kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Перспективный план работы по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Перспективный план работы по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС"»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Возрастные особенности детей 6 – 7 лет:


Постепенно взрослые ориентируют ребенка на то, что в скором времени он перейдет на следующую социальную ступень — станет школьником, учеником.

У ребенка формируется способность адекватно оценивать результат собственной деятельности, видеть его недостатки (ошибки), принимать и реализовывать замечания и указа­ния взрослого по их исправлению.

Мышление ребенка на шестом году жизни, как уже отме­чалось, отличает способность удерживать в представлении цепочку взаимосвязанных событий. На этой основе форми­руются представления об изменениях признаков предметов, а также их количества

Ребенок обретает способность оценивать сохранение ко­личества в той или иной ситуации.

Большинство детей этого возраста обладают сильно раз­витым пространственным воображением по сравнению с бо­лее старшими детьми. Они отлично чувствуют различие между плоской фигурой и объемным телом, легко могут представить себе, какой формы получится кусок на срезе, например, если резать батон колбасы под разными углами; какая фигура получится, если разрезать цилиндр горизон­тально, вертикально и т. п. Эту способность необходимо всячески развивать и упрочивать.

К концу дошкольного детства у детей формируется пер­вичный целостный образ мира, в котором он живет, отра­жающий основные его закономерности.

К числу источников положительных эмоций у некоторых детей добавляется радость познания и преодоления трудно­стей при решении задач. Удовольствие от преодоления ин­теллектуальных трудностей сродни гордости от преодоления физических. Молено сказать, что по ведущему источнику по­ложительных эмоций дети в этом возрасте как бы делятся на «героев», «интеллектуалов», «исследователей», «эстетов».

Седьмой год жизни — продолжение очень важного целост­ного периода в развитии детей, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. На седьмом году жизни про­должается становление новых психических образований, по­явившихся в пять лет. Вместе с тем дальнейшее развертыва­ние этих образований создает психологические условия для появления новых линий и направлений развития.

Основные изменения в деятельно­сти, сознании и личности пятилетнего ребенка заключают­ся в следующем: появляется произвольность психических процессов — способность

Критерии (показатели) сформированности внутренней позиции школьника:

положительное отношение к школе, чувство необходимости уче­ния, т. е. в ситуации необязательного посещения школы продолжает стре­миться к занятиям специфически школьного содержания;

проявление особого интереса к новому, собственно школьному со­держанию занятий, что проявляется, во-первых, в предпочтении уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа, во-вторых, в наличии адекватного содержательного представления о подготовке к школе.


Задачи физического развития детей в подготовительной группе:

  1. Содействовать полно­ценному физическому раз­витию детей.

  2. Продолжать поддержи­вать и развивать потреб­ность в разнообразной са­мостоятельной двигатель­ной активности; обогащать двигательный опыт детей за счет общеразвивающих и спортивных упражне­ний; обучать детей технике выполнения основных дви­жений. ,

  3. Приобщать детей к цен­ностям физической куль­туры

  4. Целенаправленно формировать дви­гательные качества: ловкость, быст­роту, силу, выносливость, гибкость, координированность.

  5. Использовать все возможности со­зданной среды для организации раз­нообразной двигательной активности детей.

  6. По возможности ходить с детьми в кратковременные походы

  7. Учить детей правильному выполне­нию основных движений.

  8. Продолжить приобщение детей к сезонным видам спорта и элементам спортивных игр

  9. Развивать пластическую вырази­тельность движений.

  10. Развивать интерес к событиям спор­тивной и физкультурной жизни стра­ны






СЕНТЯБРЬ

Неделя

Цели и задачи

Вводная часть

ОРУ

ОВД

Подвижная игра

Заключительная часть

1 неделя «До свидания лето, здравствуй детский сад»

«Учимся правильно ходить»

Упражнять в ходьбе, приучать к правильному положению туловища; учить бросать мяч вверх и ловить его двумя руками

Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному, бег со сменой темпа

С гимнастическими палками


«Лови, бросай, мяч не теряй»

Ходьба в колоне по одному в спокойном темпе







«Учимся правильно бегать, прыгать и метать»

Упражнять в беге, отрабатывая непринужденную постановку корпуса и головы; упражнять в спрыгивании с высоты; закреплять навыки бросания

Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному, бег со сменой темпа, направления

Без предметов

- спрыгивание с кубика

- метание в вертикальную цель

«1,2,3 мяч скорей лови»

Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо»

Туристический поход «Эх, картошка!»

Обучать простейшим навыкам туризма; закреплять навыки в ходьбе, воспитывать выносливость при ходьбе на длительные расстояния











2 неделя Мониторинг

Выявить стартовые условия (ис­ходный уровень развития), определить достижения ребенка к этому времени, а также проблемы развития, для решения которых требуется помощь воспитателя.


3 неделя «Снова осень к нам пришла»

«Прогулка в лес»

Учить метанию в вертикальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер, упражнять в прыжках в высоту, сохранять равновесие

Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному, бег со сменой темпа

Упражнения - загадки

- ходьба по гимнастической скамейке;

- подлезание под дугу, прыжки в высоту

«Хитрая лиса»

Игра малой подвижности «Теплый ветер гладит лица»

«Осенние листья»

Упражнять детей в беге, отрабатывая непринужденную постановку корпуса и головы; упражнять в спрыгивании с высоты; закреплять навыки в бросании

Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному, со сменой направления; бег со сменой темпа

Без предметов

- метание в вертикальную цель;

- прыжки в высоту

«Птицы и дождь»

Игра малой подвижности «Мы листики осенние»

«Краски осени»

Упражнять в ловкости, закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги

Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному, со сменой направления; бег со сменой темпа

Без предметов

- пробегание под вращающейся скакалкой

«Ловишка с ленточкой»

Игра малой подвижности «Четыре времени года»

4 неделя «Собираем урожай»

«На огороде»

Закреплять умение детей прыгать в высоту, правильно отталкиваться и приземляться, упражнять в меткости, в пролезании под дугой

Построение в шеренгу, Ходьба и бег в колонне по одному, врассыпную

Упражнения -загадки

- метание мешочков в корзину,

- подлезание под дугами на коленях и локтях

«Передай тыкву»

Дыхательная гимнастика «Урожай мы весь собрали»

«Сбор яблок»

Учить сохранять равновесие при кружении; упражнять в подлезании и подбрасывании мяча

Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному, бег со сменой темпа

Упражнения - загадки

- подлезание под дугами на ладонях и коленях;

- подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками;

- кружение на месте я мячом в руках

«Кто быстрее соберет урожай»

Ходьба с выполнением заданий для рук «Фруктов много мы собрали»

Закреплять у детей умение ходить и бегать в колонне по одному, беге врассыпную, упражнять детей в равновесии, прыжки в высоту

Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному, бег врассыпную

Речитатив «На огороде»

- ходьба по бордюру, прыжки в высоту

«Садовник»

Речевая игра «Назови ласково»



ОКТЯБРЬ

Неделя

Цели и задачи

Вводная часть

ОРУ

ОВД

Подвижная игра

Заключительная часть

1 неделя

«Вот что я могу!»

«Мы юные футболисты»

Познакомить ребят с таким видом спорта как футбол, познакомить с действиями, подготавливающими к игре в футбол

Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному, бег со сменой направления

Без предметов

- упражнения с мячом / в кругу/

Игра – соревнование «Сбей кеглю»

Спокойная ходьба друг за другом, с выполнением различных заданий для рук

«Вот какие мы быстрые»

Упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места

Упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места

Без предметов

Игровые упражнения «Догони соперника»;

«Кто быстрее»

Игровое задание «Попрыгунчики»

Коррекционные упражнения для ног «Гусеница»

«Стану выносливым»

Развивать способность к продолжительной работе умеренной интенсивности

Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному, бег врассыпную

Без предметов

Умеренный бег на выносливость

«Затейники»

Игра малой подвижности «Найди флажок»

2 неделя «Здоровье – это важно»

«Стать красивым и стройным»

Формировать представления детей о том, как стать красивым и стройным; упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности; воспитывать прыжковую выносливость

Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному, широким шагом, ходьба парами, легкий бег друг за другом

Без предметов

- ходьба по гимнастической скамейке, гимнастическому бревну

«Удочка»

Спокойная ходьба с перекатом с пятки на носок

«Мы стараемся»

Упражнять в ползании, в лазанье по шесту; закреплять умения в прокатывании мяча

Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному, врассыпную, легкий бег друг за другом

Без предметов

Работа группами

1 –ползание на четвереньках ;2 – лазанье по шесту;

3 – прокатывание мячей

«Пожарные на учении»

Релаксация «Волшебный сон»

«Играй, играй, в игре уменья добывай»

Ознакомить с играми, веселыми аттракционами; воспитывать дружелюбные отношения между детьми

Построение в шеренгу, ходьба в колонне друг за другом, парами, легкий бег друг за другом

Без предметов

Игровые задания: сколько шагов до дерева, ходьба по сваленному бревну

«Мы веселые ребята»

Спокойная ходьба с выполнением различных упражнений для рук

3 неделя

«Моя семья»

«Я и мои спортивные родители»

Вызвать у детей желание рассказать о совместных спортивных мероприятиях, показать отдельные упражнения

Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному, бег со сменой направления

По желанию детей

- ходьба по гимнастической скамейке с приседанием

Игры – эстафеты

Речевая игра «Утром я…»

«К бабушке пешком»

Воспитывать чувство доброго отношения к близкому человеку; развивать аэробические возможности организма

Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному, бег со сменой темпа

Без предметов

- ходьба по канату, положенному на пол, - перепрыгивание через рейки,

- подлезание под дугу

«Золотые ворота»

Игра малой подвижности «В ушки»

Обучать самострахованию при выполнении упражнений в равновесии; упражнять в равновесии, развивать выносливость

Построение в шеренгу, ходьба и бег в колонне по одному, бег со сменой направления

Без предметов


«Солнышко!»

Спокойная ходьба

4 неделя «О дружбе и друзьях»

«Давайте поздороваемся»

Упражнять в беге на короткие дистанции; совершенствовать умения и навыки в прыжках в высоту, воспитывать умение сохранять равновесие, учить приветливому отношению к окружающим

Построение в шеренгу, ходьба и бег в колонне по одному

Без предметов

- бег на короткие дистанции,

- прыжки в высоту;

- ходьба по гимнастическому бревну

«Японочка»

Пальчиковая игра «Гости едут»

«Мы друзья»

Упражнять детей в сохранении равновесия, совершенствовать умения и навыки в прыжках в высоту с разбега

Построение в шеренгу, перестроение в 2 шеренги, ходьба в двух колоннах противоходом, выполнение в ходьбе различных упражнений для ног

В парах

-прыжки в высоту с разбега,

- ходьба по гимнастическому бревну со страховкой товарища

«Тень»

Релаксационная игра в парах «Доверяй»


НОЯБРЬ

Неделя

Цели и задачи

Вводная часть

ОРУ

ОВД

Подвижная игра

Заключительная часть

1 неделя «Что нам стоит дом построить»

«Что нам стоит дом построить»

Упражнять детей в ходьбе по уменьшенной опоре , удерживая мешок с песком на голове; совершенствовать навыки лазания по гимнастической стенке, тренировать детей в прыжках из обруча в обруч; закреплять знания строительных профессий, развивать творческое воображение

Построение в шеренгу , ходьба в колонне по одному , на носочках , большими выпадами , бег со сменой направления

С гимнастической палкой

- ходьба на носках по гимнастической скамейке ,

- лазанье по гимнастической стенке с использованием одновременных движений рук и ног;

- прыжки на двух ногах из обруча в обруч

Игра – эстафета с кирпичиками «Строители»

Пальчиковая игра «Мы построим дом»

«Дома бывают разные»

Упражнять детей в ходьбе и беге , упражнять в равновесии, тренировать быстроту , ловкость , выносливость

Построение в шеренгу , ходьба в колонне по одному , на носочках , большими выпадами , бег со сменой направления

Упражнения загадки

-ходьба по г.скамейке с перешагиванием через кубики и ведерком в руках

«Найди свой дом»

Пальчиковая игра «Мы построим дом»

Упражнять детей в умении сохранять равновесии , прыжках , учить ориентироваться на местности

Построение в шеренгу , перестроение в пары ,ходьба в парах

По желанию детей

- прыжки через г.палочки

«Найди свой дом»

Речевая игра «Чей дом»

2 неделя «Мой край»

«Пермский край – лесной край»

Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с прямого разбега, упражнять в бросании и ловле мяча,

Построение в шеренгу , перестроение в пары ,ходьба в парах

С мячами

- прыжки в высоту с разбега

«Лиса и зайцы»

Пальчиковая игра «Деревья»

«Играем в городки»

Ознакомить со спортивной игрой «Городки», учить играть в городки по упрощенным правилам; упражнять в прыжках через короткую скакалку

Построение в шеренгу , ходьба в колонне по одному , бег со сменой направления

С гимнастическими палками

-прыжки через короткую скакалку

«Городки»

Ходьба в колонне друг за другом с выполнением различных заданий для рук

Совершенствовать прыжковую и беговую выносливость

Построение в шеренгу , перестроение в пары ,ходьба в парах

Без предметов

- прыжки в длину с места;

- бег на скорость

«Волк и зайцы»

Игра малой подвижности «Где мы были»

3 неделя «Россия – родина моя»

«Береза – дерево России»

Учить детей сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры; приобщать детей к национальной культуре посредством фольклора


Построение в шеренгу , ходьба в колонне по одному , бег со сменой направления

Без предметов

-ходьба по гимнастическому бревну,

-подлезание под веревку

«Берёзонька зеленая»

Пальчиковая игра «Деревья»

«Россия – хлебная страна»

Учить детей сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры; упражнять в лазанье по гимнастической стенке, в прыжках

Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному, бег со сменой направления

Упражнения - загадки

- ходьба по канату приставным шагом;

-лазанье по гимнастической скамейке на животе,

-отбивание мяча от пола поочередно правой и левой рукой

«Колосок и стог»

Релаксация «Просыпаются колосья»

Учить детей сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры; по лесенкам,

Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному, бег со сменой темпа

Без предметов

- ходьба по бордюру,

-ходьба по лесенкам

«Берёзонька зеленая»

Игра малой подвижности «Назови дерево нашего края»

/ с мячом/

4 неделя «Земля - наш общий дом»

Упражнять детей в умении сохранять равновесие, подлезание под дуги; воспитывать желание беречь наш общий дом - Землю

Построение в шеренгу, перестроение в две шеренги, ходьба в двух колоннах противоходом

Без предметов

Ходьба по гимнастическому бревну, подлезание под дуги на коленях и локтях

«Садовник»

Предложить детям создать коллективную работу «Украсим землю цветами»


ДЕКАБРЬ


Неделя

Цели и задачи

Вводная часть

ОРУ

ОВД

Подвижная игра

Заключительная часть

1неделя «Вот зима кругом бело»

«Зима пришла»

Упражнять детей в равновесии при ходьбе по уменьшенной опоре, тренировать в прыжках вверх из глубокого приседа; обобщать и систематизировать знания о характерных признаках зимы, знакомить с природными особенностями зимних месяцев, приобщать к русской национальной культуре, развивать интересы, воспитывать внимание, наблюдательность

Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному, бег со сменой направления

Без предметов

- ходьба по гимнастической скамейке с остановкой посередине,

- прыжки вверх из глубоко приседа

«Заяц – месяц»

Речевая игра «Подбери признак»

/ с мячом/

Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному, бег врассыпную, ходьба и бег змейкой

Без предметов

- ходьба по гимнастическому бревну,

-прыжки через препятствия

«1,2,3 снежок скорей лови…»

Речевая игра «Назови зимний месяц»

«Зимой на воздухе»

Ознакомить с играми на снеговой площадке; развивать двигательные способности: скорость, силу, координацию

Построение в шеренгу, ходьба в колонне друг за другом, бег со сменой темпа

Без предметов

Игровые упражнения

«Передай мяч»; «Попади в цель»

«Мы веселые ребята»

Спокойная ходьба друг за другом

2 неделя «Лесные жители зимой»

«Зайчата»

Обучать пружинному подпрыгиванию; вырабатывать прыжковую выносливость

Построение в шеренгу, перестроение в две шеренги, ходьба в двух колоннах противоходом, с выполнением различных заданий для ног

Без предметов

Игровые упражнения «Топаем и прыгаем»

«Зайцы и волк»

Релаксация «Отдыхаем»

«В зимнем лесу»

Учить детей лазанью по гимнастической стенке одноименным способом; упражнять в прыжках, равновесии, воспитывать любовь к природе

Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному, бег со сменой направления, бег змейкой

Имитационные

-ходьба по гимнастической скамейке,

- лазанье по гимнастической стенке,

-метание в цель

«Хитрая лиса»

Игра малой подвижности «Конкурс лентяев»

Совершенствовать прыжковую выносливость, упражнять в равновесии,

Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному, бег со сменой направления, бег змейкой

Без предметов

- прыжки через препятствия, в длину с места

«Медведь»

Спокойная ходьба друг за другом

3 неделя «Там всегда зима»

Учить ползать по – медвежьи, по ограниченной поверхности, упражнять в равновесии, развивать интерес к жизни животных в разных климатических условиях

Построение в шеренгу, ходьба в колонне друг за другом, бег со сменой темпа

Без предметов

- ползание по – медвежьи стояние на одной ноге

«Белые медведи»

Игра малой подвижности «Поймай рыбку»

Упражнять детей в ходьбе с сомкнутыми ногами, развивать быстроту, ловкость, упражнять в равновесии

Построение в шеренгу, ходьба в колонне друг за другом, бег со сменой темпа

Без предметов

- ходьба по гимнастической скамейке с сомкнутыми ногами

Игры – эстафета «Оленья упряжка»

Массаж биологически активных точек «Снеговик»

Упражнять детей в умении сохранять равновесие

Построение в шеренгу, ходьба в колонне друг за другом, бег со сменой темпа

Без предметов

- статичное равновесие;

- ползание по- медвежьи

«Белые медведи»

Речевая игра «Кто на севере живет»

4 неделя

«К нам приходит Новый год»

«Новогодняя гостья»

Закреплять умения детей прокатывать мяч головой; упражнять в бросании мяча способом «снизу», сохранение равновесия и перепрыгивания; воспитывать выносливость

Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному, бег со сменой направления, бег змейкой

Без предметов

-прокатывание мяча головой;

- бросание мяча способом снизу, ходьба с мешочком на голове

«Слепим снежный ком»

Игра малой подвижности «Чем украшена елка?»

«Загадки Деда Мороза»

Упражнять детей в прыжках в длину с места, в прыжках в высоту

Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному, бег со сменой направления, бег змейкой

Упражнения –загадки

-прыжки в длину с места;

-подпрыгивание до шара

«Два Мороза»

Пальчиковая гимнастика «Новогодние подарки»


ЯНВАРЬ

Неделя

Цели и задачи

Вводная часть

ОРУ

ОВД

Подвижная игра

Заключительная часть

2 неделя «Рождественские развлечения»

«Наступило Рождество»

Закреплять двигательные навыки детей в подвижных играх

Беседа о рождественских праздниках



«Растяпа ты!»

«Горелки»

«Золотые ворота»

Ходьба по залу под речитатив «Коляда, коляда»

«Рождество и святки»

Закреплять двигательные умения и навыки в подвижных играх

Рассказ о вефлиемской звезде



«Загони льдинку»

«Скакалка»

«Горшок»

Игра малой подвижности в парах «В ушки»

«Здоровье и лыжи»

Развивать быстроту реакции и скорость передвижения на лыжах; совершенствовать метание правой и левой рукой

Ходьба и легкий бег в любом направлении

С палками

- метание снежков правой и левой рукой;

- ходьба на лыжах по прямой

Народная игра «Растяпа ты!»

Игра малой подвижности на внимание «Стоп!»

3 неделя

« В мире много сказок»

«Путешествие в страну сказок»

Закреплять умение детей в метании, ловкости, внимании в процессе двигательной активности

Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному, бег со сменой направления, бег змейкой

По желанию детей

- метание мячей в вертикальную цель;

-пробегание под вращающейся скакалкой

«Найди свой цвет»

Игра малой подвижности «Тепло – холодно»

«Волшебный сундучок»

Закреплять умение детей в метании, ловкости, внимании в процессе двигательной активности

Построение в шеренгу, ходьба по нарисованному маршруту

В парах

-ходьба по г.скамейке,

-пролезание по туннелю

«Скажи –ка нам, который час»

Игра малой подвижности «Тепло – холодно»

Упражнять в метании, совершенствовать ходьбу на лыжах

Ходьба в колонне друг за другом, легкий бег

Без предметов

Катание на лыжах скользящим шагом

«Успей взять»

Игра «На горке»

4 неделя

« В мире искусства»

«Веселый цирк»

Учить детей выразительности движений, развивать импровизацию, ловкость, быстроту

Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному, бег со сменой направления, бег змейкой

Без предметов

Задания - загадки

«Придумай фигуру» /в парах/

Ходьба по залу / парад артистов/

«Музыкальная мозаика»

Способствовать проявлению творчества в ритмических движениях под музыкальное сопровождение, повышать уровень физического и музыкального развития

Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному, легкий бег

Комплекс ритмической гимнастики

-ходьба и бег между предметами,

-кувырок через голову

«Музыкальные змейки»

Релаксация «Отдыхаем»

Совершенствовать ходьбу на лыжах, формировать умение подниматься в гору «лесенкой»

Ходьба с высоким подниманием колен, легкий бег

Без предметов

- ходьба на лыжах


«Кто быстрей на одной лыже»

Спокойная ходьба друг за другом


ФЕВРАЛЬ

Неделя

Цели и задачи

Вводная часть

ОРУ

ОВД

Подвижная игра

Заключительная часть

1 неделя «Что было до…»

«Стульчики»

Совершенствовать навыки бега; развивать выносливость в прыжковых упражнениях

История о появлении стула; ходьба и бег между стульчиками

На стульях

Игровое упражнение «Кто быстрее до стула»

«Займи место»

Трудовая деятельность: дети самостоятельно убирают стульчики на места

«Откуда музыка пришла»

Упражнять детей в ходьбе и беге, развивать умение выполнять движения под музыкальное сопровождение, стимулировать познавательную активность

История появления магнитофона; выполнение ходьбы и бега под музыкальное сопровождение

Комплекс ритмической гимнастики

Ползание по туннелю

«Музыкальные змейки»

Релаксация «Волшебный сон»

Совершенствовать ходьбу на лыжах, формировать умение подниматься в гору «лесенкой» и спуска с горки в высокой стойке

Ходьба с остановкой на сигнал, легкий бег

С л.палками

- ходьба на лыжах скользящим шагом;

-подъем на горку «лесенкой»,

- спуск с горки в высокой стойке

«Гори, гори ясно»

Сбор спортивного оборудования

2 неделя «Кругосветное путешествие»

«Морские жители»

Закреплять навыки лазания по г.стенке, тренировать детей в ведении мяча; упражнять в подлезании под дугу; уточнять и расширять знания о морских обитателях

Ходьба на носках, на пятках с различным положением рук, бег змейкой, с захлестом голени

Комплекс «Морские жители»

- подлезание под дугу правым и левым боком;

- лазание по г. стенке;

- ведение мяча по залу

«Мы веселые ребята»

Игра малой подвижности «Море»

«Путешествие в Африку»

Совершенствовать навыки лазания по г.стенке, упражнять в ползании на животе по г.скамейке, в метании мешочков, развивать гибкость позвоночника; обобщать и уточнять знания об экзотических животных

Ходьба обычная, на носках, с раскачиванием, ползание по-пластунски, прыжки с ноги на ногу, бег с высоким подниманием колен

С обручами

- ползание на животе по г.скамейке, подтягиваясь руками;

-лазание по г.стенке;

- метание мешочков на дальность правой и левой рукой

«Зебры, львы, слоны»

Игра малой подвижности «Внимательная обезьянка»

Совершенствовать ходьбу на лыжах, формировать умение подниматься в гору «лесенкой» и спуска с горки в высокой стойке

Ходьба с остановкой на сигнал, легкий бег

Без предметов

- ходьба на лыжах скользящим шагом;

-подъем на горку «лесенкой»,

- спуск с горки в высокой стойке

«На горке»

Игра малой подвижности «Времена года»

3 неделя «Праздник смелых»

«Сильные, смелые, ловкие умелые»

Упражнять детей в ходьбе и беге, совершенствовать силовые качества, развивать внимание, быстроту реакции

Ходьба по залу под речитатив «По плечу победа смелым…», различные виды бега

С г.палками

- передвижение на руках по висящей лесенке;

- бег между кеглями;

- прыжки через г.лавку с продвижением вперед с опорой на ладони

«В море акулы»

Игра на внимание «Стоп!»

«Мы моряки»

Упражнять в лазании, бросании и ловле предметов, воспитывать уверенность в себе

Построение в шеренгу, перестроение в 2 шеренги, ходьба противоходом в 2 колонах

Имитационные упражнения

Игровое задание «Накинь кольцо», «Поймай кольцо»

«Команда сильных моряков»

Игра малой подвижности «Море волнуется»

Совершенствовать ходьбу на лыжах, формировать умение подниматься в гору «лесенкой» и спуска с горки в высокой стойке

Ходьба с остановкой на сигнал, легкий бег

С л.палками

- ходьба на лыжах скользящим шагом;

- подъем на горку «лесенкой»,

-спуск с горки в высокой стойке

«Скажи – кА нам, который час»

Игра на внимание «Стоп!»

4 неделя

«Все работы хороши»

«Советы доктора Айболита»

Ознакомить с оздоровительными упражнениями; расширять знания о профессии врача

Приход д.Айболита беседа о здоровье

Оздоровительные упражнения для разных частей тела


Игры – эстафеты по желанию детей

Релаксация «Волшебный сон»





МАРТ

Неделя

Цели и задачи

Вводная часть

ОРУ

ОВД

Подвижная игра

Заключительная часть

1 неделя

«Зиму провожаем»

Упражнять детей в умении ходить на пятках, наружных стороне стопы, при выполнении упражнений на равновесие; упражнять в быстром пробегании 5 -6 метровых отрезков

Построение в шеренгу, ходьба в колоне по одному с выполнением различных упражнений для рук, легкий бег

Без предметов

- ходьба по г.скамейке на пятках, внешней стороне стопы;

- бег по льдинкам /5-6 метров/

«Гори, гори ясно!»

Релаксация «Отдыхаем»

Закрепить знания детей о зиме, упражнять в ходьбе и беге, развивать выносливость

Построение в шеренгу, ходьба в колоне по одному с выполнением различных упражнений для рук, легкий бег

Без предметов

Игры эстафеты:

- на одной ноге;

- по г.скамейке;

- на одной лыже;

«Жмурки»

Релаксация «Волшебный сон»

Совершенствовать ходьбу на лыжах, формировать умение подниматься в гору «лесенкой» и спуска с горки в высокой стойке

Ходьба с остановкой на сигнал, легкий бег

По желанию детей

- ходьба на лыжах скользящим шагом;

- подъем на горку «лесенкой»,

-спуск с горки в высокой стойке

«Два Мороза»

Игра малой подвижности «Снежная карусель»

2 неделя «Маму поздравляем»

Учить выполнять упражнения, для профилактики заболеваний дыхательной системы, учить передавать характерные особенности музыкального образа

Построение в шеренгу, ходьба в колоне по одному, на носочках, пятках, легкий бег

Имитационные упражнения


«Найди себе пару»

Речевая игра «Назови ласково»

Ознакомить с движениями, упражнениями, связанными с коммуникативными жестами, учить детей в жестово-мимической форме во время выполнения упражнений

Построение в шеренгу, ходьба в колоне по одному, на носочках, пятках, с остановкой на сигнал, легкий бег

Без предметов

- прыжки на двух ногах под музыку в различных направлениях;

«Ловишка с ленточкой»

Речевая игра «Мама для меня»

Совершенствовать ходьбу на лыжах, формировать умение подниматься в гору «лесенкой» и спуска с горки в низкой стойке

Ходьба с остановкой на сигнал, легкий бег

Без предметов

- ходьба на лыжах скользящим шагом;

- подъем на горку «лесенкой»,

-спуск с горки в низкой стойке

«Заяц – месяц»

Игра малой подвижности «Снежная карусель»

3 неделя «Весенние проталинки»

Совершенствовать перестроение из одной колоны в несколько, упражнять в прыжках через скакалку

Построение в шеренгу, перестроение в 2 шеренги, ходьба противоходом в 2 колонах

С флажками

- прыжки через короткую скакалку;

- подтягивание на перекладине

«1,2,3 мяч скорей лови»

Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо»

Воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе, упражнять в перепрыгивании через предметы

Построение в шеренгу, ходьба в колоне по одному с выполнением различных упражнений для рук, легкий бег

В парах

- прыжки через кирпичики, положенные на пол;

- пробегание коротких дистанций между предметами

«Ловишка с лентой»

Игра малой подвижности «Ветер дует нам в лицо»

Совершенствовать ходьбу на лыжах, формировать умение подниматься в гору «лесенкой» и спуска с горки в низкой стойке

Ходьба с остановкой на сигнал, легкий бег

Без предметов

- ходьба на лыжах скользящим шагом;

- подъем на горку «лесенкой»,

-спуск с горки в низкой стойке

«Колдунчик»

Сбор спортивного инвентаря

4 неделя «Встречаем пернатых друзей»

Усвоение знаний и умений о природе в сочетании с двигательной активностью

Построение в шеренгу, ходьба в колоне по одному, на носочках, пятках, легкий бег

Без предметов

- бег между предметами

- ходьба по г.скамейке с перешагиванием через предметы

«Ласточки»

Массаж «Солнышко»

Упражнять в равновесии, в прыжках с продвижением вперед; упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками; закрепить понятие «перелетные птицы»

Построение в шеренгу, перестроение в 2 шеренги, ходьба противоходом в 2 колонах

С хлопками

- ходьба по г.скамейке;

-прыжки на двух ногах с продвижением вперед;

- бросание и ловля мяча двумя руками;

«Птицы в клетке» /по принципу «Мышеловка»

Игра малой подвижности «Птенчики» /с мячом/



АПРЕЛЬ

Неделя

Цели и задачи

Вводная часть

ОРУ

ОВД

Подвижная игра

Заключительная часть

1 неделя «Дружим с книгой»

Совершенствовать умение выполнять ОРУ под стихотворный текст; развивать силу и прыжковую выносливость

Выполнение движений под стихотворение С.Михалкова «Мы тоже можем так»

Выполнение различных видов прыжков в 4 колоннах

- прыжки в длину с разбега

«1,2,3 – мяч скорей лови»

Релаксация «Отдыхаем»

Совершенствовать двигательные умения и навыки в процессе игровой деятельности

Построение в шеренгу, ходьба в колоне по одному, на носочках, пятках, легкий бег

Без предметов

Игры – соревнования:

-прыжки;

-бег;

- на футболе

«Жмурки»

Речевая игра «Назови сказку»

Совершенствовать навык прыжки в длину с места

Ходьба с высоким подниманием колен, со сменой темпа движения и направления, легкий бег друг за другом

Без предметов

- прыжки в длину с места

«Заяц – месяц»

Спокойная ходьба друг за другом с выполнением различных упражнений для рук

2 неделя «Космос и далекие звезды»

«Готовимся в космонавты»

Упражнять детей в умении сохранять равновесие, упражнять в прыжках, ходьбе по канату, метании, упражнять в лазании по гимнастической стенке

Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному, бег со сменой темпа

Без предметов

Статичное равновесие на одной ноге; прыжки из обруча в обруч

«Успей взять»

Релаксация «Парим в космосе»

«Полет на луну»

Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, упражнять в прыжках, метании в вертикальную цель,

Построение в шеренгу, перестроение в две шеренги, ходьба в двух колоннах противоходом, бег в колоннах со сменой темпа

Упражнения - загадки

Прыжки из обруча в обруч; лазанье по гимнастической стенке

«Земляне и инопланетяне»

Ходьба с выполнением заданий для рук «Опять в ракету мы спешим»

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, перестроении в 2 колонны,

Построение в шеренгу, ходьба и бег в колонне по одному

Без предметов

Прыжки из обруча в обруч, стояние на одной ноге

«Земляне и инопланетяне»

Спокойная ходьба друг за другом

3 неделя «Преданья старины далекой»

Упражнять детей в равновесии, развивать скорость; совершенствовать ходьбу и бег

Построение в шеренгу, перестроение в две шеренги, ходьба в двух колоннах противоходом, бег в колоннах со сменой темпа

Со свечами

- ходьба по г.лавке со свечой в руках;

- прокатывание по лавке деревянного яйца

Игра – эстафета «Передай свечу»

Дыхательное упражнение «Дыхание свечи»

Упражнять детей в равновесии, подлезании под дугу, совершенствовать ходьбу и бег

Построение в шеренгу, ходьба на носках, на пятках с различным положением рук, бег змейкой, с захлестом голени

Без предметов

- ходьба по г.лавке;

- подлезание под дугу без помощи рук


«Заря – заряница»

Релаксация «Ночь прошла»

Совершенствовать двигательные умения и навыки в процессе игровой деятельности

Построение в шеренгу, ходьба и бег в колонне по одному

Без предметов

- прыжки на двух ногах с продвижением вперед;

-статичное равновесие

«Горшок»

Игра малой подвижности «В ушки»

4 неделя Мониторинг

Выявить уровень усвоения детьми образовательной программы, заполнение фиксационных карт



МАЙ

Неделя

Цели и задачи

Вводная часть

ОРУ

ОВД

Подвижная игра

Заключительная часть

1 неделя «День Победы»

Совершенствовать умение детей ходить в 2 колоннах, перестраиваться в 2 шеренги, совершенствовать быстроту

Построение в шеренгу, перестроение в две шеренги, ходьба в двух колоннах противоходом, бег в колоннах со сменой темпа

С флажками

Игровые задании:

-добежать до флажка;

-«помоги раненому»

«Салют»

Ходьба в колонне по одному под речитатив «По плечу победа смелым»

Совершенствовать двигательные умения и навыки в процессе игровой деятельности

Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному, со меной направления, змейкой, по диагонали зала, легкий бег друг за другом

С гантельками

- перетягивание каната;

- метание в вертикальную цель;

- ходьба на носочках;


«Ловишка»

Ходьба по залу двойками

Совершенствовать двигательные умения и навыки в процессе игровой деятельности

Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному, со меной направления, змейкой, по диагонали зала, легкий бег друг за другом

Без предметов

Игровые задания:

- кто быстрее до флажка;

- прыжки в длину с места

«Летчики»

Спокойная ходьба друг за другом с выполнением различных упражнений для рук

2 неделя «Зацветает все вокруг»

Развивать скорость, выносливость, координацию, совершенствовать прыжки в высоту; воспитывать настойчивость, выдержку

Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному, со меной направления, змейкой, по диагонали зала, легкий бег друг за другом

По желанию детей

- метание в вертикальную цель;

- метание в движущуюся вертикальную цель;

- прыжки в высоту с разбега

«Радуга»

Игра малой подвижности «Наши нежные цветы»

Совершенствовать выполнение ОРУ; упражнять в прыжках через короткую скакалку; совершенствовать навыки метания мяча

Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, в неглубоком приседе; бег с изменением темпа движения

С цветами

- прыжки через короткую скакалку;

- подскоки на месте и в движении;

- метание мяча вдаль

«1,2,3 - мяч скорей лови»

Речевая игра «Луговые цветы»

Совершенствовать двигательные умения и навыки в процессе игровой деятельности

Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному, выпадами, семенящим шагом; бег со сменой темпа движения

По желанию детей

- прыжки в длину с места;

- подскоки с продвижением вперед

«Радуга»

Релаксация «Подуем на плечо»

3 неделя «День семьи»

Использовать выразительные движения в воспитании эмоций; формировать умение рассказывать о своих эмоциональных переживаниях

Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, в неглубоком приседе; бег с изменением темпа движения

По желанию детей

В виде эстафет

- пронеси не урони;

- шарик доброты;

- подари конфету

«Наши эмоции» /по принципу «Море волнуется»/

Игра малой подвижности «Дрозд»

Формировать двигательные умения и навыки в процессе игровой деятельности

Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному, со меной направления, змейкой, по диагонали зала, легкий бег друг за другом

По желанию детей

В виде эстафет

- пройди по мостику;

- подлезание под дугу;

- плывем на лодке;


«Колдунчик»

Релаксация «Волшебный сон»

Совершенствовать двигательные умения и навыки в процессе игровой деятельности

Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному, выпадами, семенящим шагом; бег со сменой темпа движения

Без предметов

- прыжки в длину с места;

- прыжки из стороны в сторону с продвижением вперед

«Колдунчик»

Игра малой подвижности «Угадай настроение»

4 неделя «Что нам лето принесет»

Развивать координационные способности; воспитывать прыжковую выносливость

Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному, со меной направления, змейкой, по диагонали зала, легкий бег друг за другом

Без предметов

- прыжки в длину с места;

- прыжки в длину с разбега

«Классики»

Игра на внимание– «Я в путешествие с собой возьму»

Совершенствовать умение передавать и ловить мячи; упражнять в ведении баскетбольного мяча

Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному, выпадами, семенящим шагом; бег со сменой темпа движения

С мячом

- ведение мяча;

- перебрасывание в парах;

- бросок мяча в кольцо

«Баскетбол»

Спокойная ходьба друг за другом с выполнением различных упражнений для рук

Совершенствовать умение передавать и ловить мячи; упражнять в ведении баскетбольного мяча

Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному, выпадами, семенящим шагом; бег со сменой темпа движения

Без предметов

- ведение мяча;

- перебрасывание в парах;


«Классики»

Игра на внимание «Стоп!»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мартынова Вита Олеговна

Дата: 04.02.2018

Номер свидетельства: 454655


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства