войск и военная техника». Дидактическая игра «Угадай род войск». Совместный просмотр военных парадов по телевидению. Музыкально - дидактическая игра «Угадай мелодию» (гимн России, военные песни, военные марши). | Привлечь родителей к участию в оформлении альбома «Встреча с интересным человеком» |
Март Эколог | Познакомить детей с профессией эколога, его деятельностью , Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых через формирование представлений о профессии эколога; показать значимость этой профессии для общества и природы. | Беседа Что такое «Экология» и кто такие экологи. Мультимидийная презентация «Что такое «плохо», и что такое «хорошо» для природы и человека». Просмотр мультфильма «Занимательная экология» Решение проблемной ситуации «Как помочь полянке». Творческая игра «Чтобы не обиделись лесные обитатели». Продуктивная деятельность Рисование знаков «Что нельзя делать в лесу». | Привлечь родителей к изготовлению скворечников и оказанию помощи к их установке. |
Апрель Космонавт | Уточнить представления детей о содержании работы космонавта, о личностных качествах человека этой профессии. Побуждать детей играть совместно, не нарушая правила игры. Активизировать знания детей об окружающем мире, о Земле, формировать умение развивать сюжет игры на основе полученных ранее знаний, побуждать к содержательному общению друг с другом. Воспитывать положительные взаимоотношения в детском коллективе. | Беседа о мире космоса. Сюжетно- ролевая игра “Полет на луну”. Развлекательный досуг “Космодром”. Настольно-печатная игра «Полет на луну». Просмотр мультфильмов о космосе: «День рождения Алисы», «Полет на луну», «Тайна третьей планеты». Беседа « Специальная подготовка космонавтов». Дидактическая игра «Что необходимо на космической станции». Мультимидийная презентация «Наша вселенная» Творческая игра «Космическая станция», «Выход в открытый космос». Викторина «Школа юных космонавтов». | Привлечение родителей к участию в выставке -конкурсе поделок «Космические дома – станции» |
Май Профессии локомотивного депо (слесарь, машинист, помощник машиниста) | Уточнить представления детей о том, где работают люди локомотивного депо, как называется их рабочее место. Расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди данной профессии. Расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии. Развитие коммуникативной функции речи. Упражнять в умении соотносить слова и словосочетания с определенной профессией человека. Уточнить знания детей о работниках депо и инвентаре для различного вида работ. Развивать внимание, память, логическое мышление. Развивать коммуникативные способности. Закрепить умения творчески отражать свои впечатления в продуктах детской деятельности. Воспитывать устойчивый интерес к работе в локомотивном депо. | Беседы с детьми: «Представитель профессии» (как называется человек данной профессии?), «Инструменты труда» (чем работает человек?), «Трудовые действия» (что делает человек?), «Результат труда» (что получилось?), «Общественная польза труда» (кому это нужно?). НОД по формированию целостной картины мира с использованием фотоколлекции на тему: «Локомотивное депо». Просмотр познавательных видеофильмов о тепловозах с последующим обсуждением «Поезда и люди». Работа с картой Кемеровской области «Путешествие на тепловозе». Дидактические игры: «Как работает депо», «Что перепутал художник». Конструктивная деятельность «Локомотивное депо». Выставка детского творчества «Какие разные вагоны». | Встреча с родителями, работающими в локомотивном депо. |