Перспективный план работы по формированию эмоционального интеллекта средствами портретной живописи в подготовительной логопедической группе «Светлячок» МБДОУ № 50 г. Шахты.
Дата | НОД | Задачи | Виды деятельности |
Октябрь | «Ознакомление с портретной живописью». | - Продолжать учить детей различать жанры живописи. - Расширять представление о портретной живописи: портрет ребенка и взрослого; - Закрепить умение детей рисовать портрет человека, передавая характерные черты его лица и настроения. - Развивать эстетическое восприятие, эмоциональный интеллект; - Воспитывать у детей чувство прекрасного. | Д/И «Выложи портрет», рисование портрета любимого человека.
|
Беседа «О ком рассказывает портрет». | - Вызвать у детей интерес к новому жанру живописи - портрету, желание его внимательно рассматривать, эмоционально откликаться на настроение художественного образа, испытывать удовольствие и радость от встречи с ним. - Формировать эмоциональный интеллект. - Дать детям представление о некоторых типах портретов (женский, мужской и разновозрастной). - Обогащать словарь детей эмоционально-эстетическими терминами, образными выражениями. -Развивать ощущение взаимосвязи настроений изобразительных и музыкальных образов. | Лепка эмоциональных образов людей. |
Ноябрь | В.М. Васнецов «Снегурочка» | Обсуждение темы «Почему так грустно быть одиноким?» (человеку, брошенному животному). - Формировать устойчивый интерес, увлеченность, желание рассматривать иллюстрации, эмоциональный отклик на художественный образ, сопереживание герою, ассоциация его чувств с собственными. - Развивать эмоциональный интеллект. | «Оживление» картины. Рисование Снегурочки, повстречавшей людей. |
Л.И. Шарлемань «Портрет поэта Сергея Есенина» | - Продолжать знакомить дошкольников с картиной портретного жанра. - Формировать умение правильно воспринимать портрет поэта и соотносить с ним поэзию С. Есенина. - Формировать эмоциональный интеллект. | Рисование портрета Сергея Есенина. |
Декабрь | Б. Кустодиев «Портрет Ирины Кустодиевой с собакой Шумкой», И.Е. Репин «Надя Репина дочь художника». | - Продолжать формировать интерес к портретной живописи. - Сравнивать два произведения, выделять средства выразительности, помогающие художникам передать настроение изображенных детей, их чувства. - Понимать отношение художников к изображенным людям, эмоциональный настрой картины. - Формировать эмоциональный интеллект. | Рассматривание иллюстраций и репродукций с картин с изображением детей. Чтение произведений о детях, совместные игры детей. |
«Характер человека в искусстве» | - Учить через восприятие портрета понимать характер человека, его состояние, настроение, подкрепляя свои слова средствами выразительности. - Учить внимательно рассматривать картины, находить характерные особенности и детали, которые являются частью изображения и описывать их устно. - Формировать эмоциональный интеллект. - Развивать у детей воображение, умение: представлять себя в различных ролях и ситуациях. | Движение под музыку в соответствии с ее характером и характером воображаемого персонаже, выполнять движения согласованно с музыкой. |
Январь | «Экскурсия в музей русского портрета»
| - Закрепить у детей знания о жанрах живописи. Уточнить знания о портрете. - Закреплять и расширять понятия о портретной живописи: портрет мужской, женский, детский, автопортрет, групповой портрет. - Учить видеть и передавать выразительные возможности цвета при изображении портрета: передача настроения, характера героя, отношение художника к нему, что главное в портрете. | Изготовление коллажа «Групповой портрет». |
Сравнение портретов А. Веницианова «На жатве», И.П. Аргунова «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме». | - Продолжать учить сравнивать два произведения. - Выделять средства выразительности, помогающие художникам передать настроение изображенных детей, их чувства. - Формировать эмоциональный интеллект. - Понимать отношение художников к изображенным людям, эмоциональный настрой картины. | |
Февраль | Квест «Волшебные сказки». | -Формировать у детей эмоциональный интеллект путём знакомства с книжной портретной графикой; -Создать у детей положительный эмоциональный настрой. -Развивать социально-коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач. - Воспитание чувства товарищества и взаимовыручки. | Коллективная работа «Портрет любимого сказочного героя». |
Ф.С. Богородский «Братишка». | - Формировать у детей интерес к портрету, желание его внимательно рассматривать, получать радость и удовольствие от мастерства художника, откликаться на эмоциональное состояние героя и сопереживать ему. - Формировать эмоциональный интеллект. - Подводить детей к пониманию того, что портрет – это изображение реального, конкретного человека, который живет или жил когда-то. - Учить всматриваться в лицо изображенного матроса, показывая, что через рисунок лица (выражение смеющихся глаз, губ, щек, бровей) художник передает внутреннее эмоциональное состояние человека, то есть учить детей «читать» рисунок. - Активизировать словарь: мужественный, бесстрашный, отважный, смелый и т.д. | Рассматривание фотографий пап в военной форме, чтение произведений о солдатах, о военных подвигах, заучивание стихов и песен к Дню Защитника Отечества. |
Март | Сравнение портретов А.А. Дейнека «Мать», Б. Кустодиев «Утро» | - Вызвать у детей эмоциональный отклик на образ любимого человека, изображенного в картине. - Продолжать учить, внимательно рассматривать картины и понимать их содержание: находить общее и различие. - Выделить средства выразительности в каждой картине, которые помогли художникам выразить главную мысль, свои чувства и отношения к изображенному, помочь увидеть особенности техники каждого художника. - Формировать эмоциональный интеллект. - Развивать умение высказывать свое эмоциональное отношение к увиденному. | Беседы о профессиях мам, их внешнем виде, рассматривание фотографий мам, заучивание стихов и песен к празднику. |
В.А. Серов «Девочка с персиками» | - Воспитывать интерес к другому ребенку, его настроению, характеру. - Формировать эмоциональный интеллект. - Развивать внимательность, умение замечать в художественном полотне «мелочи», которые и составляют суть произведения; - Продолжать учить составлению описательного рассказа. | Рисование портрета своего друга |
Апрель | «Себя как в зеркале я вижу». | - Вызвать у детей эмоциональный отклик на образы любимых героев сказок, изображенных на картине. - Продолжать учить, внимательно рассматривать картины и понимать их содержание: находить общее и различие. - Выделить средства выразительности в каждой картине, которые помогли художникам выразить главную мысль, свои чувства и отношения к изображенному. - Формировать эмоциональный интеллект. | Рисование портрета А.С. Пушкина. |
Итоговое занятие «Ах вернисаж». | Приобщать детей к миру музейного искусства. - Уточнить представления детей о виде и жанре изобразительного искусства портрете. - Упражнять в составлении рассказов по своим рисункам. Обогащать эмоционально - чувственную сферу детей. - Формировать эмоциональный интеллект. -Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес и уважение к труду художника. | Речевая деятельность. Составление рассказов по собственным работам. |