№ | Месяц | Тема | Дата |
1. | Сентябрь | "Я и мое имя" Цель: познакомить детей с историей имён, со значением имени для человека, обсудить соответствие характера, поведения ребёнка его имени; вспомнить известных людей, которые прославили свои имена. Научить вежливо обращаться друг к другу, использовать ласковые имена, представляться другим людям, знакомиться. Вызывать у детей интерес к этой теме и желание правильно обращаться к людям | |
2. | Сентябрь | «Город старый и новый. Уральск сегодня» Цель: уточнить представление детей о городе; площадях, памятниках города; воспитывать любовь к родному городу, стремление узнать о нём больше. | |
3. | Октябрь | «Дорогие мои старики» Цель: Воспитание уважительного отношения к пожилым людям; прививать желание заботиться о пожилых людях, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость; развивать коммуникабельные навыки: вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение другого, не перебивать собеседника. | |
4. | Октябрь | «Солнышко моей семьи». Цели: учить устанавливать родственные связи; формировать умение отвечать на вопросы о своей семье; развивать интерес к жизни родных и близких; воспитывать любовь и заботливое отношение к родным людям. | |
5. | Ноябрь | «Моя семья» Цель: Обогащать духовный мир детей. Воспитывать культуру общения. С помощью музыкального, поэтического, театрального и изобразительного искусства воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. Развивать общительность и коммуникабельность. Содействовать развитию у ребёнка памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью игровой ситуации, театрализованных игр, кроссвордов, ребусов. Упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно, используя сложные предложения. Учить пользоваться прямой и косвенной речью. Совершенствовать диалогическую форму речи детей. Обогащать словарный запас детей, уточняя понятия: кроссворд, ребус. Познакомить с новыми именами: художники З. Серебрякова, Н. Богданов-Бельский, Ф. Решетников, композитор И. С. Бах | |
6. | Ноябрь | «Моя семья и родственники» Цель: познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве. Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, уважительное отношение к труду всех членов семьи. | |
7. | Декабрь | Тема: «Моя родословная» Цели: воспитывать чувство долга и внимание к ближним; познакомить с правом детей на воспитание в семье; раскрыть понятие «род», «родители», «семья»; вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями; закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания; выразительное чтение стихотворений; правовое просвещение родителей; установление эмоционального контакта, сплочение детей и родителей в совместной деятельности. | |
8. | Декабрь | «Моя любимая группа» Цель: Формировать и расширять представления детей о ближайшем окружении, о себе, своих сверстниках, о группе, которую они посещают. Учить детей отвечать на вопросы педагога полным предложением, отгадывать загадки, формировать умение размышлять, анализировать, делать выводы. Закрепить адрес детского сада, номер и название группы. Развивать внимание, мышление, процессы синтеза и анализа. Активизировать речь детей, учить правильному употреблению существительных с другими частями речи. Учить составлять небольшие описательные рассказы, опираясь на схему. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать дружеское, доброе отношение к сверстникам. | |
9. | Январь | «Урок семьи и семейных ценностей» Цель: осмысление необходимости сохранения семейных ценностей и бережного отношения к ним, осознание значимости семьи как основы общества; Создавать условия для осознания значимости семьи как для самого ребенка, так и для общества; Формирование способности быть хорошим семьянином; Формирование чувства долга и ответственности перед своей семьей. | |
10. | Январь | «Я знаю свои права и обязанности» Цель: Закрепление знаний на правовое воспитание дошкольников. Развивать диалогическую речь. Продолжать учить оценивать поступки «хороших» и «плохих» сторон поведения. Рассуждать, делать выводы. Воспитывать дружелюбие, ответственность. | |
11. | Февраль | «Мой любимый детский сад» Цель: расширить и уточнить представление детей о труде сотрудников детского сада; показать взаимосвязь между разными видами труда; воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада. | |
12. | Февраль | «Вот он какой, мой папа дорогой» Цель: закреплять умение детей составлять рассказы о папе; познакомить воспитанников с пословицей: «Отец сына худому не научит», объяснить её смысл; развивать навыки связной речи; воспитывать у детей гуманное чувство по отношению к своим близким. | |
13. | Март | «Я горжусь своей мамой» Цель: Закрепить знание детьми имен и отчеств мам; кем и где работают. Воспитывать любовь и уважение к мамам, их профессиям, вызвать желание оказывать им помощь | |
14. | Март | «Бабушкин сундучок» Цель: Воспитывать внимательное, заботливое отношение к бабушке. Развивать речевые способности детей, внимание, память, умение слушать воспитателя, понятию отвечать на вопросы. Формировать осознанное понимание значимости бабушки в жизни ребенка, семьи. Вызывать желание поделиться мыслями, чувствами о своей бабушке. | |
15. | Апрель | «Бабушкин сундучок» Цель: Обогащение духовного мира ребенка через познание себя и окружающего мира; позитивное восприятие мира детьми через высказывание своих суждений, впечатлений и развития чувств, приобщать к культуре казахского народа; закрепить у детей представление о счастье, развивать стремление проявлять добрые чувства. | |
16. | Апрель | Тема: «Моя будущая школа» Цель: Расширение представления детей о профессии учителя. Расширить представление об учебном заведении - школа, Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями; уточнять источник полученной информации (СМИ, рассказ взрослого и т.д.); Расширение представлений о правилах поведения в общественных местах, об обязанностях ребенка в школе. Формирование у ребенка потребности вести себя с общественными нормами. Совершенствование и расширение игровых замыслов и умений детей; Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать рассказы, стихи на школьную тематику. | |
17. | Май | «Страна, в которой я живу». Цель: закрепить символику РК, звуковой анализ слов, развивать представление о Родине и Президенте, развивать умение заменять звуки, на буквы, воспитывать чувство гордости за свою Родину. | |
18. | Май | «Астана – главный город нашей Родины» Цель: Уточнить у детей название столицы нашей Родины, познакомить их с самыми главными его достопримечательностями, вызвать у детей чувство восхищения красотой столицы нашей Родины, воспитывать любовь к столице нашей Родины и чувство гордости за нее, желание чтобы она стала еще красивее | |