kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективный план работы по формированию эмоционального интеллекта средствами портретной живописи в подготовительной логопедической группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование эмоционального интеллекта средствами портретной живописи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы по формированию эмоционального интеллекта средствами портретной живописи в подготовительной логопедической группе.»

Перспективный план работы по формированию эмоционального интеллекта средствами портретной живописи в подготовительной логопедической группе «Светлячок» МБДОУ № 50 г. Шахты.

Дата

НОД

Задачи

Виды деятельности

Октябрь

«Ознакомление с портретной живописью».


- Продолжать учить детей различать жанры живописи.
- Расширять представление о портретной живописи: портрет ребенка и взрослого;
- Закрепить умение детей рисовать портрет человека, передавая характерные черты его лица и настроения.

- Развивать эстетическое восприятие, эмоциональный интеллект;

- Воспитывать у детей чувство прекрасного.

Д/И «Выложи портрет», рисование портрета любимого человека.

Беседа «О ком рассказывает портрет».

- Вызвать у детей интерес к новому жанру живописи - портрету, желание его внимательно рассматривать, эмоционально откликаться на настроение художественного образа, испытывать удовольствие и радость от встречи с ним.

- Формировать эмоциональный интеллект.

- Дать детям представление о некоторых типах портретов (женский, мужской и разновозрастной).

- Обогащать словарь детей эмоционально-эстетическими терминами, образными выражениями.

-Развивать ощущение взаимосвязи настроений изобразительных и музыкальных образов.

Лепка эмоциональных образов людей.

Ноябрь

В.М. Васнецов «Снегурочка»

Обсуждение темы «Почему так грустно быть одиноким?» (человеку, брошенному животному).

- Формировать устойчивый интерес, увлеченность, желание рассматривать иллюстрации, эмоциональный отклик на художественный образ, сопереживание герою, ассоциация его чувств с собственными.

- Развивать эмоциональный интеллект.

«Оживление» картины. Рисование Снегурочки, повстречавшей людей.

Л.И. Шарлемань

«Портрет поэта Сергея Есенина»

- Продолжать знакомить дошкольников с картиной портретного жанра.

- Формировать умение правильно воспринимать портрет поэта и соотносить с ним поэзию С. Есенина.

- Формировать эмоциональный интеллект.

Рисование портрета Сергея Есенина.

Декабрь

Б. Кустодиев

«Портрет Ирины Кустодиевой с собакой Шумкой», И.Е. Репин

«Надя Репина дочь художника».


- Продолжать формировать интерес к портретной живописи.

- Сравнивать два произведения, выделять средства выразительности, помогающие художникам передать настроение изображенных детей, их чувства.

- Понимать отношение художников к изображенным людям, эмоциональный настрой картины.

- Формировать эмоциональный интеллект.

Рассматривание иллюстраций и репродукций с картин с изображением детей. Чтение произведений о детях, совместные игры детей.

«Характер человека в искусстве»


- Учить через восприятие портрета понимать характер человека, его состояние, настроение, подкрепляя свои слова средствами выразительности.

- Учить внимательно рассматривать картины, находить характерные особенности и детали, которые являются частью изображения и описывать их устно.

- Формировать эмоциональный интеллект.

- Развивать у детей воображение, умение: представлять себя в различных ролях и ситуациях.

Движение под музыку в соответствии с ее характером и характером воображаемого персонаже, выполнять движения согласованно с музыкой.


Январь

«Экскурсия в музей русского портрета»




- Закрепить у детей знания о жанрах живописи. Уточнить знания о портрете.

- Закреплять и расширять понятия о портретной живописи: портрет мужской, женский, детский, автопортрет, групповой портрет.

- Учить видеть и передавать выразительные возможности цвета при изображении портрета: передача настроения, характера героя, отношение художника к нему, что главное в портрете.

Изготовление коллажа «Групповой портрет».

Сравнение портретов А. Веницианова «На жатве», И.П. Аргунова «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме».

- Продолжать учить сравнивать два произведения.

- Выделять средства выразительности, помогающие художникам передать настроение изображенных детей, их чувства.

- Формировать эмоциональный интеллект.

- Понимать отношение художников к изображенным людям, эмоциональный настрой картины.


Февраль

Квест «Волшебные сказки».

-Формировать у детей эмоциональный интеллект путём знакомства с книжной портретной графикой;

-Создать у детей положительный эмоциональный настрой.

-Развивать социально-коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач.

- Воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.


Коллективная работа «Портрет любимого сказочного героя».

Ф.С. Богородский

«Братишка».


- Формировать у детей интерес к портрету, желание его внимательно рассматривать, получать радость и удовольствие от мастерства художника, откликаться на эмоциональное состояние героя и сопереживать ему.

- Формировать эмоциональный интеллект.

- Подводить детей к пониманию того, что портрет – это изображение реального, конкретного человека, который живет или жил когда-то.

- Учить всматриваться в лицо изображенного матроса, показывая, что через рисунок лица (выражение смеющихся глаз, губ, щек, бровей) художник передает внутреннее эмоциональное состояние человека, то есть учить детей «читать» рисунок.

- Активизировать словарь: мужественный, бесстрашный, отважный, смелый и т.д.

Рассматривание фотографий пап в военной форме, чтение произведений о солдатах, о военных подвигах, заучивание стихов и песен к Дню Защитника Отечества.

Март

Сравнение портретов А.А. Дейнека «Мать», Б. Кустодиев

«Утро»


- Вызвать у детей эмоциональный отклик на образ любимого человека, изображенного в картине.

- Продолжать учить, внимательно рассматривать картины и понимать их содержание: находить общее и различие.

- Выделить средства выразительности в каждой картине, которые помогли художникам выразить главную мысль, свои чувства и отношения к изображенному, помочь увидеть особенности техники каждого художника.

- Формировать эмоциональный интеллект.

- Развивать умение высказывать свое эмоциональное отношение к увиденному.

Беседы о профессиях мам, их внешнем виде, рассматривание фотографий мам, заучивание стихов и песен к празднику.

В.А. Серов «Девочка с персиками»

- Воспитывать интерес к другому ребенку, его настроению, характеру.

- Формировать эмоциональный интеллект.

- Развивать внимательность, умение замечать в художественном полотне «мелочи», которые и составляют суть произведения;

- Продолжать учить составлению описательного рассказа.

Рисование портрета своего друга


Апрель

«Себя как в зеркале я вижу».


- Вызвать у детей эмоциональный отклик на образы любимых героев сказок, изображенных на картине.

- Продолжать учить, внимательно рассматривать картины и понимать их содержание: находить общее и различие.

- Выделить средства выразительности в каждой картине, которые помогли художникам выразить главную мысль, свои чувства и отношения к изображенному.

- Формировать эмоциональный интеллект.

Рисование портрета А.С. Пушкина.

Итоговое занятие «Ах вернисаж».

Приобщать детей к миру музейного искусства.

- Уточнить представления детей о виде и жанре изобразительного искусства портрете.

- Упражнять в составлении рассказов по своим рисункам.

Обогащать эмоционально - чувственную сферу детей.

- Формировать эмоциональный интеллект.

-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес и уважение к труду художника.


Речевая деятельность. Составление рассказов по собственным работам.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Понадцова Наталья Александровна

Дата: 24.05.2018

Номер свидетельства: 470923


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства