kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективный план по вариативному компоненту "Семья" старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование  у детей старшего дошкольного возраста положительно насыщенного образа родного дома, воспитание любви, уважения и заботы к близким, привязанность к своей семье, роду, родному дому,  создание условий для становления основ патриотического сознания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план по вариативному компоненту "Семья" старшая группа»

Перспективный план по вариативному компоненту

«СемьЯ»

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста положительно насыщенного образа родного дома, воспитание любви, уважения и заботы к близким, привязанность к своей семье, роду, родному дому, создание условий для становления основ патриотического сознания.

Месяц

Тема

Дата

1.

Сентябрь

"Я и мое имя"

Цель: познакомить детей с историей имён, со значением имени для человека, обсудить соответствие характера, поведения ребёнка его имени; вспомнить известных людей, которые прославили свои имена. Научить вежливо обращаться друг к другу, использовать ласковые имена, представляться другим людям, знакомиться. Вызывать у детей интерес к этой теме и желание правильно обращаться к людям


2.

Сентябрь

«Город старый и новый. Уральск сегодня»

Цель: уточнить представление детей о городе; площадях, памятниках города; воспитывать любовь к родному городу, стремление узнать о нём больше.


3.

Октябрь

«Дорогие мои старики»

Цель: Воспитание уважительного отношения к пожилым людям; прививать желание заботиться о пожилых людях, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость; развивать коммуникабельные навыки: вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение другого, не перебивать собеседника.


4.

Октябрь

«Солнышко моей семьи».

Цели: учить устанавливать родственные связи;

формировать умение отвечать на вопросы о своей семье; развивать интерес к жизни родных и близких;

воспитывать любовь и заботливое отношение к родным людям.


5.

Ноябрь

«Моя семья»

Цель: Обогащать духовный мир детей. Воспитывать культуру общения. С помощью музыкального, поэтического, театрального и изобразительного искусства воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. Развивать общительность и коммуникабельность. Содействовать развитию у ребёнка памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью игровой ситуации, театрализованных игр, кроссвордов, ребусов. Упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно, используя сложные предложения. Учить пользоваться прямой и косвенной речью. Совершенствовать диалогическую форму речи детей. Обогащать словарный запас детей, уточняя понятия: кроссворд, ребус. Познакомить с новыми именами: художники З. Серебрякова, Н. Богданов-Бельский, Ф. Решетников, композитор И. С. Бах


6.

Ноябрь

«Моя семья и родственники»

Цель: познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».
Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.
Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, уважительное отношение к труду всех членов семьи.


7.

Декабрь

  Тема: «Моя родословная»

  Цели: воспитывать чувство долга и внимание к ближним; познакомить с правом детей на воспитание в семье; раскрыть понятие «род», «родители», «семья»; вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями; закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания; выразительное чтение стихотворений; правовое просвещение родителей; установление эмоционального контакта, сплочение детей и родителей в совместной деятельности.


8.

Декабрь

«Моя любимая группа» 

Цель: Формировать и расширять представления детей о ближайшем окружении, о себе, своих сверстниках, о группе, которую они посещают. Учить детей отвечать на вопросы педагога полным предложением, отгадывать загадки, формировать умение размышлять, анализировать, делать выводы. Закрепить адрес детского сада, номер и название группы. Развивать внимание, мышление, процессы синтеза и анализа. Активизировать речь детей, учить правильному употреблению существительных с другими частями речи. Учить составлять небольшие описательные рассказы, опираясь на схему. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать дружеское, доброе отношение к сверстникам.


9.

Январь

«Урок семьи и семейных ценностей»

Цель: осмысление необходимости сохранения семейных ценностей и бережного отношения к ним, осознание значимости семьи как основы общества; Создавать условия для осознания значимости семьи как для самого ребенка, так и для общества; Формирование способности быть хорошим семьянином; Формирование чувства долга и ответственности перед своей семьей.


10.

Январь

«Я знаю свои права и обязанности»

Цель: Закрепление знаний на правовое воспитание дошкольников. Развивать диалогическую речь.

Продолжать учить оценивать поступки «хороших» и «плохих» сторон поведения. Рассуждать, делать выводы. Воспитывать дружелюбие, ответственность.


11.

Февраль

«Мой любимый детский сад»

Цель: расширить и уточнить представление детей о труде сотрудников детского сада; показать взаимосвязь между разными видами труда; воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.


12.

Февраль

«Вот он   какой, мой папа дорогой»

Цель: закреплять умение детей составлять рассказы о папе;  познакомить воспитанников с пословицей: «Отец сына худому не научит», объяснить её смысл; развивать навыки связной речи; воспитывать у детей гуманное чувство по отношению к своим близким.


13.

Март

«Я горжусь своей мамой»

Цель: Закрепить знание детьми имен и отчеств мам; кем и где работают. Воспитывать любовь и уважение к мамам, их профессиям, вызвать желание оказывать им помощь


14.

Март

«Бабушкин сундучок»

Цель: Воспитывать внимательное, заботливое отношение к бабушке. Развивать речевые способности детей, внимание, память, умение слушать воспитателя, понятию отвечать на вопросы. Формировать осознанное понимание значимости бабушки в жизни ребенка, семьи. Вызывать желание поделиться мыслями, чувствами о своей бабушке.


15.

Апрель

«Бабушкин сундучок»

Цель: Обогащение духовного мира ребенка через познание себя и окружающего мира; позитивное восприятие мира детьми через высказывание

своих суждений, впечатлений и развития чувств, приобщать к культуре казахского народа; закрепить у детей представление о счастье, развивать стремление проявлять добрые чувства.


16.

Апрель

Тема: «Моя будущая школа»

Цель: Расширение представления детей о профессии учителя. Расширить представление об учебном заведении - школа, Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями; уточнять источник полученной информации (СМИ, рассказ взрослого и т.д.); Расширение представлений о правилах поведения в общественных местах, об обязанностях ребенка в школе. Формирование у ребенка потребности вести себя с общественными нормами. Совершенствование и расширение игровых замыслов и умений детей; Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать рассказы, стихи на школьную тематику.


17.

Май

«Страна, в которой я живу».

Цель: закрепить символику РК, звуковой анализ слов, развивать представление о Родине  и Президенте, развивать умение заменять звуки, на буквы, воспитывать чувство гордости за свою Родину.


18.

Май

«Астана – главный город нашей Родины»

Цель: Уточнить у детей название столицы нашей Родины, познакомить их с самыми главными его достопримечательностями, вызвать у детей чувство восхищения красотой столицы нашей Родины, воспитывать любовь к столице нашей Родины и чувство гордости за нее, желание чтобы она стала еще красивее



Ожидаемый результат:

Знать: о семье, ее родословной, об истории появления дома, быта, семейных традиций, о ценностях семейных реликвий, памятных наград, семейных альбомов с фотографиями, о родном городе и стране.

Иметь: представление детей о жизни семьи (быт, обязанности, хобби, совместный отдых), уважение ребенка к труду членов своей семьи, представление детей о родном доме, адресе.

Уметь: уважительно относиться к своей семье и родословной, заботиться о членах семьи и поддержания родственных отношений, бережно относиться к родному дому и предметам быта





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Перспективный план по вариативному компоненту "Семья" старшая группа

Автор: Черкунова - Гусейнова Оксана Анатольевна

Дата: 14.12.2016

Номер свидетельства: 369538


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства