на 2017 – 2018 учебныйгод.
Месяц | Темы | Содержание | Цели | Литература |
Сентябрь | Труд взрослых в детском саду: воспитатель, няня. | Экскурсия по детскому саду. Наблюдение за трудом няни, помощь няне. Рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки», Н. Кашнина «Первый день в детском саду», Е. Благинина «Ясочкин садик», «Школа для воспитанных детей» Раздел «В детском саду». Рассказ воспитателя. Сбор информации, иллюстраций о людях разных профессий с участием родителей. Продуктивная деятельность: помощь няне. Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад». НОД: 1. Познавательное развитие. «Хорошо у нас в детском саду!». | Воспитывать интерес и уважение к труду воспитателя и няни. Воспитывать у детей стремление подражать взрослым, работающим в детском саду. Развивать у детей интерес к трудовой деятельности взрослых. Привлекать родителей к совместному творчеству с детьми, участию в воспитательно – образовательном процессе группы. Учить переносить знания о труде взрослых в с/р игру. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. | |
Октябрь | Работа шофера: водит машину, привозит и сгружает продукты, ремонтирует машину. Труд родителей, братьев и сестер. | Наблюдение. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Чтение художественной литературы: А. Барто «Грузовик», «Самолет построим сами», «Кораблик», Б. Заходер «Шофер». Сюжетно-ролевая игра: «Транспорт». Рассматривание иллюстраций о труде родителей, братьев и сестер. Рассказ воспитателя. Аппликация: «Поделки подарков маме, бабушке, сестре», «Поделки подарков папе, дедушке, брату». Рисование: «Наш дом», «Мама выстирала платочки», «Угощение ко дню рождения». Дидактические игры: «Оденем Сашу на прогулку», «Накрой стол для гостей, «Купание малыша», «Что нужно для». Чтение художественной литературы: Н. Артюхова «Трудный вечер», Е. Благинина «Посидим в тишине», А. Барто «Машенька», «Что я вижу дома», «Вот какая мама». Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Консультация для родителей «Мама, я сам! Развиваем навыки самостоятельности у детей». | Учить детей проявлять внимание к работе шофёра. Дать конкретные представления о труде взрослых, об общественной значимости труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Воспитывать интерес к художественной литературе, в которой отображена тема труда. Знакомить детей с трудом родителей по дому. Развивать стремление отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в изобразительной деятельности. Упражнять детей в классификации предметов, умение называть предметы, необходимые взрослым для работы по дому: различные виды бытовой техники, облегчающие труд человека. Воспитывать уважение к человеку труда. | |
Ноябрь | Работа медсестры, младшего воспитателя, повара в детском саду. | Экскурсия на кухню, в медицинский кабинет. Наблюдение за трудом няни (моет посуду, пол). Наблюдение за трудом повара (варит манную кашу, закладывает макароны, шинкует овощи). Наблюдение за трудом медсестры в медицинском кабинете (бинтует, мажет мазью, взвешивает, измеряет рост). Рассматривание иллюстраций. Чтение отрывка из произведения В. Маяковского «Кем быть», К. Чуковского «Айболит». Беседа «Кто, где работает». Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Больница». Анкетирование родителей «Роль семьи в формировании у детей интереса к людям разных профессий». Проект «Знакомство с профессией повара». Проект «Знакомство с профессией врача и медсестры». НОД: 1. Познавательное развитие. «Няня моет посуду». 2. Познавательное развитие. «Подарок для крокодила Гены». 3.Речевое развитие Игра-инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп». | Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемых взрослыми в детском саду. Рассказать детям о важности и значимости труда каждого человека, о почетности любой профессии. Учить рассматривать иллюстрации, делиться впечатлениями об увиденном. Выяснить как родители воспитывают уважение к труду взрослых. Формировать целостные представления дошкольников о профессиях, более конкретно о работе повара. Продолжать накапливать и расширять словарь (предметы необходимые в работе врача); Формировать умение наблюдения за трудом взрослых; Учить испытывать радость от совместной деятельности со взрослым и сверстником. Знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду. Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых. Познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию; развивать воображение детей; выяснить, знают ли дети названия и назначение предметов кухонной посуды (на сковороде жарят и т. д.); активизировать соответствующие слова в речи детей; обратить внимание малышей на новое слово: овощной. | |
Декабрь | Работа прачки детского сада.
Труд парикмахера: стрижет, бреет, делает прически. | Экскурсия в прачечную детского сада. Наблюдение за процессом глажения белья. Рассматривание иллюстраций. Помощь няне в стирке кукольного белья. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Я один у мамы сын». Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад». Рисование: «Нарисуем красивые полотенца». Папка – передвижка, «Каких ошибок следует избегать родителям, приучая детей к домашнему труду». Рассказ воспитателя о труде парикмахера. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Сделай прическу кукле», «Завяжи бантик», «Чем работает мастер». Рисование: «Мамина прическа», «Новая прическа папы», «Красивая кукла». Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская». | Объяснить о значении труда прачки, о ее трудовых действиях. Воспитывать уважение к труду прачки. Закреплять представления о результатах труда взрослых. Учить детей отображать в своих рисунках, впечатления об увиденном на экскурсиях, в иллюстрациях, в телевизионных передачах. Познакомить с профессией парикмахера. Дать представление о его труде, о оборудовании и материалах, необходимых для работы. Дать понять, что труд является основой благосостояния каждого человека и общества в целом. Создать условия для творческого самовыражения. | |
Январь | Работа дворника детского сада: подметает, сгребает снег, посыпает дорожки песком, трудится, чтобы всем было удобно ходить по дорожкам. Строитель. | Наблюдение. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Помощь в уборке снега. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Беседа «Кем быть?» Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение художественной литературы: Е. Тихеева «Плотник», С. Баруздина «Кто построил дом?». Экскурсия на стройку. Дидактические игры: «Опиши предмет», «Чудесный мешочек». Игры на классификацию предметов. Рисование «Домик для Кузи». Лепка «Мебель для домика Кузи». Аппликация «Забор для домика Кузи». Сюжетно-ролевая игра «Строитель». Консультация для родителей «Все работы хороши или знакомство детей с профессиями». | Закреплять представления о названии оборудования, инструментах и материалах, необходимых для работы дворника. Познакомить детей с профессией строитель. Расширять у детей представления о его трудовых действиях (забивает гвоздь, пилит, стругает, кладет кирпичи и т. д.). Пополнять знания детей путем чтения художественной литературы. Учить детей полученные знания отображать в лепке, аппликации, рисовании. Учить переносить знания о труде взрослых, о нормах взаимоотношений людей труда в сюжетно – ролевые игры. | |
Февраль | Работа продавца: взвешивает продукты, получает деньги, вежливо разговаривает с покупателями. Шофёр, капитан, лётчик, машинист. | Целевая прогулка к магазину. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин продуктов», «Овощной магазин». Папка – передвижка «Все профессии нужны. Все профессии важны». Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение художественной литературы: Т. Крюкова «Автомобильчик Бип», «Малютка автобус, который боялся темноты», «Про Боба строителя и про строительные машины». Беседа «Кем быть?». Разучивание стихов и загадок по теме «Транспорт». Рассматривание иллюстраций «У кого какая форма?». Рисование видов транспорта. Аппликация «Поезд». Лепка «Самолет». Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». ООД: 1. Познавательное развитие. Тема «Самолет построим сами». 2. Аппликация «Грузовик». 3. Речевое развитие. 1ч. Рассматривание картины «Едем в автобусе». 2 ч. Д/у «Не ошибись». | Познакомить с профессией продавца. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда. Учить усложнять игру путем увеличения количества объединяемых сюжетных линий. Уточнить и закрепить знания детей о различных видах транспортных средств, о правилах поведения на улицах. Уточнить правильно ли называют дети профессию человека по видам машин, управляемых этим человеком (самолёт – лётчик, поезд – машинист, корабль – капитан, автобус – водитель, машина – шофёр). Закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, воздушный, водный. Расширять представления детей о строении автомобиля, самолета, корабля; месте передвижения. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность. Формировать представления детей о безопасном поведении на дорогах. Познакомить с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным; формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский; различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и т. д. Учить составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их. Развивать инициативу, творчество. Учить детей рассматривать сюжетную картину, называть отдельные предметы, действия персонажей, устанавливать взаимосвязь между изображенными объектами; помочь ребенку увидеть «картину в целом»; учить детей слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, при повторном рассказывании активно договаривать слова. Активизировать в речи детей слова (кабина, руль, колеса, шофер, салон). Учить правильно называть транспортные средства в игре «Не ошибись». | |
Март | Труд мамы: готовит обед, стирает, гладит, шьет, ухаживает за детьми. | Рассматривание фотографий, иллюстраций. Беседа «Как работает мама». Фотовыставка «Наши мамы». Чтение: Я. Аким «Мама», М. Ивенсон «Кто поможет». Сюжетно-ролевая игра «Семья». НОД: 1. Познавательное развитие. Тема «Мамы всякие нужны». 2. Рисование «Клетчатое платье для мамы». 3. Речевое развитие. Заучивание стихотворения «Мама» Я. Акима. Рассматривание цветущего растения (бальзамина). Аппликация «Украсим кошелек». Сюжетно-ролевая игра «Театр». Родительское собрание «Совместный труд детей и взрослых в семье». | Развивать наблюдательность, любознательность. Развивать стремление подражать взрослым. Воспитывать уважение к труду мамы. Учить переносить знания о труде взрослых, о нормах взаимоотношений людей труда в сюжетно – ролевые игры. Познакомить с государственным праздником 8 Марта; воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать. Учить детей рисовать узор из вертикальных и горизонтальных линий, следить за правильным положением руки и кисти (карандаша), добиваясь слитного, непрерывного движения. Самостоятельно выбирать сочетания цветов для платья. Развивать эстетическое восприятие. Помочь детям запомнить стихотворение, чтобы в праздник рассказать его маме; рассмотреть с детьми цветущее растение, дать возможность полюбоваться им; познакомить со стихотворением «Огонек» Е. Благининой. Привлечь родителей к формированию у детей интереса к труду взрослых, воспитание стремления оказывать посильную помощь, уважение к трудящемуся человеку. |
|
Апрель | Труд парикмахера: стрижет, бреет, делает прически. Продавец. | Рассказ с использованием иллюстраций. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Беседа «Какие бывают магазины». Чтение художественной литературы: «Хозяйка однажды с базара пришла» Ю. Тувим. Дидактическая игра «Какие продукты продаются в магазине». Игровое упражнение «Поможем кукле выбрать покупку». Лепка «Овощи и фрукты». Рисование «Магазин». Аппликация «Угощение ко Дню рождения». Сюжетно-ролевая игра «Магазин». | Развивать у детей желание отражать полученные впечатления и представления о труде взрослых в сюжетно – ролевых играх. Продолжать расширять представления детей о работниках торговли в разных продовольственных и промышленных отделах. Расширять ориентировку в окружающем и словарный запас, воспитывать наблюдательность, развивать мышление. Продолжать совершенствовать умение передавать свои впечатления в лепке, рисунках и аппликации. | |
Май | Почтальон. Как трудятся люди - закрепление знаний о профессиях работников детского сада, шофера, парикмахера, продавца, почтальона. | Ознакомление с работой почтальона телеграфиста приемщика. Чтение художественной литературы: М. Пегов «Почта от наскального рисунка до электронного письма», С. Маршак «Почта». Дидактические игры: «Почта», «Что нужно для». Аппликация «Письмо». Лепка «Штампы». Рисование «Поздравительная открытка». Сюжетно-ролевая игра «Почта». Рассматривание иллюстраций, предметов для труда людей разных профессий. Беседы: «Кто работает в детском саду», «Какие профессии мы знаем». Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Парикмахерская», «Магазин», «Транспорт», «Театр», «Почта», «Семья». Вечер – развлечения с участием родителей «Путешествие в страну помощников человека». | Знакомить с трудом почтальона, расширять впечатления детей о роли почтальона, о значении его труда, влияющего на каждого человека и общество в целом. Закреплять имеющиеся представления о труде взрослых: о трудовых действиях, совершаемых ими. Закрепить у детей знания материалов, инструментов и оборудования, необходимых людям разных профессий. Продолжать формировать представления детей о том, что такое профессия, вызывать интерес к разным профессиям. Привлекать родителей к проведению и участию в совместных досугах с детьми. Расширять и уточнять знания детей о различных видах бытовой техники, предметах труда, облегчающих труд человека. | |
Июнь - Август | Закрепление знаний о знакомых профессиях: действия, предметы для труда. | Рассматривание иллюстраций, предметов для труда людей разных профессий. Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Назови профессию и подбери предметы». Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Парикмахерская», «Магазин», «Транспорт», «Почта», «Семья». | Воспитывать в детях на примерах труда взрослых дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, уважение к результатам труда. Воспитывать уважение к любой работе и людям труда. | |